Домашнее задание по физике в условиях реализации ФГОС.
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10 класс)

Жукова Галина Ивановна
 

Что касается физики,  большой интерес у учащихся вызывают домашние экспериментальные задачи. Проводя наблюдения, за каким либо физическим явлением, ставя дома эксперимент, который нужно объяснить при выполнении этих заданий, ученики учатся самостоятельно мыслить, развивают свои практические навыки.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание по физике в условиях реализации ФГОС Учитель физики: Жукова Г.И

Слайд 2

I. Экспериментальное задание: Тема : «Скорость. Единицы скорости» 1. «Измерение средней скорости своего движения» Инструкция по выполнению задания: 1. Способом рядов измерьте среднюю длину своего шага, выразите длину в метрах: s1 = …м 2. По дороге из одного пункта в другой сосчитайте количество шагов: n =… 3. Определите расстояние, которое Вы проходите от одного пункта до другого: s =…м 4. Измерьте время, за которое пройдено это расстояние, выразите его в секундах: t= …с 5. По формуле для вычисления средней скорости, рассчитайте среднюю скорость своего движения.

Слайд 3

Задание 2. Определение скорости написания своего имени. Цель: Определить экспериментально приблизительно скорость написания своего имени. Оборудование: лист в клетку, фломастер, нитка, линейка, секундомер. Ход работы. 1. Написать свое имя на листе, соблюдая высоту букв (3-4 клетки) 2.Засечь на секундомере время, за которое мы успели написать свое имя. Получилось 10 сек. 3.Обвести ниткой контуры букв. Получается определенный отрезок нити. Затем измеряем линейкой его длину- 20см. 4. Подставить в формулу скорости, рассчитать значение

Слайд 4

Задание 3. Определите верхний предел измерений, цену деления и погрешность 5-ти измерительных приборов и приспособлений, которые есть у вас дома. Опишите подробно, как вы находили цену деления шкалы каждого прибора. 1. Линейка 2.Термометр 3.Рулетка 4.Медицинский термометр 5. Часы

Слайд 5

Задание : Определите плотность некоторых веществ, окружающих вас в быту. Все необходимые измерения проведите самостоятельно. Приборы и материалы, использовавшиеся мной для выполнения задания: мензурка, электронные весы, мерный стакан, линейка, штангенциркуль, нитка. 1. Чайная ложка. Массу ложки измерить при помощи весов, объем – с помощью мензурки. Налить в мензурку воду и измерить её первоначальный объем V1. Затем опустить в воду ложку и снова измерить объем воды V2. Вычислив разность объемов V1 и V2, определить объем ложки V. Тема: «Плотность» 2. Картофель. 3. Шоколад 4. Кетчуп 5. Майонез 6. Сливочное масло

Слайд 6

III. Составить задачу с использованием сказочных героев 1. Баба-Яга летела в ступе со скоростью 20 м/с в течение 5 минут, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплыла пруд шириной 1000 м со скоростью 0,5 м/с. С какой средней скоростью гналась Баба-Яга за бедным Иванушкой? 2. Площадь подошвы туфельки Золушки 50см2 Найдите давление, которое создает Золушка на пол во время бала, если ее масса равна 55 кг.

Слайд 7

3. Определить максимальную скорость движения пальца руки. Оборудование : камешек, линейка . Решение: Положив камешек на край стола, щелкнем по нему пальцем и заметим точку падения камешка на пол. Измерим максимальное расстояние l от стола до места падения камешка, полученное в результате нескольких опытов. Тогда максимальная скорость пальца v (скорость, сообщенная в данном опыте камешку) вычислим по формуле: v = l/t, (1) где t (время полета камешка) можно определить по формуле t = √{2h/g}. (2 ) Здесь h − высота стола, а g − ускорение свободного падения . Подставляя t из формулы (2) в формулу (1), получим: v = l/√{2h/g }. Предложите другие возможные способы определения максимальной скорости пальца руки.

