Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс)

Рабдаева Валентина Дабажалсановна

 

Рабочая программа составлена (разработана) в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»;

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- ООП ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fizike_8_klass.docx276.69 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Дармаева Г.Д раб.пр\Валентина\Рисунок (34).jpgВведение.

Рабочая программа составлена (разработана) в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»;

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- ООП ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»;

- Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу), в том числе внеурочной деятельности ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» по реализации ФГОС ООО;

Авторская учебная программа по физике для основной школы, 7-9 классы к УМК А. В. Перышкина. Авторы: Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., Дрофа, 2018г.

Учебное содержание курса физики:

А.В. Перышкин Физика – 7, учебник для общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2018 г.

А.В. Перышкин Физика – 8, учебник для общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2018 г.

А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика 9 класс. М.: Дрофа, 2018.

Курс «Физика» в 8 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.

Курс является систематическим, определяется базовым уровнем образования и согласно действующему в ГБОУ «РКШИ» учебному плану реализуется в объеме 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Структура рабочей программы: выстроена система учебных занятий - уроков, спроектированы планируемые результаты учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС ООО, составлено КТП с определением основных видов учебной деятельности.

Кадетский компонент. Сегодня российскому обществу необходимо восстановление духовных, нравственных и интеллектуальных ценностей, создание основы для патриотического воспитания молодого поколения. Возрождение кадетского образования - решение данного социального заказа, так как кадетские школы - это не только система образования, но и система воспитания.

Действенным средством военно-патриотического воспитания в процессе преподавания физики является решение соответствующих задач.

Вопросы, связанные с оборонной тематикой, могут найти свое отражение во всех классах средней школы. Так, в 8-м классе при изучении таких тем, как “Тепловые явления”, “Отражение лучей”, можно привести много примеров, показывающих применение этих понятий в жизни. Полезно отметить, что хорошее знание, как этих, так и других вопросов программы и умение применять их на практике, необходимы при проведении военизированной игры “Зарница”; без них нельзя обойтись на службе в рядах Российской Армии, так как навыки ориентирования на местности, определения расстояния до объектов на глаз и по карте необходимы не только командиру, но и каждому рядовому воину.

Решение задач на военную тематику способствует воспитанию чувства гордости за свою Родину, за труд ученых, инженеров и рабочих, создавших боевую технику.

Национально-региональный компонент физического образования рассматривается как система знаний и умений, которая позволяет включить в процессе изучения отдельных разделов и тем курса физики в определенной логике необходимый объем содержания по классам, разделам, темам.

К региональному компоненту содержания физики относится учебный материал, раскрывающий особенности природы, хозяйства, культуры, социальной среды с учетом специфики региона.

Настоящая рабочая программа предусматривает следующее учебно-методическое обеспечение:

  1. Перышкин, А. В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2018

2. Перышкин, А. В. Сборник задач по физике: 7–9 кл.: к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А. В. Перышкин; сост. Н. В. Филонович.  М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2018.

3. Физика. Сборник вопросов и задач. 7–9 классы / А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский. – М.: Дрофа, 2018.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» 8 класс

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:

•понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

•умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

•владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;

•понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;

•понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

•овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

•умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

•умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

•развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

•коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Предметные результаты обучения по учебному предмету «Физика» в 8 классе представлены в содержании курса по темам.

2.Содержание учебного предмета

Тепловые явления (25 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Измерение влажности воздуха.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;

- умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

- владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной

температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;

- понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;

- понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

- овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Электрические явления (26 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

- умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;

- владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;

- понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;

- владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Электромагнитные явления (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

- владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Световые явления (10 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

11. Получение изображения при помощи линзы.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

- понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

- умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

- владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

- различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Заключение 2 часа.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы

Разделы

Количество часов.

Раздел 1.  Тепловые явления

16

Раздел 2.  Изменение  агрегатного  состояния  вещества

9

Раздел 3. Электрические явления

26

Раздел 4. Электромагнитные явления

5

Раздел 5. Световые явления

10

Заключение

2

Всего

68

 

Календарно-тематическое планирование.

 №

 

Тема урока

Дата

Кол-во уроков

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Характеристика  деятельности  учащихся

Домашнее 

задание 

Личностные УУД

Познавательные  УУД

Коммуникативные  УУД

Регулятивные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема I. Тепловые  явления   (16 часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение.

Температура. Внутренняя энергия.

1

Знать/понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество

Способность принимать самостоятельны е решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Формулировать собственное мнение и позицию,

аргументировать его

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 1, 2,

Вопросы стр.5

2

Способы изменения внутренней энергии тела.

