рабочая программа по физике 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс)

Эрдыниева Дулма Ивановна

Данная программма составлена мной с учетом ФГОС и программой развития нашей школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа по фиике.ФГОС117.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

" УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО "БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН"

МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

________________________________________________________________________________

671610,РБ,С.БАРГУЗИН , УЛИЦА КАЛИНИНА 51"А";ТЕЛ:8(30131)41540,ФАКС 8(30131)41540,BARGUZINSCHOOL@QMAIL.RU

«РАССМОТРЕНО»

_____________________

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ"Баргузинская сош"

О.И. Мисилевич/________/      Протокол №

От «31   »  08       2022 г

    «СОГЛАСОВАНО»

_____________________

Зам. директора по НМР

МБОУ"Баргузинская сош

Л.М.Жалсанова/_______/

«   31 »         08           22г

«УТВЕРЖДЕНА»

_________________

директор МБОУ "Баргузинская сош" школы    

А.И.Молчанов/_________/

Приказ

    №   107    от «  31 » августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗике

для 8  класса

на 2022 - 2023 учебный год

(базовый уровень)

с. Баргузин 2022г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 8 классов и разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

3.Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23.08.2020 г. "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

4. Постановление главного врача от 30.06.2020 "16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.3598-20""Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции"

5. Программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 классы / составители В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:

А.В.Перышкин. Физика. 8 класс. «Дрофа», М., 2018.

Сборник задач по физике7-9/ А.В. Перышкин, Дрофа,2018

Марон А.Е и Е.А   . Дидактические материалы, М. Дрофа 2018г

Электронные образовательные  интернет-платформы, используемые в ходе организации дистанционного (электронного) обучения школьников

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.

Программой отводится на изучение физики 68 часов, 2 часа в неделю

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
  •  развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека      

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация рабочей программы направлена на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Физика». В процессе изучения предмета также обеспечиваются условия для достижения планируемых результатов обучающимися с ОВЗ и инвалидами.

В результате изучения физики в 8 классе обучающиеся достигнут следующих результатов.

Личностные результаты:

•            сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

•            убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к предмету как элементу общечеловеческой культуры;

•            самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•            готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

•            мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

•            формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

Метапредметныерезультатывключают освоенные обучающимися межпредметныхпонятий:

  • работа по формированию и развитию основ читательской компетенции, навыки работы с  информацией, учебно-исследовательская и проектная  деятельность учащихся  и универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

 Изучение предмета «Физики » в  8 классе в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология»,  «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература».

Предметные результаты:

•            знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

•            умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений:

•            умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

•            умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

•            формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

•            развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

•            коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

ученик научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;
  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

ученик получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Тепловые явления

ученик научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества,поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические и магнитные явления

ученик научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;
  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр);
  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления припоследовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Контроль и оценка планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета.

Оценка достижения планируемых результатов реализуется путем оценки предметных, метапредметных результатов.

Оценочные процедуры: стартовая диагностика, текущее оценивание, промежуточное, итоговое оценивание.

Методы и формы оценки: стартовые диагностические работы на начало учебного года, устный опрос, проекты, стандартизированные устные и письменные работы, тесты, физический диктант, проекты, самостоятельная работа, самооценка, наблюдения за ходом групповых и индивидуальных исследований и проектов, итоговые контрольные работы, портфолио.

Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом материале. Оценка предметных результатов ведется учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки.

Оценка достижения блока «Выпускник научится» ведется с помощью заданий базового уровня.

Формы промежуточной аттестации: комплексная контрольная работа в формате ОГЭ в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся.  

Содержание учебного предмета

в 8 классе

1.Тепловые явления (22ч.)

Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Температура и её измерение. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Удельная  теплоемкость. Уравнение теплового баланса.

Энергия топлива. Удельная  теплота сгорания.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Температура плавления.

Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования. Испарение и кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Реактивный  двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Преобразование энергии при работе теплового двигателя. Тепловые двигатели и защита окружающей среды.

Демонстрации

Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем  излучения.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Явления плавления и кристаллизации.

