Конспект урока 7 класс "Сила Архимеда"
план-конспект урока по физике (7 класс)

Спивакова Надежда Александровна

Размещаю конспект урока, презентацию и приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte_rebyata.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь!

Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли ко мне на урок. Покажите класс, если у вас хорошее настроение! Если вы ещё пока не поняли пальчики в среднее положение. Если вам грустно опустите пальчики вниз.

У меня вот сегодня очень классное настроение и я готова делиться им с вами!

На ваших столах находится необходимое оборудование: динамометры, различные тела определенной формы и мерные стаканы, все это нам будет нужно для изучения новой темы.

Ну а пока мы ещё не приступили, предлагаю вам поиграть в игру, я буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто на него должен ответить.

– Какое давление называется гидростатическим? (Давление, оказываемое покоящейся жидкостью, называется гидростатическим) 
– От каких величин зависит давление жидкости на дно сосуда?
(Давление жидкости на дно и стенки сосуда прямо пропорционально высоте столба жидкости и зависит от рода жидкости, в которое помещено тело

– По какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно сосуда? 
– Как читается закон Паскаля? 
(Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку одинаково во всех направлениях.) (Слайд 5) 
–Где мы применяем закон Паскаля (лейка, душ), с которыми вы ежедневно встречаетесь.

Умнички, молодцы ребята, вспомнили то, что вы уже изучили.

Перейдём к изучению новой темы послушайте отрывок из рассказа Антона Павловича Чехова «Степь»

2 слайд

«Егорушка разбежался и полетел с полуторасаженной высоты, описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал. Какая – то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно наверх. Он прыгнул и … опять нырнул… Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побыть в прохладе, понесла его наверх.»

– Какая же сила подхватила Егорушку и подняла наверх?
– Какое название ей можно дать?
– Правильно, выталкивающая сила.

Так значит о чём мы сегодня с вами будем говорить? Правильно!

У вас на столах есть Маршрутные листы в течении урока заполняйте их, дома вклеите в свою тетрадку. Можете тему урока уже записать.

Запишите тему урока. «Выталкивающая сила»

Слайд 3

- Ребята, а вы хотели бы узнать об этой силе?

- Что бы вы конкретно хотели знать? (От каких физических величин зависит, на какие тела действует, направление силы, можно ли вычислить её числовое значение, самое главное нужно знать о практическом применении этой силы)

Слайд 4

Молодцы, ребята, мне нравится, что вы такие любознательные. Для того чтобы дать ответы на все поставленные вопросы я предлагаю вам почувствовать себя сегодня в роли не обычного ученика, а в роли исследователя.  

Как положено всем исследователям будем проводить эксперименты достаю аквариум под тканью.

Как говорилось во всем известном стихотворении Агнии Барто

«Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч!»

Опыт1.

Погружается мяч в воду и быстро убирается рука. Мяч «выпрыгивает» из воды.

– Почему мяч всплыл? (На мяч подействовала сила со стороны воды).
– Теперь поместим металлический цилиндр в жидкость (можно монету). Тело утонуло.

Действует ли выталкивающая сила в этом случае? (Возможный ответ ученика: «Так как тело утонуло, то выталкивающая сила на него не действует»).

Опыт 2.

Слайд 2.

Камень или цилиндр, подвешенный на резиновой нити, опускаем в воду, замечаем, длина резиновой нити стала короче. Ребята анализируют опыт и делают вывод: «На любое тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая тело из жидкости».

Замечали ли в жизни, действие этой силы? Приведите примеры.

– Куда направлена выталкивающая сила? (Вертикально вверх)

Слайд 3

Теперь давайте перейдём к вопросу о вычислении численного значения выталкивающей силы, но прежде чем это сделать нам нужно разобраться в том отчего зависит эта сила.

Что происходит с уровнем жидкости, когда мы погружаем в нее тело?

Что произойдёт с уровнем жидкости если погрузить тело большего объёма.

Для этого проведем опыт с ведерком Архимеда.

Ребят как вы думаете, почему этот сосуд называется ведерком Архимеда?

Слайд 4

Мультик.

Откройте учебник на стр. 143 и выпишите закон Архимеда.

А сейчас вы – исследователи, вы выясните, от чего зависит, архимедова сила. У каждой группы своя задача. Приступаем к работе, соблюдая технику безопасности, так как вы работаете со стеклом.

Работа в группах.

У всех получилось?

Теперь ребята, давайте объединим все ваши усилия и выводы в общую табличку. Кто хочет помочь мне её составить? Перед вами будут появляться различные критерии от которых зависит или не зависит сила архмеда. Представитель команды, у которой был этот признак отвечает.

Молодцы! А теперь после выяснения, от чего же зависит архимедова сила, мы с вами выведем формулу для расчёта этой силы.

Закон Архимеда гласит: Сила, выталкивающая целиком погружённое в жидкость или газ тело, равна весу жидкости в объёме этого тела, т.е.

 FА = Рж = mжg = ρжVТ g

Слайд 9. 

Применение

Как вы думаете может ли выталкивающая сила быть полезна человеку?

Где же применяется выталкивающая сила и закон Архимеда?

Слайд 10.

На любое тело, помещенное в среду, где её плотность больше плотности предмета, начинает действовать Архимедова сила. Например, дережабли, воздушные шары, подводные лодки, любое судно на воде и т. д.

Закрепление

Ребят, на этом пока прервём изучение новой для нас силы у нас будет ещё несколько уроков, связанных с этой темой. Для закрепления знаний нужно пройти небольшой тест, карточки с заданиями у вас на парте, у вас есть 2 минуты, чтобы пройти тест, после прохождения поменяйтесь карточками с соседом и оцените правильность выполнения вашего соседа!

Слайд 16.

Проверили? Теперь давайте составим синквейн ( небольшое стихотворение) по плану, приведенному на доске. 

Слайд 17

Запишите Домашнее задание и можете собрать свои вещи.

Рефлексия. Слайд 18.

Обратите внимание, у вас на столе есть яблоки зеленое, красное и  желтое. На доске есть лестница успеха, прочитайте пожалуйста шаги и выберите на ступени какого цвета вы сейчас находитесь. Подберите яблоко этого цвета и приклейте на яблоню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание"

Цели и задачи урока:повторить, обобщить, проверить знания и умения учащихся по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»;сформировать представление учащихся о воздухоплавании;развить представление учащихся о...

конспект урока по физике в 7 классе "Исследование силы Архимеда"

конспект урока по учебнику А.В. Перышкина...

План-конспект урока английского языка в 6 класссе по теме "У врача. Здоровье"

План-конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Заботишься ли ты о своем здоровье? Визит к врачу"...

Конспект урока: Закон Архимеда

Конспект урока "Закон Архимеда" с целью урока и планируемыми результатами....