рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс)

Аношина Маргарита Дмитриевна

рабочая программа по физике 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
  • устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристикахизученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Содержание

Учебная программа 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Лабораторных и практических работ – 5 часов. Контрольных работ –5 часов. Содержание курса соотносится с рабочей программой«Физика 7–9 классы» к линии УМК А.В.Перышкина, Е.М.Гутника( авторы: Н.В.Филонович, Е.М.Гутник. М.: Дрофа 2017 г.)

Раздел

Количество часов

Законы взаимодействия и движения тел

34

Механические колебания и волны. Звук

16

Электромагнитное поле

26

Строение атома и атомного ядра

19

Обобщающее повторение

6

Резерв

1

Итого102 часа

Законы взаимодействия и движения тел (34 часа)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета.

Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Механические колебания и волны. Звук. (16 часов)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. (Гармонические колебания).

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Электромагнитное поле (26 часов)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Строение атома и атомного ядра (19 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

Альфа-, бета-, гамма - излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре.

Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Обобщение и повторение 6 часов

        Резерв 1 час

Контроль уровня обучения. Физика 9 класс.

Наименование

разделов и тем

Источник

Кодификатор ОГЭ

Контрольная работа №1 «Основы кинематики»

Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика 9 класс» / О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

1.1-1.5

Контрольная работа №2 «Основы динамики»

1.7 – 1.20

Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны»

1.23

Контрольная работа № 4 Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

3.1 – 3.20

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра».

4.1 – 4.4

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  1. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник - М.: Дрофа, 2009, 2011.
  2. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Физика. 9 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2017.
  4. Физика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина. / сост. В.А. Шевцов – Волгоград: Учитель, 2017.
  5. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. Решение ключевых задач по физике для основной школы. 7-9 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2011.
  6. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика 9 класс» / О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Интернет-ресурсы

  1. Анимации физических объектов. http://physics.nad.ru/
  2. Живая физика: обучающая программа. http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html
  1. Уроки физики с использованием Интернета. http://www.phizinter.chat.ru/
  1. Физика.ru. http://www.fizika.ru/
  2. Физика: коллекция опытов. http://experiment.edu.ru/
  3. Физика: электронная коллекция опытов. http://www.school.edu.ru/projects/physicexp

Учебно-тематическое планирование по физике 9 класс  2017-2018 учебный год

(102 часа – 3 часа в неделю)

Тема урока

Предметные результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Законы движения и взаимодействия (39 часов)

1

Вводный инструктаж по Т.Б. Материальная точка. Система отсчёта.

Знать понятия: механическое движение, материальная точка, тело отсчёта, система отсчёта.

Уметь приводить примеры механического движения.

§1, упр. 1

2

Траектория. Путь. Перемещение.

Знать понятия: траектория, путь, перемещение.

Уметь объяснять их физический смысл,

определять координаты движущегося тела.

§2, упр.2

3

Определение координаты движущегося тела.

Знать понятия: траектория, путь, перемещение.

Уметь объяснять их физический смысл,

определять координаты движущегося тела.

§3, упр.3

4

Перемещение при  прямолинейном равномерном движении движение.

Знать физический смыслпонятия скорость; законы прямолинейного равномерного движения.

Уметь описать и объяснить движение.

§ 4, упр. 4

5

Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении.

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости и координаты от времени, уметь составлять уравнения по приведённым графикам.

§ 4, задачи в тетради

6-7

Решение задач на прямолинейное равномерное движение.

Уметь решать аналитически и графически задачи на определение места и времени встречи двух тел, на определение координаты движущегося тела, на определение связей между кинематическими величинами.

Задачи в тетради

8

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости,

уравнения зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведённым графикам.

§5, упр.5

9

Скорость равноускоренного прямолинейного движения. График скорости.

Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости,

уравнения зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведённым графикам.

§6, упр. 6 (1-3)

10

Решение задач на прямолинейное равноускоренное  движение

Уметь решать аналитически и графически задачи на определение места и времени встречи двух тел, на определение координаты движущегося тела, на определение связей между кинематическими величинами.

Упр.6 (4-5), задачи в тетради

11

Перемещение при прямолинейном  равноускоренном движении.

Знать законы прямолинейного равноускоренного движения. Уметь определять путь, перемещение и среднюю скорость при прямолинейном равноускоренном движении, читать графики пути и скорости, составлять уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

§7, упр.7

12

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.

§8, упр.8

13-14

Графический метод решения задач на равноускоренное движение.

Уметь, используя график зависимости скорости от времени, определять путь, пройденный телом.

