Анализ выполнения аттестационной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ.
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Михалева Людмила Александровна

Методическая разработка "Анализ   выполнения аттестационной работы   по  математике  в  8   классе в  формате  ОГЭ" будет полезна учителям математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vypolneniya_attestatsionnoy_raboty_8_klass.docx48.92 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ   выполнения аттестационной работы   по  математике  в  8   классе в  формате  ОГЭ.

     Содержание работы построено в соответствии:

- с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об  образовании в Российской Федерации»;

- с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

- с авторской программы – Алгебра 8 класс. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.:Москва «Просвещение», 2016;

- с авторской программы – Геометрия 7-9 классы. Л.С. Атанасян, Б.Ф. Бутузов и др. : Москва «Просвещение», 2016 г.

  Количество часов, предусмотренных программой – 204 (4 учебных часа в неделю на раздел «Алгебра», 2 учебных часа в неделю на раздел «Геометрия»).

   Цель промежуточной аттестации: определение степени освоения обучающимися  учебного материала по математике (8 класс) в рамках освоения образовательной программы основного общего образования.

   На выполнение работы отводилось  90 минут.

Кодификатор контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной  аттестации по математике в 8 классе составлен в соответствии с кодификатором элементов   содержания для проведения основного государственного экзамена по математике.

Характеристика работы. Работа состояла  из двух  модулей: «Алгебра», «Геометрия». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровне сложности.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части I – 6 заданий, в части II -3 задания  повышенного  уровня сложности.

Модуль «Геометрия» содержит 6 заданий: в части I  - 4 заданий, в части II - 2 задания повышенного уровня сложности.

Всего в работе 17 заданий, из которых 12 заданий базового уровня (часть I), 5  заданий повышенного уровня сложности (часть II).

Распределение заданий  по уровням сложности

№ задачи

Раздел

Часть работы

Уровень сложности (количество баллов)

Планируемое время на выполнение (мин)

1

Алгебра

1

Б (1)

3

2

Алгебра

1

Б (1)

3

3

Алгебра

1

Б (1)

3

4

Алгебра

1

Б (1)

5

5

Алгебра

1

Б (1)

5

6

Алгебра

1

Б(1)

3

7

Алгебра

1

Б(1)

3

8

Алгебра

1

Б (1)

3

9

Геометрия

1

Б (1)

3

10

Геометрия

1

Б (1)

3

11

Геометрия

1

Б (1)

3

12

Геометрия

1

Б (1)

5

13

Алгебра

2

П (2)

9

14

Алгебра

2

П (2)

9

15

Алгебра

2

П ( 2)

12

16

Геометрия

2

П (2)

10

17

Геометрия

2

П (2)

8

Критерии оценивания.  Для заданий 1 части необходимо представить краткое решение и ответ, а для заданий 2 части необходимо представить полное обоснованное решение и записать краткий ответ на вопрос задачи. Задание из 1 части считается выполненным, если решение не содержит ошибок и получен верный ответ.  Задание из 2 части считается выполненным, если решение не содержит ошибок и получен верный ответ. Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для получения положительной отметки необходимо набрать не менее 8 баллов: 6 баллов – «алгебра», 2 балла – «геометрия». За каждое верно выполненное задание в части 1  выставляется 1 балл, за часть 2 – 2 балла.

Критерии выставления оценок

Оценка «3» ставится, если верно выполнено   8  заданий из первой части, при условии что имеется два задания из модуля «Геометрия» (8 – 12 баллов).

Оценка «4» ставится, если верно  выполнено  12   заданий из первой части, при условии что 2 задания из модуля «Геометрия» и 1  задание из второй части, любое (13 – 18 баллов).

Оценка «5» ставится, если выполнено  верно   12   заданий из первой части, при условии что 2 задания из модуля «Геометрия» и 2  задания из второй части, в том числе задание из модуля «Геометрия» (19 – 22 балла).

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Модуль «Алгебра»

Распределение заданий по частям работы

№ п/п

Часть работы

Тип задания

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

1

С кратким ответом в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа

1

1

2

1

С кратким ответом в виде числа, выражения, последовательности цифр

5

5

3

2

С развернутым ответом

3

3

ИТОГО

9

9

Распределение заданий части 1 по разделам содержательного курса математики

КОД по КЭС

Название раздела

Количество заданий

1

Числа и вычисления

2

2

Алгебраические выражения

1

3

Уравнения и неравенства

2

5

Функции

1

Распределение заданий части 1 по проверке умений и способностей

КОД по КТ

Название требования

Количество заданий

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

2

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

1

3

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

2

4

Уметь строить и читать графики функций

1

Распределение заданий части 2 по разделам содержания курса математики

КОД по КЭС

Название раздела содержания

Количество заданий

1

Числа и вычисления

1

2

Алгебраические выражения

1

3

Уравнения и неравенства

1

Распределение заданий части 2 по проверяемым умениям и способам деятельности

КОД по КТ

Название требования

Количество заданий

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

1

3

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

1

Модуль «Геометрия»