Слайд 8

1 .Определить прочность нити. Оборудование: небольшая гирька (100-200 г), миллиметровая бумага, карандаш, нить (2-3 метра) Экспериментальное домашнее задание 10 класс

Слайд 9

IV . Кроссворд по теме «Механика»

Слайд 10

По горизонтали 2. Фамилия учёного, изучавшего свободное падение тел 9. Величина вектора 10. Изменение формы или объема тела под действием приложенной силы 11. Упругие волны с частотами ниже области слышимых человеком частот, то есть с частотой ниже 16 Гц. Источники таких волн достаточно большой интенсивности – грозовые разряды, землетрясения, работающие двигатели самолетов 13. Раздел физики, изучающий механическое движение 14. Изменение местоположения тела в пространстве 20. Деформации, которые сохраняются в теле после прекращения действия внешних сил 22. Упругие волны с частотами от 20 кгц до 1 ггц . Человеческое ухо такие частоты не воспринимает

Слайд 11

По вертикали 1. Физическая скалярная величина, измеряемая отношением силы, действующей перпендикулярно площади поверхности, к площади этой поверхности 3. Течение, при котором вдоль потока, каждый выделенный тонкий слой скользит относительно соседних, не перемешиваясь с ними 4. Массивное однородное тело, вращающееся с большой угловой скоростью около своей оси симметрии, являющейся свободной осью 5. Число оборотов, совершаемых точкой в единицу времени 6. Величина, которая характеризует быстроту изменения скорости 7. Выталкивающая сила 8. Прибор для измерения перепада давлений 10. Процесс изменения положения тела относительно другого тела, выбранного за тело отсчета 12. Состояние тела, в котором действующие на него силы обеспечивают его неподвижность в данной системе отсчета 14. Автор закона: Давление, оказываемое на поверхность жидкости, передается ею по всем направлениям без изменения и в каждой точке жидкости не зависит от ориентации площадки, на которую действует 15. Если тело за равные промежутки времени проходит равные пути, то это движение называют 16. Неизменность какой-либо величины при тех или иных преобразованиях 17. Раздел физики, наука, изучающая движение материальных тел и взаимодействие между ними 18. Прибор для измерения силы. 19. Механическая система тел, на которую не действуют внешние силы 21. Линия по которой движется материальная точка 23. Движение, которое повторяется через определенный промежуток времени

Слайд 12

VI . Реклама физических законов Законы Ньютона в хоккее Хоккеист бьёт клюшкой по шайбе, и она скользит. Это I закон: под действием силы предмет движется. Если бы не было трения об лёд, то шайба скользила бы бесконечно долго. Когда бьют клюшкой по шайбе, то придают ей ускорение. А согласно III закону при ударе шайба действует на клюшку с такой же силой, что и клюшка на шайбу, т.е. сила действия =силе противодействия. На повороте, если хоккеист не уменьшит скорость, то может отлететь в сторону. Это один из случаев проявления инерции- стремления движущегося тела сохранить направление и скорость своего движения II закон гласит: ускорение прямо пропорционально приложенной силе и обратно пропорционально массе тела

Слайд 13

II . Исследовать зависимость скорости диффузии от температуры: Оборудование: чайный пакетик (2), стакан с горячей водой и стакан с холодной водой. Описание опыта: Одновременно опускаем в стакан с горячей и с холодной водой по пакетику чая. Полученный результат: Через 5 минут вода в стакане с горячей водой окрашена более ярко и насыщено, чем в стакане с холодной водой. Вывод : Диффузия происходит быстрее при высоких температурах.

Слайд 14

4. Определить количество теплоты, выделяющееся при скольжении тела по наклонной плоскости без начальной скорости. Оборудование : наклонная плоскость, тело известной массы, линейка, секундомер. Решение : Количество теплоты, выделяющееся при соскальзывании тела с наклонной плоскости, будет равно Q = −ΔE, где ΔE − изменение механической энергии тела ΔE = E2 − E1; E2 = Ek2 (Ep2 = 0), а E1 = Ep1 (Ek1 = 0). Таким образом, Q = mgh − mv2/2, (1) где h − высота наклонной плоскости (измеряется линейкой), скорость тела у основания наклонной плоскости v = at . Длина плоскости l = at2/2, отсюда l = vt /2, т.е. v= 2l/t. (2) Длину l наклонной плоскости измеряем линейкой, а время движения тела по ней − секундомером. Подставляя значения скорости из формулы (2) в формулу (1), окончательно получим: Q = m( gh − 2l2/t2)

