Примеры применения и краткий анализ успешности выбранной методики разноуровневого обучения в школе
учебно-методический материал по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Мустафин Владимир Акрамович

Примеры применения и краткий анализ успешности выбранной методики разноурвневого обучения в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Примеры применения и краткий анализ успешности выбранной методики разноуровневого обучения в школе.

Необходимо сначала изучить методику создания тестов А.Н. Майорова: «Теория и практика создания тестов для системы образования». В ней очень просто излагается способы создания, выбора и использования тестов для целей образования. Потом изучить методику применения тестов на разных этапах урока Н.К.Ханнанов, В.А.Орлов, Г.Г. Никифоров: «Тесты по физике уровни А,В,С».

На начальном этапе изучения физики в основной школе я применил разноуровневое обучение, при котором все виды учебной деятельности сводились к выполнению различных тестов: корреляции, соотнесения, сопоставления, с выбором ответа, битесты. Причем предъявление учащимся таких заданий, выполнение и отметка о выполнении производилась на упрощенных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. Вырабатывалась культура работы с экзаменационными документами.

  Большинство тестов – обучающие, которые давал при закреплении изучаемого материала. Задания контрольных работ были построены по стилю и подобию КИМов от базового до «продвинутого» уровней. Особое внимание уделялось заданиям базового, репродуктивного уровня. За четыре года учебы в основной и средней школе обучающиеся полностью адаптировались к сдаче ЕГЭ. С этой целью и были использованы разноуровневые задания.  Обучающаяся, вышедшая на аттестацию, владела всеми способами действий для применения знаний в знакомой (уровень А) и измененной (уровень В) ситуациях. Успешно решала задачи базового и повышенного уровней, умела описывать физические законы, величины, понятия, используя математический аппарат и знако-символические навыки. Знако-символическая грамотность-ключ к успеху при решении типовых задач базового уровня. Запоминание большего количества формул, имеющих глубокий физико-математический смысл. В 2018-2019 учебном году учащаяся набрала средний балл чуть  ниже краевого, но выше районного показателей (край – 51,26, район – 47,70,учащаяся – 51,0). Из десяти учащихся, которые сдавали ЕГЭ по физике в районе, показала второй результат. Подтвердила свою итоговую оценку.

       Привожу пример разноуровневых заданий в контрольной работе в 7 классе.

Контрольная работа №1 состоит из двух вариантов, каждый из которых состоит из пяти заданий: Задания А1 - В4 предназначены для контроля начального, достаточного и среднего уровня подготовки. Являются обязательными.  Задание пятое (С5) олимпиадного уровня, т.е. (повышенного и высокого уровня) для сильных учащихся, которые интересуются физикой, описывающей явления природы в измененной и новой ситуациях. Задания сформулированы в виде тестов с выбором одного правильного ответа, полученного при решении задач. Результат, полученный при решении нужно сравнить с предложенными вариантами, найти его (если задача решена правильно) и отметить его любым знаком в бланке (например знак X).Бланк перечертить в тетрадь.

Физика – 7кл.

Фрагмент КИМов ЕГЭ

  Контрольная работа №1:  «Плотность вещества»

                                                              Вариант –I

А1. Найдите массу чугунной плиты объемом 2,5 м3,  если плотность чугуна равна 7000 кг/м3

А.17500 кг.  Б.16400 кг. В.18500 кг. Г.19600кг.

А2. Какова масса меда, если он заполняет банку, вместимостью 500 см3. Плотность меда равна 1,4 г/см3

А. 0,6кг. Б. 0,7 кг. В. 0,8 кг. Г. 1 кг.

А3. Керосин, массой 4 кг занимает объем 5 литров. Вычислить плотность керосина.

А.700 кг/м3  Б. 800 кг/м3 В. 600 кг/м3 Г. 710 кг/м3

В4. Сколько кирпичей можно погрузить в автомобиль, грузоподъемность которого 3 тонны, если объем одного кирпича 2дм3, а плотность кирпича равна 1800кг/м3

А.780 шт. Б.833 шт. В.907 шт. Г. 579 шт.

C5. Какова плотность сплава, состоящего из 300 г. олова и 100 г. свинца. Плотность олова – 7300 кг/м3, плотность свинца равна 11300 кг/м3

А. 8 г/см3 Б. 7 г/см3 В. 6 г/см3 Г.5 г/см3

                                              Вариант - II                          

А1 15 м3некоторого вещества имеют массу 105 тонн. Какова плотность данного вещества. По таблице плотностей учебника найдите  название данного  вещества.

А. 7000кг/м3(чугун) Б. 7800 кг/м3(сталь) В. 8500 кг/м3(латунь) Г. 8900кг/м3(медь)

А2 Из какого металла изготовлена втулка подшипника, если ее масса равна 3,9 кг, а объем ее равен 500 см3.

А.7,8 г/см3(сталь) Б.8,9 г/см3(медь) В. 7,0 г/см3(чугун) Г. 8,5 г/см3(латунь)

А3. Каков объем бензина, масса которого равна 32 кг. Плотность бензина  - 710 кг/м3

А.45 литров. Б. 40 литров. В. 0,035 м3 Г. 30 литров.

В4 Определите массу мраморной плиты, размеры которой в метрах показаны на рис.1. Плотность мрамора равна 2700кг/м3

рис.1.

А. 216 кг. Б.324 кг. В. 180 кг. Г.316 кг.

С5 Какова плотность сплава, изготовленного из 2см3 золота, 5 см3 серебра. Плотность золота равна 19300 кг/м3 и плотность серебра- 10500 кг/м3.

А.13 г/см3 Б.12 г/см3 В. 11 г/см3 Г. 14 г/см3

                                              Бланк ответов контрольной работы№1:

                                               «Плотность вещества».

                                                         Вариант – I                                                                                                                            

№ п/п

А

Б

В

Г

А1

А2

А3

В4

С5

                                                           Вариант - II

№ п/п

А

Б

В

Г

А1

А2

А3

В4

С5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Применение элементов разноуровневого обучения в общеобразовательной школе"

В данной презентации освещаются основные принципы разноуровневого обучения. Даны примеры разноуровневых заданий.  Представлены итоги работы в разных классах, в которых применялись элементы данной...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (10 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (10 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системыНастоящая рабочая программа по алгебре и началам математическ...

Разноуровневое обучение – залог успешного развития учащихся

Выступление на методическом объединенииучителей специальных (коррекционных)классов 8 видана тему«Разноуровневое обучение – залог успешного развития учащихся»...

Технология дифференцированного и разноуровневого обучения на примере урока алгебры в 8 классе по теме «Решение неполных квадратных уравнений».

Из выступления на методическом объединении   учителей математики и физики ОУ Шигонской СОШ №1 «Образовательный центр» учителя математики 1 категории Гусаровой А.М....

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ КОНСТРУКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

В настоящей работе предложен методический материал, демонстрирующий пример урока русского языка на основе технологии проблемного обучения, составленного по схеме В.Д. Шадрикова (см. в методике оценки ...

Проект урока по теме "Применение производной в различных областях науки и техники" с применением технологии разноуровневого обучения

Урок проводится по технологии разноуровневого обучения. Его цель-показать важность значения производной в исследовании процессов окружающего мира.Урок призван способствовать развитию у студентов иссле...