Выступление на родительском собрании 8 класса
методическая разработка по физике (8 класс)

Дронова Надежда Степановна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значимость международных исследований,

в том числе PISA

(выступление для родителей учащихся 8 классов на родительском собрании)

Ученики школ 21 века должны быть начитанными, эрудированными и способными применять свои знания во взрослой жизни. Чтобы  оценить уровень школьного образования в России и других странах проводятся исследования качества образования, в том числе и PISA.

Рассмотрим, что это такое и в чем суть проведения исследований. PISA переводится как «Международная программа по оценке образовательных достижений учеников». Она представляет собой мероприятие, которое проводят для оценки уровня школьного образования и соответствия знаний современных детей.

Объектами анализа мероприятий в рамках PISA являются подростки 15 лет, которые недавно получили основное общее образование.  Это уже не дети, но и еще не взрослые. Но это не главное. В первую очередь смотрят, как пятнадцатилетние школьники умеют применять свои школьные знания в повседневности для выполнения множества задач в разных областях жизни: в сфере финансов, степени интегрированности в социуме и преодолении разного рода препятствий.

Программа PISA во многом отличается от других имеющихся  систем оценки. В ней присутствует:

  1. Охватываемость.  В исследовании участвует множество стран мира.
  2. Настрой на будущее. Подростки, участвовавшие в проверке, впоследствии представляются, сообщают о своей мотивации к продолжению обучения дальше после школы, о методиках получения дополнительных знаний и умений.
  3. Ориентация на политику. Это предполагает связь между результатами учебы с данными о происхождении учеников, их социальным статусом и вещи, которые могут повлиять на усвоение школьных знаний и умений.
  4. Систематичность и планомерность. Государства- участники имеют возможность следить за динамикой успешности достижений в сфере образования.

Организатор мероприятия - Организация экономического сотрудничества и развития. В России программу реализует бюджетное учреждение ФИОКО – Федеральный институт оценки качества образования.

В ходе PISA  исследуют применение информации, полученной детьми в школе. На практике по трем направлениям.

1.  Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и   понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько хорошо он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.

2. Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, нои в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснения описания и даже прогнозирования отдельных явлений. эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, применять правильные решения. Совершать логические действия.

3. Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные.

Помимо трех перечисленных присутствует четвертое направление. В 2022 это будет креативное мышление. Очень просто: в современном мире ценится нестандартный творческий  подход  во всех областях деятельности.

Проверка включает в себя

  1.  тесты по всем четырем предметным областям на компьютере. Время на ответы два часа.
  2. Анкета для школьников. В которую входят вопросы о личном опыте, статусе, отношении к образованию, знание финансовых вопросов, умение коммуницировать и пользоваться информацией. На это отводится 49 минут.
  3.  Анкета для преподавателей или руководителей. Необходимая для выявления факторов. Определяющих разность в системах образования стран-участников.

В дополнение есть тесты и анкеты для родителей.

Основное направление исследования PISA 2022 – математическая грамотность и креативное мышление. Подразумевается правильная оценка и интерпретация, рациональное применение и грамотная формулировка полученной информации. При этом необходимо, чтобы испытуемый мог уметь использовать навыки в четырех сферах жизни: личной, научной, профессиональной и общественной. Добавлены наиболее важные в 21 веке навыки: информационные и коммуникативные технологии.

   Тестовые задания бывают двух видов:

Стандартные. это обыкновенные задачи, в которых описываются проблемыи вопросы.

Интерактивные. Это задания с интерактивным материалом, оформленные в виде компьютерной симуляции. Можно сравнить это с компьютерной игрой: тестируемый будто бы оказывается в виртуальной реальности, где ему приходится решать ситуации, похожие на реальные .во время подобных тестов ученику задаются вопросы, предполагающие разного рода варианты ответа и дальнейшие действия. Посмотреть и порешать такие задачи можно. Они находятся на официальном сайте ФИОКО. Ответы разделяются на 6 уровней. Исходя из ответов, подсчитываются итоговые баллы школьников.

    Значимость международных исследований высока. Ведь каждая страна будет знать свой уровень, плюсы и минусы в определенных сферах, а значит, будет к чему стремиться. Это поможет улучшить систему образования.

       По данным международных исследований PISA российские школьники

не умеют:

- применять полученные знания .

- анализировать полученную информацию целостно.

- выполнять интегрированные задания, особенно те, где требуется дать ответ в свободной форме.

- найти и тем более решить проблему.

- действовать в нестандартных ситуациях.

-работать с текстом. Особенно с одновременным обращением к текстам разного характера.

- привлекать данные, не содержащиеся в задании.

- соотносить разные точки зрения.

- отсутствуют навыки рефлексии.

                Таким образом, есть огромный потенциал, который хотелось бы использовать в  предстоящих исследованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании в 8 классах

Выступление на родительском собрании в 8 классах...

Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 4 классе (в начале учебного года)

Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем: познакомить с программой 4 класса по английскому языку; объяснить, как ученикам следует выполнять устные и письменные д...

Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 3 классе (в начале учебного года)

Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем: рассказать о умениях и навыках, которыми должен овладеть ученик третьего класса; познакомить с критериями оценивания ...

Выступление на родительском собрании в 1 классе "Речевая готовность ребенка к школьному обучению"

В выступлении учителя-логопеда описаны основные показатели речи ребенка, готового к школьному обучению. Рассказано о нарушениях устной речи, выявленных при логопедическом обследовании. Показаны специф...

"В школу - с радостью!" выступление на родительском собрании в 1 классах

В школу – с радостью!Ребёнок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определённую позицию в обществе людей,  а именно позицию, открывающую доступ в мир вз...

Выступление на родительском собрании в 11 классе "Семейная профилактика употребления курительных смесей подростками"

В связи с принятием в декабре 2014 года нового законопроекта о курительных смесях и массовым увлечением подростков  "спайсом", было проведено это родительское собрание,чтобы показать родителям эт...