Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами
план-конспект урока по физике (8 класс)

Технологическая карта урока

 

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок относится к разделу школьного курса физики 8 класса «Электрические явления». Роль урока заключается в демонстрации практической значимости изучаемого в данном разделе учебного материала, его значения для формирования бережливости учащихся, заботы о собственном здоровье и здоровье окружающей среды

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_lyagaevoy_marii_andreevny.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

     

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Лягаева Мария Андреевна

2. Класс: 8. Дата: 21.02.2023. Предмет: физика.

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок относится к разделу школьного курса физики 8 класса «Электрические явления». Роль урока заключается в демонстрации практической значимости изучаемого в данном разделе учебного материала, его значения для формирования бережливости учащихся, заботы о собственном здоровье и здоровье окружающей среды

3. Ресурсы учителя:

1. Программа: Перышкин А.В., Гутник Е.М.

2. Учебник: Перышкин А.В. Физика. 8 класс. – М. :Дрофа, 2016

3. Учительский портал http://www.uchportal.ru

4. Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru

5. Интернет (Internet) – это всемирная информационная сеть

6. Качественные задачи по физике для 7-9 классов. / Кирик Л.А. — М.: ИЛЕКСА, 2020. — 240 с.

7. Свердловский филиал ЭНЕРГОСБЫТ https://ekb.esplus.ru/

4. Ресурсы для обучающихся:

1. Учебник: Перышкин А.В. Физика. 8 класс. – М. :Дрофа, 2016

2. Интернет (Internet) – это всемирная информационная сеть

3. Свердловский филиал ЭНЕРГОСБЫТ https://ekb.esplus.ru/

4. Квитанции за оплату ЖКХ

5. Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, распечатанные дидактические материалы (квитанции, картинки электроприборов и их мощности, задания для групп), плакат для проведения рефлексии и кораблики.

6. Межпредметные связи: технология, математика, ОБЖ, биология, история


Тема

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами

Тип урока

Урок открытия нового знания: проблемно-диалогический.

Цели

Обучающие: 

- формирование программных знаний и умений для расчета электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами;

- создание условий, для усвоения школьниками знаний и умений, которые помогут сэкономить семейный бюджет.

Развивающие:

- обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать полученные данные;

- способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания;

- способствовать развитию умений строить рассуждения, умозаключения, делать выводы.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию бережливости и экономии электроэнергии;

- обеспечить условия для воспитания познавательного интереса;

- способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе;

- способствовать формированию финансовой грамотности;

- способствовать воспитанию здорового образа жизни и реализации его в реальной жизни.

Для уроков в технологии системно-деятельностного обучения следующие цели:

- образовательная: формирование у обучающихся знания формулы расчета электроэнергии, знаний о способах экономии электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами

- деятельностная: формирование умений рассчитывать количество потребляемой бытовыми приборами электроэнергии и умений ее бережного использования.

Задачи

1.Выяснить от каких величин зависит количество потребляемой бытовыми приборами электроэнергии

2.Определить формулы для расчета электроэнергии

3.Выяснить способы экономии электроэнергии

4.Определить области применения полученных на уроке знаний и умений

Основное содержание темы, термины и понятия

Работа и мощность электрического тока

Электроэнергия, потребляемая бытовыми приборами

Формула расчета электроэнергии

Виды счетчиков электроэнергии

Способы экономии электроэнергии

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

- обучающиеся систематизировали знания о работе и мощности электрического тока;

- умеют рассчитыватьэлектроэнергию в быту и её стоимость;

- знают какими способами можно сэкономить электроэнергию.

- повторить, что такое работа и мощность электрического тока;

- обосновать связь между этими величинами и внесистемной единицей работы (кВт*ч);

- сформировать приемы применения полученных знаний при работе с электрическими приборами;

- сформировать умение рассчитывать работу электрического тока в быту и стоимость этой работы.

Регулятивные:

- формулирование темы, цели урока;

- постановка учебной задачи, нацеливание на успешную деятельность;

- умение оценивать свою деятельность (самоконтроль);

- умение прогнозировать события и развитие процессов.

Познавательные:

- использование знаково-символических средств, создание и преобразование моделей и схем для решения задач;

- умение осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные:

- совершенствование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

- проявление инициативы при решении проблемной ситуации;

- умение задавать вопросы;

- осуществление взаимного контроля и оказание взаимопомощи.

- Внутренняя мотивация к учебной деятельности.

- Осознание границ собственного знания и незнания.

- Умение вести диалог на основе уважения и равноправных отношений.

- Потребности в активной жизненной позиции.

- Знание основ экологической культуры, бережное отношение к природе, её богатствам.

- Формирование финансовой грамотности

- Здоровый образ жизни и реализация его в реальности.

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД

Организационный этап

Приветствие обучающихся, проверка присутствующих

Эпиграф к уроку – «Бережливость — важный источник благосостояния» Цицерон

Готовность к уроку. переход на рабочее состояние.

Фронтальные

Актуализация знаний, определение темы и цели урока (мотивационно-целевой этап)

Приём «Лови ошибку».

Даёт текст по группам, в которых специально сделаны ошибки и их нужно исправить. Работа направлена на актуализацию знаний изученного материала на прошлых уроках.

Консультирует группы обучающихся.

1 группа – рассказ о физических величинах.

2 группа – рассказ о физических приборах: амперметре и вольтметре.

3 группа – рассказ о физических величинах: работа и мощность электрического тока.

Приглашает группы к представлению результатов работы (разбирают, какие ошибки были допущены и как их исправили).

Организует обсуждение правильности выполнения заданий.

Приём - «Проблемная ситуация».

