Реализация творческих способностей обучающихся. Урок на тему "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом" Предмет: Технология 6 класс (90мин.)
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

Байзель Надежда Гурьяновна

формирование знаний о принципах моделирования и выбора фасона плечевого изделия и умений моделировать изделие выбранного фасона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Байзель Н.Г.  Реализация творческих способностей обучающихся

Урок на тему "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Предмет: Технология   6 класс (90мин.)

Дидактическое обоснование урока:

Цели:

ознакомить учащихся с приемами моделирования и научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами;

познакомить с профессией «Модельер».

Задачи:

Обучающая:  формирование знаний о принципах моделирования и выбора фасона плечевого изделия и умений моделировать изделие выбранного фасона.

Развивающая:  развитие эстетического вкуса, наглядно-образного мышления, творческого воображения, познавательного интереса.

Воспитывающая:  воспитание творческого подхода к делу.

II. Методическое оснащение урока.

Учебно-техническая документация:

 инструкционно-технологические карты ,презентация

Материал для контроля знаний учащихся: карточки-задания, кроссворды, рисунки дидактический и наглядный материал по теме “Моделирование плечевого изделия”, мини-кейс задания

III. Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

методы проблемного изложения (частично-поисковый);

игровые и информационно-коммуникационные формы обучения.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

словесные (объяснение, сообщения учащихся, беседа);

наглядные (наблюдение, демонстрация, презентация);

практическая, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

самостоятельная работа; игровая; групповая; индивидуальная.

Словарная работа: стиль, силуэт, моделирование, выкройка, кокетка, контрольные, контурные линии.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, проверка домашнего задания.

Введение в тему . Сообщение  «Ах эта переменчивая мода» сл. 1-22

Всегда и во все времена женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее, породило моду. Создавать моду и вести ее по жизни призвана профессия модельера.

Правы те,  кто говорит,  что новое это хорошо забытое старое. И сегодняшние Кутюрье черпают своё вдохновение в моде прошлого. В настоящее время существует множество направлений и стилей в одежде, в том числе и стили прошлого присутствуют в моде современной, такие как готика и стиль ретро.

Стиль человека - это голос его души . Будьте индивидуальностью!

* Какова последовательность изготовления любого швейного изделия?

(Снять мерки, построить чертеж, выполнить моделирование, сшить изделие)

Мы уже выполнили два этапа: сняли мерки и построили выкройку.

* Как называют этот процесс? (конструирование)

* Люди каких профессий выполняют данную работу в ателье? (закройщики)

* Что называют моделированием?(процесс изменения выкройки в соответствии с выбранной моделью).  

Следующий этап нашей работы – моделирование. Поэтому тема нашего урока – «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Слайд 23

2. Повторение пройденного материала сл25

Самоконтрольсл26

3. Изучение нового материала.

* С чего начинается процесс моделирования любого швейного изделия?

(начинается с эскиза, то есть с рисунка будущей модели)

Зародившийся образ модели, художник – модельер воплощает в эскизе, который может быть выполнен как в черно-белом, так и в цветном варианте.

Этот этап называется художественным моделированием.

Художественное моделирование – это изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки.

Изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью называют техническим моделированием. Выполняет эту работу модельер – конструктор.

Давайте рассмотрим основные приемы моделирования

Моделирование изменением длины изделия сл28

Длина швейного изделия играет важную роль в зрительном восприятии. Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования. Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на которое вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал.

Для увеличения длины изделия к лекалам переда и спинки приклейте снизу дополнительный лист бумаги, продлите на него линии бока и середины и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Затем проведите новую линию низа, параллельно первоначальной нижней линии.

Удлинить изделие можно и следующими способами:

– пришить волан,

 – пришить оборку,

 – пришить кружево.

Моделирование рукава

Изменить длину рукава изделия можно теми же способами, а можно сделать и без рукавов. Для этого нужно нанести новую линию проймы на чертеж основы, а лишнюю часть детали отрезать.

Моделирование изменением формы выреза горловины сл29

Вырез горловины на чертеже основы имеет овальную форму и проходит по основанию шеи.

* Как вы считаете, устроит ли нас такой вырез горловины? (ответ учащихся)

Если ночная сорочка будет выполнена без застежки, то голова не пройдет в такое отверстие. Поэтому горловину следует углубить и одновременно можно поменять форму выреза.

Допустим, вас не устраивает овальная форма выреза горловины, и вы хотите изменить ее на V-образную, прямоугольную или фигурную или сделать его шире.

– Как это сделать?

Нужно нанести новую линию выреза горловины на выкройке переда и спинки и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча переда и спинки должны быть равными.

Моделирование кокетки сл30

Новую форму плечевого изделия можно получить, выполнив моделирование кокетки.

Кокетка – верхняя отрезная часть деталей одежды (полочки, спинки, брюк, юбок).

Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, фигурной. Кокетка может быть только на передней или только на задней части изделия, а также одновременно и сзади и спереди, причем формы кокеток могут быть неодинаковыми.

Выполнив моделирование кокетки и, одновременно, расширив низ изделия, можно получить совершенно новую форму изделия.

На выкройке переда наносятся линии кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям. Чтобы изготовить новую выкройку нижней части переда, нужно наложить разрезанные части выкройки на новый лист бумаги и обвести их, оформляя плавными линиями линию низа и линию кокетки

Моделирование кокетки и расширение низа можно выполнять как на передней части плечевого изделия, так и на спинке.

Расширение нижней части переда можно сделать еще большим, раздвигая части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Это дополнительное расширение необходимо убирают в сборку или складочки.

Моделирование позволяет на основе одной выкройки создать множество неповторимых моделей

Практическая часть Деловая игра  «Летний отдых»(приложение 1)

 Я предлагаю вам побыть в роли модельера и создать  Даше наряд для активного отдыха необходимо выполнить моделирование плечевого изделия по своему эскизу. (Объяснение.)

Повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами,сл33

Практическая работа

Инструменты и материалы: рабочая тетрадь, чертежные инструменты, цветная бумага,  ножницы, эскиз и чертеж основы изделия.

Последовательность выполнения практической работы

Закрепление пройденного материала

Выполнить тест.   Отметьте правильный ответ Слайд 35

Взаимопроверка  Правильные ответы: слайд 36

Критерии оценки За 6 правильных ответов – 5 бал, за 5-4 правильных ответа – 4 бал, за 3 ответа – 3 бал.

Кейс-метод .  Помогите Даше подобрать модель одежды :

 1 группа  -для праздника

2 группа- для учебы

3 группа- для прогулки

Обоснуйте советы.

* Что называют художественным моделированием?

* С какой целью выполняется моделирование?

* Какие изменения можно внести в выкройку плечевого изделия?

Заключительная часть урока

Сегодня на уроке мы познакомились с приемами моделирования. Вы узнали, как на основе одного чертежа можно создать множество неповторимых моделей.

 Выставление оценок. Домашнее задание

Рефлексия:

Чем понравился урок? Что нового узнали на уроке? Чему научились сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 7 класс.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Презентация по технологиии для учащихся 7 класса, где наглядно показано последовательное построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....

урок технологии «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» (7 класс)

план-конспект урока на тему:«Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Урок технологии в 6 классе "Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Урок технологии в 6 классе "Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»...

Открытый урок по технологии в 6 классе "Моделирование формы выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Дается технологическая карта урока технологии в 6 классе по теме "Моделирование формы выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом", которая сопровождается презентацией и прило...