рабочая программа ФИЗИКА 7 КЛАСС умк. Л,Э Генденштейн, А.А.Булатова (БИном)
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Наталья Николаевна Шаповаленко

Рабочая програма по физике 7 класс по УМК Генденштейн, Булатова изд БИНОМ . Рабочая программа на 2 часа с КТП, в котором указаны домашние задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_22_god.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

1.Место учебного предмета в учебном плане.

   В соответствии с учебным планом на 2021-2022 учебный год рабочая программа 7 класса  рассчитана на 2 часа в неделю 35 учебных недель 70 часов в год. По календарному графику школы на 2021-22 учебный год - 67 часов, так как  8,03; 3,05; выходные дни, 1 день - особенности календарного графика. Программный материал будет пройден за счет  уплотнения материала в теме «Повторение». (Уплотнения в КТП указаны курсивом)

2. Результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Содержание учебного предмета.

7 класс (67 ч)

1.Физика и физические методы изучения природы (6 ч.)

Физика — наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Материальная точка как модель физического тела. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.

Лабораторные работы:

№ 1. «Измерение времени протекания физического процесса».

№ 2. «Изучение измерительных приборов и инструментов. Проведение измерений.

           Конструирование измерительного прибора».

Кратковременные фронтальные практические работы при изучении нового материала: № 1. «Измерение длины и расстояния». № 2. «Измерение температуры».

2. Строение вещества (4 ч.)

Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

Лабораторные работы:

№ 3. «Измерение размеров малых тел и длины кривой».

3. Движение и взаимодействие тел (20 ч.)

Механическое движение. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения, и взаимосвязь между ними (путь, скорость, время движения). Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. Инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе  и технике.

Лабораторные работы:

№ 4. «Исследование равномерного движения тела».

№ 5. «Измерение массы тела».

№ 6. «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей».

 № 7. «Конструирование динамометра и измерение сил».

 № 8. «Исследование трения скольжения».

Кратковременные фронтальные практические работы при изучении нового материала: № 3. «Определение зависимости средней скорости движения шарика по наклонной плоскости от угла наклона плоскости». № 4. «Исследование зависимости силы тяжести, действующей на тело, от его массы». № 5. «Определение зависимости силы трения покоя и силы трения скольжения от материалов поверхностей тел».

4. Давление. Закон Архимеда и плавание тел (17 ч)

Давление твёрдых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погружённое в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.

Лабораторные работы:

№ 9. «Изучение выталкивающей силы (силы Архимеда)».

 № 10. «Условия плавания тел в жидкости».

Кратковременные фронтальные практические работы при изучении нового материала: № 6. «Изучение зависимости объёма воздуха в закрытом сосуде от давления». № 7. «Измерение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело». № 8. «Изготовление модели лодки и измерение её грузоподъёмности».

5. Работа и энергия (15 ч)

Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Простые механизмы. Условия равновесия твёрдого тела, имеющего закреплённую ось вращения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма.

Лабораторные работы:

№ 11. «Правило равновесия рычага. Нахождение и сравнение моментов сил».

Кратковременные фронтальные практические работы при изучении нового материала: № 9. «Измерение работы силы трения на заданном пути». № 10. «Нахождение центра тяжести плоской фигуры». № 11. «Конструирование систем блоков и исследование условия равновесия блока». № 12. «Измерение коэффициента полезного действия системы блоков».

6. Повторение (5 ч)

4. Календарно-тематическое планирование

По плану

Факти-      чески

Тема

Домашнее

задание

  1. Физика и физические методы изучения природы (6 часов)

1/1

2,09

Физика — наука о природе.

§ 1;

16, 22, 23 (24)

2/2

7,09

Физика и окружающий мир. Наблюдения и опыты. Научный метод

§ 2.3

10

3/3

9,09

Физические величины и их измерение.

§ 4;

6, 11,

4/4

14,09

«Измерение времени протекания физического процесса.»  Л/р № 1

5/5

16,09

Точность и погрешность измерений

§ 4;

19, 22, 25, 26

6/6

21,09

«Проведение измерений. Конструирование измерительного прибора». Л/ р № 2

  1. Строение вещества. (4 часа)

7/1

23,09

Атомы и молекулы.

§ 5;

 8, 18, 24

8/2

28,09

 «Измерение размеров малых тел и длины кривой».  Л/р №3  

9/3

30,09

Три состояния вещества.

§ 6;

8, 14,

10/4

5,10

К/р №1 : «Строение вещества».

  1. Движение и взаимодействие тел (20 ч)

11/1

7,10

Механическое движение.

§ 7

 3, 10,23, 25

12/2

12,10

Прямолинейное равномерное движение.

§ 8.

25

13/3

14,10

Графики прямолинейного равномерного движения.

§ 9

7, 8, 12

14/4

19,10

«Исследование равномерного движения тела».  Л/р № 4

15/5

21,10

Решение задач  «Равномерное движение».

§ 8, 9;

27, 28

16/6

26,10

Неравномерное движение.

§10

15, 21

17/7

28,10 /

Закон инерции. Масса тела.

