Вес воздуха .Атмосферное давление. Урок физики в 7 классе.
план-конспект урока по физике (7 класс)

Жукова Галина Ивановна

Атмосферное давление – сила, с которой воздух давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы.

Человек не чувствует то высокое давление, с которой воздух давит на него, т.к. оно уравновешивается тем давлением воздуха, который находится внутри организма.

Масса воздуха на различных высотах неодинакова. Чем выше – тем значения атмосферного давления ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.42 КБ
Office presentation icon tema.ppt1012 КБ

Предварительный просмотр:

                        Технологическая карта

Жукова Галина Ивановна .

МКОУ «Эртильская СОШ с УИОП»

Предмет: физика

Класс: 7 класс

Тема урока : Вес воздуха .Атмосферное давление.

     Этап

    урока

     Задачи        

       этапа урока    

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Реализация УУД

1.Мотивация

Мотивировать обучающихся к изучению данной темы.

-Прозвенел звонок веселый .Все готово ?  Всё готово ? Всё ль на месте ? Всё ль в порядке ? Ручка , книжка и тетрадка ?

-Вижу все в порядке. Тогда начинаем.

Отвечают на вопросы учителя.

Технологическая готовность и эмоциональная настроенность учащихся на работу на уроке .

1.На демонстрационном столе весы , с уравновешенными воздушными шарами.

-почему нарушилось равновесие шаров после прокалывания 1-го из них ?

-значит воздух имеет вес ?

О чем же нам сегодня хотелось бы узнать подробнее?

2. Перед работой купила в магазине лимонад и захотелось утолить жажду . Но вот беда : при открытии бутылки я заметила , что из неё вытекает лимонад .

-Смогу ли я донести домой?

-Почему вода из открытой бутылки вытекает а из закрытой – нет?

3.А теперь небольшой кроссворд:

1.Мельчайшая частица вещества?

2.Любой предмет в физике?

3.Основная единица измерения пути?

4.Величина измеряемая в м(кубических)?

5.Действие первого тела на другое?

6.Наука о природе

7.Явления , препятствующее движению?

8.Измеряется в секундах?

9.Величина,измеряемая в Па?

2-й шар стал весить больше.

Да.

О весе воздуха.

Да , если закрыть ее.

Предлагаются версии.

 

   Атом

   Тело

   Метр

   Объем

   Сила

   Физика

трЕние

  вРемя

  дАвление

Познавательная: выделение существенной информации из слов учителя.

Регулятивные: умение настаиваться на занятие.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Актуализированные знания об опорных понятиях , необходимых для освоения материала .

.

Если воздух имеет вес, он способен оказывать давление

да

О чем ещё нам хотелось узнать?

Об атмосферном давлении

2.Постановка целей и задач урока

Формулировка темы и цели урока

-Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Вес воздуха
Атмосферное давление

Коммуникативные

- Какие цели нам следует достичь?

Чему равен вес воздуха. Убедиться в существовании атмосферного давления, познакомиться с явлениями, доказывающими существование атмосферного давления, рассмотреть его значение

Регулятивные

Тема урока:
Вес воздуха.
Атмосферное давление

Записывают тему урока в тетради

3.Первичное усвоение материала

Работа с учебником и оборудованием

Ребята, предлагаю разделиться Вам на 4 группы

Делятся по группам

Коммуникативные

Развитие умений и навыков в получении теоретических знаний на практике и в конкретной ситуации

У каждой группы на столе карточка с заданиями

1.Найти необходимую информацию в учебнике п.42,43;

2. Провести опыт по предлагаемому алгоритму

3.объяснить наблюдаемое явление

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

1 группа

1.Рассчитайте вес воздуха в 1 м3

2.Что такое атмосфера?
3.Какое давление называется атмосферным?
4.Опыт «летающий» листок

Работают с учебником

Листок бумаги накрыть книгой и рывком её поднять. Листок поднимается за ней

 2 группа

1.Что такое атмосфера?
2. Как объяснить существование атмосферного давления?
3.Почему мы не ощущаем на себе «тяжести» воздуха?
4. «Не замочив рук»(тарелка с водой ,монета, стакан, бумага ,спички)

Работают с учебником

1.Налить в тарелку немного воды.

2.Положить в тарелку монету.
3.зажечь бумагу
4. Поместить горящую бумагу в стакан.
5.Перевернуть стакан и поставить в тарелку рядом с монетой

3 группа

1.Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не падают на землю под действием Fт?
2.Что такое атмосфера?
3.Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты?
4.»Волшебная» вода стакан с водой, лист плотной бумаги

1)наполнить стакан до краев;
2)прикрыть листом бумаги;
3)перевернуть стакан.

4 группа

Для разрядки напряжения на уроке

1.Что такое атмосфера?
2.Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы ,двигаясь во все стороны, не покидают Землю ?
3.Изменяется ли плотность воздуха с увеличением высоты?
4.»Шарик в бутылке»
1)Слегка надуть воздушный шарик
2)поместить его в пластиковую бутылку, края шарика надеть на горлышко и зафиксировать.
3)попробовать снова надуть;
4)Сделать отверстие в бутылке и снова попробовать надуть шар;

Физкультминутка:

1,2,3,4 руки выше , руки шире. Поворот направо , влево – все мы делаем умело .Этим площадь уменьшаем и давление растет . Ставим ногу мы на место и давление уменьшаем.