На слайде представлена квитанция за электроэнергию. Ученикам задается вопрос: Из чего рассчитывается итоговая цена за электричество? Какие параметры используют для расчёта стоимости (от чего зависит эта сумма)?

Учитель наводит размышления учеников на способ расчёта стоимости электроэнергии.

На каком предмете вы уже сталкивались с расчётом стоимости бюджета, экономии?

Ученикам предлагается купить электроприборы по группам.

(На доске представлены различные приборы прошлого и современного поколений, под каждым подписана мощность, потребляемая этим прибором)

Также каждая группа должна аргументировать, почему они выбрали именно эти приборы.

Чем вы руководствовались при выборе?

Какие проблемы мы решаем выбором того или иного оборудования?

Ученики уточняют задание, если не поняли

Выполняют задания в группах.

Отвечают. Представляют.

Обсуждают и корректируют ответы (если есть необходимость).

Смотрят квитанцию, отвечают на вопросы, задают вопросы.

Сообщают информацию, полученную на уроках технологии о способах планировании и экономии семейного бюджета.

По рядам распределяются на 3 группы и идут «покупать» электроприборы, при этом обсуждают в группах, почему они выбрали именно эти.

Отвечают на вопросы, проходит обсуждение.

Фронтальные, групповые

Изучение нового материала (постановка учебной задачи) и её решение (проектировочный, операционально-деятельностный этапы)

Приём «Вопросы» - Формулировка цели с помощью вопросов:

–Что я узнаю на уроке?

–Чему научусь?

–Где мне пригодятся полученные знания?

Формулируем тему урока и записываем в тетрадь.

Рассказывает о том, что такое электроэнергия, от чего она зависит и как.

Небольшая историческая справка о Джеймсе Уатте.

Отвечают на вопросы. Формулируют цель и способы её реализации.

Записывают в тетрадь тему урока.

Слушают педагога, задают вопросы.

Записывают основные моменты.

Фронтальные, индивидуальные

Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи (операционально-деятельностный этап)

Дает задачу, которую ученики решают в парах, представляют обсуждение.

Задача: Семья Куликовых уехали на весь апрель отдыхать во Францию. В доме никого не осталось на этот период, поэтому вся электрическая техника, кроме холодильника, была отключена. Какая сумма придет для оплаты за электроэнергию в этом месяце, когда они были в отпуске. Если мощность холодильника 150 Вт, ночной тариф за свет составляет 2,31 руб/кВт*ч, а дневной тариф 4,9 руб/кВт*ч.

Обсуждают полученные результаты, где могли возникнуть ошибки и чем они могли быть обусловлены

Ученики уточняют задание, если не поняли

Выполняют задания в парах.

Представляют.

Обсуждают полученные ответы.

Парные, Фронтальные

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (операционально-деятельностный этап)

Приём «Творческий тест». На слайдах представлены вопросы (каждый вопрос на отдельном слайде), после вопроса правильный ответ.

Если у школьников возникают трудности, отвечает на вопросы и приводит примеры.

Последний вопрос: «Влияют ли работа электростанций, электроприборов на здоровье человека и на окружающую среду?»

Работают в тетрадях: записывают ответ на вопрос, проверяют правильность. За правильный ответ ставят себе 1 балл, за неправильный 0 баллов.

Отвечают на вопросы.

Фронтальные

индивидуальные.

Контрольно-оценочный этап

С появлением электричества как поменялась жизнь человека?

Рассматриваем возможные способы экономии электроэнергии, исходя из полученных знаний – как рассчитывается стоимость электроэнергии.

Обсуждение альтернативных вариантов, которые могут снизить стоимость.

Ученикам предлагается нарисовать схему «Способы уменьшения потребления электроэнергии».

Для оценки результатов деятельности школьника применяет критериальное оценивание (критерий – количество способов уменьшения потребления электроэнергии)

В результате совместного обсуждения приводят примеры положительного и отрицательного влияния на жизнь человека. Обозначают проблему пагубного влияния электростанции на экологию. Приходят к убеждению, что электроэнергию нужно экономить и предлагают способы её экономии.

Рисуют схему, оценивают по критериям.

Фронтальные, индивидуальные.

Рефлексия

«Море Знаний» - На доске плакат с изображением моря.

«Запустите кораблик в море Знаний». Те ребята, что хорошо усвоили тему, размещают свой кораблик на плакате, а те, что не очень уверенно себя чувствуют, остаются в заливе Правил.

Размещают кораблики на доске, проводят

самооценку учебной деятельности.

Индивидуальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии , потребляемой электрическими приборами». (урок физики. 8 класс)

Мой любимый урок…  За двадцать лет работы в школе  таких уроков было много,  но менялось время, менялись требования,  менялся  социальный заказ общества, менялись и уроки. ...

Конспект классного часа по теме «Польза бытовых электроприборов и правила пользования ими» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью девятого года обучения.

Конспект  классного часа предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью. Материал содержит конспект....

урок по технологии в 5 классе (девочки) по теме "Бытовые электроприборы"

Технологическия карта урока в соответствии с ФГОС ООО...

Урок на тему "Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами" в 8 классе

Описание открытого урока на семинаре зам.директора на  тему "Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами" в 8 классе, включая план-конспект и рабочие материалы. Тип урока - комбин...

Расчет электроэнергии, потребляемой электрическими приборами в режиме холостого хода

Исследовательская работа на тему "Расчет электроэнергии, потребляемой электрическими приборами в режиме холостого хода"Авторы: учащиеся 8 классаРуководитель: Максимов Владимир Валерьевич, уч...

Расчет электроэнергии.

Учебный материал в виде презентации расчитан на учащихся 8 класса, увлекающихся физикой. Исследовательская деятельность, проводимая в рамках учебного предмета физика. Материал содержит данные, необход...