Анализ выполнения входной контрольной работы по физике учащимися 8-х классов
материал по физике (8 класс)

Рабдаева Валентина Дабажалсановна

Учитель физики: Рабдаева В.Д.

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 8 классов на начало 2018-2019 учебного года.

Для этой  цели в работу включены задания различных  уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vypolneniya_vhodnoy_kontrolnoy_raboty.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ выполнения входной  контрольной работы  

   по физике учащимися 8-х  классов

Учитель физики: Рабдаева В.Д.

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 8 классов на начало 2018-2019 учебного года.

Для этой  цели в работу включены задания различных  уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

Таблица 1. Критерии оценивания:

Отметка по 5 балльной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-5

6-9

10-12

от13

Таблица 2. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Дата проведения

Всего

Писали

5

4

3

2

%

качества

%

СОУ

Ср балл

8 «а»

Рабдаева В.Д.

20.09

20

20

2

8

7

3

50

50,6

3,5

8«б»

Рабдаева В.Д.

14.09

20

17

0

9

6

2

52,9

48,5

3,4

8 «в»

Рабдаева В.Д.

14.09

23

19

1

7

9

2

42,1

47,6

3,4

8 «г»

Рабдаева В.Д.

14.09

20

20

0

3

15

2

15

33,2

3,3

Анализ входной контрольной работы показывает, что учащиеся 8 - х классов усвоили программный материал физики 7 класса на базовом уровне. Наименьший балл Будаев Б., Горковенко Р., Маласов Б.(учащиеся 8 «а»), Бадмаев Э., Сафронов Е.(учащиеся 8 «б»), Гомбожапов С., Дамбаев М. (учащиеся 8 «в»), Старостин В., Бадмаев С., Югов С., Плотников Б., Кондратьев И.,  ШаракшиновЦ., Цыдыпов Б.(учащиеся 8 «г»). Данные учащиеся плохо  усвоили  формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Они же испытывали затруднения по теме: «Силы в природе».  Теоретические вопросы программного материала  физики 7 класса  на базовом уровне  усвоили большинство учащихся. Особую сложность представляли  для учащихся задачи   на соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.

Основные ошибки при выполнении заданий:

  1. перевод единиц измерения в СИ
  2. невнимательное чтение условия задач.
  3. математическое преобразование формул (решение задач в общем виде)
  4. в выборе и написании формул
  5. чтение  графика, чертежа,
  6. решение задачи с применение формул

Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

  1. Провести «глубокий» поэлементный анализ данной работы.
  2. Проводить дополнительные занятия с учащимися  во внеурочное время.
  3. Формировать  в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач.  

Вывод: Таким образом, результаты контрольной  работы  показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности  учащимися 8-х классов в среднем усвоены хорошо. На базовом уровне усвоен основной понятийный аппарат: механика, силы в природе, давление твердых тел, жидкостей и газов.

Результаты входной  работы   выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: «Масса. Плотность», «Энергия»; учащиеся показали знание базовых расчетных формул. Но возникают проблемы с   умением их математического преобразования,  выражения  искомой величины из базовой формулы (не все задачи решаются только методом подстановки).

Учащиеся, подготовленные лучше по математике,   справились с работой  более успешно.

В ходе дальнейшей работы с классами при  изучении физики, следует сделать акцент на отработку следующих моментов:

  1. Продолжать формирование  навыков решения задач 

(огромное значение для развития логики мышления имеют качественные задачи, развивающие навыки логичного выражения хода своих мыслей; подробный анализ формул; установление всевозможных вариантов зависимостей физических величин, входящих в формулы, друг от друга; отработка навыков решения задач в общем виде; вычислительные навыки, перевод единиц измерения в СИ.

  1. В дальнейшем, при проведении тематических контрольных работ и контрольных срезов знаний необходим предварительный анализ и корректировка заданий с целью проверки теоретического содержания и видов деятельности учащихся.

Анализ выполнения входной  контрольной работы

по физике учащимися 9-х  классов

Учитель физики: Рабдаева В.Д.

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 9 классов на начало 2018-2019 учебного года.

 Для этой  цели в работу включены задания различных  уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

 Таблица 1. Критерии оценивания:

Отметка по 5 балльной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-4

5-6

7-9

10-12

 Таблица 2. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Дата проведения

Всего

Писали

5

4

3

2

%

качества

%

СОУ

Ср.балл

9 «а»

Рабдаева В.Д.