Слайд 15

1.Как сварить яйцо, чтобы оно не лопнуло? Прежде чем варить яйцо, в его тупом конце делают прокол тонкой иглой. Экспериментальное домашнее задание 10 класс

Слайд 16

V .Провести домашний эксперимент по теме, используя домашние подручные средства Тема : Давление О борудование: пластиковая бутылка, воздушный шарик (2) Модель работы легких. Отрежьте дно у пластиковой бутылки. Натяните на горлышко воздушный шарик и протолкните его внутрь. Отрезанную часть бутылки затяните пленкой от другого воздушного шарика или от использованной резиновой перчатки и закрепите ее скотчем. При оттягивании пленки объем воздуха внутри бутылки увеличивается, давление уменьшается и становится меньше атмосферного, шарик надувается. При надавливании на нижнюю пленку объем воздуха в бутылке уменьшается, давление становится больше атмосферного, шарик сжимается.

Слайд 17

Дифференцированное домашнее задание 7 класс: тема «Работа. Мощность. Энергия» 1. Мальчик, масса которого 52 кг, взбирается на дерево высотой 6 м. Какую работу при этом совершает мальчик? Принять, что g =9,8 Н/кг ≈10 Н/кг . 2. Человека массой 51 кг вытаскивают из ямы с помощью лошади со скоростью 4 км/ч. Укажите мощность лошади . 3. Какую работу совершает сила трения, действующая на кирпич, при его перемещении на 0,4 м? Сила трения равна 5 Н . 4. (**) Со дна реки глубиной 4 м поднимают камень объемом 0,6 м3 на поверхность. Плотность камня 2500 кг/м3, плотность воды 1000 кг/м3. Найти работу по подъему камня.

Слайд 18

10 класс Тема: «Электростатика»(обобщающий урок ) Начальный уровень 1. Какая физическая величина является силовой характеристикой электрического поля? Выберите правильный ответ. А. Электроемкость. Б. Разность потенциалов. В. Напряженность . 2. Два точечных электрических заряда q и 2q на расстоянии г друг от друга отталкиваются с силой F. С какой силой будут отталкиваться эти заряды на расстоянии 2г? Выберите правильный ответ. 3. Как изменится электроемкость воздушного конденсатора при уменьшении расстояния между пластинами в 2 раза? Выберите правильный ответ. А. Уменьшится в 2 раза. Б. Увеличится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза.

Слайд 19

Достаточный уровень 1. Что произойдет с разностью потенциалов на пластинах заряженного конденсатора, если уменьшить расстояние между ними ? 2. Маленький шарик массой 0,4 г подвешен на тонкой шелковой нити и имеет заряд 4 • 10 - 7 Кл. На какое расстояние снизу к нему следует поднести другой шарик с одноименным зарядом б • 10 - 8 Кл, чтобы натяжение нити стало вдвое меньше ? 3. Два заряда 2•10-8Кл и 1,6•10 -7Кл помещены на расстоянии 5 см друг от друга. Определить напряженность поля в точке, удаленной от первого заряда на 3 см и от второго на 4 см . 4. Конденсатор емкостью С1 =6 мкФ, заряженный до напряжения 127 В, соединили параллельно с конденсатором емкостью С 2 = 4 мкФ, заряженным до напряжения 220 В (соединяют одноименно заряженные пластины между собой). Определите емкость батареи и напряжение на ее зажимах.

Слайд 20

Средний уровень 1. Два электрических заряда, один из которых в два раза меньше другого, находясь в вакууме на расстоянии 0,6 м, взаимодействуют с силой 2 мН. Определить эти заряды . 2. Найти заряд, создающий электрическое поле, если на расстоянии 5 см от заряда напряженность поля 0,15 МВ/м . 3. Какова разность потенциалов двух точек электрического поля, если для перемещения заряда 2 мкКл между этими точками совершена работа 0,8 мДж?