Явление испарения.

Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Измерение удельной теплоёмкости твердого тела

2. Электромагнитные явления (31ч.)

Электризация тел. Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов. Строение атома и носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Элементарный электрический заряд.

Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение.

Электрический ток. Условия существования тока. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока.

Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. Напряжение. Измерение  напряжения. Вольтметр.

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

Последовательное и параллельное соединения проводников. Реостаты.

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Киловатт –час. Короткое замыкание и предохранители.

Полупроводники и полупроводниковые приборы.

Магнитные взаимодействия. Взаимодействие постоянных магнитов. Опыт Эрстеда. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. Электромагнитное реле.

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция.

Производство и передача электроэнергии. Генератор переменного тока. Переменный ток. Типы электростанций и их воздействие на окружающую среду.

Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи.

Демонстрации

Электризация тел

Два рода электрических зарядов.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние.

Перенос электрического заряда с одного тела на другое.

Закон сохранения  электрического заряда.

Составление электрической цепи.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной  электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади  поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Реостат и магазин сопротивлений.

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

Измерение  напряжения на различных  участках  электрической цепи

Регулирование силы тока реостатом

Измерение сопротивления проводника при помощи  амперметра и вольтметра

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Сборка электромагнита и испытание его действия

Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели)

3. Световые явления (12ч.)

Действие света. Источники света. Скорость света.

Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения.

Отражение света. Зеркальное и диффузное отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Изображение в зеркале.

Преломление света. Законы  преломления света. Преломление света в плоскопараллельной пластинке и призме.

Линзы. Типы линз. Основные элементы линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение  изображений в линзах. Фотоаппарат и видеокамера. Глаз как оптическая система. Недостатки зрения и их исправление. Оптические приборы. Микроскоп и телескоп.

Дисперсия света. Цвет. Как глаз различает цвета.

Демонстрации

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоско зеркале.

Преломление света.

 Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе

Получение изображений при помощи линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

Дисперсия белого света.

Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы

Получение изображения при помощи линзы

Повторение  (2ч)

Подведение итогов учебного года(1ч.)

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Учебное содержание курса физики в 8 классе сконструировано следующим образом:

Наименование разделов и тем

Количество часов

Виды учебной деятельности

1.

Тепловые явления

Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Температура и её измерение. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса.

30 часов

Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил.

Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче.

Измерять удельную теплоемкость вещества.

Измерять теплоту плавления льда.

Наблюдать изменение внутренней энергии воды в результате испарения.

Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации.

Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества.

Измерять влажность воздуха по точке росы.

Обсуждать экологические последствия применения ДВС, тепловых и гидроэлектростанций.

2.

Электромагнитные явления Электризация тел. Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов. Строение атома и носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Элементарный электрический заряд. Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение. Электрический ток. Условия существования тока. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока.

Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. Напряжение. Измерение напряжения. Вольтметр.

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

Последовательное и параллельное соединения проводников. Реостаты.

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Киловатт – час. Короткое замыкание и предохранители.

Полупроводники и полупроводниковые приборы.

Магнитные взаимодействия. Взаимодействие постоянных магнитов. Опыт Эрстеда. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. Электромагнитное реле.

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция.

Производство и передача электроэнергии. Генератор переменного тока. Переменный ток. Типы электростанций и их воздействие на окружающую среду.

Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи.

26 часов

Наблюдать явление электризации тел при соприкосновении.

Объяснять явление электризации тел и взаимодействия электрических зарядов.

Исследовать действия электрического тока на тела из проводников и диэлектриков.

Собирать и испытывать электрическую цепь.

Изготовлять и испытывать гальванический элемент.

Измерять силу тока в электрической цепи.

Измерять напряжение на участке цепи.

Измерять электрическое сопротивление.

 Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах.

Измерять работу и мощность электрического тока.

Вычислять силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока.

Объяснить явление нагревания проводников электрическим током.

Изучать работу полупроводникового диода.

Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Экспериментально изучать явление магнитного взаимодействия.

Изучать явление намагничивания вещества.

Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.

Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током.