1

Уметь: 

использовать  физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: промежутка времени, температуры

критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Самостоятельно ставить  новые учебные цели и задачи  

§ 3

Упр.1

(1,2)

Упр.2

(1,2)

Задание стр.8, 11

3

Виды теплопередачи. Теплопроводность

1

Знать и понимать: смысл понятий: внутренняя энергия смысл физических величин: внутренняя энергия

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности 

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах  

Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением 

Планировать

свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

§ 4

Упр. 3

(3,4)

Задание

4

Конвекция.

1

Знать и понимать  Смысл понятия конвекция

Проявляют положительное отношение к урокам физики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности 

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 

Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

§ 5,

Упр. 5

(1,2) Задание стр.20

5

Излучение

1

Знать и понимать  Смысл понятия излучение  

Проявляют положительное отношение к урокам физики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности 

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 

Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

§ 6

Задание стр.20

6

Входная контрольная работа

1

Уметь применять полученные знания при решении задач. 

Формирование

качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационно м обществе; воспитание качеств личности. 

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических

операций  

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор 

Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия  

7

Количество теплоты.  Единицы количества теплоты.  

1

Знать и понимать Формирование умения преобразовывать знаки и символы, строить логическое рассуждение. 

Учебно- познавательны й интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Осуществлять сравнение,  самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 7 Упр. 6

8

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередач.

1

Уметь решать задачи по теме 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности 

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

9

Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.

1

Знать понятия количество теплоты, единицы количества теплоты, удельная теплоемкость вещества. 

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия усп. 

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя 

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 8 , 9

Упр.7

(1,2)

10

Решение задач на расчет количества теплоты.  

1

Знать понятия количество теплоты, единицы количества теплоты, удельная теплоемкость вещества.

Формирование умения преобразовывать знаки и символы, строить логическое рассуждение 

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи  

§ 9

Упр. 8 (1,2).

11

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры».

1

Использовать физические приборы измерительные инструменты измерения физических величин:

температуры, времени выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ 

Способность принимать 

самостоятельные решения,

выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под  руководством учителя 

Формулировать собственное мнение и позицию,

аргументировать его 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 8, 9

12

Лабораторная работа № 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании. 

Уметь применять полученные знания при решении задач 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности 

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 8, 9

повторить

13

Энергия топлива.

1

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде

таблиц и делать выводы 

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива 

Способность принимать самостоятельны е решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры 

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя 

Формулировать собственное мнение и позицию,

аргументировать его 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Упр. 8 (1,2).

§ 8

14

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры

 Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы 

Способность принимать самостоятельны е решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры 

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя 

Формулировать собственное мнение и позицию,

аргументировать его 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 9

повторить

15

Решение задач по теме «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

Уметь решать задачи по теме 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому материалу

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 1- 9

повторить

16

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

1

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы. Уметь применять полученные знания при решении задач

Формирование 

качеств мышления, необходимых для адаптации в современном

информационно м  обществе; воспитание качеств личности.

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор 

Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  

§ 10, 11 Повторит

ь

Тема II. Изменение  агрегатного  состояния  вещества (9 часов)

17

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевания кристаллических их тел.

1

Понимать смысл понятий агрегатное состояние вещества. Описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому материалу 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности 

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 12, 13,

14

Дополнительный

материал стр.42

Упр.11

(1- 3)

18

График плавления и отвердевания кристаллических их тел.

Удельная теплота плавления.

1

Уметь описывать и объяснять явления испарения,  конденсации и кипения;  

Способность принимать самостоятельны е решения, выстраивать аргументацию, приводить

примеры  

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя 

Формулировать собственное мнение и позицию,

аргументировать его 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 15

Упр. 12

(2, 4)

19

Решение задач «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация тел»

1

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры 

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности 

Осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи  

 

20

Испарение.

Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.  

 

1

Уметь описывать и объяснять явления испарения,  конденсации и кипения 

Способность принимать самостоятельны е решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя 

Формулировать собственное мнение и позицию,

аргументировать его 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 16, 17

Упр. 13 (1- 4)  

Задание стр. 52

 

21

Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха»

1

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры понятие влажности воздуха. Уметь решать задачи по теме, применять полученные знания на практике

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи  

 

§ 18,19

Упр. 14

(1, 2, 3)

Упр. 15

(1, 2)

Лаб. раб. №3, стр.222

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

 

1

Знать/понимать смысл понятий:

двигатель внутреннего сгорания, его строение и принцип работы.

Смысл понятий:

двигатель, тепловой двигатель 

Способность принимать самостоятельны е решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры 

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя 

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Осознают качество и уровень усвоения

§ 21, 22

Вопросы стр.67

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования; знать/понимать смысл коэффициента полезного действия. 

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества 

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи 

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи 

Осознают качество и уровень усвоения

Итоги главы

стр. 71

§ 20-24 повторить

24

Решение задач «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры 

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности 

Осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи  

 

25

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Уметь применять полученные знания при решении задач. 