Слайд 21

Высокий уровень 1. Почему проводники для опытов по электростатике делаются полыми? 2. При прохождении электроном между двумя точками электрического поля, его скорость возросла от 2 • 106 м/с до 3 • 107 м/с. Какова разность электрических потенциалов между этими точками ? На сколько увеличилась кинетическая энергия электрона ? 3 . Какую требуется совершить работу для того, чтобы два заряда по 3 • 10 - 6 Кл, находящиеся в воздухе на расстоянии 0,6 м друг от друга, сблизить до 0,2 м?

Слайд 22

V II . Подготовить выступление «Интересные факты из жизни великих учёных» VIII . Создать презентацию « Роль поверхностного натяжения жидкости»

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Домашнее задание по физике в условиях реализации ФГОС

Как уже отметила Татьяна Сергеевна, одним из путей совершенствования процесса обучения является улучшение содержания и организации домашних заданий.

Что касается физики,  большой интерес у учащихся вызывают домашние экспериментальные задачи. Проводя наблюдения, за каким либо физическим явлением, ставя дома эксперимент, который нужно объяснить при выполнении этих заданий, ученики учатся самостоятельно мыслить, развивают свои практические навыки.

7 класс

I.Экспериментальное задание:  

Тема: «Скорость. Единицы скорости»

1. «Измерение средней скорости своего движения»

Инструкция по выполнению задания:

1.        Способом рядов измерьте среднюю длину своего шага, выразите длину в метрах:  s1 = …м

2.        По дороге из одного пункта в другой  сосчитайте количество шагов: n =…

3.        Определите  расстояние, которое Вы проходите от  одного пункта до другого:           s =…м

4.        Измерьте время, за которое пройдено  это расстояние, выразите его в секундах:      t= …с

5.        По формуле для вычисления средней скорости, рассчитайте среднюю скорость своего движения.

Задание 2. Определение скорости написания своего имени.

Цель: Определить экспериментально приблизительно скорость написания своего имени.

Оборудование: лист в клетку, фломастер, нитка, линейка, секундомер.

Ход работы.

1. Написать свое имя на листе, соблюдая высоту букв (3-4 клетки)

2.Засечь на секундомере время, за которое мы успели написать свое имя. Получилось 10 сек.

3.Обвести ниткой контуры букв. Получается определенный отрезок нити. Затем измеряем линейкой его длину- 20см.

4. Подставить в формулу скорости, рассчитать значение

3.  Исследовать зависимость скорости диффузии  от температуры:

Оборудование:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0da5/0002e04c-498c132c/2/img11.jpg

Задание 3. Определите верхний предел измерений, цену деления и погрешность 5-ти измерительных приборов и приспособлений, которые есть у вас дома. Опишите подробно, как вы находили цену деления шкалы каждого прибора.

 1. Линейка    2.Термометр    3.Рулетка     4.Медицинский термометр

Тема: Плотность

Задание : Определите плотность некоторых веществ, окружающих вас в быту. Все необходимые измерения проведите самостоятельно.

 Приборы и материалы, использовавшиеся мной для выполнения задания: мензурка, электронные весы, мерный стакан, линейка, штангенциркуль, нитка.

 1. Чайная ложка.  Массу ложки  измерить при помощи весов, объем – с помощью мензурки.  Налить в мензурку воду и измерить её первоначальный объем V1. Затем  опустить в воду ложку и снова измерить объем воды V2. Вычислив разность объемов V1 и V2, определить объем ложки V.

m, г

V, см3

ρ, г/ см3

ρ, кг/ м3

25,8

3

8,6

8600

 2. Картофель.   Массу картофеля  измерить при помощи весов, объем – с помощью мензурки.

m, г

V, см3

ρ, г/ см3

ρ, кг/ м3

17,1

15

1,14

1140

 3. Шоколад. Массу -при помощи весов, объем -по формуле V=abc, где a – высота дольки шоколада, b – длина дольки шоколада, c – ширина дольки шоколада. Длину, ширину и высоту дольки шоколада я измеряла линейкой.

a = 0,75см   b = 2,8см    c = 2,2см

m, г

V, см3

ρ, г/ см3

ρ, кг/ м3

6

6,91

0,87

870

4.Кетчуп.  Масса и объем кетчупа были указаны на упаковке.

m, г

V, см3

ρ, г/ см3

ρ, кг/ м3

350

305

1,15

1150

 5. Майонез. Масса  указана на упаковке.  Налить воду в банку из под майонеза, а затем перелить её в мензурку и определила объем банки. 

