Конспект урока по теме " Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"
план-конспект урока по физике (8 класс)

Сафонова Людмила Алексеевна

Данная разработка может быть использована в 8 классе при изучении темы " Тепловые двигатели", а также как внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_fizike_8_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по физике 8 класс

Тема « Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»

Цель урока:

_ привлекая соответствующий учебный материал, обобщить знания обучающихся о современных транспортных средствах;

_ выяснить роль тепловых двигателей в жизни мирового сообщества;

_ раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем;

_ убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе.

                                       Ход урока

План

  1. Виды транспорта
  2. Тепловые двигатели и их значение
  3. Влияние транспорта на окружающую среду
  4. Практическая работа « У светофора»
  5. Пути решения экологических проблем:

     а) создание новых двигателей

     б) разработка средств защиты атмосферы и гидросферы

      6.  Заключение и выводы.        

Эпиграф урока на доске: «Раньше  природа устрашала человека, а теперь

                                     Человек устрашает природу»  ( Жак Ив Кусто)

  1. Учитель : 1 тонна бензина, сгорая, выделяет 500-800 кг вредных веществ;

_  в атмосферу ежегодно выбрасывается 5 млрд.тонн СО2;

-   в состав выхлопных газов входит 1200 компонентов ( наиболее опасный оксид свинца);

Автомобили, автомобили –

Буквально всё заполонили.

Там где вековая лежала пыль,

Свой след оставил автомобиль.

В мире – 1,2 млрд. автомобилей

В России – 52,9 млн. легковых, 3,5 млн. грузовых, 400 тыс. автобусов

В Осетии – около 300000 транспортных средств

В Ардонском районе – 23746 на 31875 человек населения.

  1. Вопрос : какие виды транспорта вы знаете?

Ученики заполняют таблицу

Вид транспорта

Вид двигателя

автомобиль

ДВС ( карбюраторный, дизельный)

железнодорожный

Дизельный, электрический

Водный

ДВС, паровая турбина

Воздушный

Поршневой, реактивный, турбореактивный

Учитель :

Мы видим, сколь разнообразен мир транспорта, но, « сердцем» подавляющего большинства транспортных средств служит тепловой двигатель.

Повсеместное использование тепловых двигателей пагубно воздействует на окружающую среду.

  1. Об этом нам расскажет Плиева Эвелина « Влияние транспорта на окружающую среду        ( сообщение)

Вывод: 80% всех загрязнений дают выхлопные газы.

  1. Практичекая работа « У светофора»

Выбросы от автомобилей опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне 601 -90 см от поверхности земли и особенно на участках автотрасс, где светофор. Особенно много канцерогенов выделяется во время разгона, торможения, при работе двигателя на холостом ходу, а также при езде по ямам и кочкам.

Цель работы: оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта, характер их действия на живые организмы и окружающую среду.

Место проведения: автотрасса, школа, светофор.

Предварительно учениками было посчитано, что за 30 мин проехало 503 легковых и 60 грузовых автомобилей.

У светофора остановилось 145.

Число машин – п =  145

Количество переключений – k = 3: торможение, холостой ход, набор скорости.

Пользуясь таблицей и формулой, посчитаем количество токсичных веществ.

М = t*n*k( m(co2) + m (co) + m( Na) + сажа)

М = 4 кг  - это за 30 мин !!!

Учитель: есть способы борьбы с этим?

Доклады на тему « Пути решения экологических проблем»

                               « Исследование двигателей»

Учитель: 1. Что может сделать каждый из вас для улучшения экологии? ( ответы учеников).

2. Являются ли тепловые двигатели помощниками или врагами? ( ответы учеников).

Подумайте: что перетянет в ближайшее время – прогресс или экология? ( дисскусия).

Заключение  Берегите свою планету!

                         Есть одна планета – сад.

                         В этом космосе холодном

                         Только здесь леса шумят.

                          Воздух нежно голубой

                          Дышится легко и вволю,

                         Забываем мы порой:

                          Воздух дан в аренду нам,

                          Он один на всех землян.

                           Чтобы жизнь торжествовала,

                           Охранять нам воздух надо.

                           Береги свою планету.

                           Ведь другой на свете - нету!

Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г/мин)

Компоненты выхлопных газов

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

1

Оксид углерода СО

0,035

0,017

2

Оксид углерода СО2

0,217

0,2

3

Оксиды азота NO, NO2

0,002

0.001

4

Сажа

0,04

1,1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Ноябрьского региона"

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация зн...

Урок по физике в 8 классе. Тема: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды »

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Об...

Интегрированный урок (физика – экология) в 8 классе по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»

Интегрированный урок (физика – экология) в 8 классе по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»Цели урока: - объяснить принцип действия тепловых двигателей, определить КПД тепловых дв...

Урок-конференция в 10-м классе. Тема: "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"

Урок - конференция.Проведение таких уроков стимулирует познавательную активность учащихся, развтвают интерес к предмету, воспитывают у учащихся бережное отношение к природе. В процессе проведения урок...

План семинарского занятия по физике на тему "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"

Методическая разработка содержит план семинарского занятия, вопросы для подготовки к занятию и задания по содержанию занятия....