Физкультминутки на уроках физики
методическая разработка по физике

Cедова Лариса Валентиновна

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_fizkultminutki.docx59.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснопоймская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка

Физкультминутки на уроках физики

D:\Desktop\6619858.jpg

Выполнила учитель физики

 Седова Лариса Валентиновна

2018г.

Упражнение №1 « Диффузия»

Учитель : Что такое диффузия?

Ученик: Проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого. Можно сказать, это перемешивание веществ.

Учитель: Давайте попробуем показать это явление .

Встанем рядом с партами. Ученики, стоящие  за соседними партами, поменяются местами. А теперь вернемся на свои места.
Упражнение выполним 2-3 раза.

 Упражнение  №2  «Инерция»

Учитель: Что такое инерция?

Ученик : Сохранение телом своей скорости.

Учитель: Давайте представим, что мы – пассажиры автобуса. Покажем, как будет меняться положение вашего тела при  его движении.

1)Автобус тронулся с места. ( Ученики отклонились назад)

2)Автобус повернул налево. (Ученики отклонились вправо)

3)Автобус повернул направо. (Ученики отклонились влево)

4) Автобус затормозил. ( Ученики отклонились вперед)

Упражнение №3 « Давление»

Учитель: Как можно увеличить давление на опору?

Ученик: Уменьшить площадь опоры.

Учитель : Встанем возле парт. А теперь увеличим давление на пол – встанем на левую ногу. А теперь постоим на правой. Снова уменьшим давление – встанем на обе ноги.

Упражнение №4 « Трение покоя»

Учитель: Что называют трением покоя?

Ученик: Трение , возникающее между покоящимися  телами.

Учитель: Давайте покажем, как сила трения покоя помогает нам

отталкиваться от пола. Встанем на носочки, потянемся вверх.

Упражнение выполняем 2-3 раза.

Упражнение №5  «Маятник»

Учитель : Какие движения совершает маятник?

Ученик : Колебательные.

Учитель: Давайте покажем движения маятника .( Ученики делают наклоны туловища влево – вправо).

Упражнение №6  « Невесомость»

Учитель : Когда наступает состояние невесомости?

Ученик: Когда на тело действует одна сила тяжести.

Учитель : Давайте побудем в состоянии невесомости. Что для этого нужно сделать?

Ученик : Подпрыгнуть. ( Ученики  делают несколько прыжков на месте)

Упражнение №7 « Волна»

Учитель: Что называют волной?

Ученик: Это распространение колебаний от точки к точке.

Учитель: Давайте изобразим волну ( Ученики последовательно встают из – за парт: сначала ученики, сидящие за первыми партами, затем за вторыми и так далее. А затем также последовательно садятся.)

Упражнение №8 « Упругость»

Учитель: Какие деформации называют упругими?

Ученик: Если тело после деформации возвращается  в исходное состояние.

Учитель : С помощью наших рук покажем упругую деформацию. Сожмем пальцы в кулак и снова выпрямим их. И так несколько раз.

Упражнение № 9 « Спектр»

На передней стенке  класса закреплены на разной высоте разноцветные буквы: К,О,Ж,З,Г,С,Ф.

Учитель : Как выглядит спектр солнца?

Ученик: Радужная полоска из 7 цветов.

Учитель: Какой стишок помогает запомнить чередование цветов в спектре?

Ученик: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Учитель: Давайте назовем цвета в правильной последовательности и найдем глазами соответствующие буквы . Упражнение повторим несколько раз.

Упражнение №10 « Электрон»

Учитель: По какой орбите движутся электроны в атомах?

Ученик: По круговой.

Учитель: Давайте представим, что мы наблюдаем за движением  электрона. Проследим за ним глазами. (Ученики выполняют вращательные движения глазами – по часовой стрелке и против.)