Итоговый урок по разделу "Работа с текстильными материалами". Тема: "Технология изготовления поясного изделия (брюк)" в форме игры-погружения в профессию.
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

Дубовкина Татьяна Александровна

Данный урок технологии (обслуживающего труда) предназначен для обобщения и систематизации ЗУН учащихся 8 классов по теме "Технология изготовления поясного изделия (брюк)". Позволяет в процессе "путешествия" в ателье, на фабрику систематизировать и обобщить знания по разделам конструирования и моделирования, раскрою и изготовлению брюк; научить грамотно применять полученные знания при решении конкретных производственных задач. Во время урока актуализируются знания о профессиях индивидуального, мелкосерийного и серийного производства одежды (профориентация) в процессе вживания учащихся в роль художника, модельера, конструктора, закройщика, технолога. В процессе выполнения заданий отдельными учащимися с остальными учениками ведется фронтальная работа. Итог урока: 1) учащиеся непосредственно "проживают" путь изделия от задумки до реализации в материле; 2) видять целиком технологическую цепочку изготовления изделия; 3) оценивание ЗУН проходит незаметно для учащихся и позволяет оценить усилия всех учениц. Члены жюри также оцениваются, так как проверяют работы каждого этапа, демонстрируя свои теоретические знания и практические навыки.

К разработке конспекта урока прилагается презентация в формате Power Point, содержащая необходимый иллюси\тративный материал и инструкции для выполнения заданий. Кроме того, предлагается инструкция каждой команде для подготовке к уроку. данный урок может быть проведен в рамках внеклассной деятельности как соревнование между учащимися одной параллели. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 С УГЛУБЛЕННЫМИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА"

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ДЕКАДЫ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

РАЗРАБОТАЛА: Дубовкина Т.А., учитель технологии, 1 категории

Златоуст


8 класс

Тема: Контрольно-обобщающий урок

          по разделу «Создание изделий из  

       текстильных и поделочных материалов»

Цель: обобщить и оценить приобретенные знания и умения по разделам «Материаловедение», «Конструирование и моделирование швейных изделий», «Изготовление поясного швейного изделия»,  «Рукоделие»;

- развивать логическое мышление, кругозор и интерес к предмету «Технология», умение быстро принимать решения, ;

- воспитывать чувство коллективизма, умения работать в группе, ответственность за общее дело.

Тип урока: контрольно-обобщающий (урок-игра «Погружение в профессию»), урок комплексного применения ЗУНов

Методы: рассказ, иллюстрация, демонстрация, инструктаж, индивидуальная и групповая практическая работа

Оборудование: экран, ноутбук, медиапроектор; иллюстрации брюк различных фасонов, кроссворды, карточки-задания (техпроцесс, эскизы брюк для моделирования, описание моделей брюк, 2 комплекта с названиями профессий), коллекция тканей, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, чертеж брюк в М 1:1 или М1:2, шаблоны брюк; детали выкройки брюк (2 комплекта) готовое поясное изделие (брюки, юбка).

Словарь: конструктор, художник, модельер, лекальщик, обмеловщица, раскройщик, швея-ручница, утюжильщица, прессовщица, оператор швейного оборудования, контролер качества, слесарь-ремонтник

Девиз урока: Какие труды, такие и плоды

Задания командам:

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога


Этап 1. Представление команд

Каждая команда по жребию представляет себя (название, девиз), свою эмблему. При оценивании важно учитывать связь с изучаемым предметом и разделом программы.

Максимальное количество баллов - 5

Этап 2. Разминка.

Задание: Назовите как можно больше видов брюк, различных по конструкции и фасону.

Команды дают ответы по очереди, побеждает команда, давшая ответ последней. Названные виды брюк сопровождаются показом иллюстрации или слайдов на экране, а также их краткой характеристикой.

1 правильный ответ – 1 очко

Классические

Гольф

1.

Марлен

Бермуды

2.

Бриджи

Шорты

3.

Капри

Бананы

4.

Карго

Галифе

5.

Дудочки

Панталоны

6.

Сигареты

7.

