Открытый урок по физике 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс)

Юдина Елена Васильевна

Открытый урок по физике 8 класс. Обобщающий урок по теме: "Агрегатные состояния вещества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по физике 8 класс

по теме: «Агрегатные состояния вещества. График плавления и отвердевания кристаллических тел»

Цели урока:

Образовательная: повторить и обобщить пройденный материал по теме «Агрегатные состояния вещества. График плавления и отвердевания кристаллических тел»

Развивающая. Совершенствовать умения анализировать и обобщать, развивать экспериментальные умения и навыки, логическое мышление, развивать навыки работы в парах.

Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, воспитывать чувство сотрудничества в процессе совместного выполнения учебного задания, прививать интерес к предмету.

Оборудование и материалы: ПК, электронная доска, презентация, печатные пособия.

Ход урока.

  1. Добрый день ребята! Сегодня у нас с вами урок повторения. А вот что станет объектом нашего повторения сейчас выясним.

 Слайд №1 

Обратите внимание что изображено на доске, о каких процессах здесь идёт речь? (плавление, кристаллизация) А как вместе назвать эти состояния?

Записываем тему

Слайд №2

 И первое наше задание - физдиктант.

Вопросы для физдиктанта:

  1. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое называется..........
  2. Температуру, при которой вещество отвердевает называют................
  3. Формула, для расчёта количества теплоты, необходимого для нагревания.....
  4. Формула, для расчёта количества теплоты, необходимого при плавлении....
  5. Что можно сказать о температурах плавления и кристаллизации одного и того же вещества...........

Теперь поменялись тетрадками и выполните проверку в соответствии с ответами на доске, по количеству плюсиков выставьте бал за выполнение задания №1.

Слайд №3

  1. Пришло время поработать в парах и индивидуально.

Слайд №4

Работа в парах (7пар), остальные пишут мини-тест сб Кирик с.р. №10 с.39-40.

Ответы пар являются координатами точек, которые выписываются на доске. По этим координатам выстраивается график. (макс.-6б). Текст задач- приложение 1.

Работа с графиком (весь класс):

  1. Назовите процессы, изображенные на графике.
  2. Назовите участки графика, где энергия поглощается? Выделяется?
  3. Назовите участки графика, соответствующие твёрдому состоянию вещества? Жидкому?
  4. При какой температуре плавилось вещество?
  5. Какова температура кристаллизации данного вещества?
  6. График плавления и отвердевания, какого вещества мы получили?
  7. До какой температуры максимально было нагрето вещество?
  8. Сколько минут длилось плавление? Кристаллизация?
  1. Время отдыха и физкультминутки.

Слайд №5

Игра-молчанка. Диктую вопросы, если вы со мной соглашаетесь машете головой вперёд, если нет - в стороны. Говорить запрещено!

Вопросы:

  1. С повышением температуры скорость диффузии понижается.       (нет)
  2. Количество теплоты измеряется в Дж.                                               (да)
  3. Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое, называется кристаллизацией.                                                                                       (да)
  4. Кристаллизация разных жидких тел происходит при одной и той же температуре                                                                                                 (нет)
  5. Температура плавления льда и кристаллизации воды не совпадают.    (нет)

А теперь все встали, потянулись, ручки вверх, в стороны, вниз и сели. 4.Продолжаем урок. Задание кроссворд-наоборот.

Слайд №6

Диктую вопрос, а вы ищете строку с ответом на кроссворде и ставите её номер.

  1. Величина, характеризующая тепловое состояние тела.. (2)
  2. Процесс изменения внутренней энергии тела без совершения работы над телом или самим телом, называется..(3)
  3. Все то из чего состоит физическое тело...(1)
  4. Вид теплопередачи, при котором энергия может передаваться в полном вакууме....(5)
  5. Явление превращения жидкости в пар... (4)

Проверяем, за каждый правильный ответ один бал.

5.Рефлексия.

Подсчитываем свои баллы за урок, выставляем в оценочный лист и просьба ответить на несколько вопросов.

«5» 17-20б

«4» 14-16б

«3»  10-13б

Слайд №7

  1. Урок окончен. Листочки оставьте на столе. Всем спасибо, хорошего дня.

Слайд №8



Предварительный просмотр:

Приложение 1

К-1 №1. Какую массу воды можно нагреть на 10С передавая ей 210 кДж теплоты.

       №2. Какое количество теплоты потребуется для нагревании на 1С ртути массой 500г.

Ответ: А(   ;   ).

К-2 №1. На сколько градусов можно нагреть стальную деталь массой 200г, передавая ей 1 кДж теплоты.

       №2. Какую массу меди можно нагреть на 10С, передавая ей

1,44 МДж теплоты.

Ответ: В(   ;   ).

К-3 №1. Какую массу воды можно нагреть на 10С, передавая ей 840 кДж теплоты.

       №2. Сколько теплоты потребуется для нагревания стальной детали массой 0,01 кг от 100С до 172С.

Ответ: С(   ;   ).

К-4 №1. На сколько градусов изменится температура графита массой 1 кг при передаче ему

22,5 кДж теплоты.

       №2. Какое количество теплоты потребуется для нагревания меди массой 1 кг на 1С.

Ответ: D(   ;   ).

К-5 №1. Какую массу воды можно нагреть от 60С до 80С, передавая ей 3360 кДж теплоты.

       №2. Сколько теплоты потребуется для нагревания стальной детали массой 0,01 кг от 200С до 272С.

Ответ: Е(   ;   ).

К-6 №1. На сколько градусов можно нагреть 1 кг серебра, передавая ему 12500 Дж теплоты.

       №2. Какую массу меди можно нагреть на 100С, израсходовав 14400 кДж теплоты.

Ответ: К(   ;   ).

К-7 №1. Какую массу золота можно нагреть от 30С до 45С, используя 117 кДж теплоты.

      №2. какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1С ртути массой 0,5 кг.

Ответ: F(   ;   ).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Агрегатное состояние вещества. График плавления и отвердевания

Слайд 4

Работаем в парах и индивидуально

Слайд 6

В Е Щ Е С Т В О Т Е М П Е Р А Т У Р А Т Е П Л О П Е Р Е Д А Ч А К О Н Д Е Н С А Ц И Я И З Л У Ч Е Н И Е Кроссворд - наоборот

Слайд 7

Мне понравилось сегодня на уроке …. Сегодня я узнал .... У меня лучше всего получилось …. Не получилось сегодня .... Моя оценка за урок - ….

Слайд 8

Всем спасибо! Хорошего дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"

Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...

Открытый урок по физике в 11 классе по теме "Фотоэффект"

Урок изучения нового материла по теме "Фотоэффект". Материал этой методической разработки содержит презентацию к уроку и видеофрагменты, которые значительно облегчат работу обучающихся на уроке по пон...

Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"

Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением   структурной схемы по теме (теоретическая часть работы)  и выполнением практической части исследовательской рабо...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.

Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познава...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.

Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познавательн...

Открытый урок по физике в 7 классе. Тема урока: "Давление ".

Конспект урока, презентация , раздаточный матерниал и самоанализ урока....

Открытый урок по физике "Физика на кухне"

Урок по физике для группы поваров - кондитеров в 10 классе....