Формирование

качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности.

Осуществлять сравнение,  самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  

повторить  § 21, 24

Тема III. Электрические  явления  (26 часов)

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

1

Знать/понимать смысл понятия: электризация тел, «электрический заряд», взаимодействие электрических зарядов.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности 

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 25,

Упр. 18

(1,2) Задание стр.78

27

Электроскоп Электрическое поле

1

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа.

описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле» 

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия

успешности

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи  

§ 26, 27

Упр.19

(1,2)

28

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

1

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации,

передачи заряда

 

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества 

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи 

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи 

Осознают качество и уровень усвоения

§ 28

Вопросы

Стр. 85

29

Объяснение электрических явлений. Проводники,

полупроводники и непроводники электричества.

1

Знать/пони-мать смысл понятий: электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности 

Самостоятельно  анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 30

Упр. 21

(1, 2)  

Упр. 22 (1, 2) §31

Упр. 22 (1, 2 

30

Источники электрического тока. Электрический ток.

1

Знать/понимать смысл понятий:

электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач

Критичность мышления, выстраивать аргументацию приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

§ 32

Задание стр. 99

31

Контрольная работа №3 «Электрический ток»

1

Уметь применять полученные знания при решении задач. 

Формирование

качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационно м обществе; воспитание качеств личности. 

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических

операций

 

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор 

Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия  

Повторить определения

32

Электрическая цепь и ее составные части.

1

Знать/понимать 

правила составления электрических цепей, ее составные части. 

Способность принимать самостоятельны е решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры 

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя 

Формулировать собственное мнение и позицию,

аргументировать его 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 33, 34

Упр. 13  

№ 1, 2, 5

33

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Направление электрического тока.

1

Понимать действие электрического тока, его направление. 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности 

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 34, 35,

36

Задание стр. 103,

106

34

Силы тока.

Единицы тока. Амперметр. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках».

1

Знать и понимать смысл понятий и величин: сила тока

 знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества 

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи 

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи 

Осознают качество и уровень усвоения

§ 37, 38 Упр. 24 (1,2)

Упр. 25

(1)

Лаб. раб

№4

35

Электрическое напряжение, единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

1

Знать/понимать смысл величины напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи Уметь пользоваться измерительными приборами. 

Способность принимать самостоятельны е решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры 

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя 

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 39, 40,

41

Упр. 26

(1,2)

36

1

Знать и понимать смысл понятий и величин: сила тока

 знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества 

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи 

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи 

Осознают качество и уровень усвоения

§ 40

Лаб. раб

№5

37

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления Удельное

сопротивление

.

1

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления. Понимать принципы работы простейших устройств и бытовых приборов. Уметь пользоваться измерительными приборами. 

Способность принимать самостоятельны е решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры 

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя 

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 42, 43 Упр. 27

(1, 2)

Упр. 28(2)

38

 Закон Ома для участка цепи.

1

Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи; знать закон Ома для участка цепи; уметь использовать закон Ома для решения

задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи. 

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи  

§ 44

Упр. 29

(1, 2, 7)

39

Решение задач на закон Ома.

Расчет сопротивления проводника. Удельное

сопротивление

 

3.02

1

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 45, 46

Упр. 30(1) Лаб. раб.  

№ 6

40

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом».

1

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока, уметь определять сопротивление проводника 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Осуществлять сравнение,  самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре 

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 47

41

Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».  

1

Использовать физические приборы (амперметр и вольтметр) и измерительные инструменты для измерения и определения сопротивления проводника.  

Способность принимать самостоятельны е решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры 

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя 

Формулировать собственное мнение и позицию,

аргументировать его 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 47 повторить

42

Последовательное соединение проводников.

1

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи 

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи 

Осознают качество и уровень усвоения

§ 48

Упр. 32

(1, 2)

43

Параллельное соединение проводников.

1

Знать/понимать,

что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение, сопротивление. 

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе  

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи  

§ 49 Упр. 33(1, 2)

Лаб. раб  

№ 7

44

Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

1

Знать/понимать смысл величин: работа, мощность электрического тока. 

Формирование

качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационно м обществе; воспитание качеств личности. 

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. 

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор 

Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  

§ 50, 51,

52

Лаб. раб.

№ 8

45

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

1

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока. 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре.

 

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 51, 52 повторить

46

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока. 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре.  

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 51, 52 повторить Упр.34

(1, 2)

47

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

 

1

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока; уметь решать задачи по данной теме.

Уметь приводить примеры практического использования. 

Способность принимать самостоятельны е решения, выстраивать аргументацию приводить примеры 

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя 

Формулировать собственное мнение и позицию,

аргументировать его 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 53, Упр.