Этап 3. Путешествие на фабрику.

Изготовление одежды проходит несколько этапов, за которые отвечают люди разных профессий (профориентация)

Задание: - выберите профессии, относящиеся к швейному производству (относятся все), а также относящиеся только

  1. к серийному
  2. к индивидуальному способу изготовления одежды;
  3. выстройте их в порядке участия в технологическом процессе изготовления изделия.

(из имеющихся на карточках названий профессий выстроить технологический процесс индивидуального изготовления швейного изделия).

После того, как учащиеся называют профессию, учитель на экране через проектор или на доске (иллюстрации) показывает работника данной специальности и дает характеристику этой профессии.

Максимальное количество баллов – 5

За каждый неправильный ответ снимается 1 балл

  1. художник-модельер
  2. закройщик
  3. швея-ручница
  4. оператор швейного оборудования
  5. утюжильщица

Модельер – занимается разработкой эскизного проекта модели с учетом направления моды в одежде и потребительского спроса. Должен знать законы композиции костюма, приемы художественного оформления изделий, системы конструирования одежды и технологию ее изготовления.

Конструктор  воплощает идеи художника-модельера в чертежи и выкройки (лекала), выполняя  расчет и чертеж базовой конструкции, или просто основы. Должен хорошо знать строение и пропорции человеческого тела, последовательность построения чертежей.

Художник - придумывает новые модели одежды и воплощает их в  эскизах и готовых изделиях. Должен знать человеческую фигуру, ее пропорции и пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела, владеть модельерским рисунком, передавая фасонные особенности изделия.

Лекальщик – специалист по изготовлению, размножению, измерению площадей лекал. Должен знать технику построения чертежей смежных размеров и ростов, принципы конструирования изделий по группам телосложения, технические условия изготовления лекал и т.д.

Обмеловщица – с помощью лекал наносит контуры деталей изделия на ткань. Должна знать фасоны, размеры изделий, способы расположения лекал. Ленточный резак производит окончательную вырезку изделия на стационарной ленточной машине.

Раскройщик – разрезает ткань (настил) и вырезает детали изделий из различных материалов раскройными машинами по линии обмеловки или по лекалам.  Должен знать количество и назначение деталей изделия.

Закройщик – объединяет в с себе несколько смежных профессий: конструктор-модельер, лекальщик, обмеловщик, раскройщик при индивидуальном способе изготовления швейных изделий. Должен обладать набором знаний, умений и навыков, присущим этим профессиям.

Швея-ручница – выполняет подготовку деталей кроя к обработке, сборку изделия для проведения примерки и окончательную его отделку (пришивание фурнитуры) в условиях индивидуального изготовления изделия. Должна хорошо знать технологию изготовления изделий.

Оператор швейного оборудования – выполняет все виды работ по пошиву изделий на универсальных и специальных швейных машинах, проверяет качество кроя, регулирует натяжение нити и частоту строчки. Профессия швеи требует быстрых движений, настойчивости.

Утюжильщица – выполняет влажно-тепловую обработку изделий при помощи утюга в домашних условиях или в мелких фирмах, не оборудованных прессом. Должна знать виды и свойства тканей, способы регулировки температуры нагрева.

Прессовщица – выполняет влажно-тепловую обработку изделий при помощи утюга и пресса. Должна знать виды и свойства тканей, способы регулировки температуры нагрева. Прессовщиком могут работать как девушки, так и юноши.

Технолог швейного производства – определяет способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды, отшивает пробный образец изделия.

Контролер качества – проверяет качество готовых изделий, тканей, лекал, кроя, фурнитуры, устанавливает сортность готовых изделий. Должен хорошо знать технологию изготовления изделий.

Слесарь-ремонтник – производит обслуживание и ремонт швейного оборудования. Должен в совершенстве знать устройство и принцип работы универсальных и специальных машин.

Серийный: конструктор, художник, модельер, лекальщик, обмеловщица, раскройщик, оператор швейного оборудования, прессовщица, контролер качества, технолог,  слесарь-ремонтник

Индивидуальный: конструктор, художник, модельер, обмеловщица, раскройщик (закройщик);  швея-ручница,  оператор швейного оборудования, утюжильщица, технолог, контролер качества (портной).