Распределение заданий части 1 по разделам содержательного курса математики

КОД по КЭС

Название раздела

Количество заданий

7.1

Геометрические фигуры и их свойства

1

7.2

Треугольник

2

7.3

Многоугольники

2

7.6

Векторы на плоскости

1

Распределение заданий части 1 по проверке умений и способностей

КОД по КТ

Название требования

Количество заданий

5

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

5

7.8

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений

1

Распределение заданий части 2 по разделам содержания курса математики

КОД по КЭС

Название раздела содержания

Количество заданий

7

Геометрия

2

Распределение заданий части 2 по проверяемым умениям и способам деятельности

КОД по КТ

Название требования

Количество заданий

5

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

2

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

12

12

Повышенный

5

5

Итого

17

17

Обобщенный план варианта переводного экзамена в 8 классе

Уровень сложности заданий: Б - базовый,  П – повышенный

№ п/п

Основные проверяемые требования к математической подготовке

КОД  РЭС

КОД РЭТ

Уровень

сложности

Максимальный  балл

                                                                                                                      Часть 1

                                                                                                        Модуль «Алгебра»

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

1,2

1,2

Б

1

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

1,6

1

Б

1

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1

1

Б

1

4

Уметь решать уравнения, неравенства и системы

3

3

Б

1

5

Уметь строить и читать графики

5

4

Б

1

6

Уметь решать уравнения, неравенства и системы

3

3

Б

1

                                                                                                   Модуль «Геометрия»

7

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

7

7,8

Б

1

8

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

7

5

Б

1

9

Уметь  решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов).

7

5

Б

1

10

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

7

5

Б

1

11

Уметь решать «задания на решетке».

7

5

Б

1

12

Уметь применять теорему Пифагора при решении задач.

7

5

Б

1

                                                                                                                        Часть 2

                                                                                                        Модуль «Алгебра»

13

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1

1

П

2

14

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

2

2

П

2

15

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

6

2

П

2

Модуль «Геометрия»

16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

7

5

П

1

17

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

7

5

П

1

Всего заданий -  17; из них заданий с кратким ответом –12, заданий с развернутым решением 5; Б-12, П- 5. Максимальный первичный балл -22.

Общее время выполнения работы – 90 минут.

Кодификатор составлен на основе Кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике, подготовленного ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями переводного экзамена

1

Числа и вычисления

1.1

Натуральные числа

1.1.1

Десятичная система счисления.

1.2

Дроби

1.2.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

1.2.5

Арифметические действия с десятичными дробями

1.2.6

Представление десятичных дробей в виде обыкновенных и наоборот

1.4

Действительные числа

1.4.1

Квадратный корень из числа

1.4.5

Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел

1.4.6

Сравнение действительных чисел

1,5

Измерения, приближения, оценки

1.5.1

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости

1.5.3

Представление зависимости между величинами в виде формул

2

Алгебраические выражения

2.1

Буквенные выражения, выражения с переменными

2.1.1

Буквенные выражения. Числовые значения буквенного выражения

2.1.3

Подстановка выражений вместо переменных

2.1.4

Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразование выражений

2.3

Многочлены

2.3.1

Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов

2.3.3

Разложение многочлена на множители

2.4

Алгебраическая дробь

2.4.1

Алгебраическая дробь, сокращение дробей

2.4.2

Действия с алгебраическими дробями

2.4.3

Рациональные выражения и их преобразования

2.5

2.5.1

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

3

Уравнения и неравенства

3.1

Уравнения

3.1.1

Уравнения с одной переменной, корень уравнения

3.1.2

Линейное уравнение

3.1.3

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

3.1.7

Системы уравнений, решение системы

3.3

Текстовые задачи

3.3.2

Решение текстовых задач алгебраическим способом

5

Функции

5.1

Числовые функции

5.1.5

Линейная функция, ее график, геометрических смысл коэффициента

7

Геометрия

7.1

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

7.1.1

Начальные понятия геометрии

7.2

Треугольник

7.2.3

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

7.2.7

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

7.2.10

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

7.2.11

Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов, теорема синусов

7.6

Векторы на плоскости

7.6.3

Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения переводного экзамена по математике в 8 классе.

Кодификатор составлен на основе Кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по математике, подготовленного ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Код раздела

Код контролируемого умения

Требования (умения), проверяемые заданиями работы

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа, переходить от одной формы записи числа к другой

1.3

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

2.1

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

2.2

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями

2.3

Выполнять разложение многочлена на множители

2.4

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

2.5

Применять свойства арифметического квадратного корня для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни

3

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

3.1

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений

3.4

Решать текстовые задачи алгебраическим способом

4

Уметь строить и читать графики функций

4.3

Определять свойства функции по ее графику

4.4

Строить графики функций, описывать их свойства

5

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

5.1

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов)

5.2

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи

7

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

7.1

 Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах, интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

7.3

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения, неравенства по условию задачи, исследовать полученные модели с использованием аппарата алгебры

7.4

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами, интерпретировать графики реальных зависимостей

7.8

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Таблица  результативности по математике  в  8   классе.

