Бланки лабораторных работ (8кл)
картотека по физике (8 класс)

Волкова Татьяна Васильевна

Бланк для лабораторной работы используется на уроке выполнения лабораторной работы с последующим оформлением дома в тетради для лабораторных работ. На следующем уроке работа защищается в фоме выполнения теста (А. В. Постников "Проверка знаний учащихся по физике"), изложения и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №1

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене и объяснить полученный результат.

       Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр

(мензурка), термометр, стакан.

            Теоретический материал:

Q = c m (t2 – t) – количество теплоты, отданное горячей водой.

Q1 = c m1 (t2 – t1) – количество теплоты, полученное холодной водой.

                  Выполнение работы.

Таблица результатов измерений и вычислений:

Масса горячей воды

m, кг

Начальная температура горячей воды t, 0С

Температура смеси

t2, 0С

Количество теплоты, отданное горячей водойQ, Дж

Масса холодной воды m1, кг

Начальная температура холодной воды t1, 0С

Количество теплоты, полученное холодной водой Q1, Дж

Вычисления:

Q =

Q1 =

Вывод.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое количество теплоты?
  2. Формула и формулировка количества теплоты при нагревании и охлаждении.
  3. Каким должен быть вывод после выполнения работы?



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №2

Определение удельной теплоёмкости твёрдого тела

Цель работы: 

  1. определить удельную теплоёмкость твёрдого тела;
  2. определить, из какого вещества изготовлено тело.

Приборы и материалы: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.

Теоретический материал.

Q1 = c1 m1 (t – t1) – количество теплоты, полученное водой при нагревании;

Q2 = c2 m2 (t2 – t) – количество теплоты, отданное металлическим цилиндром при остывании.

Но  Q1 = Q2   

Следовательно,

c1 m1 (t – t1 ) = c2 m2 (t2 –t).

Отсюда:

c2 = c1 m 1(t – t1) / (m2 (t2 – t)).

Выполнение работы.

Таблица результатов измерений:

Масса воды в калориметре

m1, кг

Начальная температура воды t1, 0С

Масса  цилиндра

m2, кг

Начальная температура цилиндра

t2,0С

Общая температура воды и цилиндра t,0С

Вычисления:

с2 =

Вывод.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что называют удельной теплоёмкостью вещества?
  2. Единица измерения удельной теплоёмкости вещества.
  3. Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж / (кг 0С). Что это значит?


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №3

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках цепи

       Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова.

       Приборы и материалы: батарея из трёх элементов (или аккумуляторов), низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Выполнение работы.

Схемы опытов и результаты измерений:

                       I=                           I=                          I=

Вывод:

Внимание! Нельзя присоединять амперметр к зажимам источника тока без какого-либо приёмника тока, соединённого последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр!

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

  1. Что называют силой тока?
  2. Единица силы тока.
  3. Прибор для измерения силы тока.
  4. Как включают амперметр в цепь?


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №4

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Цель работы: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединенных спиралей и сравнить его с напряжением на концах каждой спирали.

Приборы и материалы: источник тока, спирали-резисторы - 2шт., вольтметр, ключ, соединительные провода.

                   Выполнение работы.

Схемы опытов и результаты измерений:

   

          U1 =                              U2 =                             U3 =

U1 + U2 =

Вывод:

    Дополнительное задание:

      U =

Вывод:

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что называют напряжением?
  2. Единицы измерения напряжения.
  3. Прибор для измерения напряжения.
  4. Как включают вольтметр для измерения напряжения?


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №5

Регулирование силы тока

Цель работы – научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Приборы и материалы: источник тока, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Выполнение работы.

Схемы опытов и результаты измерений:

                              I1 =                       I2 =                      I3 =

Вывод.

Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становится равным нулю, и если в цепи нет других приёмников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортится.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Для чего предназначен реостат?
  2. Почему в реостатах используют проволоку с большим удельным сопротивлением?
  3. Как на схемах электрических цепей изображают реостат?



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №6

Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

   Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

 Приборы и материалы: источник тока, исследуемый проводник (небольшая никелиновая спираль), амперметр и вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Выполнение работы.

 Схема электрической цепи:

Таблица результатов измерений и вычислений:

№опыта

I, А

U, В

R, Ом

1.

2.

Вычисления

Сопротивление проводника находится из закона Ома для участка цепи        I=U/R:

R=U/I

Из первого опыта:   R=

Из второго опыта:   R=

Вывод:

                   

 Вопросы для самоконтроля:

1. В чём причина сопротивления проводника?

2. Единицы сопротивления.

3. Формулы для расчёта сопротивления проводника.

4. Прибор для измерения сопротивления.



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №7

      Определение мощности и работы тока в электрической лампе

Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.

Приборы и материалы: источник тока, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, секундомер (или часы с секундной стрелкой).

Выполнение работы.

Схема электрической цепи:

        

Таблица результатов измерений и вычислений:

№ опыта

I, А

U, В

t, с

P, Вт

А, Дж

1

Вычисления:

Мощность тока в лампе вычислим по формуле  Р = U I:

         Р =

Работу тока в лампе вычислим по формуле   А = P t:

   А =

Вывод:

Вопросы для самоконтроля.

  1. Что называют мощностью тока? Единицы измерения мощности. Приборы для измерения.
  2. Формулы для определения мощности.
  3. Формулы для определения работы тока.
  4. Единицы измерения работы тока. Приборы для измерения.



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №10

Получение изображения при помощи линзы

  Цель работы: научиться получать различные изображения при помощи собирающей линзы.

  Приборы и материалы: собирающая линза, экран, лампа с колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента.

Выполнение работы.

    1.  Определение фокусного расстояния, получив чёткое изображение окна на противоположной стене (экране): 

F=

2.  Схемы опытов и результаты наблюдений:

Опыт 1:  d < F,     d =

Вид изображения (дать характеристику):

Опыт 2:  F < d < 2F,      d =

Вид изображения:

Опыт 3:  d > 2F,   d =

Вид изображения:

Вывод.

Дополнительное задание:

Опыт 4;  d = 2F

Результаты измерений и вычислений:

d =

F = d / 2 =    

       

D = 1 / F =

     Вопросы для самоконтроля:

  1. Что представляет собой сферическая линза?
  2. Что называют фокусом линзы?
  3. Что называют фокусным расстоянием? Единица измерения.
  4. Какое изображение называют мнимым?
  5. В зависимости от чего меняется изображение, даваемое линзой?
  6. Что называют оптической силой линзы? Единица измерения.
  7. Примеры использования разных видов изображений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки инструктажей по физике при проведении лабораторных работ.

Предлагаю бланки инструктажей по физике при проведении основных лабораторных работ в общеобразовательной школе при 2-3 часах. Такие бланки распечатываю ежегодно, меняя только фамилии учащихся. Распеча...

самые необходимые бланки в работе школьного Совета профилактики

В материале размещены: план работы Совета профилактики, тематический план, постановление, объявление, уведомление о том, что ребенок поставлен на внутришкольный учет...

бланки для работы социального педагога

Пустые бланки,которые можно распечатать и только заполнять...

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...

Бланки лабораторных работ (7кл)

Бланк лабораторной работы используется на уроке выполнения лабораторной работы с последующим оформлением дома в тетради для лабораторных работ. На следующем уроке работа защищаесля  в форме выпол...