«Роль современных информационных коммуникационных технологий в организации учебного процесса на уроках физики»
презентация к уроку по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Егорова Людмила Ивановна

Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам учителя, к методическим и организационным аспектам использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. Сегодня у любого преподавателя имеется в распоряжении многочисленные возможности применения в процессе обучения средств ИКТ — это информация из сети Интернет, электронные учебники, словари и справочники, презентации, программы, различные виды коммуникации — чаты, форумы, блоги, электронная почта, телеконференции, вебинары и многое другое. Благодаря этому, актуализируется содержание обучения, происходит быстрый обмен информацией между участниками образовательного процесса. При этом учитель не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль современных информационно- коммуникационных технологий в организации учебного процесса на уроках физики Егорова Людмила Ивановна Учитель физики ГОУ ТО «ТОЦО» 2022 г.

Слайд 2

Главной задачей школы сегодня является не передача каких – то определенных знаний, а обучение учащихся умению добывать эти знания. Актуальность темы

Слайд 3

Цель Совершенствование образовательного процесса. Формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики. Повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.

Слайд 4

Задачи Изучение опыта работы использования ИКТ. Апробация ИКТ на уроках физики. Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи. Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе. Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности. Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.

Слайд 5

Преимущества использования ИКТ для меня, как учителя Экономия учебного времени (до 30%). Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации. Включение учащихся в активную деятельность. Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке. Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся. Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы. Создание положительного эмоционального фона урока.

Слайд 6

Для учащихся ИКТ Обеспечивает более эффективную доступность информации. Приближает урок к мировосприятию современного ребенка. Позволяет ученику работать в своем темпе. Развивает нестандартное мышление. Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения. Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.

Слайд 7

Мультимедийные презентации

Слайд 12

Печатные раздаточные материалы

Слайд 13

Конструктор уроков по физике

Слайд 14

Видео уроки по физике

Слайд 16

Электронные учебники

Слайд 17

Программы-тренажеры

Слайд 18

Лабораторные работы

Слайд 19

быть в курсе всех событий в области инновационных компьютерных технологий; быть на одной волне с подрастающим поколением; быть осведомленной в области современной интернет – индустрии; чтобы уроки были современными, насыщенными, интересными и познавательными, содержали полезную информацию, которая не доступна детям в учебниках; уроки с использованием ИКТ становятся более результативными , высокого качества. Я ИСПОЛЬЗУЮ ИКТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ

Слайд 20

Итоги урока Своей работой я доволен ( довольна ). Материал понял ( поняла ). (Ученик встаёт) Своей работой не доволен ( не довольна ). Материал не совсем понял ( поняла ). (Ученик сидит) Выбери своё…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по использованию современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Актуальность темы.  В современных условиях, когда объем  необходимых для человека знаний  резко и быстро возрастает, уже невозможно делать главную ставку на усвоение определе...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Представление о современных технологиях в обучении нельзя свести только к применению компьютера, средств мультимедиа и внедрению электронных учебников. Максимальный педагогический эффект достигается л...

Описание опыта работы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании ключевых компетенций на уроках физики»

В данной статье содержатся :     Анализ исходного состояния деятельности учителя на основе выявления противоречий                ...

Применение информационно - коммуникационных технологий при организации проектной деятельности на уроках физики, математики и во внеурочной деятельности.

Организация проектной деятельности с применение ИКТ  - это наглядно, красочно, информативно. «Визуализируйте работу! Одна картинка стоит тысячи слов». Использование новых информационных технологи...

Формы организации учебного процесса на уроках физики

Современный урок физики - это такая форма организации процесса обучения, при которой компоненты системы урока (содержание учебного материала, методы обучения и формы организации учебног...

статья на тему Информационно-коммуникационные технологии как составляющая учебного процесса

статья на темуИнформационно-коммуникационные технологии как составляющая учебного процессаАвтор: Куприянова Ю.Д....

Тема. «Роль современных информационных коммуникационных технологий в организации учебного процесса на уроках физики»

Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам...