Бланки лабораторных работ (7кл)
картотека по физике (7 класс)

Волкова Татьяна Васильевна

Бланк лабораторной работы используется на уроке выполнения лабораторной работы с последующим оформлением дома в тетради для лабораторных работ. На следующем уроке работа защищаесля  в форме выполнения теста ("Проверка знаний учащихся по физике" А. В. Постников), в форме изложения и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №1

Определение цены деления      измерительного прибора

Цель работы – определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.

Выполнение работы.

1мл = 1см3

  1. Ответы на вопросы:
  1.  Объём жидкости

      а) до верхнего штриха, V =

      б) до первого снизу штриха, V =

  1.  Объём жидкости

а) между 2-м и 3-м штрихами, обозначенными цифрами, V =

б) между соседними (самыми близкими) штрихами, V =

2. Последняя вычисленная величина называется  ___________________________.               

Чтобы определить цену деления шкалы измерительного прибора, нужно (см. стр.9 учебника):

-

-

  1. Цена деления мензурки, изображенной на рис.7 учебника, -
  2. Объём воды, налитой в мензурку, V =
  3. Определим объём воды, налитой в различные сосуды. Если вода заполняет сосуд полностью, то объём воды в нём – есть вместимость сосуда.

Таблица результатов измерений:

опыта

Название сосуда

Объём

жидкости, см3

Вместимость

сосуда, см3

1

2

3

Стакан

Колба

Пузырёк

Вывод.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Основная единица объёма, дольные и кратные ей.
  2. Что называют ценой деления шкалы измерительного прибора?
  3. Что значит измерить физическую величину?

     



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 2

Измерение размеров малых тел

    Цель работы – научиться выполнять измерения способом рядов.

    Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка.

Теоретический материал.

                                                             

                                                           d = l ⁄ n, где

            Рисунок                                 d – размер одной частицы;

        l – длина ряда;

        n – число частиц в ряду.

Выполнение работы.

    Таблица результатов измерений и вычислений:

опыта

Число

частиц в ряду

Длина              ряда, мм

 Размер одной частицы, мм

  1 (горох)

  2 (пшено)

  3 (молекула)

на фотографии

истинный размер

Вывод:

Вопросы для самоконтроля:

  1. Как методом рядов определить толщину проволоки, резинового шнура?
  2. Размеры каких тел можно определить методом рядов?



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 3

Измерение массы тела на рычажных весах

       Цель работы – научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

       Приборы и материалы: весы, гири, несколько небольших тел разной массы.

Выполнение работы.

Таблица результатов измерений:

№ опыта

Масса тела, г

1 (цилиндр)

              2

              3

    Вычисления:

1.    m =

2.    m  =

3.    m  =

   

    Вывод:



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 4

Определение объёма тела

        Цель работы – научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.

        Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма, нитки.

Выполнение работы.

        Цена деления мензурки –

       Таблица результатов измерений и вычислений:

опыта

Название тела

Начальный объём жидкости в мензурке

V1, см3

Объём жидкости и тела

V2, см3

Объём тела

V=V2 – V1,

см3

1

2

3

Вывод:

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие ещё способы определения объёма тела вы знаете?



Предварительный просмотр:

 

Лабораторная  работа  №5

Определение  плотности твёрдого  тела

Цель работы – научиться определять плотность твёрдого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Приборы и материалы: весы, гири, измерительный цилиндр (мензурка), твёрдое тело, плотность которого надо определить, нитка.

Выполнение работы.

Таблица результатов измерений и вычислений:

Название вещества

Масса тела m, г

Объём тела V, см3

Плотность вещества

г/см3

кг/м3

Вычисления:

              m

     ρ =           =

              V

Вывод:

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что называют плотностью вещества?
  2. Единицы измерения плотности.
  3. Как перевести плотность вещества в г/см3 в кг/м3 и наоборот?
  4. Плотность керосина 0,8 г/см3. Выразить её в кг/м3.
  5. Плотность льда 900 кг/м3. Выразить её в г/см3.



Предварительный просмотр:

             

Лабораторная работа №6

Градуирование пружины и измерение сил динамометром

Цель работы – научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы.

Приборы и материалы: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов массой по 102 г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

Выполнение работы.

  Рисунок проградуированного динамометра и вес тел, измеренный проградуированным динамометром:

Рисунок динамометра

Вес тел Р, Н

            Н

     

            0        

        1.

              2.

              3.

Вывод:

       Вопросы для самоконтроля:

  1. Что называют динамометром?
  2. Метод градуирования шкалы динамометра.
  3. Единицы измерения силы.

               



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №7

Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы

Цель работы. Выяснить, от чего зависит сила трения скольжения.