m, г

V, см3

ρ, г/ см3

ρ, кг/ м3

900

950

0,95

950

6. Сливочное масло. Масса масла  указана на упаковке, объем масла  -по формуле V=abc, где a – высота куска сливочного масла, b – длина куска сливочного масла, c – ширина куска сливочного масла.

a=2,7см   b=9,8см     c=7,3см

m, г

V, см3

ρ, г/ см3

ρ, кг/ м3

180

193,158

0,93

930

 II. Составить задачу с использованием сказочных героев

1.Баба-Яга летела в ступе со скоростью 20 м/с в течение 5 минут, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплыла пруд шириной 1000 м со скоростью 0,5 м/с. С какой средней скоростью гналась Баба-Яга за бедным Иванушкой?

2.Площадь подошвы туфельки Золушки 50 https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/03/22/k_60585fe241243/576247_7.png . Найдите давление, которое создает Золушка на пол во время бала, если ее масса равна 55 кг.

III.Провести домашний эксперимент по теме, используя домашние подручные средства;

Тема: Давление (оборудование: пластиковая бутылка, воздушный шарик (2))

Модель работы легких. Отрежьте дно у пластиковой бутылки. Натяните на горлышко воздушный шарик и протолкните его внутрь. Отрезанную часть бутылки затяните пленкой от другого воздушного шарика или от использованной резиновой перчатки и закрепите ее скотчем. При оттягивании пленки объем воздуха внутри бутылки увеличивается, давление уменьшается и становится меньше атмосферного, шарик надувается. При надавливании на нижнюю пленку объем воздуха в бутылке уменьшается, давление становится больше атмосферного, шарик сжимается.

IV. Дифференцированное домашнее задание по теме «Работа. Мощность. Энергия»:

1. Мальчик, масса которого 52 кг, взбирается на дерево высотой 6 м.
Какую работу при этом совершает мальчик? Принять, что g =9,8 Н/кг ≈10 Н/кг.

2. Человека массой 51 кг вытаскивают из ямы с помощью лошади со скоростью 4 км/ч. Укажите мощность лошади.

3. Какую работу совершает сила трения, действующая на кирпич, при его перемещении на 0,4 м? Сила трения равна 5 Н.

4. (**) Со дна реки глубиной 4 м поднимают камень объемом 0,6 м3 на поверхность. Плотность камня 2500 кг/м3, плотность воды 1000 кг/м3. Найти работу по подъему камня.

10 класс

1.Как сварить яйцо, чтобы оно не лопнуло?

(Кастрюлю с холодной водой поставить на огонь, положить в нее яйцо и пронаблюдать за его тупым концом. Увидите цепочку пузырьков, поднимающихся вверх. Это воздух из воздушного мешочка проходит сквозь поры в скорлупе. Теперь проколите иглой отверстие в тупом конце яйца – вместо пузырьков можно увидеть струю воздуха, бьющую из отверстия. Когда яйцо нагревается, воздух внутри воздушного мешка расширяется, начинает давить на скорлупу, угрожая сломать ее. Прежде чем варить яйцо, в его тупом конце делают прокол тонкой иглой. )

2.Определить прочность нити. Оборудование: небольшая гирька (100-200 г), миллиметровая бумага, карандаш, нить (2-3 метра)

3. Определить максимальную скорость движения пальца руки.

Оборудование: камешек, линейка.

Решение:

Положив камешек на край стола, щелкнем по нему пальцем и заметим точку падения камешка на пол. Измерим максимальное расстояние l от стола до места падения камешка, полученное в результате нескольких опытов. Тогда максимальная скорость пальца v (скорость, сообщенная в данном опыте камешку) вычислим по формуле:

v = l/t, (1)

 где t (время полета камешка) можно определить по формуле

t = √{2h/g}. (2)

 Здесь h − высота стола, а g − ускорение свободного падения.

 Подставляя t из формулы (2) в формулу (1), получим:

v = l/√{2h/g}.

  Предложите другие возможные способы определения максимальной скорости пальца руки.

4. Определить количество теплоты, выделяющееся при скольжении тела по наклонной плоскости без начальной скорости.

