Главные вкладки

    технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
    план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

    Планируемые результаты урока: 
    1.Предметные:
    1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;
    1.2.Способствовать заполнению  терминов – основных конструкций плечевого изделия;
    1.3.Способствовать пониманию зависимости конструкции и модели ночной сорочки от особенностей фигуры;
    1.4.Способствовать осознанию основного технологического материала;
    1.5.Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
    Раскрыть причины некачественной работы при конструировании  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;
    Выяснить последствия неправильной работы.
    1.6.Способствовать пониманию закономерности теории и практики
    Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой
    Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой.
    2.Личностные:
     2.1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся - строить аналогии между построением  чертежа на типовую фигуру и на себя, сравнивать свою работу с работой других учащихся класса, ставить и решать проблемы во время урока;
    2.2. Способствовать развитию конструкторских умений, двигательную сноровку;
     2.3.Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся при изготовлении чертежа по эскизу.
    2.4.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
    3.Метапредметные: 
    3.1.Способствовать формированию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.
    4.Профориентационные:
    4.1.Способствовать развитию профессиональных качеств модельера - конструктора;
    4.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.
     
    II. Методическое оснащение урока:
    Материально техническая база: 
    кабинет обслуживающего труда
    инструменты: маломасштабная линейка, простой карандаш ТМ; М
    компьютер; мультимедийный проектор; экран
    Дидактическое обеспечение:
    учебник «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс: 
                    Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М.: «Вентана - Граф», 2017.
    рабочая тетрадь «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс: 
                    Н.В. Синица, н.А. Буглаева – М.: «Вентана - Граф», 2017.
    Презентации: «Построение ночной сорочки»; 
    чертеж М 1:4;
    чертёж М 1:1;
    тестовые задания для групп – приложение 2
    карточки на внимание – приложение 1
    III. Методы обучения: наглядный, практический, словесный, работа с мультимедийными средствами. 
     
    IV. Формы организации познавательной деятельности учащихся: 
    опрос по тестовым заданиям к группам;
    демонстрация приемов по построению чертежа;
    работа с чертежом и рабочими тетрадями;
    VI. Словарная работа:
    конструирование, эскиз, чертеж.
    VII. Тип урока: комбинированный урок (повторение пройденного материала, изложение нового материала, практическая работа).
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_1418208209.docx83.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    технология – 6  класс (девочки)

    Модуль:  Создание изделий из текстильных материалов

    Раздел:  Технология  изготовления швейных изделий

    Тема урока: „Конструирование  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

    I. Дидактическое обеспечение урока:

    Планируемые результаты урока:

    1.Предметные:

    1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

    1.2.Способствовать заполнению  терминов – основных конструкций плечевого изделия;

    1.3.Способствовать пониманию зависимости конструкции и модели ночной сорочки от особенностей фигуры;

    1.4.Способствовать осознанию основного технологического материала;

    1.5.Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

    • Раскрыть причины некачественной работы при конструировании  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;
    • Выяснить последствия неправильной работы.

    1.6.Способствовать пониманию закономерности теории и практики

    • Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой
    • Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой.

    2.Личностные:

     2.1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся - строить аналогии между построением  чертежа на типовую фигуру и на себя, сравнивать свою работу с работой других учащихся класса, ставить и решать проблемы во время урока;

    2.2. Способствовать развитию конструкторских умений, двигательную сноровку;

     2.3.Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся при изготовлении чертежа по эскизу.

    2.4.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

    3.Метапредметные:

    3.1.Способствовать формированию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.

    4.Профориентационные:

    4.1.Способствовать развитию профессиональных качеств модельера - конструктора;

    4.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.

    II. Методическое оснащение урока:

    Материально техническая база:

    • кабинет обслуживающего труда
    • инструменты: маломасштабная линейка, простой карандаш ТМ; М
    • компьютер; мультимедийный проектор; экран

    Дидактическое обеспечение:

    • учебник «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс:

                    Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М.: «Вентана - Граф», 2017.

    • рабочая тетрадь «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс:

                    Н.В. Синица, н.А. Буглаева – М.: «Вентана - Граф», 2017.

    • Презентации: «Построение ночной сорочки»;
    • чертеж М 1:4;
    • чертёж М 1:1;
    • тестовые задания для групп – приложение 2
    • карточки на внимание – приложение 1

    III. Методы обучения: наглядный, практический, словесный, работа с мультимедийными средствами.

    IV. Формы организации познавательной деятельности учащихся:

    • опрос по тестовым заданиям к группам;
    • демонстрация приемов по построению чертежа;
    • работа с чертежом и рабочими тетрадями;

    VI. Словарная работа:

    • конструирование, эскиз, чертеж.