37(1,2)

48

Конденсатор

1

Понимать устройство прибора,

объяснить принцип его образования, уметь решать задачи по теме. 

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи  

§ 54

49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.  Короткое замыкание.

Предохранители.  

1

Понимать понятие

короткое замыкание, объяснить принцип его образования, уметь решать задачи по теме. 

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи  

§ 55, 56 Упр. 38

(1, 2)

50

Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля – Ленца.

1

Уметь решать задачи по теме, использовать формулы. 

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества 

Выбирают 

наиболее эффективные способы решения задачи 

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи 

Осознают качество и уровень усвоения

§ 55, 56

Сам. раб.

стр. 162-

164

51

Контрольная работа № 3 по теме «Электрически е явления. Электрический ток».

1

Уметь применять полученные знания при решении задач. 

Формирование

качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационно м обществе; воспитание качеств личности. 

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических

операций  

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор 

Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия  

§ 53-55 повторить

Тема IV. Электромагнитные  явления  (5 часов)

52

Магнитное поле.

Магнитное поле прямого тока.

Магнитные линии.

1

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности. 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности 

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 57, 58 Упр.39(1,

2)

53

Магнитное поле катушки с током.

Электромагнит ы и их применение электромагнитов. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнит, а и испытание его действия».

1

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита. Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

Учебно-познавательный 

интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. интерес к новому материалу, способность к самооценке.

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.

Контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре действие партнера; обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку группе, паре.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном

материале

 

§ 59

Упр. 41

(1, 3) Лаб. раб

№9

54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении жизни на Земле. 

Критичность мышления, выстраивать аргументацию приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи  

§ 60, 61 Упр.42(1,

2) Задание стр. 179

55

Лабораторная работа № 10 «Излучение электрического двигателя постоянного тока».

1

Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов. 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от условий 

Контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку в совместной деятельности в группе, паре. 

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном

материале

 

§ 62 Итоги гл. Сам. раб.

стр.185-

186 Лаб. раб.

№10

56

Контрольная работа № 3 по теме «Электрически е явления. Электрический ток».

1

Уметь применять полученные знания при решении задач. 

Формирование

качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационно м обществе; воспитание качеств личности.

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических

операций  

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор 

Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия  

§ 53-55 повторить

ТЕМА V. Световые  явления  (10 часов)

57

Источники света.

Распространение света.

1

Знать/понимать смысл понятий: свет, оптические явления, геометрическая оптика 

Способность принимать самостоятельны е решения, выстраивать аргументацию приводить примеры 

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя 

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

§ 63, 64

Упр.44  

(1 – 3)

58

Отражения света. Законы отражения.

1

Знать/понимать смысл отражения света, уметь строить отражённый луч; знать, как построением 

Критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи  

§ 65

Упр. 45 (1- 3)

59

Плоское зеркало.

1

Уметь определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале 

Формирование границ собственного знания и «незнания». Проявляют положительное отношение к урокам физики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли Учатся контролировать корректировать и оценивать  действия партнера 

Осознают качество и уровень усвоения

§ 66

Упр. 46 (1- 3)

60

Преломление света. Закон преломления света.

1

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь троить преломлённый луч. 

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. 

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. 

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи 

Осознают качество и уровень усвоения.

§ 67

Упр. 47

(1 – 3)

61

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

Знать/понимать смысл понятий: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы. 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. 

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

§ 68

Упр. 48 (1,2)

62

Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система.

1

Уметь строить изображение в тонких линзах, различать действительные и мнимые величины. 

Способность принимать самостоятельны е решения, приводить примеры. 

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. 

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его. 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

§ 68

Упр. 48

(1,2) Лаб. раб.

№11

63

Лабораторная работа № 11 «Получения изображения при помощи линзы».

1

Научиться получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы; уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы 

Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре 

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

§ 69

Сам. раб.

стр. 217,

218

64

Решение задач по теме «Построение изображений в линзах»

1

Применяют знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества 

Выбирают 

наиболее эффективные способы решения задачи 

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи 

Осознают качество и уровень усвоения

Задачи по карточкам

65

Глаз и зрение

1

Способность принимать самостоятельны е решения, приводить примеры. 

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. 

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его. 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

§ 70

66

Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления».

1

Уметь применять полученные знания для решения задач. 

Формирование

качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности.  

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. 

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. 

Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

§ 65 - 70 повторить

67

Итоговая контрольная работа

1

Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класса

Формирование

качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности.  

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. 

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. 

Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Повторить определения

68

Урок обобщения

1

Демонстрируют знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимание смысла физических законов и умение применять полученные знания для решения творческих задач

Формирование

качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности.  

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. 

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. 

Планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...