Обнаруживать магнитное взаимодействие токов.

Изучать принцип действия электродвигателя.

3.

Световые явления

Действие света. Источники света. Скорость света.

Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения.

Отражение света. Зеркальное и диффузное отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Изображение в зеркале.

Преломление света. Законы преломления света. Преломление света в плоскопараллельной пластинке и призме.

Линзы. Типы линз. Основные элементы линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Фотоаппарат и видеокамера. Глаз как оптическая система. Недостатки зрения и их исправление. Оптические приборы. Микроскоп и телескоп.

Дисперсия света. Цвет. Как глаз различает цвета.

12 часов

Экспериментально изучать явление отражения света.

Исследовать свойства изображения в зеркале.

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы.

Получать изображение с помощью собирающей линзы.

Наблюдать явление дисперсии света.

4.

Повторение

2 часа

Подведение итогов учебного года

1 час

Итого

68 часов

Программой предусмотрено проведение:

лабораторных работ – 11

контрольных работ – 5.

Типы уроков построены в соответствии системно – деятельностного подхода: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля, комбинированный урок, урок решения физических задач. При организации процесса обучения в рамках данной рабочей программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения, в том числе при обучении детей с ОВЗ и детей инвалидов:

•                   ИКТ;

•                   обучение в сотрудничестве;

•                   исследовательские методы обучения;

•                   метод проектов;

•                   здоровьесберегающие технологии;

•                   игровые методы обучения.

Приложения к рабочей программе:

Приложение №1: Календарно-тематическое планирование в электронном виде.

Приложение №2: Контрольно-измерительные материалы, итоговая контрольная работа.

Приложение №3: Инструкция по выполнению лабораторных работ по физике

                                                                                                                                                                                                      Приложение №1

Календарно тематическое планирование

№  урока

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (30 часов)

1

Техника безопасности в кабинете физики. Повторение курса 7-го класса.

1

5.09

2

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

1

5.09

3

Способы изменения внутренней энергии.

1

12.09

4

Теплопроводность.Сравнение видов теплопередачи.

1

12.09

5

Виды теплопередачи. Конвекция. Излучение.Примеры теплопередачи в природе и в технике.

1

19.09

6

Количество теплоты.  

1

19.09

7

Удельная теплоемкость вещества.

1

26.09

8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

26.09

9

Лабораторная работа № 1"Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры".

1

3.10

10

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

1

3.10

11

Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества.

1

10.10

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

10.10

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

17.10

14

Решение задач по теме «Тепловые яыления»

1

17.10

15

Контрольная работа № 1"Тепловые явления" 

1

24.10

16

Анализ контрольной работы. Различные агрегатные состояния вещества

1

24.10

17

Плавление и отвердевание кристаллических тел.Удельная теплота плавления. Решение задач по теме «Удельная теплота плавления».

1

07.11

18

Испарение и конденсация.

1

07.11

19

Кипение.

1

14.11

20

Решение задач по теме «Испарение и конденсация»

1

14.11

21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

21.11

22

Лабораторная работа № 3 "Измерение  влажности воздуха "

1

21.11

23

Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

2811

24

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

1

28.11

25

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

05.12

26

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

05.12

27

Контрольная работа № 2"Изменение агрегатных состояний вещества" 

1

12.12

28

Повторение темы "Тепловые явления"

1

12.12

29

Анализ контрольной работы и коррекция УУД.

1

19.12

Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (21 часов)

30

Электризация тел. Два рода зарядов.

1

19.12

31

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

1

26.12

32

Строение атома.

1

26.12

33

Объяснение электризации тел.

1

09.01

34

Электрический ток. Электрические цепи.

1

09.01

35

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

1

16.01

36

Сила тока.

1

16.01

37

Измерение силы тока. Амперметр. Лабораторная работа № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"

1

 23.01

38

Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Лабораторная работа № 4.

1

23.01

39

Электрическое сопротивление проводников.

1

30.01

40

Закон Ома для участка цепи.

1

30.01

41

Расчет сопротивления проводников.

1

06.02

42

Реостаты. Лабораторная работы № 5,6"Регулирование силы тока реостатом", "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".

1

06.02

43

Последовательное соединение и параллельное соединение проводников.

1

13.02

44

Решение задач (закон Ома для участка цепи, параллельное и последовательное соединение проводников). Работа и мощность электрического тока.

1

13.02

45

Лабораторная работа № 7 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе".

1

20.02

46

Конденсаторы.

1

20.02

47

Нагревание проводников электрическим током.Короткое замыкание. Предохранители.

1

27.02

48

Контрольная работа № 3 "Электрические явления. Электрический ток"

1

27.02

49

Решение задач

1

06.03

Тема 3. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5 часов)

50

Анализ к/раб и коррекция УУД. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

1

06.03

51

Магнитное поле катушки с током

1

13.03

52

Применение электромагнитов. Электромагнитное реле.

1

13.03

53

Лабораторная работа № 8 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

1

20.03

54

Постоянные магниты.Электродвигатель.

1

20.03

Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 часов)

55

Источники света. Прямолинейное распространение света

1

    04.04

56

Отражение света. Законы отражения

1

04.04

57

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света

1

11.04

58

Преломление света.

1

11.04

59

Линзы. Изображения, даваемые линзами. Оптическая сила линзы.

1

17.04

60

Лабораторная работа №9 "Получение изображения при помощи линзы"

1

17.04

61

Контрольная работа № 4 "Световые явления"

1

    24.04

62

Глаз и зрение. Фотографический аппарат

1

24.04

63

 Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Глаз и зрение. Очки

1

08.05

64

Совершенствование навыков решения задач за курс 8 класса.                              

1

08.05

65

Итоговая контрольная работа.

1

15.05

66

Анализ итоговой контрольной работы за 8 класс

1

15.05

Приложение №2

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ФИЗИКА

8 класс

I вариант

Фамилия__________ Имя_________________ Класс____ Дата_____

ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ

  1. Тело погружено целиком в жидкость. Выберите правильное утверждение.
  1. На тело не действует сила тяжести
  2. Масса тела становится меньше
  3. Вес тела уменьшается
  4. Вес тела увеличивается

  1.  Сила измеряется прибором
  1. Барометром
  2. Спидометром
  3. Динамометром
  4. Весами

  1. Для уравновешивания тела на рычажных весах использован набор гирь 50 г, 10 г, 10 мг, 10 мг. Определяемая масса тела равна
  1. 60,200 г
  2. 70,100 г
  3. 60,020 г
  4. 80,000 г

  1. Какое из приведённых ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?
  1. Имеет собственную форму и объём
  2. Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы
  3. Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы
  4. Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма

  1. Какая выталкивающая сила действует на гранитный булыжник объёмом 0,004 м3, лежащий на дне озера? Плотность воды 1000 кг/м3.
  1. 1200 Н
  2. 40 Н
  3. 98 Н
  4. 234 Н

  1. Человек, масса которого 70 кг, держит на плечах ящик массой 20 кг. С какой силой человек давит на землю?
  1. 50 Н
  2. 90 Н
  3. 500 Н
  4. 900 Н
  1. Мяч, подброшенный с земли, движется вверх. При этом
  1. кинетическая и потенциальная энергии возрастают
  2. кинетическая и потенциальная энергии уменьшаются
  3. кинетическая энергия возрастает, потенциальная - уменьшается
  4. потенциальная энергия возрастает, кинетическая - уменьшается

ЧАСТЬ В        

  1. К каждому значению физической величины из второго столбца подберите значение из третьего столбца и единицу измерения из четвёртого, чтобы получилось равенство. Ответ запишите последовательностью номеров строк.

Пример: 150 г = 0,15 кг. Ответ: 153

1

150 г

15

кг/м3

2

54 км/ч

1500

т

3

1,5 г/см3

150

кг

4

0,15 кг

1,5

м/с

5

0,15

г

ЧАСТЬ С Решите задачу

  1. Масса трактора 15 т. Какое давление производит трактор на почву, если площадь опоры его гусениц 1,5 м2? Ответ выразить в кПа.

Оценка        


ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ФИЗИКА

8 класс

II вариант

Фамилия__________ Имя_________________ Класс____ Дата_____

ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ

  1. Тело погружено целиков в жидкость. Выберите неверное утверждение.
  1. Сила тяжести, действующее на тело, не изменяется
  2. На тело действует сила Архимеда
  3. Масса тела не изменяется
  4. Вес тела не изменяется
  1.  физике силу принято обозначать символом
  1. ρ
  2. F
  3. m
  4. v
  1. Для уравновешивания тела на рычажных весах использован набор гирь 3 кг, 100 г, 200 г, 5 г. Определяемая масса тела равна
  1. 3,350 кг
  2. 3,305 кг
  3. 4,205 кг
  4. 3,035 кг
  1. Какое из приведённых ниже высказываний относится к газообразному состоянию вещества?
  1. Имеет собственную форму и объём
  2. Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы
  3. Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы
  4. Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма

  1. Аэростат объёмом 1000 м3 заполнен гелием. Плотность гелия 0,18 кг/м3, плотность воздуха 1,29 кг/м3. На аэростат действует выталкивающая сила, равная ?
  1. 1,29 кН
  2. 1,8 кН
  3. 12,9 кН
  4. 180 кН
  1. На тело действует две силы: вверх, равная 10 Н, и вниз, равная 6 Н. Куда направлена и чему равна равнодействующая этих сил?
  1. 50 Н
  2. 90 Н
  3. 500 Н
  4. 900 Н
  1. Какое превращение энергии происходит при скатывании с горки санок?
  1. кинетическая и потенциальная энергии возрастают
  2. кинетическая и потенциальная энергии уменьшаются
  3. кинетическая энергия возрастает, потенциальная - уменьшается
  4. потенциальная энергия возрастает, кинетическая - уменьшается

ЧАСТЬ В

К каждому значению физической величины из второго столбца подберите значение из третьего столбца и единицу измерения из четвёртого, чтобы получилось равенство. Ответ запишите последовательностью номеров строк.

Пример: 100 г = 0,1 кг. Ответ: 153

1

100 г

10000

г/см3

2

1000 кг/м3

100

м/с

3

10 км

10

кг

4

36 км/ч

1

см

5

0,1

м

ЧАСТЬ С Решите задачу

Мраморная колонна массой 500 т имеет площадь основания 12,5 м2. Определить давление колонны на опору. Ответ выразить в кПа.

Оценка

ОТВЕТЫ

№ варианта

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В8

С9

I

3

3

3

2

3

4

3

214

321

425

100 кП

II

4

2

2

3

2

3

4

241

315

432

400 кП

Итоговая контрольная работа по физике за курс 8 класса в формате ГИА.

Вариант 1.

Часть 1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ВЕРНЫЙ ОТВЕТ.

В каком случае идет речь об изменении внутренней энергии путем теплопередачи?

Нагревание сверла при сверлении отверстий;

Обработка детали на шлифовальном станке;

Обработка детали на токарном станке;

Охлаждение деталей компьютера с помощью радиатора.

В морозильную камеру поместили блюдце  с водой. На рисунке представлен примерный график зависимости температуры содержимого блюдца от времени. На каком участке графика в блюдце находится и лёд и вода?

1) только АВ;       2) только ВС;    3) только СD;   4) ВС и CD.

В пальчиковой батарейке разделение зарядов обусловлено…

… механическими процессами.

… тепловыми процессами.

…химическими процессами.

… световыми процессами.

Между двумя телами существует электрическое притяжение. При каком условии это возможно?

Только если заряды обоих тел отрицательны.

Только если заряды обоих тел положительны.

Только если заряды тел имеют противоположные знаки.

Если заряды тел имеют противоположные знаки или заряд одного из тел равен нулю.

В показанной на рисунке цепи амперметр показывает 2 А, а вольтметр показывает 6 В.

Электрическое сопротивление первого резистора равно 12 Ом.

Сила тока в первом резисторе равна 1 А.

Сила тока  во втором резисторе меньше, чем в первом.

Общее напряжение в цепи больше 6 В.

6.   Участок цепи, по которому идет ток, содержит четыре резистора (см. рисунок).