Этап 4. Погружение в профессию.

Работа над созданием новых видов моделей одежды основана на реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле:                     Для кого – для чего – из чего.

Задание для художника-модельера: выполните эскиз модели по  предложенному описанию (брюки). – 5 баллов

Указать:

  1. Название, назначение
  2. Материал, его характеристику
  3. Основные конструктивные особенности
  4. Декоративно-художественную отделку

Из предложенной коллекции ткани выберите образцы, подходящие для изготовления предложенных моделей.

Дается инструкция предстоящей работы: во время выполнения задания одним членом команды, все остальные отвечают на вопросы или выполняют другое задание.

Задание для модельера-конструктора: Выполните моделирование брюк предложенного фасона, соблюдая основные этапы моделирования. – 5 баллов

Задание для конструктора:  Подготовьте детали выкройки к раскрою

(на имеющихся деталях выкройки нанести величины припусков, ДН, название и количество деталей, контрольные линии и точки – места совмещения) – 5 баллов

Задание команде 1:

  1. В чем заключается процесс моделирования?
  2. Какова последовательность выполнения моделирования?

Моделирование – процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке.

Этапы моделирования:

- создание художественного проекта - эскиза

- сделать расчет и чертеж базовой конструкции

     - выполнить техническое моделирование: разработать путем расчета или макета складки, сборки, кокетки, карманы, подрезы и т.д. – 5 баллов

Задание команде 2: Перечислите основные правила снятия мерок с фигуры человека.

Правила снятия мерок:

- стоять прямо, в естественной позе с опущенными вниз руками

- не ослаблять и не натягивать сантиметровую ленту

- перед выполнением измерений точно определить и зафиксировать линию талии

- мерки снимать с правой стороны фигуры сверху вниз

     - мерки длин и обхватов записывают в полном размере, а полуобхватов – в половинном, так как чертеж строят на половину фигуры – 5 баллов

Задание для закройщика: Текстильная промышленность выпускает ткани различной ширины – от 60см до 1м 60см. От ширины ткани во многом зависит рациональное и экономичное использование материала.

Поэтому для определения расхода ткани (количество по длине) для выполнения изделия нужно обязательно учитывать ширину ткани.

 Выполнить расчет ткани для изготовления брюк на поясе-кокетке.

(используя имеющиеся лекала брюк, подготовленные к раскрою на предыдущем этапе, выполнить раскладку на ткани шириной 1,4м в М 1:4 или в М 1:2) – 5 баллов

Задание каждой команде: дайте названия основным линиям чертежа

Для каждой команды вывешиваются на доску лекала брюк с пронумерованными срезами. Команда присваивает каждому пронумерованному срезу название. – 5 баллов

Задание для технолога: установите правильную последовательность изготовления поясного изделия (брюк) (работа по предложенной карточке-заданию). – 5 баллов

Задание команде: разгадайте кроссворд «Обработка»,  «Изделия» –            5 баллов (смотри приложение)

Этап 5. Физкультминутка

Каждая команда по очереди называет пословицы и поговорки о труде и швейном деле. Побеждает команда, давшая больше ответов или закончившая отвечать последней.

  1. Горька работа – да сладок хлеб.
  2. Отдыхает тот по праву, поработал кто на славу.
  3. Не то забота, что нет работы, а то забота, как нет ее.
  4. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
  5. Не привыкай к безделью, а учись рукоделию.
  6. Десять  знающих не стоят одного, который дело делает.
  7. Семь раз отмерь один раз отрежь.

Этап 6. Дальше –дальше…

Команды стараются дать ответ первыми, если был дан неверный ответ, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

  1. Какие линии применяются для построения чертежа? Их назначение?
  2. Масштаб - это.....( отношение линейных размеров изображаемого изделия к его размерам в натуре) 
  3. Для каких целей используется масштаб? (для изображения реальных объектов в увеличенном или уменьшенном виде: масштаб увеличения и масштаб уменьшения)
  4. Каким масштабом пользуются для построения чертежей швейных изделий?
  5. Что это обозначает? (М 1:4 – масштаб уменьшения)
  6. Конструирование - это .... (построение чертежа выкройки изделия)
  7. Что получают в результате конструирования? (чертеж)
  8. Выкройка - это... (вырезанный по контурным линиям чертеж изделия в натуральную величину, выполненный на плотной бумаге.)
  9. Основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения - это ... (мерки)
  10. По какой стороне фигуры снимают мерки и почему?
  11. С помощью какого приспособления снимают мерки? (Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Ее изобрел в 1810 году французский портной).
  12. Образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами - это... (модель)
  13. Рисунок, фотография изделия, предмета - это  ... (эскиз)
  14. На какие группы делятся все машинные швы?
  15. В чем их особенность и назначение соединительных швов?
  16. В чем их особенность и назначение краевых швов?
  17. Перечислите соединительные швы, известные вам.
  18. Перечислите краевые швы, известные вам.
  19. Как называются края деталей изделия, полученные в результате раскроя?

Этап 7. Рефлексия

Итак, урок подошел к концу. Всем спасибо за активное участие.

мне хотелось бы услышать ваши отзывы о прошедшем уроке:

  1. Какие задания показались вам особенно сложными?
  2. Какие задания не представляли трудности для выполнения?
  3. Какие задания показались самыми интересными?
  4. Что нового для себя вы узнали на уроке?

Бриджи (англ. breeches или britches) — короткие брюки до колен, плотно охватывающие ноги; узкие, длинные шорты. Исторически (в XVI—XVIII вв.), часть стандартного западноевропейского мужского костюма; в более поздние времена, носились с высокими сапогами и использовались для верховой езды. Используется как элемент спортивной формы в американском футболе.

«Breeches» — известный с 1205 года двойное множественное число. Слово bréc или breoc пришло из древнеанглийского, а до этого из древне-французского языка и уже является множественным числом от слова bróc, что означает «одежда для ног и туловища».

Другая разновидность брюк для верховой езды - бриджи - была создана в Англии. Их носили с высокими сапогами. Чтобы они лучше сидели на бедрах, их делали очень широкими.

Брюки гольф - короткие, чуть ниже колен брюки, чаще всего клетчатые, с притачными манжетами, застегнутыми на пуговицы. Они вошли в моду в 20-е годы XX века в качестве спортивной одежды. Брюки гольф в сочетании с чулками гольф (или гольфами) служили для занятии спортом и верховой езды.

«Бананы» - брюки, популярные в 1980-е годы, расширяющиеся на уровне колен и суживающиеся к щиколотке. Их с удовольствием носили женщины, у которых форма ног оставляла желать лучшего. Мужчин этот фасон делал неуклюжими и женоподобными, поэтому «бананы» не прижились в их гардеробе.

Бермуды - брюки довольно широкие, доходящие до колен, обычно с отворотами, шьются из пестрых хлопчатобумажных тканей. Были популярны в 1980-е годы, когда появились многочисленные публикации о Бермудском треугольнике.

Брюки «визиточные» шьют из полосатой ткани, без отворотов. Они способны придать силуэту стройность, зрительно удлинить ноги, но требуют идеально отутюженных стрелок.

Брюки клеш - матросские брюки с раструбом; стали модными в мужской и женской одежде во второй половине XX века.

Брюки оксфордские - очень широкие брюки, обычно из серой шерстяной фланели. Были популярны в 1920-е годы в Англии.

Брюки «полпред» шьют из шерстяной ткани, иногда буклированной, с отворотами. Этот вид брюк появился в 1920-е годы и с тех пор постоянно появляется в элегантной деловой одежде. Модель классическая, носить ее можно всегда, но манжеты зрительно утяжеляют нижнюю часть туловища, потому предпочтительнее носить их высоким и стройным людям.

Брюки-сигареты - равномерно узкие, у лодыжек образующие складки-заломы. Их носят с туфлями на высоком каблуке или заправленными в сапоги.

