Использование игровых методов в обучении
статья по физике

Казанкина Наталья Петровна

Статья кратко описывает плюсы такого подхода, как проведение урока в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.odt7.47 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Колледж «ПетроСтройСервис»

ТЕМА: «Игра как метод проведения урока»

Статью подготовила:

преподаватель физики и астрономии

Казанкина Н.П.

Санкт-Петербург 2022

Игра как метод проведения урока

        В книге А.П.Панфиловой «Игротехнический менеджмент» дан анализ применения игр в различных отраслях, в том числе, в системе образования.

        Имеются следующие виды игр:

1. Имитационные игры

2. Организационно-деятельные игры (ОДИ)

3. Деловые игры (ДИ)

4. Ситуационно-ролевые игры

5. Методы мозгового штурма

6. Тренинги для обучения

        Что делают игры?

1. Игры позволяют усовершенствовать методы межличностного взаимодействия и общения на основе научных достижений в управленческой практике

2. Проводят тренировку личностных качеств

3. Проводят моделирование педагогических ситуаций

4. Позволяют отрабатывать технологии обучения и взаимодействие людей в группе

5. Могут проверять и корректировать функциональные обязанности руководителей

6. Способствуют активизации психологических процессов (память, внимание, воображение, мышление)

7. Учат преподавателей планировать, прогнозировать и контролировать учебные процессы

8. Учат принимать обоснованные решения

9. Тренируют способности тех, кто играет

10. Позволяют отрабатывать совместимость людей в группе

11. Совершенствуют правила игры

12. Повышают мастерство и творчество людей, принимающих участие в игре, решать инновационные задачи

        Подготовка к игре:

1. Определяются задачи, цели игры, состав участников игры

2. Назначаются эксперты

3. Коллектив разбивается на группы

4. Участники знакомятся с правилами игры

5. Определяются критерии оценок

6. Обобщается опыт игр

        Ход игры:

1. Руководитель объясняет правила игры

2. Участники получают задания

3. Доклады, принятие решений

4. Оценка игроков

5. Заключение руководителя

        Значение и польза игр для учащихся:

1. Игровые ситуации создают положительную установку на обучение

2. Создают условия для дискуссии, активизируют учащихся

3. Повышается уровень усвоения учебного материала

4. Каждый ученик получает знания, нет пассивных учеников

5. Развивается творческое мышление учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и приемы использования игровых методов обучения лексики в старшей школе

Обучение иностранному языку - это, прежде всего обучение лексике, т.е. правильному пониманию и употреблению слов. При формировании и формулировании мысли лексические средства играют большую роль. ...

Разработка урока по английскому языку для 2 класса с использованием игрового метода обучения.

Тема урока « Путешествие по стране английского языка» Игра прекрасный способ мотивации обучения ребенка младшего школьного возраста английскому языку.  Данный урок можно использовать для обо...

Использования игрового метода обучения на уроках как стимулирование познавательной активности учащихся.

Использование игровых технологий в обучении помогают нам сделать урок ярким, живым, познавательным. Поэтому мною была выбрана проблема "Использование игрового метода обучения на ур...

Использование игровых методов и приемов при обучении математике детей старшего дошкольного возраста.

Практика общения показала:на успешность влияет не только содержание предлагаемого материала,но и форма подачи....

Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"

Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...