 

18/8

9,11

 «Измерение массы тела» Л/р№5

19/9

11,11

Плотность вещества

§ 12;

16, 19,33

20/10

16,11

«Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей»  Л/р  № 6(1)

21/11

18,11

«Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей».  Л/р№ 6(2)

22/12

23,11

Решение задач «Плотность вещества»

29, 32, 34

23/13

25,11

Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука

§ 13;

6, 7, 24

24/14

30,11

Измерение сил. Равнодействующая.

§ 13;

26, 30

25/15

2,12

Сила тяжести. Вес тела.

§ 14:

6, 13

26/16

7,12

«Конструирование динамометра и нахождение веса тела» Л/р№ 7

27/17

9,12

Силы трения. «Исследование трения скольжения» Л/р № 8

§ 15

26, 31.

28/18

14,12

Решение задач  «Силы трения».

29/19

16,12

Решение задач « Движение и взаимодействие тел»

§ 15;

27, 25

30/20

21,12

К/р №2: «Взаимодействие тел»

§ 7-15  

стр.68: 27,40 стр 93: 33

  1. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (17 ч)

31/1

23,12

Давление твёрдых тел.

§ 16;

 10, 25

32/2

28,12 /

Решение задач: «Давление твёрдых тел».

33/3

13,01

Давление жидкостей и газов.

§ 17

7, 14, 18

34/4

18,01

Закон Паскаля.

§ 18

12,14,

35/5

20,01

Зависимость давления жидкости от глубины.

§18

15,

36/6

25,01

Решение задач: «Давление жидкостей и газов»

§ 18

37/7

27,01

Закон сообщающихся сосудов.

Стр.19-22

38/8

1,02

Решение задач: «Зависимость давления жидкости от глубины».

§ 18

21

39/9

3,02

Атмосферное давление.

§ 19

8,17,

40/10

8,02

Выталкивающая сила.

§ 20

10, 19

41/11

10,02

Закон Архимеда

§ 20

16, 17

42/12

15,02

Решение задач: « Закон Архимеда»

§ 20

13, 22

43/13

17,02

«Изучение выталкивающей силы (силы Архимеда)» Л/р № 9

44/14

22,02

Плавание тел. Воздухоплавание. Плавание судов.

§21

12, 23,15

45/15

24,02

«Условия плавания тел в жидкости»  Л/р№ 10

46/16

1,03

Обобщающий урок  «Давление. Закон

Архимеда. Плавание тел».

§ 16 - 21

18, 5

47/17

3,03

К/р  №3: «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».

5.  Работа и энергия (15 ч)

48/1

10,03

Механическая работа.

§ 22;

 7,12,

49/2

15,03

Мощность.

§ 22 ;

9,11,23

50/3

17,03 //

Решение задач: «Механическая работа»

51/4

31,03

Решение задач «Мощность»

§ 22;

 14

52/5

5,04

Простые механизмы. Рычаг.

§ 23

6,7,16

53/6

7,04

«Правило равновесия рычага». Л/р № 11

54/7

12,04

Блоки. Наклонная плоскость.

§ 24

4,13,17

55/8

14,04

«Золотое правило» механики».

§ 25(пп. 1)

1

56/9

19,04

Коэффициент полезного действия механизмов

§ 25 (пп. 2);

18,19,20

57/10

21,04

Решение задач: «КПД механизмов»

№ 25

13,21,22,

58/11

26,04

Механическая энергия. Виды энергии.

§ 26 ;

 2,5,

59/12

28,04

Решение задач: «Кинетическая  энергия».

§ 26 ;

 7,12

60/13

5,05

Решение задач: «Потенциальная энергия».

§ 26

14, 17, 26

61/14

10,05

Обобщающий урок: «Работа и энергия».

§ 26

13,19,23

62/15

12,05

К/р №4: «Работа и энергия».

  1.  Повторение ( 5 часов)

63/1

17,05

Повторение «Масса тел. Сила»

Повторение  «Строение вещества»

Конспект в тетради

64/2

19,05

Повторение. «Движение тел»

Конспект в тетради

65/3

24,05

Повторение «Давление».

Повторение «Архимедова сила»

Конспект в тетради

66

26,05

 Итоговая работа за курс 7 класса.

67

31,05

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа физика 7-9 класс

рабочая программа физика 7-9 класс...

Рабочая программа (физика 7 класс)

Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа ...

Рабочая программа .Физика 7 класс.

Рабочая программа и пояснительная записка физика 7 класс, автор Перышкин А.В....

Рабочая программа 9 класса по физике учебник Л.Э. Генденштейн, А.А. Булатова, И.Н. Корнильев, А.В. Кошкина

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без  перегрузок в классе с детьми раз...

рабочая программа ФИЗИКА 8 КЛАСС умк. Л,Э Генденштейн, А.А.Булатова (БИном)

Рабочая программа 2021/2022 ФИЗИКА 8 КЛАСС умк. Л,Э Генденштейн, А.А.Булатова (БИном) . программа расчитана на 2 часа. Есть КТП и ДЗ....