    VII. Тип урока: комбинированный урок (повторение пройденного материала, изложение нового материала, практическая работа).

    Содержание  урока:

    Этапы урока

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    Мотивационно-целевой этап

    I. Организационный момент 

    Цель этапа:  

    - настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний,

    - создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

    - приветствие;

    - проверка явки учащихся;

    - заполнение классного журнала;

    - проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, учебника);

    - настрой учащихся на работу (карточки на внимание: Приложение 1);

    - доведение до учащихся плана урока.

    Личностные УУД

    Осуществляемые действия:

    эмоциональный настрой на урок и т.д.

    Формируемые способы деятельности:

    проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

    Познавательные УУД

    Осуществляемые действия:

    активное слушание

    выдвижение  предположений о теме урока и т.д.

    Формируемые способы деятельности:

    формулирование собственных  ожиданий

    Коммуникативные УУД

    Осуществляемые действия:

    слушание собеседника

    Формируемые способы деятельности:

    построение понятных для собеседника высказываний

    II. Проверка выполнения домашнего задания

    Цель этапа:

    - установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания;

    - устранить в ходе про-верки обнаруженных пробелов в знаниях

    выяснить степень усвоения заданного

    на дом материала;

    - определить типичные недостатков в знаниях и их причины

    ликвидировать обнаруженных недочётов

    Тестовые задания к группам (приложение 2)

     I группа (минимальный) – А;

    II группа (общий уровень) – задание Б;

    III группа (продвинутый уровень) – задание С

    Личностные УУД

    Осуществляемые действия:

    повторение раннее изученного материала

    Формируемые способы деятельности:

    проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

    Регулятивные УУД

    Осуществляемые действия:

    контролируют правильность ответов обучающихся

    Формируемые способы деятельности:

    оценивание результата по алгоритму

    адекватное восприятие оценки учителя

    Познавательные УУД

    Осуществляемые действия:

    взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

    Формируемые способы деятельности:

    развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

    Коммуникативные УУД

    Осуществляемые действия:

    взаимодействуют с учителем во время опроса

    Формируемые способы деятельности:

    продолжение  развития умения  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

    умение полно и точно выражать свои мысли

    III. Актуализация знаний

    Цель этапа:

    - организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;

    - актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

    - предъявить задания, близкие жизненному опыту детей

    - зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний

    организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании

    - Беседа по вопросу конструирования  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

    - Подготовка к практической работе.

    Личностные УУД

    Осуществляемые действия:

    активизация имевшихся ранее знаний

    активное погружение в тему

    высказывание различных вариантов решения данной проблемы

    Формируемые способы деятельности:

    умение слушать в соответствии с целевой установкой

    принимать и сохранять учебную цель и задачу

    дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

    Познавательные УУД

    Осуществляемые действия

    развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

    слушают вопросы учителя

    отвечают на вопросы учителя

    осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

    Формируемые способы деятельности:

    формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

    формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

    формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы

    формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

    формирование умения находить ответы на вопросы

    Коммуникативные УУД

    Осуществляемые действия:

    взаимодействие с учителем во время опроса

    участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

    Формируемые способы деятельности:

    формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

    формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

    Практический этап

    IV. Проблемное изложения нового знания

    Цель этапа:

    - зафиксировать  причину затруднения у учащихся;

    - сформулировать и согласовать цели урока;

    - организовать уточнение и согласование темы урока;

    - организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;

    - организовать фиксацию преодоления затруднения

    - Конструирование – это процесс изготовления чертежа изделия, в соответствии с мерками и прибавками.

    - Сегодня мы с вами будем заниматься очень важным и нужным делом. Но для того что бы узнать, чем мы будем заниматься, нам необходимо покорить звезду, пройдя препятствия.
    - Каждое препятствие, сопровождается заданием.
    - Каждая из вас ведет борьбу за победу своей бригады. На каждом этапе вы получаете звездочку.
    - Бригада, которая получит самое большое количество звездочек, покоряет звезду и получает «5» за урок.

    Вопросы к классу:

    • Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так называются?
    •  Какие  прибавки надо знать для построения чертежа ночной сорочки?
    • Что означает Ди?
    • Что означает Сг?
    • Как правильно снимают мерки?
    • Какие вы знаете конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия?

