презентация " Мотивация на уроках физики"
презентация к уроку по физике

Степанова Наталья Николаевна

В презентации рассказывается о видах мотивации на уроках и примерах использования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_teme_motivatsiya_na_urokah_fiziki_.ppt573.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация на уроках физики Составитель: Степанова Н.Н.

Слайд 2

Мотивация : внешняя и внутренняя

Слайд 3

Внутренняя мотивация Побудительная Учебная Аналитическая

Слайд 4

Побудительная мотивация Побудительную мотивацию можно организовать, используя следующие познавательные методы: -Опора на жизненный опыт; -Создание проблемных ситуаций; -Побуждение к поиску альтернативных решений.

Слайд 5

Пример 1: Изучение темы: « Удельная теплота парообразования и конденсации». Создание проблемной ситуации: За год с поверхности Земли испаряется вода, масса которой примерно равна массе воды в Черном море. В результате испарения поверхность Земли охлаждается, теряя огромную энергию. Ребята, как вы считаете, за счет чего Земля компенсирует потери энергии? Что произошло бы с человечеством, если бы Земля только теряла энергию в результате испарения? Важно ли об этом знать?

Слайд 6

Пример 2: Удивительное дело – жить в воздушном океане, Голубом, огромном, чистом, «пить» его и не тонуть. Без него, без океана, жизнь была бы очень странной, Впрочем, даже и не странной: просто не было б её . О чём речь? Учащиеся называют тему. А мы сейчас с вами изучаем тему давление. Какое давление мы сегодня будем изучать? Значит, какая у нас цель сегодня? Учащиеся формулируют цель.

Слайд 7

Учебная мотивация: Мотивацию можно организовать, используя эмоциональные методы мотивации и стимулирования: учебно – познавательные игры, свободный выбор заданий. Необходимо использовать и познавательные методы: выполнение творческих заданий. Волевые: предъявление учебных требований, формирование ответственного отношения, познавательного затруднения. Социальные: побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимности, поиска контактов, развитием эмпатии, сопереживания, заинтересованности.

Слайд 8

Пример 1: Для того, чтобы достичь цели урока, работу лучше проводить в нетрадиционной форме. Например, при изучении темы: «Трение» можно предложить ребятам, провести ролевую игру: « Суд над трением», где учащиеся играют роли обвинителей, адвокатов, судей. Они самостоятельно распределяют роли между собой. На первом этапе урока учащиеся поставили перед собой цель и сформировали вопросы, которые им необходимо рассмотреть в ходе учебной беседы.

Слайд 9

Эксперимент как средство достижения учебной мотивации Опыт 1 . “Самый простенький фонтан” Берем большой шприц, закрываем отверстие пальцем и перемещаем поршень, увеличивая объём воздуха под поршнем. Затем опускаем шприц в стакан с водой, не открывая отверстия, и убираем палец. В шприце бьёт фонтан. Почему? Объясните.

Слайд 10

Эксперимент как средство достижения учебной мотивации Опыт 2. “Непослушная пробирка” Берем две такие пробирки, чтобы одна из них могла свободно входить в другую. В широкую нальём немного воды, а затем вставим в неё короткую узкую пробирку. Если теперь перевернуть пробирки, то мы станем свидетелями интересного явления. Узкая пробирка не падает, а, наоборот, по мере вытекания воды поднимается вверх, втягиваясь в широкую пробирку. Почему это происходит?

Слайд 11

Эксперимент как средство достижения учебной мотивации Опыт 3: ПЕРЕВЕРНУТЫЙ СТАКАН. Оборудование: стакан, наполовину наполненный водой, гайка, лист бумаги. Описание опыта: В стакан, наполовину наполненный водойгайку (груз), закрыть листом бумаги и, придерживая рукой, перевернуть. Несмотря на то, что изнутри на бумагу давят воздух, вода и груз, она не отрываются. Объясните явление.

Слайд 12

Эксперимент как средство достижения учебной мотивации

Слайд 13

Аналитическая Для ее организации нужно использовать эмоциональные методы мотивации и стимулирования: поощрение, стимулирующее оценивание, удовлетворение желания быть значимой личностью: волевые методы: информирование об обязательных результатах обучения, самооценка и коррекция своей деятельности, рефлексия поведения, программирование будущей жизнедеятельности; социальные: развитие желания быть полезным Родине, взаимопроверка, рецензирование.

Слайд 14

Ситуация успеха: На этом этапе также очень большую роль играет такой метод стимулирования, как создание ситуации успеха. Субъективные (индивидуальные) эталоны оценки достижений вырабатываются в процессе непосредственной работы «У» и «у» и реализуют принципы « Сегодня ты стал лучше, чем вчера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как создать учебную мотивацию на уроке физики?

Одной из актуальных проблем современного образовательного процесса является низкая учебная мотивация учащихся. Как привлечь внимание школьников к теме урока? Как пробудить интерес к изучению нового м...

«Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»

В данной работе рассматривается такой важный компонент учебной деятельности как мотивация. Рассматриваются общие способы повышение мотивации учащихся, в том числе на уроках физики....

«Организация индивидуальной работы с учащимися с низкой учебной мотивацией на уроках физики»

Сообщение на совещании при директоре на тему «Организация индивидуальной работы с учащимися с низкой учебной мотивацией на уроках физики»....

Обобщение опыта. "Игра,как способ формирования учебой мотивации на уроках физики"

Игровая деятельность - наиболее понятна и близка ребенку, играя, любой ученик ,а не только любитель данного учебного предмета , легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках , особенно ...

Роль творческих заданий для повышения мотивации на уроках физики

Роль творческих заданий для повышения мотивации на уроках физики Не секрет, что сегодня общеобразовательная школа все чаще сталкивается с проблемой снижения учебной мотивацией и отсутствием позна...

Статья: Повышение мотивации на уроках физики в школе.

Ресурсы используемые на кроках физики для повышения мотивации к предмету....