Применение физкультминутка на уроке физики
материал по физике

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Поэтому очень важна правильная организация учебной деятельности для сохранения здоровья ребенка, а именно: благоприятный эмоциональный настрой; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); построение урока с учетом работоспособности учащихся; строгая дозировка учебной нагрузки; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutka_na_uroke_fiziki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение физкультминутка на уроке физики.13-14г

 Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Поэтому очень важна правильная организация учебной деятельности для сохранения здоровья ребенка, а именно: благоприятный эмоциональный настрой; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); построение урока с учетом работоспособности учащихся; строгая дозировка учебной нагрузки; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Для чего это нужно? С учётом особенностей детского организма для предупреждения утомления, нарушения осанки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительной деятельности рекомендуется проводить физкультминутки, гимнастику для глаз и динамические паузы в середине урока (если тот длится не менее 45 минут). 
Внешними проявлениями утомления являются учащение отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности. Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток. Поэтому несколько минут на уроке необходимо уделять динамическим паузам. Потраченное время окупается повышением хорошего настроения, усилением работоспособности учащихся, а, главное, укреплением их здоровья: физкультминутки положительно влияют на аналитике - синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Например.
Физкультминутка в 8 классе при изучении электрических явлений. 
(Ученики встают).
Учитель. Представьте, что вы – заряженные частицы, которые пока нет электрического тока, колеблются около своих мест (ученики колеблются). Возникает электрический ток и заряженные частицы придут в движение в направлении действия на них электрических сил. Пусть доска заряжена отрицательно, противоположная стена ей – положительно (ученики начинают двигаться от стены к доске медленно с вытянутыми руками). Направление тока меняется от доски к стене (дети поворачиваются и движутся к своему месту). 

        При закреплении любого материала можно использовать расслабляющее упражнение  для мышц шеи и плечевого пояса – «писание носом». Учащиеся с закрытыми глазами «пишут» носом  в воздухе заданные учителем буквенные обозначения величин, формулы и зависимости. Учителю легко отследить ошибающихся, предложить ещё раз прочитать формулу на доске или в тетради и повторить упражнение. Использование в этом упражнении моторики позволяет гораздо прочнее запоминать сложные формулы из непривычных букв. Главное правило: упражнение физкультурники рекомендуют выполнять в среднем темпе, без запрокидывания головы назад.

Совмещение игрового, физкультурного, успокаивающего и образовательного моментов урока улучшает климат на уроке облегчает запоминание темы на уроке.

Физкультминутки по темам курса физики.

Первый урок в 7 классе

Сегодня с физикой всех вас

Знакомит  класс.(руки поднимаем, опускаем)

Даст на всё  ответы ,  

Почему сегодня ветер?  ( круговые движения руками )

Почему растает лёд

Возле тёплой печки ,       ( присели- встали)

Почему легко задуть

Пламя яркой свечки?       ( подули на руку)

Почему нам в море плавать

Так легко и просто ,             (имитируем движения пловца)

Почему нельзя увидеть

Днём на небе звёзды ?      ( поморгали глазами)

Как нам правильно стирать

Белое, цветное…                (имитируем стирку)

Как мы можем ощутить

Тяготение земное.               ( подпрыгнули)

Всё расскажет вам наука

Очень замечательная,      (дыхательные упражнения)

Мы желаем изучать

Вам её внимательно.

« Диффузия»

Учитель:Что такое диффузия?

Ученик: Проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого. Можно сказать, это перемешивание веществ.

Учитель: Давайте попробуем показать это явление.

Встанем рядом с партами. Ученики, стоящие за соседними партами, поменяются местами. А теперь вернемся на свои места. 
Упражнение выполним 2-3 раза.

Упражнение №2 «Инерция»

Учитель: Что такое инерция?

Ученик: Сохранение телом своей скорости.

Учитель: Давайте представим, что мы – пассажиры автобуса. Покажем, как будет меняться положение вашего тела при его движении.

1)Автобус тронулся с места. ( Ученики отклонились назад)

2)Автобус повернул налево. (Ученики отклонились вправо)

3)Автобус повернул направо. (Ученики отклонились влево)

4) Автобус затормозил. ( Ученики отклонились вперед)

Упражнение №4 « Трение покоя»

Учитель: Что называют трением покоя?

Ученик: Трение, возникающее между покоящимися телами.

Учитель: Давайте покажем, как сила трения покоя помогает нам

отталкиваться от пола. Встанем на носочки, потянемся вверх.

Упражнение выполняем 2-3 раза.

Урок «Давление. Единицы давления» 7 класс

Раз, два, три , четыре,

Руки выше, руки шире.

Поворот направо, влево,

Всё мы делаем умело

Одну ногу поднимаем,

Этим площадь уменьшаем.

А давление растёт,

Прыгнем - вовсе пропадёт!

Тема «Атмосфера» в 7  класс

Очень физику мы любим!

Шеей влево, вправо крутим.

Воздух – это атмосфера,

Если правда, топай смело.

В атмосфере есть азот,

Делай вправо поворот.

Так же есть и кислород,

Делай влево поворот,

Воздух обладает массой

Мы попрыгаем по классу.

Найдем давление,

На месте быстро шагом марш!

Чем выше вверх, тем воздух реже,

Друг другу улыбнулись нежно!

Упражнение №5 «Маятник»

Учитель: Какие движения совершает маятник?

Ученик: Колебательные.

Учитель: Давайте покажем движения маятника. ( Ученики делают наклоны туловища влево – вправо).

Упражнение №10 « Электрон»

Учитель: По какой орбите движутся электроны в атомах?

Ученик: По круговой.

Учитель: Давайте представим, что мы наблюдаем за движением электрона. Проследим за ним глазами. (Ученики выполняют вращательные движения глазами – по часовой стрелке и против часовой.)

Тема «Движения тела под действием сил тяжести, упругости, тяги и трения»  

9класс 

      Исходное положение – стоя (сидя), руки на поясе в замке на затылке или перед грудью. Учитель задает вопрос, используя чертеж на доске или показывая движение реального тела: «Если тело движется равнозамедленно влево…» - учащиеся делают поворот влево,- «то равнодействующая сил, приложенных к телу…» - пауза, переход в исходное положение, - «…направлена вправо», - поворот вправо. Упражнение с вариациями («Если равнодействующая сил, приложенных к телу, направлена вправо, то ускорение направлено…») или без них надо повторить несколько раз. В это упражнение тоже можно внести числовые значения величин, делая пружинящие повороты по указанному числу раз. Разумеется, числовые выражения надо выбирать разумные, хотя можно и пошутить, предложив выполнить дробное число поворотов.

Дыхательные упражнения

Тема «Агрегатные состояния вещества» 7-8 классы

 Например, при изучении давления газа на стенку сосуда: исходное положение – сидя прямо, прижав спину к спинке стула, руки на поясе. Учитель: «Делаем медленный глубокий вдох – объем воздуха в легких увеличивается, делаем медленный выдох – объем воздуха в легких…» - пауза – «…уменьшается», - руки вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки на уроках физики

Физкультминутки используются как элементы зхдоровьесберегающих технологий...

Физкультминутки на уроках физики как элемент здоровьесберегающих технологий

Физкультминутки на уроках физики как элемент здоровьесберегающих технологий...

Физкультминутки на уроках физики

Применение физкультминутов на уроках...

Физкультминутки на уроках физики

laquo;Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» СократПроблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог...

Физкультминутки на уроках физики

Физкультурные минутки или физкультпаузы на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и ...

Физкультминутки на уроках физики

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики...

Физкультминутки на уроках физики

доклад с примерами динамических пауз...