Выполняют упражнения

4.Систематизация и обобщение материала

Проверка усвоения материала

-А теперь выслушаем представителей от групп ,которые расскажут о своих опытах и объяснят их
-А теперь –работа в парах. Сядьте так, будто Вы обиделись друг на друга -работа по карточкам

Коммуникативные

регулятивные

познавательные

1.Имеет ли воздух вес?
2.Что такое атмосфера?
3.Какое давление называется атмосферным?
4.Каковы причины существования атмосферы у Земли ?
5.Изменяется ли плотность воздуха с высотой?
-Поменяйтесь своими ответами и проверьте их.
Правильный ответ-1 балл

ДО

Яйцо в бутылке

Дети объясняют опыт

5.Домашнее задание

Объяснить ДЗ
обеспечить самоопределение учащихся в выборе ДЗ

Обязательное ДЗ: параграф 42,43 упр.19 (2) задание стр.126 №1.
Дополнительное:
упр.20, творческий проект по данной теме

Записывают ДЗ в дневник

коммуникативные

6.Рефлексия

Подводятся итоги урока. Выставляются оценки

Раздаются эмблемки с изображением земного шара, барометра и весов. Задаются следующие вопросы:

1.Я впервые понял…(барометр)

2.Для меня сегодня было открытием…(земной шар)

3.Для меня остался непонятный вопрос…(весы).

коммуникативные

Предлагается рефлексивные задания «Беседа с родителями»
-«сегодня вечером ,отдыхая с родителями от дневных дел ,расскажите им о сегодняшнем уроке ,о своих успехах и неудачах.
Поинтересуйтесь, помнят ли они о данном уроке из своей жизни и что интересного вообще происходило у них на уроках физики
-Вот и кончился урок ,снова прозвенел звонок ,отдыхать мы можем смело, а потом опять за дело. 

Ребята, с каким настроением вы сегодня уходите с урока(показываются смайлики) ☺, ☹, безразличие.
Большое спасибо, Вам ребята ,за совместную работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел звонок весёлый. Всё готово? Все готовы? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Вижу всё в порядке. Тогда начинаем.

Слайд 2

1. На демонстрационном столе весы с уравновешенными воздушными шарами.

Слайд 3

«Капризная бутылка»

Слайд 4

Тема: «Вес воздуха. Атмосферное давление» Подготовила: Жукова Галина Ивановна МКОУ «Эртильская СОШ с УИОП» 2015г.

Слайд 5

Цель урока: сформировать понятия атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, причиной которых является атмосферное давление; убедиться в существовании веса воздуха

Слайд 6

Физкультминутка Раз , два, три , четыре. Руки выше, руки шире. Поворот направо, влево-всё мы делаем умело. Одну ногу поднимаем, этим площадь уменьшаем. И давление растёт переставим ногу мы на место и давление уменьшаем

Слайд 7

1 группа Опыт: «летающий листок»

Слайд 8

2 группа Опыт: «Не замочив рук»

Слайд 9

3 группа Опыт: «Волшебная вода»

Слайд 10

4 группа Опыт:«Шарик в бутылке»

Слайд 12

Вес воздуха P=mg, m=ρV, g =9,8 Н/кг, V = 1 М3 P= ρV g=1 ,29*1*9,8=13Н

Слайд 14

Атмосферное давление-давление, производимое атмосферой на все тела, находящиеся на Земле

Слайд 15

Почему существует воздушная оболочка Земли? 1. Небольшая скорость молекул воздуха. 2.Действие силы тяжести на молекулы воздуха.

Слайд 16

Изменение плотности воздуха с высотой С увеличением высоты плотность воздуха уменьшается.

Слайд 17

«Яйцо в бутылке»

Слайд 18

Домашнее задание Обязательное: параграф 42, 43. Упр.19(2). Задание страница 126 №1. Дополнительное: упр.20, творческий проект по данной теме.

Слайд 19

Рефлексия 1 . Я впервые понял как… 2. Для меня сегодня было открытием… 3.Для меня остался непонятным вопрос…

Слайд 20

А теперь небольшой кроссворд… 1. Мельчайшая частица вещества? А ТОМ 2.Любой предмет в физике? Т ЕЛО 3. Основная единица измерения пути? М ЕТР 4.Величина, измеряемая в метрах кубических? О БЪЁМ 5.Действие первого тела на другое? С ИЛА 6.Наука о природе? Ф ИЗИКА 7.Явление, препятствующее движению? ТР Е НИЕ 8.Измеряется в секундах? В Р ЕМЯ 9.Величина, измеряемая в Па.? Д А ВЛЕНИЕ

Слайд 21

-Вот и кончился урок, Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело!

Слайд 22

Большое спасибо, Вам ребята, за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Урок в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...

Методическая разработка урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Урок объяснения и первичного закрепления нового материала материала по теме "Атмосферное давление" с компьютерной поддержкой из коллекции ЦОР. Урок сопровождает фронтальный и демонстрационны...

Презентация к уроку физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация рассказывает о строении, составе и значении атмосферы, о "парниковом" эффекте. Знакомит с опытами Торричелли и Паскаля по измерению атмосферного давления. Подготовлена к уроку в 7 кла...

Урок в 6 классе "Атмосферное давление" ; Урок в 6 классе "Ориентирование на местности"

Урок "Атмосферное давление" составлен с применением технологии модульного обучения. Обучающиеся работали по технологическим картам.Урок "Ориентирование на местности" является интегрированным с ОБЖ....

Урок в 6 классе "Атмосферное давление" ; Урок в 6 классе "Ориентирование на местности"

Урок "Атмосферное давление" составлен с применением технологии модульного обучения. Обучающиеся работали по технологическим картам.Урок "Ориентирование на местности" является интегрированным с ОБЖ....

Методическая разработка урока по физике в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Урок открытия нового знания на основе метапредметного подхода...

"Вес воздуха. Атмосферное давление". Урок в квест-технологии. Физика, 7 класс.

Сценарий урока и презентация к уроку в квест-технологии для "открытия" и первичной обработки новых знаний по теме "Вес воздуха. атмосферное давление" в 7 классе....