Замерзание холодной и горячей воды
презентация к уроку по физике (7, 8 класс)

Выступление команды Гимназии г.Лабытнанги на городском физическом турнире "Юных физиков" по решению экспериментальных задач для младшей лиги (учащихся 7-8 классов), 2018 г.. Команде необходимо было представить решение физической задачи (исследовать и объяснить явление) по теме "Замерзание холодной и горячей воды". Руководитель команды Гимназии г.Лабытнанги - Султанова А.А., учитель математики и физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zamerzanie_holodnoy_i_goryachey_vody._.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили ученики 7-8 классов Гимназии г. Лабытнанги

Слайд 2

Экспериментальная задача Хорошо известно, что горячая вода, выставленная в мороз на улицу, замерзает скорее, чем холодная. Наполните несколько сосудов различной формы теплой и холодной водой и поставьте их в морозный день за окно или в морозилку холодильника. Объясните это явление.

Слайд 3

Вода – источник жизни всего живого, и потому нужно знать свойства воды Актуальность

Слайд 4

Исследовать явление замерзания холодной и горячей воды Задачи: Провести опрос среди одноклассников. Составить таблицы зависимостей температуры холодной и горячей воды от времени. Построить диаграммы и графики зависимостей температуры холодной и горячей воды от времени. Обобщить полученные результаты и сделать выводы Цель эксперимента

Слайд 5

Знание таких явлений, как замерзание холодной и горячей воды, поможет людям в разных областях жизнедеятельности (в пищевой промышленности, в быту и даже в авиации) Гипотеза

Слайд 6

Методы исследования 1) экспериментальный 2) поисковый 3) аналитический 4) графический 5) использование литературы и Интернет-ресурсов

Слайд 7

Объект исследования – вода Предмет исследования – замерзание горячей и холодной воды

Слайд 8

В 1963 году танзанский студент по имени Эрасто Б. Мпемба, замораживая приготовленную смесь для мороженого, заметил, что горячая смесь застывает в морозильной камере быстрее, чем холодная. Когда юноша поделился своим открытием с учителем физики, тот лишь посмеялся над ним. Ученик оказался настойчивым и убедил учителя провести эксперимент, который и подтвердил его открытие: в определенных условиях горячая вода действительно замерзает быстрее холодной. Историческая справка

Слайд 9

Какая вода замерзнет быстрее холодная или горячая при одинаковых условиях? Холодная – 24% Горячая – 76% Результаты опроса учащихся школы

Слайд 10

Ход опыта Начало опыта Через некоторое время на морозе При выполнении опыта необходимо соблюдать правила техники безопасности

Слайд 11

Время, мин/ t , ◦C 0 10 20 30 40 50 60 Холодная вода 24 19 13 8 5 2 0 (лед) Горячая вода 84 67 52 37 13 0 (лед) 0 Результаты опыта Время, мин/ t , ◦C 0 10 20 30 40 50 60 Холодная вода 27 21 14 11 7 3 0 (лед) Горячая вода 86 60 38 20 5 0 (лед) 0 -15 ◦C -6 ◦C

Слайд 12

-15 ◦C -6 ◦C

Слайд 13

-15 ◦C -6 ◦C

Слайд 14

Вывод Горячая вода замерзает быстрее холодной при определенных условиях.

Слайд 15

Для наиболее очевидных результатов опыта должны быть учтены следующие условия: * давление над поверхностью воды, температура окружающего воздуха должны быть одинаковы; * исключить погрешности измерения; * равные прочие условия (циркуляция воздуха над поверхностью воды в сосудах, циркуляция самой воды и др.)

Слайд 16

Свойства воды: прозрачна; бесцветна; без вкуса и без запаха; текуча; может находиться в трех агрегатных состояниях; может переходить из одного агрегатного состояния в другое. вода замерзает и плавится при нормальном давлении (760 мм рт. ст) при 0◦С, кипит при 100◦ С, испаряется при любой температуре. Научное обоснование опыта

Слайд 17

Научное обоснование опыта

Слайд 18

Объяснение Определяющим фактором здесь является испарение. Если одинаковые массы горячей и холодной воды выставить на мороз в открытых сосудах, то более сильное испарение горячей воды приведет к тому, что ее масса уменьшится скорее. В результате эта вода будет остывать быстрее, чем холодная, и соответственно скорее достигнет точки замерзания.

Слайд 19

Объяснение Как выяснили исследователи из Технологического университета Наньян в Сингапуре, секрет кроется в количестве энергии, запасённой в водородных связях между молекулами воды. Оказывается, что в водородных связях горячей воды хранится больше энергии, а значит, её высвобождается больше при охлаждении до минусовых температур. По этой причине застывание происходит быстрее.

Слайд 20

Переохлаждение чистой, без каких-либо пылинок, воды часто наблюдается в природе. Капельки тумана могут не замерзать даже при морозах, достигающих —30 °С. Туманы, состоящие из переохлажденных капелек, опасны для самолетов: осаждаясь на крыльях самолетов, они быстро образуют на них наросты льда, могущие вызвать гибель самолета (обледенение). Во избежание этого поверхности самолётов обрабатывают специальным раствором. Материалы исследования могут быть использованы школьниками для повышения образовательного уровня и на уроках физики при изучении тепловых явлений. Практическая значимость

Слайд 21

Учебник по физике за 8 класс А. В. Перышкин издательство «Дрофа» 2003; Элементарный учебник физики. Под редакцией академика Г. С. Ландсберга; Экспериментальные задачи на уроках физики и физических олимпиадах С. Д. Варламов, А. Р. Зильберман, В. И. Зинковский. Издательство МЦНМО Москва 2009. http ://ru.m.wikipedia/.org/wiki / https://naked-science.ru/article/sci/uchenye-nashli-novoe-obyasnenie Литература и интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Холодный и горячий батик, теперь с МК!

Мастер-класс от Хелочка http://stranamasterov.ru/node/315177Эта картина готова!А с чего начала, посмотрите внизу...2.Достала ткань из натурального шёлка, можно искусственного.3.Достала рамку.4.Намочил...

Перспективно тематический план по ПМ05.01 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ ДЕСЕРТОВ

Перспективно-тематический план составлен  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 (260807) «Технология продукции общественного питания» и рабочей программы по ПМ 05. Организация проце...

Интеллектуальная игра "Холодно, тепло, горячо..."

Повторение темы "Тепловые явления" в 8 классах...

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ по МДК 05.01.Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питании

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работспециальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы  п...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания

КОС предназначен для контроля образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарн...

Разработка дистанционной лабораторной работы "Сравнение количеств теплоты при смешивании холодной и горячей воды", 8 класс, физика

Разработка лабораторной работы "Сравнение количеств теплоты при смешивании холодной и горячей воды" предназначена для учащихся 8 класса по физике в режиме дистанционного обучения....

лекции по МДК 04.01 «Процессы приготовления и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»

В В документ  входят  материалы  для изучения  и задания для закрепления знаний обучающихся  по МДК 04.01. «Процессы приготовления и подготовка к реализации холодных и г...