13.09

21

16

0

6

5

5

37,5

40,3

3,1

9 «б»

Рабдаева В.Д.

14.09

23

23

1

7

8

7

34,8

41,2

3,1

9 «в»

Рабдаева В.Д.

19.09

21

20

0

5

9

6

25

37

2,9

 Анализ входной  контрольной работы показывает, что учащиеся  9-х классов усвоили  удовлетворительно программный материал  физики 8 класса. Наименьший балл у Дашанимаева З., Нимаева Б., Батуева Р., Гребенщикова И., Мункуева Т.,(ученики 9а класса),  Сорокина Д., Карнышева А., Балданова Б., Санжиева Ж., Бадмаева А., Цыбенова М. (ученики 9б класса), Бадмаева б., Гергенова З., Норбоева Б., Санданов М. и Разаренова В.(ученики 9 «в» класса). Данные учащиеся не усвоили  формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Они же испытывали затруднения по теме: «Электрические  явления».  Особую сложность представляли  для учащихся задачи   на соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.

В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: задания базового уровня (простые задания на проверку усвоения наиболее важных физических понятий, явлений и законов);  задания повышенного уровня (проверка умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, умения решать качественные и расчетные задачи по темам  физики 8 класса).

В ходе выполнения контрольной работы проверяются следующие виды деятельности:

1.      Владение основным понятийным аппаратом

2.      Знание и понимание смысла понятий.

3.      Знание и понимание смысла физических величин.

4.      Знание и понимание смысла физических законов.

5.      Решение задач различного типа и уровня сложности.

 

Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

1.      Провести поэлементный анализ данной работы.

3.      Проводить дополнительные занятия с учащимися  во внеурочное время.

4.      Формировать  в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач  и  тестов для самоконтроля.

Вывод: Таким образом, результаты входной контрольной  работы  показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности за курс физики 8 класса  в среднем усвоены.

Результаты входной  работы   выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: «Электрические явления», «Тепловые свойства жидкостей и газов».

Анализ выполнения входной контрольной работы

по физике учащимися 10  класса.

Учитель физики: Рабдаева В.Д.

Цель мониторинга:

  • выявить уровень усвоения учебного материала за курс основной школы  по предмету физика.

 Контрольная работа предусматривает проверку знаний по физике за курс основной школы при переходе обучающихся из основной школы в среднюю. Работа составлена на основе тестовых задании и заданий требующих оформления,  разделенных на три части по степени сложности. Задания составлены с учетом контроля, как теоретических знаний, так и практических через решение задач. Данная работа позволяет выявить уровень усвоения материала у каждого учащегося.

Письменная работа выполняется по двум вариантам.

Критерии оценивания работы:

Задание 1-7 оценивается в 1 балл.

Задание В1 и В2 оценивается в 2 балла каждое.

Задание С1 оценивается в три балла.

  • Если учащийся набрал от 40% до 50% от общего числа баллов, то он получает отметку «3»
  • Если учащийся набрал от 60% до 80% от общего числа баллов, то он получает отметку «4»
  • Если учащийся набрал от 80% до 100% от общего числа баллов, то он получает отметку «5»

6 – 7 баллов – отметка «3»

8 – 11 баллов – отметка «4»

12 – 14 баллов – отметка «5»

 Таблица 1. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Дата проведения

Всего

Писали

5

4

3

2

%

качества

%

СОУ

Ср.

балл

19

Рабдаева В.Д.

20.09

23

21

2

7

8

4

42,9

47,7

3,3

Анализ входной  контрольной работы показывает, что учащиеся  10 класс усвоили  программный материал на базовом уровне. Наименьший балл у  Цыренова Р., Будаева А., Цыдыпова Б., Юндунова Э., Артеменкова Д., Яровенко С. и Корниенко В.. Данные учащиеся не усвоили  формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Они же испытывали затруднения по теме: «Кинетическая энергия», «Световые явления».  Теоретические вопросы программного материала  на базовом уровне  усвоили большинство учащихся. С заданием С1 не справился ни один ученик. Особую сложность представляли  для учащихся задачи   на соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.

