Презентация к уроку-исследованию Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда".
план-конспект урока по физике (7 класс)

Романова Елена Дмитриевна

Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело.  Сила Архимеда". Вид деятельности- групповая работа. Форма работы: демонстрационный и фронтальный эксперимент. Вид общения- эвристическая беседа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-исследование выталкивающая сила Урок физики. 7 класс

Слайд 4

Объект исследования От чего зависит ? От массы тела? От объёма тела? От плотности жидкости?

Слайд 7

Легенда об Архимеде

Слайд 10

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия.  Романова Е.Д. МБОУ СШ №9

Тема урока: " Действие жидкости на погруженное в неё тело.  Сила Архимеда".  

Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование.

Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов:

1. Предметных:

- понять смысл архимедовой силы;

- уметь измерять архимедову силу;

- овладеть опытом решения проблем и опытом эвристической деятельности при решении качественных физических задач по изучаемой теме;

2. Метапредметных:

  • в познавательной деятельности

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  •  в информационно-коммуникативной деятельности

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

  • в  рефлексивной деятельности

- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

- формирование умений работать в паре.

- поиск и устранение причин возникших трудностей.

3. Личностных:

1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;
2) научиться аргументировано спорить, дискутировать в ходе изучения темы;
3) научиться решать задачи и проблемы по теме.

Оборудование:

  • сосуд с водой и раствором соли, набор тел, ведерко Архимеда, динамометр;  
  • компьютерная презентация в программе Smart (для интерактивной доски);
  • рабочая тетрадь ученика (теоретический материал, бланки отчета, задачи);
  • компьютер, проектор, интерактивная доска.
  • Наборы для лабораторных исследований: тела равного объёма разной массы, тела равной массы разного объёма. Динамометры сосуды с водой.

Демонстрационный эксперимент:

Демонстрации:

Оборудование:

Демонстрация действия выталкивающей силы на погруженное в жидкость тело

Сосуд с водой, набор тел, динамометр

Демонстрация выталкивающей силы на большое тело

Сосуд с водой, тело, динамометр

Демонстрация зависимости  выталкивающей силы от плотности жидкости

Сосуд с водой и  насыщенным раствором соли, динамометр, тело

Демонстрация опыта с ведерком Архимеда

Ведерко Архимеда

Ход занятия.

Конспект занятия

Результат

Организационный этап.

Организационный  этап (Самоопределение к деятельности).

Цель этапа :

  • включить учащихся в учебную деятельность;
  • определить содержательные рамки урока

Учитель:  здравствуйте ребята, меня зовут Романова Е. Д. Я учитель физики  СШ №9.  На столе стоит лабораторное оборудование, располагайте его так, чтобы исключить падение. Рабочие тетради, в которые вы будете записывать результаты. Работать будете в парах. У нас с вами сегодня урок- исследование.     Но сначала определимся с темой урока.

II. Этап постановки целей и задач урока

II. ВЫЗОВ

Цель этапа :

  • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого  фиксируется отличительное свойство задания;
  • согласовать цель и тему урока

Учитель.  посмотрите на фотографии. Скажите, в каком из этих мест вы хотели бы оказаться?  Помогите мне разобраться  в интересном явлении …… я этим летом пробовала на море погрузить мяч под воду, и у меня ничего не получилось. ЧТО ДЕЛАЛА ВОДА С МЯЧОМ?  Какая величина определяет действие одного тела на другое? (сила) значит  как называется эта сила? Тема урока……..ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА  выталкивающая сила  действует на лёгкие тела?  Чем измеряется сила? В каких единицах?  Демонстрация 2

Как выдумаете от чего зависит выталкивающая сила?

От массы тела ? От объёма тела? От плотности жидкости?

Что мы с вами будем исследовать? Что именно нас интересует?

 Как измерить выталкивающую силу?

  1. Определим  вес данного тела в воздухе – 10.
  2. Определим вес этого тела в воде – 11.
  3. Выталкивающая сила равна 11-10

Метапредметные:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

- поиск и устранение причин возникших трудностей.

