Методическая разработка урока "Биологическое действие радиации"
методическая разработка по физике (9 класс)

Сомова Светлана Николаевна

Презентация и разработка этапов урока по теме "Биологическое действие радиации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация784.37 КБ
Файл Описание этапов урока13.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ВСЕГДА НИКОГДА ИНОГДА Распредели утверждения по соответствующим областям

Слайд 3

ВСЕГДА НИКОГДА ИНОГДА 1 2 5- Костюм водолаза защитит от радиоактивного излучения. 3 6- Радиоактивное излучение опасно для человека. 4 Проверь себя

Слайд 4

5- Костюм водолаза защитит от радиоактивного излучения. 6- Радиоактивное излучение опасно для человека. - Как действует радиоактивное излучение на живой организм? Как защитить организм от воздействия излучения? Одинаково ли опасны разные виды радиоактивного излучения? - Какими величинами можно описать количество поглощенной радиации?

Слайд 5

Биологическое действие радиоактивного излучения

Слайд 6

Где можно встретиться с радиоактивным излучением? 0,39 мЗв в год 160 мЗв в год 30 мкЗв в год 50 мкЗв в год 20 мкЗв 0,88 мкЗв 0,1 мкЗв в год 3-4 мЗв / год (допускается до 10мЗв /год)

Слайд 7

I вариант c 283-284 Поглощенная доза D D [D ] Эквивалентная доза H H [ H] Коэффициент качества- величина, которая показывает во сколько раз радиационная опасность от воздействия на организм данного вида излучения больше, чем от гамма-излучения II вариант c 284-285

Слайд 8

Как действует радиоактивное излучение на живой организм? Как защитить организм от воздействия излучения? Одинаково ли опасны разные виды радиоактивного излучения? Альфа, бета и гамма частицы, проходя через вещество ионизируют его, выбивая электроны из атомов молекул. Ионизация нарушает жизнедеятельность клеток, из которых состоит ткань. Нет. Биологический эффект от альфа излучения в 20 раз больше, чем от гамма и бета излучения.

Слайд 9

Проникающая способность радиоактивного излучения

Слайд 10

Опасна ли для человека сейчас территория, примыкающая к АЭС? 26 апреля 1986 года

Слайд 11

Результат воздействия гамма-излучения на организм человека в зависимости от поглощенной дозы Эквивалентная доза, полученная телом Зв Эффект Последствия 0-0,2 Не наблюдается Незначительное повреждение костного мозга, лимфатических узлов 0,2-1 Незначительное изменение в крови, слабая тошнота Возможно полное выздоровление при лечении переливанием крови и при пересадке костного мозга. Развитие лучевой болезни. 1-3 Изменение крови, рвота, плохое самочувствие 3-6 Все эффекты указанные выше 6-10 Смерть 3-4 мЗв / год

Слайд 12

По данным 2021 года дозиметр рядом со Стеллой города Припять 150 мкЗв / час . Можно ли снова заселять людьми город?

Слайд 13

ВСЕГДА НИКОГДА ИНОГДА 1 2 5 3 6 4 Проверь себя

Слайд 14

Применение радиоактивности Сельское хозяйство Промышленность Энергетика Медицина Домашнее задание: Устно с 244-286 повторите, Письменно: заметка (четверть страницы) о мирном применении радиоактивности+ тест на повторение- ЯКласс В группе полная версия видео об опасности и применении радиоактивного излучения



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Биологическое действие радиоактивного излучения»

Класс 9

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: знакомство с механизмом воздействия радиоактивного излучения на живой организм и способами защиты от него.

Задачи:

-сформировать представление о различии в проникающей способности разных видов радиоактивного излучения.

-познакомить с допустимыми значениями поглощаемой дозы излучения.

-воспитывать бережное и ответственное отношение к природе и здоровью человека

-развивать навыки само и взаимоконтроля, навыки работы в паре и группе

-развивать навык критического мышления и планирования действий

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Введение в тему

Предлагает ученикам распределить утверждения по областям

Работа в парах: распределяют утверждения по областям. Выявляют проблемный вопрос.

Подводит учеников к теме урока

Отвечают на наводящие вопросы. Формулируют тему урока.

Изучение основного материала

Знакомит учащихся с теми объектами, которые являются источниками радиоактивного излучения.

Выдвигают свои предположения о том, где в жизни человека можно встретить радиационное излучение. Проверяют свои предположения после просмотра видео.

Обращает внимание обучающихся на информацию, содержащуюся в тексте слайда презентации, которая не знакома обучающимся.

Работа в парах: Находят незнакомую и информацию, узнают из текста учебника что она означает. Делятся результатами своей работы с одноклассниками.

Подводит промежуточный итог урока.

Выявляют области незнания. Знакомятся с механизмом влияния радиоактивного излучения на организм человека и способами защиты от него.

Закрепление

Знакомит учащихся с памятной датой 26.04.1986 Авария на ЧАЭС

Решают задачу о возможности безопасного пребывания на территории близ ЧАЭС

Подведение ИТОГА урока

Подводит обучающихся к ответу на проблемный вопрос.

Задает домашнее задание.

Отвечают на вопрос урока и коротко обобщают услышанное на уроке.

Формируют свое отношение к  теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биологическое действие радиации

методическая разработка к уроку по физике с использованием интерактивной доски Smart...

Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции

Презентация к уроку в 9 классе по теме "Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции"...

Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»...

Методическая разработка занятия «Здоровье человека. Биологическое действие радиации. Защита от радиации.»

Материал предназначен для учителей физики, биологии и химии при изучении темы" Радиация . Биологическое действие радиации. Защита  от радиации." О поражающих факторах  радиации , с...

Методическая разработка урока физики в 9 классе: "БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИАЦИИ"

Урок объяснения нового материала на тему: «Биологическое действие радиации».Продолжительность: 40 минутЦели: Закрепить знания учащихся о явлении радиоактивности; ввести физическ...

Методическая разработка урока "Действия с рациональными числами"

Методическая разработка урока + презентация....