Лосины были заимствованы женщинам из мужского гардероба. Когда-то, в XIX веке, лосинами называли белые штаны из кожи оленя или лося, их считали деталью модного костюма. Затем они сохранились лишь в военной парадной форме. Для идеального облегания лосины надевали влажными, и высыхали они уже на теле.

Женщины видоизменили лосины: избрали для них другой материал, причем не белого цвета. В профессиональной среде лосины обычно называют легенсами. Есть еще брюки велосипедиста, или велосипедки, - узкие, выше колен штанишки облегающей формы.

Также актуален современный вариант кюлотов или бриджей - корсары. Корсары - это короткие обтягивающие брюки длиной чуть ниже колена, с небольшими разрезами по бокам. Хотя они могут выглядеть почти как короткая юбка-шорты. Корсары, изготовленные из ткани спокойных оттенков, законодатели мод предлагают носить с деловым жакетом.

Рейту́зы (от нем. Reithose — штаны для езды верхом) — вязаные облегающие штаны со штрипками. Женские рейтузы используются как повседневная одежда в холодное время года. Рейтузы также используются в зимних видах спорта, водолазном деле.

Рейтузы - брюки, которые шьют ив эластичнои ткани, на штрипках. Они предназначены для улиц и городского туризма.

Шаровары

После того как велосипед стал массовым, были изобретены и женские шаровары для езды на нем. В брюках стали ходить на лыжах, путешествовать, подниматься в горы.

Трусы́ (фр. culotte troussée — закатанные, засученные и вообще «короткие штаны»[1]) — короткие штаны, надеваемые непосредственно на голое тело. Традиционные трусы закрывают ягодицы и гениталии. Имеются трусы для мужчин и женщин. Как правило, традиционные трусы изготавливают из натуральных тканей — хлопка, шёлка и (реже) льна. В настоящее время существует большое число фасонов трусов как для мужчин, так и для женщин.

Современные трусы как предмет одежды имеют достаточно небольшую историю. Можно сказать, что в своём нынешнем виде они возникли на рубеже XIX—XX веков и были привилегией, в основном, высших слоёв общества. До этого времени мужчины носили подштанники, а женщины обходились и вовсе без данного предмета одежды. При этом во многих странах Азии длинные штаны, носимые под юбкой или платьем, были обязательной частью женского гардероба. Хочется отметить, что слово «подштанники» во второй половине XIX века было вытеснено из русского языка французским «кальсоны» (от франц. caleçon — трусы), а гульфик на мужских трусах и кальсонах появился только после Первой мировой войны.

Плавки (трусы для плаванья). В основном делаются из быстро сохнущих эластичных синтетических тканей.

Панталоны

Такое название получили штаны, сужающиеся ниже колен. Впервые их увидели на герое итальянской народной комедии смешном Панталоне. Но тогда (в конце XVIII века) никто из “приличной” публики не последовал его примеру. Кроме моряков и бедняков да еще французских революционеров, все носили короткие штаны по колено - кюлоты.

Дворянский запрет на панталоны отважился нарушить в начале XIX века... фельдмаршал и герцог Веллингтон, герой Европы, который во главе союзных войск нанес поражение Наполеону в битве при Ватерлоо.

Как-то раз он явился в панталонах в свой аристократический клуб. Но у входа был остановлен привратником, не пожелавшим пропустить герцога в такой одежде: суровые правила английских клубов не допускают исключений даже для герцогов. И герой Ватерлоо, не солоно хлебавши, вернулся домой. Но панталонам все-таки не изменил, продолжал их носить, несмотря на косые взгляды и осуждение многих соотечественников.

Известным людям принято подражать, и вскоре вся Европа натянула панталоны.

Не осталась в стороне и Россия. Вот что писал друг Пушкина поэт князь Петр Вяземский: “Совершилась революция в мужском туалете... Введены в употребление и законно утверждены либеральные (то есть для свободных людей.- К.Б.) широкие панталоны... сверх сапог и при башмаках на балах... Приезжий Н.Н. явился в таких невыразимых на бал к М.Н. Корсаковой. Офросимов, заметя его, подбежал к нему и сказал: Что ты за штуку тут выкидываешь? Ведь тебя приглашали на бал танцевать, а не на мачту лазить, а ты задумал нарядиться матросом”.

Настолько дико тогда выглядел человек в панталонах... да еще на балу. Но прошло не так уж много времени, и “веллингтонам” (так в России поначалу переименовали панталоны) уже никто не удивлялся и не возмущался, как описанный Петром Вяземским Офросимов...

Джинсы (англ. jeans) — штаны из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенные индиго, с проклепанными стыками швов на карманах. Впервые изготовлены в 1853 г. Леви Страуссом в качестве рабочей одежды для ковбоев и золотоискателей. Первоначально джинсы шили из конопляной парусины итальянского или французского производства, значительно подешевевшей ввиду упадка парусного флота. Именно благодаря этому материалу джинсы завоевали славу исключительно прочной одежды. В дальнейшем конопля была вытеснена хлопком, и к началу «джинсовой революции» в мировой моде (1960-е гг.) конопляная ткань уже не применялась в их производстве.

История

В Великобританию из Генуи ввозили ткань, которая позднее получила название «деним», шили штаны и продавали их по всей Европе под названию «Джейн» или «джин». В 1750 году Джон Холкер создал «Книгу образцов текстильной промышленности Франции», где были описаны и изображены восемь моделей брюк, сильно напоминающих современные джинсы. Около 300 н. э. во французском городе Ниме изготовляли полотно serge de Nimes (sairjh du NEEM) — саржа с Нима, которому была уготовлена судьба войти в историю. Через 1500 лет, из этой ткани, по названию «de Nimes» (denim), начали шить джинсы. Саржа — (от лат. sericus — шёлковый) — хлопчатобумажная, шёлковая или искусственная ткань с диагональным переплетением нитей; вырабатывается в основном гладкокрашеной и набивной. Около 1492 года экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски нового пути в Индию. Паруса на кораблях были пошиты из ткани serge de Nimes.

1597 г. — французы называли Геную (Genoa) — «Дженоа», а ее жителей — «Дженес» (Genes). Итальянские матросы из города Генуя носили штаны из парусины. Со временем, штаны из парусины стали называть «Дженес», или, на американский манер, «джинс». Слово «джинсы» представляет собой русское образование на базе американизма jeans. Еще в XVI веке в Европе была известная хлопчатая саржа диагонального переплетения jean, особый вид генуэзской бумазеи. С итальянского Gene в старофранцузском появилось слово Janne и уже оттуда перекочевало в английский язык. Название рассмотренного материала образовалось от топонима Генуя (Genua по-латински). Саму ткань вырабатывали в Франции, в городе Ним (de Nimes), Генуя поставляла краситель — индиго. Появившись в середине XIX века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды.

20 мая 1873 года Лейба Штраус (он же Леви Страусс), сын еврея-лоточника, за 20 лет до этого перебравшийся в Америку, получил патент № 139.121 Бюро патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office) на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов».

К тому времени Страусс без особого успеха торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким. Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индиго (темно-синий). Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов.

Интересные факты

В 2009 году фирма Леви Страусс выпустила модель джинсов с наушниками, встроенными в карманы слотами для подключения к компьютеру и пультом дистанционного управления плеером iPod.

Галифе

К концу прошлого века кавалеристы обзавелись галифе, их, впрочем, охотно носили и штатские. Это особого покроя брюки - узкие, облегающие до колен и расширяющиеся кверху. Шили такие брюки и комбинированными - из ткани и кожи. Название эти брюки получили по фамилии французского генерала-кавалериста Гастона Галифе, жестоко расправившегося с парижскими коммунарами.

Шо́рты (англ. shorts от англ. short — «короткий») — разновидность укороченных брюк. Они  появляются почти одновременно с джинсами в XIX веке. Их изобретателями считают английских студентов из Кембриджа, занимавшихся водным спортом. Одними из первых оценили преимущества «коротких штанишек» английские колонизаторы. Позже их жены и дети позаимствовали шорты в свой спортивный гардероб. В России шорты широко распространились под влиянием бойскаутов (1910-е годы) и пионеров (1920-е).