  Оборудование: наклонная плоскость, тело известной массы, линейка, секундомер.

 Решение.

  Количество теплоты, выделяющееся при соскальзывании тела с наклонной плоскости, будет равно

Q = −ΔE,

 где ΔE − изменение механической энергии тела

ΔE = E2 − E1; E2 = Ek2 (Ep2 = 0), а E1 = Ep1 (Ek1 = 0).

 Таким образом,

Q = mgh − mv2/2, (1)

 где h − высота наклонной плоскости (измеряется линейкой), скорость тела у основания наклонной плоскости v = at.

  Длина плоскости l = at2/2, отсюда l = vt/2, т.е.

v= 2l/t. (2)

  Длину l наклонной плоскости измеряем линейкой, а время движения тела по ней − секундомером. Подставляя значения скорости из формулы (2) в формулу (1), окончательно получим:

Q = m(gh − 2l2/t2)

Домашнее задание по теме: «Электростатика» (обобщающий урок) 10 класс

Начальный уровень

1. Какая физическая величина является силовой характеристикой электрического поля? Выберите правильный ответ.

А. Электроемкость. Б. Разность потенциалов. В. Напряженность.

2. Два точечных электрических заряда q и 2q на расстоянии г друг от друга отталкиваются с силой F. С какой силой будут отталкиваться эти заряды на расстоянии 2г? Выберите правильный ответ.

hello_html_43a008c7.png

3. Как изменится электроемкость воздушного конденсатора при уменьшении расстояния между пластинами в 2 раза? Выберите правильный ответ.

А. Уменьшится в 2 раза. Б. Увеличится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза.

Средний уровень

1. Два электрических заряда, один из которых в два раза меньше другого, находясь в вакууме на расстоянии 0,6 м, взаимодействуют с силой 2 мН. Определить эти заряды.

2. Найти заряд, создающий электрическое поле, если на расстоянии 5 см от заряда напряженность поля 0,15 МВ/м.

3. Какова разность потенциалов двух точек электрического поля, если для перемещения заряда 2 мкКл между этими точками совершена работа 0,8 мДж?

Достаточный уровень

1. Что произойдет с разностью потенциалов на пластинах заряженного конденсатора, если уменьшить расстояние между ними?

2. Маленький шарик массой 0,4 г подвешен на тонкой шелковой нити и имеет заряд

4 • 10 - 7 Кл. На какое расстояние снизу к нему следует поднести другой шарик с одноименным зарядом б • 10 - 8 Кл, чтобы натяжение нити стало вдвое меньше?

3. Два заряда 2•10-8Кл и 1,6•10 -7Кл помещены на расстоянии 5 см друг от друга. Определить напряженность поля в точке, удаленной от первого заряда на 3 см и от второго на 4 см.

4. Конденсатор емкостью С1 =6 мкФ, заряженный до напряжения 127 В, соединили параллельно с конденсатором емкостью С 2 = 4 мкФ, заряженным до напряжения 220 В (соединяют одноименно заряженные пластины между собой). Определите емкость батареи и напряжение на ее зажимах.

Высокий уровень

1. Почему проводники для опытов по электростатике делаются полыми?

2. При прохождении электроном между двумя точками электрического поля, его скорость возросла от 2 • 106 м/с до 3 • 107 м/с.

Какова разность электрических потенциалов между этими точками? На сколько увеличилась кинетическая энергия электрона?

3. Какую требуется совершить работу для того, чтобы два заряда по 3 • 10 - 6 Кл, находящиеся в воздухе на расстоянии 0,6 м друг от друга, сблизить до 0,2 м?

