Презентация к уроку-исследованию Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда".
план-конспект урока по физике (7 класс)
Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда". Вид деятельности- групповая работа. Форма работы: демонстрационный и фронтальный эксперимент. Вид общения- эвристическая беседа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования От чего зависит ? От массы тела? От объёма тела? От плотности жидкости?
Легенда об Архимеде
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия. Романова Е.Д. МБОУ СШ №9
Тема урока: " Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда".
Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование.
Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов:
1. Предметных:
- понять смысл архимедовой силы;
- уметь измерять архимедову силу;
- овладеть опытом решения проблем и опытом эвристической деятельности при решении качественных физических задач по изучаемой теме;
2. Метапредметных:
- в познавательной деятельности
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- в информационно-коммуникативной деятельности
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;
- в рефлексивной деятельности
- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
- формирование умений работать в паре.
- поиск и устранение причин возникших трудностей.
3. Личностных:
1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;
2) научиться аргументировано спорить, дискутировать в ходе изучения темы;
3) научиться решать задачи и проблемы по теме.
Оборудование:
- сосуд с водой и раствором соли, набор тел, ведерко Архимеда, динамометр;
- компьютерная презентация в программе Smart (для интерактивной доски);
- рабочая тетрадь ученика (теоретический материал, бланки отчета, задачи);
- компьютер, проектор, интерактивная доска.
- Наборы для лабораторных исследований: тела равного объёма разной массы, тела равной массы разного объёма. Динамометры сосуды с водой.
Демонстрационный эксперимент:
Демонстрации: | Оборудование: |
Демонстрация действия выталкивающей силы на погруженное в жидкость тело | Сосуд с водой, набор тел, динамометр |
Демонстрация выталкивающей силы на большое тело | Сосуд с водой, тело, динамометр |
Демонстрация зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости | Сосуд с водой и насыщенным раствором соли, динамометр, тело |
Демонстрация опыта с ведерком Архимеда | Ведерко Архимеда |
Ход занятия.
Конспект занятия | Результат | |
Организационный этап. | Организационный этап (Самоопределение к деятельности).Цель этапа :
Учитель: здравствуйте ребята, меня зовут Романова Е. Д. Я учитель физики СШ №9. На столе стоит лабораторное оборудование, располагайте его так, чтобы исключить падение. Рабочие тетради, в которые вы будете записывать результаты. Работать будете в парах. У нас с вами сегодня урок- исследование. Но сначала определимся с темой урока. | |
II. Этап постановки целей и задач урока | II. ВЫЗОВЦель этапа :
Учитель. посмотрите на фотографии. Скажите, в каком из этих мест вы хотели бы оказаться? Помогите мне разобраться в интересном явлении …… я этим летом пробовала на море погрузить мяч под воду, и у меня ничего не получилось. ЧТО ДЕЛАЛА ВОДА С МЯЧОМ? Какая величина определяет действие одного тела на другое? (сила) значит как называется эта сила? Тема урока……..ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА выталкивающая сила действует на лёгкие тела? Чем измеряется сила? В каких единицах? Демонстрация 2 Как выдумаете от чего зависит выталкивающая сила? От массы тела ? От объёма тела? От плотности жидкости? Что мы с вами будем исследовать? Что именно нас интересует? Как измерить выталкивающую силу?
| Метапредметные: - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); - поиск и устранение причин возникших трудностей. - исследовать несложные практические ситуации, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Предметные: - овладеть опытом решения проблем; - использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент). |
III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 10 мин. | III. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.Цели этапа:
Фронтальный эксперимент: Задача: исследование действия жидкости на погруженное в них тело.
Выталкивающая сила зависит не от объёма тела, а от объёма погруженной части… (демонстрация) Зависимость выталкивающей силы от плотности …. (Выполняется учителем….. ) Выталкивающая сила Учитель: выталкивающая сила называется силой АРХИМЕДА.(демонстрация видеофрагмента) Демонстрация….. 4. | Предметные: - овладеть опытом решения проблем; - использование для познания окружающего мира различных методов Предметные: -понять смысл архимедовой силы; уметь измерять архимедову силу; - овладеть опытом исследовательской деятельности Метапредметные: отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию |
IV. Этап первичной проверки понимания изученного 7 ми | IV. Этап первичной проверки понимания изученногоЦель этапа:
во внешней речи. Учитель:
| Предметные: -уметь применять теоретические знания по физике на практике при решении физических задач. Метапредметные: - поиск и устранение причин возникших трудностей. - осознанное определение сферы своих интересов и возможностей |
VI. Рефлексия. | VI. Рефлексия.Цели этапа:
| Метапредметные: - самоконтроль и оценка результатов своей деятельности; - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива |
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь
Объект исследования______________________________
Исследование 1.
Выталкивающая сила зависит от_____________________?
Тело 1.
- Вес тела в воздухе Р1=______________
- Вес тела в воде Р2=_________________
- Выталкивающая сила Fв=Р1-Р2=_______
Тело 2.
- Вес тела в воздухе Р1=______________
- Вес тела в воде Р2=_________________
- Выталкивающая сила Fв=Р1-Р2=_______
Исследование 2
Выталкивающая сила зависит от_____________________?
Тело 1.
- Вес тела в воздухе Р1=______________
- Вес тела в воде Р2=_________________
- Выталкивающая сила Fв=Р1-Р2=_______
Тело 2.
- Вес тела в воздухе Р1=______________
- Вес тела в воде Р2=_________________
- Выталкивающая сила Fв=Р1-Р2=_______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Действие жидкости на погруженное тело"
Урок по данной теме построен по принципу микро-исследования учащихся. Ребята самостоятельно проводят предлагаемые эксперименты и учатся делать выводы. В ходе урока повторяются основные звенья процесса...
Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда.
Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения....
Презентация к уроку "Действие жидкостей на погруженное в них тело", 5 класс
На уроках физики в 5 классе большое внимание уделяется эксперименту. На данном уроке дети работают в группах, проверяя различные гипотезы о том, от чего зависит выталкивающая сила....
конспект урока физики по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
Полный конспект урока физики 7 класс по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело" в соответствии с ФГОС...
Формирование универсальных учебных действий на уроке физике по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
Урок разработан в рамках городского семинара в 2015 года по теме: «Личностно-смысловое включение учащихся в учебную деятельность на уроках естественно – математического цикла» ...
Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда".
Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда". Вид деятельности- групповая работа. Форма работы: демонстрационный и фронтальный эксперимент. Вид общен...