Занимательная физика
план-конспект занятия по физике (5 класс)

Задания по физики для урока - игра или ВД "Занимательная физика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_fizika.docx178.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная физика

Задание:

  1. Ответить на вопросы и оформить их в виде презентации (1 слайд –  ответ на один вопрос). Ответы можно дать в виде:

А) текста;

Б) рисунка;

В) видео эксперимента.

  1.  Если открыть кран с водой, расположенный над баком A, какой из баков наполнится водой первым?

C:\Users\серега\Desktop\рис. бак.jpg

  1. Вам, вероятно, не раз приходилось видеть на ветровом стекло автомобиля расплющенных насекомых. Неужели сила удара настолько велика, что насекомых расплющивает о стекло?
  2. Припев одной широко известной и вполне хорошей песни о летчиках гласит:

«Летим мы по вольному свету,

Нас ветру догнать нелегко.

До самой далекой планеты

Не так уж, друзья, далеко!»

Если вы умеете ценить музыку, то вы одобрительно отзоветесь об этой песне. Если вы любите стихи, то тоже ничего плохого об этой песне не скажете.

 А если вы любите физику?

  1. Линейку, лежащую на двух цилиндрических мелках, толкают на 4 см вперед. На какое расстояние передвинутся мелки?

C:\Users\серега\Desktop\1861.gif

  1. — Сколько весит вода в опрокинутом стакане?

            — Ничего, конечно, не весит: в таком стакане вода не держится, выливается,— скажете вы.

— А если не выливается? Что тогда?

И самом деле, возможно ведь удержать воду в опрокинутом стакане так, чтобы она не выливалась. Этот случай изображен на рисунке. Опрокинутый стеклянный бокал, подвязанный за донышко к одной чашке весов, наполнен водой, которая не выливается, так как края бокала погружены в сосуд с водой. На другую чашку весов положен точно такой же пустой бокал.

Какая чашка весов перетянет?

C:\Users\серега\Desktop\1794.jpg

  1. Чем бег отличается от ходьбы?
  2. Вы поставили стакан воды на диск проигрывателя и медленно увеличиваете скорость вращения. Что произойдет раньше: стакан сползет в сторону, стакан опрокинется, вода расплескается?
  3. а вот загадка. Расположите линейку таким образом, чтобы ее концы легли на Ваши указательные пальцы. Теперь двигайте пальцы по направлению друг к другу. Вы обнаружите, что они всегда будут встречаться под серединой линейки - и ни в каком другом месте. Почему?

Если Вы попытаетесь вернуть пальцы обратно от середины линейки к ее концам, то обнаружите, что это невозможно. Один палец всегда будет оставаться под серединой линейки. Почему?

  1. Заполните какую-нибудь тарелку мыльным раствором. Если в нее поместить параллельно друг другу на близком расстоянии две спички, то они начнут притягиваться друг к другу и сближаться. Почему?
  2. Если ввернуть в настольную лампу красную лампочку или обернуть обычную лампочку тонкой красной материей и поместить между нею и листом белой бумаги карандаш, то тень карандаша окажется не черной, а … зеленой. Почему? Если долго смотреть на одноцветную картинку, например, желтую, а потом быстро перевести взгляд на белую стену или лист бумаги, то можно увидеть на нем синее изображение того же рисунка. Почему?
  3. Положите на дно непрозрачной чашки монету и найдите такое положение глаз сбоку, когда бока чашки полностью ее от вас закрывают. Если, однако, налить теперь в чашку воду, то монета снова станет видна. Почему?
  4.  Египетские фараоны любили попить в жару холодную воду, но сделать это в ту пору было нелегко: доставлять лед в бурдюках с Килиманджаро? И все же выход был найден. Попробуйте придумать способ, которым можно было охлаждать воду в условиях Древнего Египта.
  5.  Положите обычную деревянную линейку на стол так, чтобы ее, примерно, четверть свешивалась наружу. Если по этому концу линейки стукнуть палкой, то линейка, конечно, упадет. А теперь накройте линейку на столе аккуратно расправленной газетой и снова резко, очень резко ударьте по ее кончику: линейка остается на месте, а палка отскакивает и может даже сломаться. Почему?
  6.  Надломите спичку посредине, сложите и положите на стол. Если капнуть на место слома водой, то обе половины ее расходятся и спичка выпрямляется. Почему?
  7. Существует такой исторический анекдот. Изабелла и Фердинанд, короли Испании, предложили Колумбу, когда он просил их покровительства для организации экспедиции, старинную задачу на сообразительность: поставить яйцо на стол так, чтобы оно удерживалось вертикально. Колумб задачу решил, а вы?
  8.  Через реку нужно было перевезти большую чугунную трубу. Когда груз был положен в лодку, она так осела, что гребец уже не мог в неё сесть.

Однако гребец придумал способ, с помощью которого он, сидя в лодке, всё-таки перевез трубу на тот берег. Догадайтесь, как он это сделал?

  1. Просыпав немного соли на стол, шутник добавляет к ней еще и молотого перца. Вся хитрость в том, чтобы отделить перец от соли, не прикасаясь ни к тому, ни к другому.
  2. Ребёнок сидит на заднем сиденье автомобиля и держит на нитке воздушный шарик, заполненный гелием. Что произойдет с шариком при ускорении машины вперёд:

     а) сдвинется вперед?

     б) отлетит назад?

                 в) останется на том же месте?

           19) Что больше весит - килограмм пуха или килограмм гвоздей?

           20)  Обнаружить на приведенном здесь рисунке правильную пятиконечную звезду?                

                  И выделить ее.

C:\Users\серега\Desktop\1631_1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"

Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...

Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"

Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...

Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"

Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ «Занимательная физика» 5-6класс

По данной программе, ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить  на ранней ступени изучения физики.Основные задачи курса.1. Знакомство учащихся с эмпирическим э...

Элективный курс по физике в 7 классе " Занимательная физика"

Программа рекомендуется для работы, с целью привития интереса к предмету, формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности, углубления и расширения знания по физике, а также отдельные фр...

Разработка внеклассного мероприятия по физике в 8 классе: «Занимательна физика».

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Занимательная физика"Цели урока:повторить в игровой форме физические понятия,расширить кругозор учащихся,научить применять знания в новой ситуации,воспит...

программа внеурочной деятельности по физике 9 класс "Занимательная физика"

программа внеурочной деятельности по физике 9 класс "Занимательная физика"...