4. Найти количество теплоты Q, выделившееся при соединении верхних незаземленных обкладок конденсаторов с емкостями C1 = 2 мкФ и С2 = 0,5 мкФ. Разности потенциалов между верхними обкладками конденсаторов и землей ∆φ1 = 100 В и ∆φ2 = -50 В.

hello_html_m71c7e08d.png

Кроссворд  на тему «Механика»

По горизонтали
2. Фамилия учёного, изучавшего свободное падение тел
9. Величина вектора
10. Изменение формы или объема тела под действием приложенной силы
11. Упругие волны с частотами ниже области слышимых человеком частот, то есть с частотой ниже 16 Гц. Источники таких волн достаточно большой интенсивности – грозовые разряды, землетрясения, работающие двигатели самолетов
13. Раздел физики, изучающий механическое движение
14. Изменение местоположения тела в пространстве
20. Деформации, которые сохраняются в теле после прекращения действия внешних сил
22. Упругие волны с частотами от 20 кгц до 1 ггц. Человеческое ухо такие частоты не воспринимает

Кроссворд по предмету физике - на тему 'Механика'

По вертикали
1. Физическая скалярная величина, измеряемая отношением силы, действующей перпендикулярно площади поверхности, к площади этой поверхности
3. Течение, при котором вдоль потока, каждый выделенный тонкий слой скользит относительно соседних, не перемешиваясь с ними
4. Массивное однородное тело, вращающееся с большой угловой скоростью около своей оси симметрии, являющейся свободной осью
5. Число оборотов, совершаемых точкой в единицу времени
6. Величина, которая характеризует быстроту изменения скорости
7. Выталкивающая сила
8. Прибор для измерения перепада давлений
10. Процесс изменения положения тела относительно другого тела, выбранного за тело отсчета
12. Состояние тела, в котором действующие на него силы обеспечивают его неподвижность в данной системе отсчета
14. Автор закона: Давление, оказываемое на поверхность жидкости, передается ею по всем направлениям без изменения и в каждой точке жидкости не зависит от ориентации площадки, на которую действует
15. Если тело за равные промежутки времени проходит равные пути, то это движение называют
16. Неизменность какой-либо величины при тех или иных преобразованиях
17. Раздел физики, наука, изучающая движение материальных тел и взаимодействие между ними
18. Прибор для измерения силы.
19. Механическая система тел, на которую не действуют внешние силы
21. Линия по которой движется материальная точка
23. Движение, которое повторяется через определенный промежуток времени

Реклама физических законов

Законы Ньютона в хоккее

Хоккеист бьёт клюшкой по шайбе, и она скользит. Это I закон: под действием силы предмет движется. Если бы не было трения об лёд, то шайба скользила бы бесконечно долго. Когда бьют клюшкой по шайбе, то придают ей ускорение.

А согласно III закону при ударе шайба действует на клюшку с такой же силой, что и клюшка на шайбу, т.е. сила действия =силе противодействия.

На повороте, если хоккеист не уменьшит скорость, то может отлететь в сторону. Это один из случаев проявления инерции- стремления движущегося тела сохранить направление и скорость своего движения

II закон гласит: ускорение прямо пропорционально приложенной силе и обратно пропорционально массе тела

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fe1fcbfd2664cab23492ec34f706b6c4-l&n=13

V.Подготовить выступление «Интересные факты из жизни великих учёных»

VI. Создать презентацию « Роль поверхностного натяжения жидкости»

Заключение.

Применение домашних экспериментальных заданий  положительно сказывается на процессе обучения школьников физике Учащиеся смогут не только по-настоящему понять многие процессы, происходящие вокруг него, но главное - применять полученные знания и опыт в своей жизни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение и развитие системно-деятельностной парадигмы на уроках физики в условиях реализации ФГОС.

Внедрение и развитие системной деятельном иной парадигмы на уроках физики в условиях реализации ФГОС....

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО"

Моя аттестационная работа посвящена теме применения технологии  развития критического мышления на уроках физики.      Применение технологии развития критического мышления...

Выявление и развитие детской одаренности при изучении физики в условиях реализации ФГОС

в статье представлен опыт работы по выявлению, поддержке и развитию потенциально одаренных детей...

Применение компетентностных заданий на уроках физики в условиях реализации ФГОС

Применение компетентностных заданий на уроках физики в условиях реализации ФГОС. Применение конструктора Ильюшина - Блума для создания компетентностных заданий....

Домашнее задание по математике в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференциация.

Домашнее задание по математике в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференциация. ...

Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"

Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...

Домашнее задание по математике в условиях реализации ФГОС

Вопрос о домашних заданиях учащихся – одно из основных вопросов всей их учебной работы, вопрос о продвижении вперёд. Этот вопрос имеет существенное значение в формировании личности учащегося. Ег...