Внеурочная деятельность "Физика вокруг нас" для учеников 9 класса
рабочая программа по физике (9 класс)

Дзус Мария Александровна

Данная рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ по физике А.В.Перышкина (М.Дрофа 2018г.).
В процессе выполнения программы кружковой работы используются приемы парной и самостоятельной работы, а также научной работы для того, чтобы научится применять полученные знания и умения в практической деятельности. Программа физического кружка не дублирует общеобразовательную программу по физике, а лишь опирается на практические умения и навыки, полученные за предыдущие года обучения. Программа кружка позволяет обобщить теоретические знания учащихся за 7-9 классы, расширить и углубить теоретические и практические знания, подготовиться к дальнейшему обучению в средних профессиональных учреждениях, а также в высших учебных заведениях. Программа рассчитана на 33 часа, по 1 часу в неделю.

Углубить знания обучающихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению, с помощью теоретического повторение и выполнения лабораторных работ, а также развивать физическое мышление школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_vokrug_nas._dzus_m.a._9_klass.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЛАДИМИРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ВЛАДИМИРА

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

«Согласовано»

Заместитель директора по

воспитательной работе ___________/Т.Г.Фёдорова/

« ___ »_____2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы

______________/Е.В.Гуськова/

« ___ »______2020 г.

Программа внеурочной деятельности учащихся

кружка

«Физика вокруг нас»

9 КЛАСС

срок реализации программы 1 год

        

Составитель:

Учитель физики
Дзус Мария Александровна


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ по физике А.В.Перышкина (М.Дрофа 2018г.).

В процессе выполнения программы кружковой работы используются приемы парной и самостоятельной работы, а также научной работы для того, чтобы научится применять полученные знания и умения в практической деятельности. Программа физического кружка не дублирует общеобразовательную программу по физике, а лишь опирается на практические умения и навыки, полученные за предыдущие года обучения. Программа кружка позволяет обобщить теоретические знания учащихся за 7-9 классы, расширить и углубить теоретические и практические знания, подготовиться к дальнейшему обучению в средних профессиональных учреждениях, а также в высших учебных заведениях.

 Программа рассчитана на 33 часа, по 1 часу в неделю.

Цель курса:

Углубить знания обучающихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению, с помощью теоретического повторение и выполнения лабораторных работ, а также развивать физическое мышление школьников.

Задачи курса:

  1. Углубление и систематизация знаний учащихся;
  2. Усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;
  3. Развитие навыков экспериментальной деятельности учащихся;
  4. Осуществление работы с дополнительной литературы;
  5. Подготовка к ОГЭ.

Личностные результаты:

  • Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
    Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
  • Понимание различий между моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

  • понимание физических терминов, важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов; понимание смысла основных законов динамики; роли учёных нашей страны в развитии современной физики и влияние на технический и социальный прогресс; формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, время, сила; пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;пользоваться методами научного исследования явлений природы, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; и в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения; в процессе самостоятельного изучения ускорения от силы и массы; удлинения пружины от приложенной силы, силы трения скольжения от силы нормального давления, знаниями о природе важнейших физических явлений окружающего  мира и понимание;

Обучающийся научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда ;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента;
- собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы;
- понимать роль эксперимента в получении научной информации;
- проводить прямые измерения физических величин; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
- Проводить исследование зависимостей физических величин; конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы результатов исследования;
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Содержание программы кружка:

№ п/п

Название темы

Элементы содержания

Количество часов

Дата

Равномерное движение

Механическое движение, уравнение движения, перемещение.

1

Относительность движения

Относительность: траектории, движение покоя, скорость и перемещение.

1

Равноускоренное движение

Ускорение, уравнения движения при равноускоренном движении и при торможении.

1

Движение тела по окружности

Центростремительное ускорение.

1

Силы в природе

Сила тяжести, сила упругости, сила трения, сила реакции опоры, вес тела. Закон всемирного тяготения.

1

Законы Ньютона

1,2,3 законы Ньютона. ИСЗ, первая космическая скорость.

1

Движение тела брошенного под углом горизонта

Время полета, максимальная высота, дальность полета.

1

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Реактивное движение, упругий и неупругий удар.

1

Механические колебания и волны

Колебания, характеристики колебания, уравнение гармонических колебаний, математический маятник.

1

Волны

Виды волн, характеристика волн, эхо

1

Звуковые волны

Характеристика звука

1

Давление

Закон Паскаля, приборы для измерения давления.

1

Работа. Мощность. Энергия.

Виды простых механизмов, «Золотое» правило механики

1

Закон сохранения энергии.

Полная механическая энергия, кинетическая и потенциальная энергия.

1

Архимедова сила.

Условие плаванья тел, закон Архимеда

1

Тепловые явления.

Внутренняя энергия, виды теплопередачи, нагревание/охлаждение, плавление/кристаллизация, испарение/конденсация.

1

Тепловые двигатели.

Виды тепловых двигателей, устройство, КПД.

1

Конденсатор

Электроемкость конденсатора.

1

Магнитное поле

Магнитная сила. Опыт Эрстеда. Опыт Ампера. Сила Ампера.

1

Сила Лоренца

Определение силы Лоренца.

1

Электромагнитная индукция

ЭДС индукции. Магнитный поток. Правило Ленца.

1

Колебательный контур

Формула Томпсона. Переменный ток.

1

Оптика

Отражение света.

1

Законы преломления

Причины преломления. Относительный показатель преломления.

1

Линзы

Виды линз. Построение изображений.

1

Изотопы

Постулаты Бора. Излучение и поглощение. Виды излучений.

1

Разбор лабораторных работ

1

Разбор лабораторных работ

1

Разбор лабораторных работ

1

Разбор лабораторных работ

1

Разбор лабораторных работ

1

Разбор лабораторных работ

1

Подробный разбор заданий ОГЭ

1

Учебно-методическое и программное обеспечение

  1. Физика. 8 кл. :учебник/А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. – М. :Дрофа, 2018. – 237
  2. Физика. 9 кл. :учебник/А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. – М. :Дрофа, 2018. – 319
  3. Сайт РЕШУОГЭ, ФИПИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного модуля «Математика вокруг нас» 5 класс

Актуальность программыМатематика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний школьного ...

Программа внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" 7 класс ФГОС

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Становление творческой личн...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 7-8 класс

Программа адресована учащимся 7-8  классов  и рассчитана на 136 часов (68 часа в год). Периодичность занятий – 2 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвеча...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Химия вокруг нас", 8 класс

Программа кружка «Химия вокруг нас» объемом 34 часа ориентирована на учащихся 8-х классов.Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту:...