Бланки лабораторных работ (8кл)
картотека по физике (8 класс)
Бланк для лабораторной работы используется на уроке выполнения лабораторной работы с последующим оформлением дома в тетради для лабораторных работ. На следующем уроке работа защищается в фоме выполнения теста (А. В. Постников "Проверка знаний учащихся по физике"), изложения и т. д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.27 КБ | |
| 33.5 КБ | |
| 29.5 КБ | |
| 31.5 КБ | |
| 29.5 КБ | |
| 31.5 КБ | |
| 31.5 КБ | |
| 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №1
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры
Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене и объяснить полученный результат.
Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр
(мензурка), термометр, стакан.
Теоретический материал:
Q = c m (t2 – t) – количество теплоты, отданное горячей водой.
Q1 = c m1 (t2 – t1) – количество теплоты, полученное холодной водой.
Выполнение работы.
Таблица результатов измерений и вычислений:
Масса горячей воды m, кг | Начальная температура горячей воды t, 0С | Температура смеси t2, 0С | Количество теплоты, отданное горячей водойQ, Дж | Масса холодной воды m1, кг | Начальная температура холодной воды t1, 0С | Количество теплоты, полученное холодной водой Q1, Дж |
Вычисления:
Q =
Q1 =
Вывод.
Вопросы для самоконтроля:
- Что такое количество теплоты?
- Формула и формулировка количества теплоты при нагревании и охлаждении.
- Каким должен быть вывод после выполнения работы?
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №2
Определение удельной теплоёмкости твёрдого тела
Цель работы:
- определить удельную теплоёмкость твёрдого тела;
- определить, из какого вещества изготовлено тело.
Приборы и материалы: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.
Теоретический материал.
Q1 = c1 m1 (t – t1) – количество теплоты, полученное водой при нагревании;
Q2 = c2 m2 (t2 – t) – количество теплоты, отданное металлическим цилиндром при остывании.
Но Q1 = Q2
Следовательно,
c1 m1 (t – t1 ) = c2 m2 (t2 –t).
Отсюда:
c2 = c1 m 1(t – t1) / (m2 (t2 – t)).
Выполнение работы.
Таблица результатов измерений:
Масса воды в калориметре m1, кг | Начальная температура воды t1, 0С | Масса цилиндра m2, кг | Начальная температура цилиндра t2,0С | Общая температура воды и цилиндра t,0С |
Вычисления:
с2 =
Вывод.
Вопросы для самоконтроля:
- Что называют удельной теплоёмкостью вещества?
- Единица измерения удельной теплоёмкости вещества.
- Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж / (кг 0С). Что это значит?
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №3
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках цепи
Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова.
Приборы и материалы: батарея из трёх элементов (или аккумуляторов), низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.
Выполнение работы.
Схемы опытов и результаты измерений:
I= I= I=
Вывод:
Внимание! Нельзя присоединять амперметр к зажимам источника тока без какого-либо приёмника тока, соединённого последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр!
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
- Что называют силой тока?
- Единица силы тока.
- Прибор для измерения силы тока.
- Как включают амперметр в цепь?
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №4
Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
Цель работы: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединенных спиралей и сравнить его с напряжением на концах каждой спирали.
Приборы и материалы: источник тока, спирали-резисторы - 2шт., вольтметр, ключ, соединительные провода.
Выполнение работы.
Схемы опытов и результаты измерений:
U1 = U2 = U3 =
U1 + U2 =
Вывод:
Дополнительное задание:
U =
Вывод:
Вопросы для самоконтроля:
- Что называют напряжением?
- Единицы измерения напряжения.
- Прибор для измерения напряжения.
- Как включают вольтметр для измерения напряжения?
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №5
Регулирование силы тока
Цель работы – научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.
Приборы и материалы: источник тока, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.
Выполнение работы.
Схемы опытов и результаты измерений:
I1 = I2 = I3 =
Вывод.
Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становится равным нулю, и если в цепи нет других приёмников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортится.
Вопросы для самоконтроля:
- Для чего предназначен реостат?
- Почему в реостатах используют проволоку с большим удельным сопротивлением?
- Как на схемах электрических цепей изображают реостат?
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №6
Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра
Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.
Приборы и материалы: источник тока, исследуемый проводник (небольшая никелиновая спираль), амперметр и вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.
Выполнение работы.
Схема электрической цепи:
Таблица результатов измерений и вычислений:
№опыта | I, А | U, В | R, Ом |
1. 2. |
Вычисления
Сопротивление проводника находится из закона Ома для участка цепи I=U/R:
R=U/I
Из первого опыта: R=
Из второго опыта: R=
Вывод:
Вопросы для самоконтроля:
1. В чём причина сопротивления проводника?
2. Единицы сопротивления.
3. Формулы для расчёта сопротивления проводника.
4. Прибор для измерения сопротивления.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №7
Определение мощности и работы тока в электрической лампе
Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.
Приборы и материалы: источник тока, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, секундомер (или часы с секундной стрелкой).
Выполнение работы.
Схема электрической цепи:
Таблица результатов измерений и вычислений:
№ опыта | I, А | U, В | t, с | P, Вт | А, Дж |
1 |
Вычисления:
Мощность тока в лампе вычислим по формуле Р = U I:
Р =
Работу тока в лампе вычислим по формуле А = P t:
А =
Вывод:
Вопросы для самоконтроля.
- Что называют мощностью тока? Единицы измерения мощности. Приборы для измерения.
- Формулы для определения мощности.
- Формулы для определения работы тока.
- Единицы измерения работы тока. Приборы для измерения.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №10
Получение изображения при помощи линзы
Цель работы: научиться получать различные изображения при помощи собирающей линзы.
Приборы и материалы: собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента.
Выполнение работы.
1. Определение фокусного расстояния, получив чёткое изображение окна на противоположной стене (экране):
F=
2. Схемы опытов и результаты наблюдений:
Опыт 1: d < F, d =
Вид изображения (дать характеристику):
Опыт 2: F < d < 2F, d =
Вид изображения:
Опыт 3: d > 2F, d =
Вид изображения:
Вывод.
Дополнительное задание:
Опыт 4; d = 2F
Результаты измерений и вычислений:
d =
F = d / 2 =
D = 1 / F =
Вопросы для самоконтроля:
- Что представляет собой сферическая линза?
- Что называют фокусом линзы?
- Что называют фокусным расстоянием? Единица измерения.
- Какое изображение называют мнимым?
- В зависимости от чего меняется изображение, даваемое линзой?
- Что называют оптической силой линзы? Единица измерения.
- Примеры использования разных видов изображений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки инструктажей по физике при проведении лабораторных работ.
Предлагаю бланки инструктажей по физике при проведении основных лабораторных работ в общеобразовательной школе при 2-3 часах. Такие бланки распечатываю ежегодно, меняя только фамилии учащихся. Распеча...

самые необходимые бланки в работе школьного Совета профилактики
В материале размещены: план работы Совета профилактики, тематический план, постановление, объявление, уведомление о том, что ребенок поставлен на внутришкольный учет...

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...
бланки для работы социального педагога
Бланк "Акт посещения"...

Бланки лабораторных работ (7кл)
Бланк лабораторной работы используется на уроке выполнения лабораторной работы с последующим оформлением дома в тетради для лабораторных работ. На следующем уроке работа защищаесля в форме выпол...
