ФИО

Номер  задания

Балл

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

+

+

-

-

+

+

+

-

+

+

-

-

++

-

-

-

-

9

3

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

-

-

++

-

-

10

3

-

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+-

++

-

++

+-

15

4

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

-+

-

+-

+-

++

14

4

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+-

++

-

++

-

13

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

11

3

-

-

+

+

+

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

6

2

+

+

-

+

-

+

+

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

7

2

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

-

-

-

-

-

8

3

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

8

3

-

-

-

-

+

+

-

-

-

+

+

+

-

-

-

-

-

5

2

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

+

-+

++

-

-

+-

12

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

++

++

+-

+-

++

20

5

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

++

++

-

12

3

+

+

-

+

+

-

-

+

+

+

-

+

-

-

-

-

++

10

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

++

+-

++

+-

18

4

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

-+

++

+-

+-

-

14

4

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

-

-

++

-

-

12

3

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

11

3

13

15

12

15

13

13

12

14

14

15

14

14

7

6

7

7

6

%  выполнения

68

80

63

80

68

68

63

74

74

80

74

74

37

32

37

37

32

Средний  балл

3,3

%  успеваемости

84

Качество  знаний

32

  Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: ФИО (6 баллов из 22 возможных), ФИО  (7 баллов), ФИО (5 баллов). Данные учащиеся при написании входной диагностики и рубежной, многих контрольных и зачетных работ в 8 классе,  также имели неудовлетворительный результат, очень «слабые» дети  и  имеет место наличие огромных пробелов в знаниях, поэтому они  отнесены к учащимся категории ДАТ.  Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний. Процент учащихся решающих задания повышенного уровня – 35.

В таблице  приведено распределение заданий по формированию УУД: познавательных и регулятивных.

Задания, контролирующие сформированность универсальных учебных действий:

Кол-во

баллов

Познавательные УУД

№ 2, № 3, № 6, № 7, № 9, № 10, № 12, № 14, № 15, № 16, № 17, № 18, № 19, № 20

16

Регулятивные УУД

№ 1, №  4, № 5, №  8, №  9, №  11, № 12, № 13,  № 14, № 19

14

Формирование  УУД  учащихся.

Ф. И. учащегося

Регулятивные УУД

(Количество набранных

баллов)

Познавательные УУД

 (Количество набранных баллов)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

0- 4  балла -  низкий уровень сформиро

ванности

5-9  баллов -  базовый уровень сформи рованности

10-14 баллов – повышенный уровень сформиро

ванности

0-5 балла – низкий уровень сформиро

ванности

6-10 баллов – базовый уровень сформиро

ванности

11-16 баллов – повышенный уровень сформированности

6

9

5

8

9

12

8

13

10

7

6

8

2

4

4

4

4

6

5

6

2

3

7

8

12

14

7

8

9

7

8

12

10

9

6

8

6

7

Рекомендации:

1.        Формировать вычислительные  навыки.

2.        Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.

3.        Формировать навык по преобразованию выражений, содержащих арифметический квадратный корень.

4.         Отработать навык  вычисления по формулам.

5.         Формировать навык работы с квадратными уравнениями.

6.        Формировать навык работы с геометрическими задачами разной степени сложности.

7.        Организовать качественную работу со слабыми учащимися категории ДАТ.

8.        Разработать индивидуальный маршрут для каждого из «слабых», по предотвращению неуспеваемости в рамках подготовки  к ОГЭ  в

           9 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект анализа по воспитательной работе 1 класса

                     Проект анализа воспитательной работы с учащимися 1 класса школы-интерната. Анализ работы показывает достижения решени...

Аттестационная работа(Научно-эксперементальная) по теме:Сравнительный анализ учебников:курса ботаника 6 класс под руководством проф.И.Н.Пономаревой и курса ботаники 6 класс под руководством проф.Т.И.Серебряковой.

Рассматривается важный вопрос школьного курса биологии - качество учебников,используемых в образовательном процессе.Анализируются советские учебники,послужившие биологическому образованию не один деся...

Анализ итоговой контрольной работы 11 класс( ЕГЭ)

Данная презентация рассматривает трудности заданий ЕГЭ 2016 года...

Анализ итоговой комплексной работы 1 класс (Старик и сова )

Анализ итоговой комплексной работы1 класс                  (Старик и сова )...

Анализ выполнения контрольной работы за 1 полугодие

Анализ выполнения контрольной работы за 1 полугодие...

Анализ выполнения контрольной работы за 1 полугодие

Анализ выполнения контрольной работы за 1 полугодие...

Технологии обработки пластмассы, других материалов, используемых для выполнения проектной работы (7 класс)

Технологии обработки пластмассы, других материалов, используемых для выполнения проектной работы...