Основные ошибки при выполнении заданий:

  1. перевод единиц измерения
  2. невнимательное чтение условия задач.
  3. математические расчеты
  4.  в выборе и написании формул
  5. нахождение величин по графику
  6. использование шкал приборов
  7. решение задачи с применение формул

Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

1.      Провести «глубокий» поэлементный анализ данной работы.

2.      Проводить дополнительные занятия с учащимися  во внеурочное время.

3.      Формировать  в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач  и  тестов для самоконтроля.

Вывод: Таким образом, результаты этой работы  показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности в среднем усвоены хорошо. На базовом уровне усвоен основной понятийный аппарат кинематики, динамики, электромагнетизма, квантовой физики.

Результаты входной работы   выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: «Механика», «Эл. динамика», «Световые явления».

Таким образом, в ходе проведения входной контрольной  работы  знания учащихся подтвердились.

Анализ выполнения входной  контрольной работы

по физике учащимися 11  класса.

Учитель физики: Рабдаева В.Д. 

Дата проведения: 14 сентября   2018 г.

Входная контрольная   работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 11 класса, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.

В работе проверяются  знания, и умения из следующих тем курса физики раздела механики: кинематика, динамика,  статика, законы сохранения в механике; МКТ;  электростатика.

Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи.

 Количество учащихся, выполнявших  входную контрольную работу: 18.

Количество учащихся, выполнивших работу на оценку

«5»: 2 (11,1 %);

«4»: 6 (33,3 %);

«3»: 9 (50 %);

«2»: 1 (5,6 %).

 Таблица 1. Критерии оценивания:

Отметка по 5 балльной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-6

7-10

11-13

14-17

 Таблица 2. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Всего

Писали

5

4

3

2

%

кач

%

СОУ

Ср. балл

11

Рабдаева В.Д.

18

18

2

6

9

1

44,4

51,347

3,5

 Анализ входной  контрольной работы показывает, что учащиеся  11 класса  усвоили  программный материал физики основной школы  на базовом уровне. Наименьший балл у Хантаева Р,. не усвоил  формулы для вычисления физических величин и их преобразования, и испытывал затруднения по теме: «Электродинамика».  Теоретические вопросы программного материала  на базовом уровне  усвоили большинство учащихся. Особую сложность представляли  для учащихся задачи   на соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.

Основные ошибки при выполнении заданий:

  1. перевод единиц измерения
  2. невнимательное чтение условия задач.
  3. математические расчеты
  4.  в выборе и написании формул
  5. нахождение величин по графику
  6. использование шкал приборов
  7. решение задачи с применение формул

 Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

1.      Провести поэлементный анализ данной работы.

2.      Формировать  в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач  и  тестов для самоконтроля.

 Вывод: Таким образом, результаты этой работы  показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности в среднем усвоены хорошо. На базовом уровне усвоен основной понятийный аппарат кинематики, динамики, электростатики, молекулярной физики.

Результаты входной  работы   выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: «Механика», «МКТ».

Таким образом, в ходе проведения входной контрольной  работы  знания учащихся подтвердились. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки для выполнения лабораторных работ по физике

В данной разработке представлены разработки модульных лабораторных работ по физике...

Инструкции безопасных условий труда при выполнении лабораторных работ по физике в 7- 9 классах

Инструкции безопасных условий труда при выполнении лабораторных работ по физике в 7- 9 классах. Предлагаю свою версию инструкций к лаб работам и в кабинет физики....

Инструкционные карты, используемые учащимися при выполнении лабораторных работ по физике в 7 классе

В данном документе содержатся примеры инструкционных карт, которые используются учащимися при выполнении лабораторных работ по физике в 7 классе. Инструкционная карта содержит краткое описание методик...

Анализ выполнения аттестационной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ.

Методическая разработка "Анализ   выполнения аттестационной работы   по  математике  в  8   классе в  формате  ОГЭ" будет полезна учите...

ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ

В подростковом возрасте создаются синзетивные предпосылки для формирования и проявления волевых личностных качеств, которые базируются на опыте самоконтроля. Это следующие качества: самостоятельность,...

Анализ выполнения контрольной работы за 1 полугодие

Анализ выполнения контрольной работы за 1 полугодие...

Анализ выполнения контрольной работы за 1 полугодие

Анализ выполнения контрольной работы за 1 полугодие...