Задачи в тетради

15

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Уметь определять ускорение равноускоренного движения, записывать результат измерений в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты; собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

Повторение теории

16

Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное и равноускоренное движение»

Знать основные формулы равномерного и равноускоренного движения.

Уметь приводить и объяснять примеры равномерного, применять формулы при практических расчётах.

Повторение теории, задачи в тетради

17

Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Повторение теории

18

Относительность механического движения.

Уметь использовать разные методы измерения скорости тел.

Понимать закон сложения скоростей.

Уметь использовать закон сложения скоростей при решении задач.

§9, упр.9

19

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

Знать формулировку закона инерции, первого закона Ньютона, понятие «Инерциальные системы отсчёта»; вклад зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной с Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта, объяснять применение явления инерции.

§10, упр.10

20

Второй закон Ньютона.

Знать смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, делать выводы на основе экспериментальных данных, формулировку Второго закона Ньютона.

Уметь вычислять равнодействующую силы, используя второй закон Ньютона при решении задач, объяснять движение тела под действием силы тяжести.

§11, упр.11

21

Третий закон Ньютона.

Знать формулировку третьего закона Ньютона.

§12, упр.12

22-23

Решение задач с применением законов Ньютона.

Знать формулировки законов Ньютона, соотношение между силой и ускорением, понятие массы, её обозначение, единицу измерения.

Уметь решать задачи по теме.

Задачи в тетради

24

Свободное падение.

Знать формулу для расчёта параметров при свободном падении.

Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном движении, объяснить физический смысл свободного падения.

§13, упр.13

25

Решение задач  на свободное падение тел.

Уметь решать задачи по теме.

Задачи в тетради

26

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Решение задач.

Знать формулу для расчёта параметров при свободном падении.

Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном движении, объяснить физический смысл свободного падения.

§14, упр.14

27

Движение тела, брошенного горизонтально.

Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при движении тел, брошенных горизонтально.

Уметь записывать уравнения траектории движения тела, определять скорость в любой момент времени.

Конспект, задачи в тетради

28

Решение задач  на движение тела, брошенного горизонтально  вверх.

Уметь решать задачи по теме.

Уметь записывать уравнения траектории движения тела, определять скорость в любой момент времени.

Задачи в тетради

29

Лабораторная работа №2 «Исследование  свободного падения тел».

Уметь определять ускорение свободного падения тела.

Исследовать  ускорение свободного падения.

Повторение теории

30

Закон Всемирного тяготения. Решение задач на закон всемирного тяготения.

Знать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения».

Уметь рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над землёй в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления.

§15, упр.15

31

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Знать смысл величин: «ускорение свободного падения».

Уметь рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над землёй в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления.

§16, упр. 16

32

Прямолинейное и криволинейное движение.

Уметь описывать и объяснять физические явления: движение  тела по окружности.

§18, упр.17

33

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при движении тел по окружности. Уметь записывать уравнения траектории движения тела, определять скорость в любой момент времени.

§19, упр.18

34

Искусственные спутники Земли.

Знать ИЗС, условия их запуска на круговую и эллиптическую орбиты.

Уметь использовать формулу первой космической скорости, пояснять требования к высоте ИСЗ над землёй, приводить примеры конкретных запусков, иметь представление о второй и третьей космических скоростях и соответствующих орбитах, проводить расчёты по формулам.

§20, упр.19

35

Импульс. Закон сохранения импульса.

Знать смысл понятий: взаимодействие, закон, импульс; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс; смысл физических законов: закон сохранения импульса.

§21, упр.20

36

Решение задач на закон сохранения импульса.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач по теме «Импульс».

Задачи в тетради

37

Реактивное движение.

Знать сущность реактивного движения, назначение, конструкцию и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики. Уметь пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение.

§22, упр.21

38

Повторение и обобщение материала по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса»

Знать основные формулы  Закона Ньютона, закон сохранения импульса.

Уметь приводить и объяснять примеры, применять формулы при практических расчётах.

Повторение теории, задачи в тетради

39

Контрольная работа №2 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Повторение теории

Механические колебания и волны  (15 часов)

40

Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник.

Знать определения колебательной системы, колебательного движения, его причины, гармонического колебания, параметры колебательного движения, единицы измерения.

Уметь определять амплитуду, период и частоту колебания.

§24,25, упр.23

41

Величины, характеризующие колебательное движение. Периоды колебаний различных маятников.

Знать понятие математического маятника, пружинного маятника, процесс превращения энергии при колебаниях.

Уметь объяснять превращения энергии при колебаниях, определять амплитуду, период и частоту колебаний нитяного маятника и пружинного маятника.

§26, упр.24

42

Решение задач по теме

«Механические колебания».

Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, применять полученные знания для решения физических задач по теме «Механические колебания». Определять характер физического процесса по графику, таблице.

Задачи в тетради

43

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения; собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений.

Выполнять необходимые измерения и расчёты. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Повторение теории

44

Решение задач на колебательное движение.

Знать метод определения ускорения свободного падения при помощи математического маятника, его преимущество и практическое использование.

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний тела на нити, определять параметры колебаний математического маятника, строить и читать графики.

Задачи в тетради

45

Механические волны. Виды волн.

Знать определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Уметь различать виды механических волн, определять скорость, длину, частоту, период волны.

§31,32

46

Длина волны.

Знать определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Уметь различать виды механических волн, определять скорость, длину, частоту, период волны.

§33, упр.28

47

Решение задач на определение длины волны.

Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, применять полученные знания для решения физических задач по теме «Механические колебания». Определять характер физического процесса по графику, таблице.

Задачи в тетради

48

Звуковые волны. Звуковые явления.

Знать смысл понятий: колебательные движения, колебательная система.

Уметь описывать возникновения звуковых волн при колебаниях камертона; на примере мегафона объяснять, как увеличить громкость звука.

§34, упр.29

49

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Знать смысл понятий громкость и высота звука.

Уметь описывать возникновения звуковых волн при колебаниях камертона; на примере мегафона объяснять, как увеличить громкость звука.

§35, 36, упр.30

50

Распространение звука. Скорость звука.

Знать причины распространения звуковых волн в среде, их отражения, возникновение эха. Ультразвук и его применение.

Уметь объяснять различие скоростей распространения в различных  средах, приводить примеры явлений, связанных с распространением звука в различных средах.

§37, 38, упр.32

51

Отражение звука. Эхо. Решение задач.

Звуковой резонанс.

Знать причины распространения звуковых волн в среде, их отражения, возникновение эха. Ультразвук и его применение.

Уметь объяснять различие скоростей распространения в различных  средах, приводить примеры явлений, связанных с распространением звука в различных средах.

§39,40

52

Решение задач по теме «Механические колебания и волны».

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Задачи в тетради

53

Повторение и обобщение материала по теме «Механические колебания и волны»

Знать определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Уметь приводить и объяснять примеры, применять формулы при практических расчётах.

Повторение теории

54

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Повторение теории

40

Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник.

Знать определения колебательной системы, колебательного движения, его причины, гармонического колебания, параметры колебательного движения, единицы измерения.

Уметь определять амплитуду, период и частоту колебания.

§24,25, упр.23

41

Величины, характеризующие колебательное движение. Периоды колебаний различных маятников.

Знать понятие математического маятника, пружинного маятника, процесс превращения энергии при колебаниях.

Уметь объяснять превращения энергии при колебаниях, определять амплитуду, период и частоту колебаний нитяного маятника и пружинного маятника.

§26, упр.24

42

Решение задач по теме

«Механические колебания».

Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, применять полученные знания для решения физических задач по теме «Механические колебания». Определять характер физического процесса по графику, таблице.

Задачи в тетради

43

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения; собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений.

Выполнять необходимые измерения и расчёты. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Повторение теории

44

Решение задач на колебательное движение.

Знать метод определения ускорения свободного падения при помощи математического маятника, его преимущество и практическое использование.

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний тела на нити, определять параметры колебаний математического маятника, строить и читать графики.

Задачи в тетради

45

Механические волны. Виды волн.

Знать определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Уметь различать виды механических волн, определять скорость, длину, частоту, период волны.

§31,32

46

Длина волны.

Знать определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Уметь различать виды механических волн, определять скорость, длину, частоту, период волны.

§33, упр.28

47

Решение задач на определение длины волны.

Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, применять полученные знания для решения физических задач по теме «Механические колебания». Определять характер физического процесса по графику, таблице.

Задачи в тетради

48

Звуковые волны. Звуковые явления.

Знать смысл понятий: колебательные движения, колебательная система.

Уметь описывать возникновения звуковых волн при колебаниях камертона; на примере мегафона объяснять, как увеличить громкость звука.

§34, упр.29

49

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Знать смысл понятий громкость и высота звука.

Уметь описывать возникновения звуковых волн при колебаниях камертона; на примере мегафона объяснять, как увеличить громкость звука.

§35, 36, упр.30

50

Распространение звука. Скорость звука.

Знать причины распространения звуковых волн в среде, их отражения, возникновение эха. Ультразвук и его применение.

Уметь объяснять различие скоростей распространения в различных  средах, приводить примеры явлений, связанных с распространением звука в различных средах.