Шорты могут служить в качестве элемента спортивной одежды, пляжной одежды, одежды для отдыха, деталью униформы, а также частью национального костюма.

На протяжении длительного времени шорты были атрибутом детской одежды. В настоящее время шорты являются деталью одежды для всех возрастных категорий.

В отличие от других языков, в русском языке не принято называть удлинённые трусы шортами.

Классификация шорт в широком значении данного слова производится, в основном, по длине.

Мини-шорты (англ. hot pants) — самые короткие шорты, полностью открывающие бедра

Классические шорты — открывающие бедра на 1/2 или 2/3

Бермуды — выше колен

Бриджи — до колен

Капри — ниже колен

Национальная поясная одежда

Ледерхозен (нем. Lederhosen) — короткие (до колен) кожаные штаны, национальная одежда баварцев и тирольцев. Носятся обыкновенно на кожаных же подтяжках, перед штанов может быть довольно богато украшен вышивкой или тесьмой.

По утверждению международного журнала «Европа», ледерхозен до сих пор пользуются популярностью в Германии: «У каждого уважающего себя мужчины там обязательно есть короткие кожаные штаны — „ледерхозен“ — и узкополая шляпа с пером»[1].

Хакама (яп. ) — первоначально в Японии кусок материи, обертываемый вокруг бедер, позднее длинные штаны в складку, похожие на юбку или шаровары, традиционно носимая мужчинами в неформальной обстановке, в качестве формы в некоторых боевых искусствах[1]. Хакама часто носят женщины на выпускных церемониях. Уровень официальности хакама зависит от ткани и расцветки.

Хакама красного цвета с белым верхом считается женским религиозным одеянием в Синто и оомото, как на фото. В будо хакама чаще всего черного цвета. Хакама у будока является символом мастерства, и часто его разрешают носить в додзё будока с 1 или 3 дана. В кэндо часто используется белое хакама.


Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога

Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога

Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога

Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога

Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога

Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога

Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога

Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога

Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога

Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога

Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога

Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога

Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога

Задания командам (8 класс):

  1. Повторить материал по всем разделам «Создание изделий из  текстильных и поделочных материалов»: материаловедение, конструирование и моделирование, технология изготовления поясного изделия (брюк)
  1. Подобрать пословицы о труде и о шитье
  2. Вспомнить основные профессии швейного производства
  3. Название команды
  4. Девиз
  5. Эмблема
  6. Выбрать пять человек на роли художника-модельера, конструктора, конструктора-модельера, закройщика и технолога


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», 8 класс ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

Слайд 2

Разделы программы Материаловедение Конструирование поясного изделия Моделирование брюк Изготовление швейного изделия Художественное оформление

Слайд 3

Девиз урока КАКИЕ ТРУДЫ – ТАКИЕ И ПЛОДЫ

Слайд 4

Этап 1. Представление команд Название Девиз Эмблема Максимальное количество баллов - 5

Слайд 5

Этап 2. Разминка Задание: Назовите как можно больше видов брюк, различных по конструкции и фасону. 1 правильный ответ – 1 очко

Слайд 6

Что такое брюки? Брюки (нидерл. broek ), или штаны , — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени. В классическом варианте брюки внизу достигают щиколоток или верхней части стопы. Носятся на талии или на бёдрах. Для фиксации верхнего края могут быть использованы поясной ремень, лямки, подтяжки. Часто имеется ширинка — прорезь, которая застёгивается с помощью пуговиц, кнопок или молнии.

