урок по технологии в 5 классе (девочки) по теме "Бытовые электроприборы"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Людмила Юрьевна Щучкина

Технологическия карта урока в соответствии с ФГОС ООО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._bytovye_elektropribory.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Технологическая карта урока технологии

  1. Ф.И.О. учителя    Щучкина Людмила Юрьевна
  2. Класс: 5                    Дата:___________201__г.
  3. Место и роль урока в изучаемой теме:  «Бытовые электро приборы на кухне»
  4. Цели урока:
  • Образовательные: познакомить с бытовыми электроприборами, подбором оборудования с учетом функциональных требований
  • Развивающие: развивать умение подбирать и применять электроприборы с учетом функциональных требований
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к электроприборам

5. Дидактические средства:

  • для учителя  - учебник, рабочая тетрадь, карточки
  • для учащихся  - тетради, карточки

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку

2.

Актуализация знаний

С чем мы познакомились  на прошлом уроке?

Как вы  думаете, без чего нельзя обойтись на кухне? Что называют «помощниками на кухне»?

Значит, темой нашего урока является…

Об интерьере и планировке кухни

Бытовые электроприборы

Бытовые электроприборы на кухне

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

3.

«Открытие нового знания». Объяснение нового материала

Рассказывает о видах бытовых электроприборах, принципах их работы, о соблюдении норм и правил эксплуатации электрооборудования

(см. учебник, с.20-23, 34)

Слушают учителя, производят записи в тетрадях

Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач

Личностные УУД: формирование бережного отношения к электроприборам

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: соблюдение норм и правил применения бытовых электроприборов

4.

Первичная проверка понимания

Проверь себя. Верны ли следующие утверждения? (см. рабочую тетрадь, с.9)

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД: формирование бережного отношения к электроприборам

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение систематизировать полученные знания

5.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Предлагает определить назначение перечисленных видов бытовой техники для кухни (см. рабочую тетрадь, с.8)

Определяют назначение перечисленных видов бытовой техники для кухни (см. рабочую тетрадь, с.8)

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение

оценивать степень успешности своего труда

6.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Прочитать в Интернете статьи «Как устранить запах из холодильника», «История микроволновой печи»

Производят записи в тетрадях, дневниках

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение работать с источниками

информации

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию и анализирует результативность урока:

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Как вы думаете, где эти знания могут пригодиться?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 6 класс (девочки) «Стилевые и цветовые решения в интерьере» (2 урока -80 минут).

Тип урока – изучение новых знаний. Согласно программе И.А. Сасовой проводится в рамках раздела «Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка».Учащиеся должны  и...

Урок по технологии 6 класс (девочки) "Изделия из жидкого теста. Блины"

Урок технологии в 6 классе на тему "изделия из жидкого теста. Блины"...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Презентация к уроку технология 6 класс (девочки) "Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон." Анализ урока.

21 ноября 2018 года в 6 классе прошел открытий урок технологииТема урока. Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из...

Разработка урока по технологии - 5 класс ( девочки )

Разработка урока по технологии.5 класс ( девочки )...

Разработка урока по технологии - 6 класс ( девочки ) тест

Технология первичной обработки мяса 6 класс\...