§37, 38, упр.32

51

Отражение звука. Эхо. Решение задач.

Звуковой резонанс.

Знать причины распространения звуковых волн в среде, их отражения, возникновение эха. Ультразвук и его применение.

Уметь объяснять различие скоростей распространения в различных  средах, приводить примеры явлений, связанных с распространением звука в различных средах.

§39,40

52

Решение задач по теме «Механические колебания и волны».

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Задачи в тетради

53

Повторение и обобщение материала по теме «Механические колебания и волны»

Знать определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Уметь приводить и объяснять примеры, применять формулы при практических расчётах.

Повторение теории

54

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Повторение теории

Электромагнитные явления (22 часов)

55

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.

Знать понятие:  магнитное поле. Опыт Эрстеда. Взаимодействие магнитов.

§42, 43,упр.33

56

Графическое изображение магнитного поля.

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков.

§42, 43, упр.34

57

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах.

§44, упр.35

58

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Знать силу Ампера, объяснять физический смысл.

§45, упр.36

59

Магнитный поток

Знать понятие «магнитный поток», написать формулу и объяснить.

§47, 48

60

Явление электромагнитной индукции.

Знать понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, правило Ленца, написать формулу и объяснить.

§48, 49, 50, упр.39, 40,41

61

Самоиндукция

Знать понятия: «самоиндукция»

62

Лабораторная работа №4 «Изучение явления  электромагнитной индукции»

Знать  понятие «электромагнитная индукция»,  технику безопасности при работе с электроприборами.

Повторение теории

63

Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить.

§51, упр.42

64

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

Знать понятие  «электромагнитное поле» и условия его существования.

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры.

§52, упр.43

§53, упр.44

65

Конденсатор

Понимать механизм накопления заряда в конденсаторе

§54

66

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

Понимать механизм возникновения электромагнитных колебаний

§55

67

Принципы радиосвязи и ТВ

Понимать механизм радиосвязи и ТВ

§56

68

Электромагнитная природа света.

Знать историческое развитие взглядов на природу света.

§58

69

Преломление света

Знать механизм преломления.

§59

70

Дисперсия света. Цвета тел.

Понимать механизм дисперсии

§60

71

Типы спектров электромагнитных волн

Знать историческое развитие взглядов на природу света.

§58

72

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы

Знать влияние электромагнитных излучений на живые организмы

Конспект

73

Повторение и обобщение материала по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра».

Повторение теории

74

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Повторение теории

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер  (20 часов)

75

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Знать природу альфа-, бета-, гамма-лучей.

§65

76

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.

§66

77

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.

§67, упр.51

78

Экспериментальные методы исследования частиц.

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

§68

79

Открытие протона и нейтрона

Знать историю открытия протона и нейтрона.

§ 69, 70

80

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

Знать строение ядра атома, модели.

§71, упр.53

81-83

Решение задач «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число»

Уметь решать задачи «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число».

Задачи в тетради

84

Изотопы.

Знать понятие  «прочность атомных ядер».

Конспект

85

Альфа- и бета- распад. Правило смещения.

Знать правило смещения альфа- и бета- распад.

§71, задачи в тетради

86

Решение задач «Альфа- и бета- распад. Правило смещения»

Уметь решать задачи на «Альфа- и бета- распад. Правило смещения»

Задачи в тетради

87

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Знать природу ядерных сил, формулу энергии связи и формулу дефекта масс.

§73, упр.54

88

Решение задач «Энергию связи, дефект масс»

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.

Задачи в тетради

89

Деление ядер

урана. Цепные ядерные реакции.

Понимать механизм деления ядер урана.

§74, 75

90

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Знать устройство ядерного реактора.

§76

91

Лабораторная работа № 5. «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков».

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Повторение теории

92

Термоядерная реакция. Атомная энергетика.

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции, преимущества и недостатки атомных электростанций.

§77, 79

93

Биологическое действие радиации.

Знать правила защиты от радиоактивных излучений.

§78

94

Повторение и обобщение материала по теме «Строение атома и атомного ядра»

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра».

Повторение теории

95

Контрольная работа № 5  «Строение атома и атомного ядра».

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Повторение теории

96

Повторение «Законы движения и взаимодействия»

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Повторение теории

97

Повторение «Законы движения и взаимодействия»

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Повторение теории

98

Повторение «Механические колебания и волны»

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Повторение теории

99

Повторение «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Повторение теории

100

Повторение «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Повторение теории

101

Повторение «Строение атома и атомного ядра»

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Повторение теории

102

Обобщение и систематизация полученных знаний. Итоговый урок.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Повторение теории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...