    (показ презентация, слайд 2)

     - Давайте проверим себя и ещё раз повторим конструктивные линии на чертеже плечевого изделия

    (показ презентация, слайд 3)

    - Мы вспомнили, какие бывают плечевые изделия и зная из курса 5 класса, что после снятия мерок мы делаем конструирование изделия

    - Что мы сегодня будем делать на уроке? Правильно строить чертёж плечевого изделия, а именно чертёж ночной сорочки (показ мини – плаката «Чертёж ночной сорочки»)

    - Но сначала, давайте познакомимся с историей возникновения ночной сорочки? (сообщение девочек)  

    (показ презентация, слайд 4-5-6)

    Регулятивные УУД

    Осуществляемые действия:

    самостоятельное определение темы урока

    осознание целей и задач обучения

    восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

    осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

    Формируемые способы деятельности:

    формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

    формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

    формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

    формирование умения слушать и понимать других

    формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

    формирование умения работать в парах, в группах

    Познавательные УУД

    Осуществляемые действия:

    развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

    развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме

    развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

    развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

    развитие умения строить простые рассуждения

    Формируемые способы деятельности:

    формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    V. Первичное закрепление знаний учащихся

    Цель этапа:

    - зафиксировать алгоритм выполнения

    организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

    вопрос к классу: «Перечислите правила конструирования?»

                             (приложение 6)

    - вопрос к классу: «Назовите, какие мерки нужно знать для построения чертежа ночной сорочки?»

    Личностные УУД

    Осуществляемые действия:

    осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

    применение на практике и последующее повторение нового материала

    Формируемые способы деятельности:

    формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

    формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

    Коммуникативные УУД

    Осуществляемые действия:

    формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

    Формируемые способы деятельности:

    формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

    VI. Физкультминутка

    (Приложение 12)

    VII. Практическая работа «Построение ночной сорочки М1:4»

    с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем

    Цель этапа:

    - тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке;

    - проверить умения  работать учащихся по алгоритму;

    - организовать самостоятельную работу учащихся;

    - организовать самопроверку самостоятельной работы;

    - организовать по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление  и исправление допущенных ошибок;

    - организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

    - практическую работу выполняют учащиеся всего класса

    6.1.1.Водный инструктаж учащихся

     -сообщение темы практической работы;

    - разъяснение задач практической работы;

    - научить конструировать ночную сорочку в масштабе 1:4 и М1:1;

    -  показ приёмов конструирования;

    6.1.2.Самостоятельная работа учащихся:

    6.1.3.Текущий инструктаж:

    Формирование новых знаний:

    - проверка организации работы;

    - проверка соблюдения правил Т.Б.

    Усвоение новых знаний:

    - проверка правильности использования УТД;

    Целевой обход 

    - учитель следит за правильностью выполнения приёмов конструирования;

    - помощь в исправлении неточностей;

    - концентрация внимания учащихся на более эффективных приёмах работы

    6.1.4.Заключительный инструктаж:

    - подведение итогов, сообщение оценки работы каждой группы учащихся;

    - разбор типичных ошибок.

    Личностные УУД

    Осуществляемые действия:

    проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

    выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

    восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

    Формируемые способы деятельности:

    применение на практике полученных знаний и последующее повторение

    Регулятивные УУД

    Осуществляемые действия:

    самоконтроль выполнения задания

    взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

    Формируемые способы деятельности:

    планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

    Познавательные УУД

    Осуществляемые действия:

    развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

    усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

    Формируемые способы деятельности:

    умение структурировать знания

    выбор наиболее эффективных способов решения задач

    установление  причинно-следственных связей

    построение логической цепи рассуждений

    выдвижение гипотез; их обоснование

    Рефлексивно-оценочный этап

    VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

    Цель этапа:

    - включить новый способ действий в систему знаний учащихся;

    - тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

    - инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

    задание учащимся на подготовку к следующему уроку

    (Приложение № 13/2)

    Познавательные УУД

    Осуществляемые действия:

    отработка алгоритма по изученной теме

    творческая переработка изученной информации

    поиск    искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях)

     поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)

     поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)

    переработка (на основе анализа, на основе синтеза)

    Формируемые способы деятельности:

    развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

    поиск и выделение информации

    применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

    IX. Уборка рабочих мест

    X. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

    Цель этапа:

    - организовать фиксацию нового содержания

    изученного на уроке;

    - организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока;

    - организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

    по результатам анализа работы на уроке;