Сила тока в резисторе R1 в два раза больше чем в резисторе R2.

Напряжение на резисторе R2. в два раза меньше чем на резисторе R4.

Общее сопротивление цепи меньше 60 Ом.

Резисторы R1. и  R3. включены параллельно.  

7.    Магнитное поле существует…

1) …вокруг неподвижной положительно заряженной частицы.

2) … вокруг проводника с током.

3) … вокруг неподвижной отрицательно заряженной частицы.

4) … вокруг любого тела.

8.  Северный магнитный полюс Земли находится…

1)  недалеко от Северного географического полюса.

2) недалеко от Южного географического полюса.

3) у него нет местонахождения.

4) находится на экваторе.

9. Работа какого из устройств основано на оптических явлениях?

1) Стиральной машины;           2) Электрического чайника;

3) Прожектора маяка;               4) Микроволновой печи.

10. Предмет АВ находится на расстоянии 30 см от линзы, имеющей фокусное расстояние 40 см. Изображение  предмета будет….

1) …действительное, увеличенное.

2) …действительное, уменьшенное.

3) … мнимое, увеличенное.

4) …мнимое, уменьшенное.

Часть 2. Установите соответствие (логическую пару).

В каждой строке, отмеченной буквой, подберите соотношение, обозначенное цифрой. В ответ запишите получившуюся последовательность цифр.

11.

А. Внутренняя энергия.

Б. Теплопередача.

В. Количество теплоты.

Г. Удельная теплоемкость.

1.Энергия, которую тело получает или теряет в процессе теплопередачи.

2. Изменение внутренней энергии тела без совершения работы.

3.Количество теплоты, которое необходимо передать веществу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 10 С.

4.Сумма кинетической энергии хаотического движения и потенциальной энергии взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

5. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания 1 г воды на 10 С.

12.

А. Электрический ток.

Б. Сила тока.

В. Направление электрического тока.

Г. Условия существования электрического тока.

1. Физическая величина, равная отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.

2. Направленное движение заряженных частиц.

3. Физическая величина, равная отношению работы электрического поля по перемещению заряда по данному участку цепи к значению этого заряда.

4. Наличие свободных зарядов и электрического поля в проводнике.

5. Направление движения положительно заряженных частиц.

13.

А. Закон Ома для участка цепи.

Б. Закон Джоуля - Ленца.

В. Работа тока.

Г. Мощность тока.

14.

А. Луч света.

Б. Закон прямолинейного распространения света.

В. Законы отражения света.

Г. Законы преломления света.

1. Физическая модель источника света, размерами которого можно пренебречь.

2. Преломленный луч лежит в одной плоскости с падающим лучом и перпендикуляром, проведенным в точку падения луча. Преломление света обусловлено тем, что скорость света в различных средах различна.

3. Физическая модель узкого пучка света: линия, вдоль которой распространяется свет.

4. Отраженный от зеркала луч лежит в одной плоскости с падающим лучом и перпендикуляром, проведенным в точку падения луча. При отражении от зеркала угол падения равен углу отражения.

5. В вакууме и однородной среде свет распространяется прямолинейно.

Приложение №3

Инструкция по выполнению лабораторных работ по физике

             Лабораторный эксперимент является одним из основных методов обучения физике в общеобразовательных учреждениях. В учебном процессе он выполняет три основных функции:

- является источником новых знаний, фундаментальным основанием теорий;

- средством наглядности, «живым созерцанием», иллюстрацией изучаемых явлений;

- критерием истинности полученных знаний, средством раскрытия их практических применений.

           Кроме того, лабораторный эксперимент является эффективным средством воспитания и развития учащихся; развития у них физического мышления, познавательной самостоятельности, творческих способностей, интеллектуальных и практических умений.

Письменная инструкция в учебнике содержит номер и название работы, ее цель, перечень оборудования, содержание, метод и порядок выполнения работы, рисунки и схемы установок, таблицы для записи результатов измерений и вычислений, способы расчета погрешностей измерений и контрольные вопросы.