Слайд 7

Фасоны и виды брюк Марлен Классические

Слайд 8

Фасоны и виды брюк Бриджи Шорты

Слайд 9

Фасоны и виды брюк Капри Шаровары Дудочки

Слайд 10

Фасоны и виды брюк Брюки-клёш Трубы

Слайд 11

Фасоны и виды брюк Джинсы

Слайд 12

Конструкции и фасоны брюк Классические Марлен Капри Дудочки Сигареты Бриджи Гольф Карго Бананы Шаровары Бермуды Шорты Галифе Панталоны

Слайд 13

Этап 3. Путешествие на фабрику Изготовление одежды проходит несколько этапов, за которые отвечают люди разных профессий. Задание: - выберите профессии, относящиеся к швейному производству, а также относящиеся только а) к серийному б) к индивидуальному способу изготовления одежды; выстройте их в порядке участия в технологическом процессе изготовления изделия. (из имеющихся на карточках названий профессий выстроить технологический процесс индивидуального изготовления швейного изделия ). Максимальное количество баллов – 5 За каждый неправильный ответ снимается 1 балл

Слайд 14

Конструктор

Слайд 15

Модельер

Слайд 16

Закройщик

Слайд 17

Швея-ручница

Слайд 18

Оператор швейного оборудования

Слайд 19

Утюжильщица

Слайд 20

Этап 4 . Погружение в профессию Формула: Для кого – для чего – из чего. Задание для художника-модельера: выполните эскиз модели по предложенному описанию (брюки) Из предложенной коллекции ткани выберите образцы, подходящие для изготовления предложенных моделей. Задание для модельера-конструктора: выполните моделирование брюк предложенного фасона, соблюдая основные этапы моделирования Задание для конструктора : подготовьте детали выкройки к раскрою Максимальное количество – 5 баллов

Слайд 21

Задание команде 1: В чем заключается процесс моделирования? Какова последовательность выполнения моделирования? Задание команде 2: Перечислите основные правила снятия мерок с фигуры человека. Погружение в профессию

Слайд 22

Погружение в профессию Задание для закройщика: выполнить расчет ткани для изготовления брюк на поясе-кокетке (используя имеющиеся лекала брюк, подготовленные к раскрою на предыдущем этапе, выполнить раскладку на ткани шириной 1,4м в М 1:4 или в М 1:2) – 5 баллов Задание для технолога: установите правильную последовательность изготовления поясного изделия (брюк) (работа по предложенной карточке-заданию) – 5 баллов

Слайд 23

Погружение в профессию Задание каждой команде: дайте названия основным линиям чертежа: присвоить каждому пронумерованному срезу название – 5 баллов Задание команде: разгадайте кроссворд 5 баллов (смотри приложение)

Слайд 24

Этап 5. Физкультминутка Назовите как можно больше пословиц и поговорок о труде и швейном деле. (команды отвечают по очереди, побеждает команда, давшая ответ последней)

Слайд 25

Этап 6. Дальше –дальше… Ответьте как можно быстрее на задаваемые вопросы. Если команда дает неверный ответ, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл

Слайд 26

Этап 7. Итог урока Изготовление изделия

Слайд 27

Этап 7. Рефлексия Итак, урок подошел к концу. Всем спасибо за активное участие. Какие задания показались вам особенно сложными? Какие задания не представляли трудности для выполнения? Какие задания показались самыми интересными? Что нового для себя вы узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционно-технологические карты к разделу "Изготовление поясных изделий"

Инструкционно-технологические карты предназначены для проведения уроков производственного обучения...

Открытый урок по профессиональному обучению в 11 классе на тему «Технология обработки вытачек в женских брюках».

·        Открытый урок по профессиональному обучению в 11 классе на тему  «Технология обработки вытачек в женских брюках»....

Поурочный план 6 класс «Изготовление поясного изделия."

Использование компьютера при выполнении проекта. Технологический этап. Конструирование юбок. Цели урока1.обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой осно...

Урок- путешествие в 5 классе по теме: «Технология изготовления швейного изделия».

Увлекательный урок технологии в 5 классе по ФГОСам в форме путешествия по станциям....

Заключительный урок 6 класс по теме "Изготовление поясного изделия"

Данный материал урока можно использовать в дальнейшем(частично) в 7 классе(ФГОС)....

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Урок в 6 классе "Текстильные материалы из химических волокон и их свойства"

В данный материал входит разработка урока для 6 класса  "Текстильные материалы  из  химических волокон и их свойства", презентация и тесты по данной теме....