     -  зафиксировать направления будущей деятельности

    - рефлексия (интеллектуального типа):  у каждой девочки на столе лежат цветные листочки (в виде цветов)

    (приложение 14)

    - сообщение о достижении цели урока;

     - объявление оценок результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

     - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

    - сообщение следующей темы урока: «Моделирование плечевого изделия с цельно кройным рукавом»

     

    Коммуникативные УУД

    Осуществляемые действия:

    оценка и самооценка учебной деятельности

    обобщение и систематизация знаний

    учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

    Формируемые способы деятельности:

    формирование умений полно и точно выражать свои мысли

    Конспект  урока:

                                                                                                                “Голова подскажет – руки сделают”

    1.Организационный момент:

    1.1. приветствие;

    1.2. проверка явки учащихся;

    1.3. заполнение классного журнала;

    1.4. проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, учебника);

    1.5. настрой учащихся на работу (карточки на внимание);

    1.6. доведение до учащихся плана урока.

    2. Проверка домашнего задания.

    2.1.Тестовые задания к группам

                I группа (минимальный) – А;

               II группа (общий уровень) – задание Б;

              III группа (продвинутый уровень) – задание С

    3. Актуализация знаний учащихся

    3.1.Беседа по вопросу конструирование  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

    3.2.Подготовка к практической работе.

    4. Изложение нового материала.

    - Сегодня мы с вами будем заниматься очень важным и нужным делом. Но для того что бы узнать, чем мы будем заниматься, нам необходимо покорить звезду, пройдя препятствия.
    - Каждое препятствие, сопровождается заданием.
    - Каждая из вас ведет борьбу за победу своей бригады. На каждом этапе вы получаете звездочку.
    - Бригада, которая получит самое большое количество звездочек, покоряет звезду и получает «5» за урок.

    Вопросы к классу:

    • Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так называются?
    •  Какие  прибавки надо знать для построения чертежа ночной сорочки?
    • Что означает Ди?
    • Что означает Сг?
    • Как правильно снимают мерки?
    • Какие вы знаете конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия?

    (показ презентация, слайд 2)

     - Давайте проверим себя и ещё раз повторим конструктивные линии на чертеже плечевого изделия

    (показ презентация, слайд 3)

    - Мы вспомнили, какие бывают плечевые изделия и зная из курса 5 класса, что после снятия мерок мы делаем конструирование изделия

    - Что мы сегодня будем делать на уроке? Правильно строить чертёж плечевого изделия, а именно чертёж ночной сорочки (показ мини – плаката «Чертёж ночной сорочки»)

    - Но сначала, давайте познакомимся с историей возникновения ночной сорочки? (сообщение девочек)  

    (показ презентация, слайд 4-5-6)

    5.Первичное закрепление знаний учащихся:

    - вопрос к классу: Перечислите правила конструирования?

    - вопрос к классу: Назовите, какие мерки нужно знать для построения чертежа ночной сорочки?

    6.Физкультминутка: Гимнастика с весёлым Хомкой (3 мин.) 

    7. Практическая работа: «Построение чертежа ночной сорочки»

    - практическую работу выполняют учащиеся всего класса

    7.1.1.Водный инструктаж учащихся

        - сообщение темы практической работы;

        - разъяснение задач практической работы;

    • научить конструировать в масштабе 1:4;
    • научить конструировать в масштабе 1:1;

        - инструктаж по ТБ:

        - на основе технологической карты, одновременно с учителем, учащиеся строят чертеж ночной сорочки М 1:4.
    Технологическая карта: «Построение чертежа ночной сорочки»


    http://rushkolnik.ru/tw_files/24313/d-24312390/24312390_html_m691e8b81.jpg



    п/п


    Буквенное
    обозначение


    Последовательность построения,
    название отрезка


    Расчетная
    формула


    Расчет, ем

    на типовую
    фигуру

    на
    себя

    Построение сетки чертежа

    1

    В

    Построить прямой угол с вершиной в т. В


    Построение


    Построение



    2


    ВВ
    1


    Ширина изделия


    CrII : +0,5*Пг


    43,6 : 2+0,5*8=25.8



    3


    ВН


    Длина изделия


    Ди


    88,0



    4


    BB
    1H1H


    Построить прямоугольник


    Построение


    Построение


    Построение горловины


    5


    BB
    2


    Ширина горловины


    Сш : 3+1


    17,2: 3+1 = 6,7



    6


    BB
    3


    Глубина горловины спинки


    ВВ
    2:3


    6,7:3 = 2,3



    7


    B
    2B3

    Линия выреза горловины спинки


    Построение


    Построение


    8

    BB4

    Глубина горловины переда

    ВВ2+1

    6,7+1 = 7,7



    9


    В
    2В4

    Линия выреза горловины переда


    Построение


    Построение


    Построение рукава


    10


    В
    1Г


    Глубина проймы


    Оп: 2+Поп


    26,1 : 2+7 = 20



    11


    В
    1В5 = ГГ1


    Длина рукава


    п/в = 5...6


    6,0



    12


    В
    5Г1


    Ширина рукава


    Построение


    Построение


    Построение линий бока, низа и талии


    13


    Г
    2

    Вспомогательная точка


    ГГ
    2 = ГГ1


    6,0



    14


    Г
    3

    Вспомогательная точка


    Г
    1Г2:8


    Построение



    15


    Г
    3Г4 ┴ Г1Г2


    Глубина прогиба


    Г
    3Г4 = п/в-1,5


    1,5



    16


    Г
    1Г4Г2


    Соединить тт
    4 Г1Г4Г2


    Построение


    Построение



    17


    Н
    1Н2


    Расширение низа


    п/в=10...12


    10



    18


    Г
    1Н2


    Линия бока


    Соединить тт. Г
    2Н2


    Построение



    19


    Н
    2Н


    Повышение линии бока


    п/в = 1,5:2


    1,5



    20


    Н
    4


    Вспомогательная точка


    НН
    1 : 2


    Построение



    21


    НН
    4Н3


    Линия низа


    Соединить тт.Н, Н
    4, Н3


    Построение



    22


    В
    3Т


    Длина до линии талии


    Дет


    37,0



    23


    ТТ
    2


    Горизонтальная линия


    ТТ
    2||ВВ1


    Построение



    24


    Т
    2Т3


    Повышение линии талии


    п/в = 1,5 : 2


    1,5



    25


    Т
    4


    Вспомогательная точка


    ТТ
    1 : 2


    Построение



    26


    ТТ
    4Т3


    Линия талии


    Соединить тт. Т, Т
    4Т3


    Построение



    27


    Обвести контур чертежа изделия сплошной линией

    7.1.2.Самостоятельная работа учащихся:

    7.1.3.Текущий инструктаж:

    Формирование новых знаний:

    - проверка организации работы;

    - проверка соблюдения правил Т.Б.

    Усвоение новых знаний:

    - проверка правильности использования УТД;

    Целевой обход 

    - учитель следит за правильностью выполнения приёмов моделирования;

    - помощь в исправлении неточностей;

    - концентрация внимания учащихся на более эффективных приёмах моделирования передника

    7.1.4.Заключительный инструктаж:

    - подведение итогов, сообщение оценки работы каждой группы учащихся;

    - разбор типичных ошибок.

    8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

     - п.15;

    - записи в рабочей тетради;

    - написать мини - сочинение «Моя любимая сорочка»

    9. Уборка рабочих мест.

    10. Подведение итогов урока.

      - сообщение о достижении цели урока;

      - объявление оценок результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

      - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

      - сообщение следующей темы урока: «Моделирование плечевого изделия с цельным  рукавом»

    11. Рефлексия  урока (интеллектуального типа): 

    • На уроке мы познакомились…
    • Урок научит меня тому…
    • Я узнала, что…
    • Больше всего мне понравилось…
    • Сегодня я на уроке научилась…
    • Я думаю, что знания и умения, полученные на уроке пригодятся мне в жизни…
    • Этот урок заставил меня задуматься на тем…


    - Подводим подсчет звездочек. У кого больше всех звездочек, тот покорил большую звезду и она откроет ему свою тайну «Вам сегодня дополнительная пятерка», кроме того оценка за практическую работу.
    - Все молодцы, хорошо поработали.

    - Спасибо за урок!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок технологии "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

    Методическая разработка урока технологии в 7 классе по теме "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"....

    урок технологии «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» (7 класс)

    план-конспект урока на тему:«Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»...

    Занятие по теме "Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"

    Занятие закрепления и совершенствования знаний по теме "Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"....

    Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

    Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

    Реализация творческих способностей обучающихся. Урок на тему "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом" Предмет: Технология 6 класс (90мин.)

    формирование знаний о принципах моделирования и выбора фасона плечевого изделия и умений моделировать изделие выбранного фасона....

    Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Технологии ведения дома» раздела «Создание изделий из текстильных материалов»

    Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Технологии ведения дома» раздела  «Создание изделий из текстильных материалов&ra...