Главные вкладки

    Презентация к уроку технология 6 класс (девочки) "Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон." Анализ урока.
    презентация к уроку по технологии (6 класс)

    Верейкина Наталья Егоровна

    21 ноября 2018 года в 6 классе прошел открытий урок технологии

    Тема урока. Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.

    Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

    Цель урока: Систематизация знаний о текстильных волокнах, их свойствах.

    Задачи урока: 1.  Повторение знаний о натуральных волокнах. Знакомство с технологией получения химических волокон, их свойствами.

    2. Развитие способностей к анализу и сопоставлению, развитие наблюдательности и внимательности, быстроты мышления.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон . (6 класс) Учитель технологии МАБОУ « Селезнёвская средняя школа» Верейкина Н.Е. 2018 г.

    Слайд 2

    Задание : Найти и исправить ошибки Все натуральные волокна делятся на две группы: животного происхождения и растительного. Волокна растительного происхождения – хлопок и шёлк; животного – лён и шерсть. Хлопок – однолетнее травянистое влаголюбивое растение. Волокно у хлопка серого цвета и находится в стебле. Лён – однолетнее кустарниковое солнцелюбивое растение, волокно льна белого цвета и находится в коробочке.

    Слайд 3

    Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, на стол клали. Свет-цветочек в сыру землю зашел, синю шапку нашел

    Слайд 4

    Пушист, да не пух, И бел, да не снег, На поле растёт Замечательный мех.

    Слайд 6

    Химические волокна – это волокна, созданные искусственным путём с помощью физических и химических процессов. Производство химических волокон вызвано тем, что: а ) многие химические волокна по своим физико-механическим свойствам не уступают натуральным; б ) волокна можно получить с заданными свойствами; в ) затраты ниже, чем на производство натуральных волокон.

    Слайд 11

    Свойства искусственных и синтетических тканей Признаки определения Искусственные ткани Синтетические ткани Блеск Резкий Резкий Мягкость Средней мягкости Жесткие Сминаемость Большая Несминаемы Изменение прочности в мокром состоянии Меняется Не меняется Вид обрыва нитей Кисточка с разлетевшимися волоконцами Кисточка с прямыми волоконцами Горение нитей Горит ярко-желтым пламенем с образованием серого пепла. Запах жженой бумаги. При горении образуется спёкшийся шарик. Запах сургуча.

    Слайд 12

    Тест: «Ткани из химических волокон» Ответить «Да», «Нет». 1.Химические волокна делятся на две группы: искусственные и синтетические. 2.Сырьем для получения искусственных волокон служат полезные ископаемые: нефть, уголь, газ . 3.Сырьем для получения синтетических волокон служат: еловые щепа, отходы от переработки хлопка . 4. Химические волокна легкие, красивые, быстро сохнут . 5. На получение химических волокон затрачивается меньше средств и времени – они более экономичны . 6. У химических волокон намного ниже гигиенические свойства: теплозащитность , гигроскопичность. 7. У тканей из химических волокон низкая прочность. 8 . Смешивают химические волокна с натуральными для расширения ассортимента тканей.



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока учителя технологии.

    Класс: 6 общеобразовательный.        

    Раздел: Материаловедение

    Урок № 1 в данном разделе.

    Тема урока: Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.

     Связь с другими предметами: биология, химия.

    Учитывая, что тема урока новая, я определила замысел урока: с помощью информационно-компьютерных технологий донести до учащихся наглядность нового учебного теоретического матерала для реализации его на следующем практическом занятии.

    Тип урока: урок-лекция познавательного характера. Такой тип урока  подходит к дидактическим целям, замыслу самого урока и возрастным особенностям учащихся.

    Цель урока: Познакомить учащихся со способами получения химических волокон. Изучить свойства и виды тканей из них, ассортимент. Познакомить с профессией оператора в производстве химических волокон.

    Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Цель реализую на всех этапах урока через задачи.

    Задачи урока:

    образовательная: ознакомить учащихся с характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям;

    развивающая: развивать умение мыслить, выбирать рациональные и полезные для здоровья виды тканенй по составу и сопоставлять новый материал;  

    Умение выделять главное из прочитанного, находить и предъявлять информацию о волокнах, через дополнительную литературу, интернет. Проявлять самостоятельность в работе.

    воспитательная: воспитывать правильное отношение к организации рабочего места, выполнение  правил  гигиены учебного труд, навыки культуры и аккуратности в  работе.

    Необходимые оборудование и материалы для урока:

    для учащихся: рабочая тетрадь, клей;

    для учителя: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, тест.  

    При планировании урока я выбрала структуру комбинированного урока с этапами:

    • повторения понятий из 5 класса для актуализации знаний и подготовки к усвоению новых;
    • изучения нового материала с фронтальной работой с раздаточным материалом;
    • закрепления – работа с тестом и постановкой проблемных вопросов;
    • итога урока с обсуждением тестов и выставлением оценок;
    • домашнего задания – для применения новых теоретических знаний на практике

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый урок по разделу "Работа с текстильными материалами". Тема: "Технология изготовления поясного изделия (брюк)" в форме игры-погружения в профессию.

    Данный урок технологии (обслуживающего труда) предназначен для обобщения и систематизации ЗУН учащихся 8 классов по теме "Технология изготовления поясного изделия (брюк)". Позволяет в процессе "путеше...

    разработка урока по технологии на тему"Производство текстильных материалов"

    На уроке дети знакомятся со старинными способами изготовления пряжи и ткани, с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой.Учаться определять в ткани направление д...

    Разработка урока по технологии на тему "Производтсво текстильных материалов"

    Разработка урока по технологии на тему "Производтсво текстильных материалов"...

    Разработка урока по технологии на тему "Производтсво текстильных материалов"

    Разработка урока по технологии на тему "Производтсво текстильных материалов"...

    Разработка урока ФГОС. 6 класс по теме Классификация текстильных химических волокон

    В данном уроке представлен материал по теме "Химические волокна"....

    Производство текстильных материалов. Классификация текстильных волокон.

    Знакомство с волокнами растительного происхождения, с видами ткацкого переплетения. Определение лицевой и изнаночной стороны....

    Презентация к уроку технологии в 5 классе по теме: «Производство текстильных материалов»

    Шесть тысяч лет тому назад человек  уже знал и использовал четыре важнейших природных волокна: лен, хлопок, шерсть и шелк....