Приборы и материалы: динамометр, деревянный брусок, набор грузов.

Теоретический материал.

Рисунок 1 (с условием Fтр. =  F)             Рисунок 2 (по определению Р)

Выполнение работы.

Таблица результатов измерений:

№ опыта

Сила трения Fтр., Н

Вес тела P, Н

большая грань

меньшая грань

1

2

3

Вывод:

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что называют силой трения?
  2. Причины возникновения силы трения?
  3. От чего зависит сила трения и от чего - не зависит?
  4. Как должно двигаться тело, чтобы определить силу трения?



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 8

Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело

          Цель работы – обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погружённое в неё тело и определить выталкивающую силу. 

          Приборы и материалы: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объёма, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Выполнение работы.

Таблица результатов измерений и вычислений:

Жидкость

Вес тела в воздухе Р, Н

Вес тела в жидкости Р1, Н

Выталкивающая сила  F=P-P1, Н

PV1

PV2

P1V1

P1V2

FV1

FV2

Вода

Насыщенный раствор соли в воде

Вывод:

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какую силу называют выталкивающей (архимедовой) силой?
  2. Как экспериментально можно определить выталкивающую силу?
  3. От каких величин зависит значение выталкивающей силы?


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №10

Выяснения условия равновесия рычага.

 Цель работы:

 – проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

 -проверить на опыте правило моментов.

 Приборы и материалы: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.

Выполнение работы.

Схемы опытов и результаты измерений и вычислений:

Опыт 1

                  F 1 = 2H                                  F2 = 1 H

         l1        О    l2                        l1 = 10см                                 l2 =

                                                             F1 / F2 = 2H / 1H = 2Нсм                

                                   l2 / l1 =

                      F2         М1 = F1 l1 = 2H  10cм = 20Нсм 

        М1 = F2 l2=

         F1                

Опыт 2               

                                   F1 = 2H                                  F2 = 2H

         l 1    O                          l1 = 10см                                l2 =

                                             F1 / F2 =              

                                              l2 / l1 =

                     F1 l1 =

                                   F2 l2 =

F1

Опыт 3

         F1 = 2H                                 F2 = 3H

         l 1    O                           l1 = 10см                               l2 =

                                              F1 / F2 =              

                                              l2 / l1 =

                     F1 l1 =

                                   F2 l2 =

F1

Дополнительное задание:

                F2            F1 = 3H                           F2 =

                                          l1 = 5см                           l2 = 15см

           l1   O                       F1 / F2 =              

                                          l2 / l1 =

                                          F1 l1 =

                                          F2 l2 =

        

            F1

Вывод:

   

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что называют рычагом?
  2. Что называют плечом силы?
  3. Условие равновесия рычага.
  4. Что называют моментом силы? Единица измерения.
  5. Правило моментов.

        



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №11

Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости

Цель работы  -  убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной.

Приборы и материалы: доска, динамометр, измерительная лента или линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой.

 Теоретический материал.

 Схема опыта:

                                                    s        В        

                        F

        h

        

        А        

Aп = P h – работа, совершённая при равномерном подъёме по вертикали на высоту h (полезная работа).

Аз = F s - работа, совершённая по подъёму тела на высоту h, равномерно перемещая его по наклонной плоскости длиной s (затраченная работа).

КПД наклонной плоскости рассчитаем по формуле:

        Ап

η =          100%

        Аз

Выполнение работы.

Таблица результатов измерений и вычислений:

h, м

P, Н

Aп, Дж

s, м

F, Н

Aз, Дж

η, %

Вычисления:

  Ап =

  Аз =

  η =

Вывод:

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что называют простыми механизмами?
  2. Что называют механической работой? Единицы измерения.
  3. Что называют полезной работой?
  4. Что называют затраченной (полной) работой?
  5. Что называют КПД механизма?
  6. Может ли КПД быть больше 100%?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки инструктажей по физике при проведении лабораторных работ.

Предлагаю бланки инструктажей по физике при проведении основных лабораторных работ в общеобразовательной школе при 2-3 часах. Такие бланки распечатываю ежегодно, меняя только фамилии учащихся. Распеча...

самые необходимые бланки в работе школьного Совета профилактики

В материале размещены: план работы Совета профилактики, тематический план, постановление, объявление, уведомление о том, что ребенок поставлен на внутришкольный учет...

бланки для работы социального педагога

Пустые бланки,которые можно распечатать и только заполнять...

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...

Бланки лабораторных работ (8кл)

Бланк для лабораторной работы используется на уроке выполнения лабораторной работы с последующим оформлением дома в тетради для лабораторных работ. На следующем уроке работа защищается в фоме выполнен...