- исследовать несложные практические ситуации, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

Предметные:

- овладеть опытом решения проблем;

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,  измерение,  опыт,  эксперимент).

III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 10 мин.

III. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Цели этапа:

  • организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;
  • зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной  форме и с помощью эталона.

 Фронтальный эксперимент:  Задача: исследование действия жидкости на погруженное в них тело.

  1. Зависит ли выталкивающая сила от массы? (выполняем под руководством учителя )
  2. Зависимость выталкивающей силы от объёма(выполняется под руководством учителя)

Выталкивающая сила зависит не от объёма тела, а от объёма погруженной части… (демонстрация)

 Зависимость выталкивающей силы от плотности …. (Выполняется учителем….. )

 Выталкивающая сила

Учитель: выталкивающая сила называется силой АРХИМЕДА.(демонстрация видеофрагмента)

Демонстрация…..  4.

Предметные:

- овладеть опытом решения проблем;

- использование для познания окружающего мира различных методов

Предметные:

-понять смысл архимедовой силы; уметь измерять архимедову силу;

- овладеть опытом исследовательской деятельности

Метапредметные:

отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию

IV. Этап первичной проверки понимания изученного 7 ми

IV. Этап первичной проверки понимания изученного

Цель этапа:

  • зафиксировать изученное учебное содержание

 во внешней речи.

Учитель:

  1. посмотрите на слайд, почему собака легко перемещает человека в воде, а на суше не может сдвинуть его с места?
  2. Рис 2. Почему девушка на мёртвом мое может свободно читать журнал, а на озере это невозможно?
  3.  Как использует рыба фуга силу Архимеда,  спасаясь от хищника  плавает на поверхности воды кверху брюхом.

Предметные:

-уметь применять теоретические знания по физике на практике при решении физических задач.

Метапредметные:

- поиск и устранение причин возникших трудностей.

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей

VI. Рефлексия.

VI.  Рефлексия.

Цели  этапа:

  • зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
  • оценить собственную деятельность на уроке;

Метапредметные:

- самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива



Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь

Объект исследования______________________________

Исследование 1.

Выталкивающая сила зависит от_____________________?

Тело 1.

  1. Вес тела в воздухе Р1=______________
  2. Вес тела в воде Р2=_________________
  3. Выталкивающая сила  Fв=Р1-Р2=_______

Тело 2.

  1. Вес тела в воздухе  Р1=______________
  2. Вес тела в воде Р2=_________________
  3. Выталкивающая сила  Fв=Р1-Р2=_______

Исследование 2

Выталкивающая сила зависит от_____________________?

Тело 1.

  1. Вес тела в воздухе  Р1=______________
  2. Вес тела в воде Р2=_________________
  3. Выталкивающая сила  Fв=Р1-Р2=_______

Тело 2.

  1. Вес тела в воздухе  Р1=______________
  2. Вес тела в воде Р2=_________________
  3. Выталкивающая сила  Fв=Р1-Р2=_______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Действие жидкости на погруженное тело"

Урок по данной теме построен по принципу микро-исследования учащихся. Ребята самостоятельно проводят предлагаемые эксперименты и учатся делать выводы. В ходе урока повторяются основные звенья процесса...

Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда.

Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения....

Презентация к уроку "Действие жидкостей на погруженное в них тело", 5 класс

На уроках физики в 5 классе большое внимание уделяется эксперименту. На данном уроке дети работают в группах, проверяя различные гипотезы о том, от чего зависит выталкивающая сила....

конспект урока физики по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Полный конспект урока физики 7 класс по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело" в соответствии с ФГОС...

Формирование универсальных учебных действий на уроке физике по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Урок разработан в рамках городского семинара в 2015 года по теме: «Личностно-смысловое включение учащихся в учебную деятельность на уроках естественно – математического цикла» ...

Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело. Сила Архимеда".

Урок-исследования «Действие жидкости на погруженное в неё тело.  Сила Архимеда". Вид деятельности- групповая работа. Форма работы: демонстрационный и фронтальный эксперимент. Вид общен...