Предлагаемые лабораторные работы имеют разный уровень сложности: они могут быть как простыми, требующими минимального оборудования так и достаточно сложными. В целом работы и последовательность их представления соответствуют Государственному стандарту образования и изложению материала в учебнике.

Для выполнения лабораторных работ ученик должен иметь отдельную тетрадь, ручку, карандаши, линейку, калькулятор.

Лабораторная работа предполагает выполнение следующего:

  1. Формулировка цели выполняемой работы.
  2. Выбор и указание в отчете необходимого при работе оборудования.
  3. Запись результатов измерений в таблице.
  4. Обработка результатов измерений в виде расчетов, графиков, таблиц.
  5. Расчет погрешностей измерений (для 10-11 классов)
  6. Выводы по итогам выполненной работы и ответы на контрольные вопросы.

      Перед проведением лабораторной работы учащихся необходимо познакомить с техникой безопасности при выполнении данной работы.

 Результат деятельности учащихся при выполнении лабораторных работ оценивают на основе трех основных критериев:

  1. степень подготовленности и самостоятельности при выполнении лабораторных работ;
  2.  знание учебного материала, уровень экспериментальных знаний и умений, правильность полученных результатов наблюдений, измерений и выводов;
  3. содержание и качество отчета.

Подробное содержание каждого критерия необходимо предварительно объяснить учащимся. При этом особое внимание следует уделить раскрытию содержание уровня экспериментальных знаний и умений учащихся 7-8 и 9-11 классов, которыми они должны овладеть в процессе выполнения различных лабораторных работ и каждой из них в отдельности

Примерные уровни знаний и умений учащихся по физическому эксперименту:

№п/п

Знания и умения, учащихся по физическому эксперименту

Классы

1 уровень

Знания

1

Цель и ход наблюдений, измерений или опытов

7-11

2

Название и назначение приборов, с которыми выполняются наблюдения, измерения или опыты

7-11

3

Условные обозначения электрических приборов

8-11

4

Правила безопасности труда

7-11

Умения

1

Читать и вычерчивать простые схемы электрических цепей

8-11

2

Собирать простые установки для выполнения наблюдений, измерений или опытов по их схемам или рисункам с помощью учителя

7-11

3

Выполнять простые наблюдения, опыты или прямые измерения по подробной письменной или устной инструкции с показом отдельных операций учителем

7-11

4

Пользоваться измерительными приборами: определять цену деления шкалы, пределы измерения, снимать показания и др.

7-11

5

Вычислять искомые величины при косвенных измерениях

7-11

6

Записывать результаты прямых и косвенных измерений с указанием единиц измерения

7-11

2 уровень

Дополнительно к 1 уровню

Знания

1

Правила обращения с приборами

7-11

2

Способы измерения данной физической величины

7-11

Умения

1

Самостоятельно выполнять наблюдения, опыты, прямые и косвенные измерения по краткой письменной или устной инструкции

7-11

2

Пользоваться справочными таблицами физических величин

7-11

3

Самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы

7-11

4

Составлять краткий отчет о проделанной работе

7-11

3 уровень

Дополнительно к 1 и 2 уровням

Умения

1

Объяснять наблюдаемые физические явления

7-11

2

Составлять отчет о работе (с таблицами, графиками, чертежами и рисунками)

9-11

3

Владеть культурой учебного труда

7-11

Лист внесения изменений в рабочую программу

Тема

Даты по КТП

Даты проведения занятий

Количество часов

Причина корректировки

Способ , форма корректировки

По плану

Дано

Аннотация

к рабочей программе по физике

Название курса

Физика

Класс

8

Количество часов ( в год, в неделю)

68  /2

Составитель

Эрдыниева Дулма Ивановна

Цель курса

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;
  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Структура курса

Тепловые явления-30ч.

Электромагнитные явления-26ч

Световые явления-12ч

повторения-2ч

УМК

Перышкин А.В.Учебник для 8 класса-М. Дрофа,2019г.

Сборник задач по физике 7-9 классы, перышкин А.В.,М, Дрофа,2019г

Марон А.Е и Марон Е.А. Дидактические материалы. М.Дрофа-2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...