Рабочая программа по физике для 11 класса, профильный уровень
рабочая программа по физике (11 класс)

Программа составлена на основе: Программы Шаталина А.В. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл.уровни / А.В.Шаталина. – М.: Просвещение, 2021. и ориентирована на использование учебников «Физика» для 10 и 11 классов серии «Классический курс»  авторов  Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский, В.М. Чаругин под редакцией Н.А. Парфентьевой

При реализации рабочей программы используется УМК к учебнику «Физика. 10 класс» авторов  Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством просвещения РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizikau_11klass.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по физике для 11 класса (углубленный уровень)

Физика, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, физической географии и астрономии.

Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой общего образования. Знание физики в её историческом развитии помогает человеку понять процесс формирования других составляющих современной культуры. Гуманитарное значение физики как обязательной части общего образования состоит в том, что она способствует становлению миропонимания и развитию научного способа мышления, позволяющего объективно оценивать сведения об окружающем мире. Кроме того, овладение основными физическими знаниями на базовом уровне необходимо практически каждому человеку в современной жизни.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не столько передаче суммы готовых знаний, сколько знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Место курса физики в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курсу физики средней школы предшествует курс физики основной школы (7—9 классы), включающий элементарные сведения о физических величинах и явлениях.

Данная рабочая программа по физике для углубленного  уровня   составлена из расчета 350 ч за два года обучения (по 5 ч в неделю в 10 и 11классах); в программе учтено 10% резервного времени. Учитывается также тот факт, что программа Шаталиной А.В. рассчитана на 170 часов, а рабочая программа составлена на 175 часов. Добавлены 2 часа на изучение раздела «Основы электродинамики» с целью отработки умений и навыков решения задач за счет уменьшения часов темы «Элементарные частицы». Из резервного времени добавлены часы в раздел «Повторение» с целью обобщение и закрепления знаний для подготовки к ЕГЭ

Результаты освоения курса физики

Деятельность образовательной организации общего образования при обучении физике в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих результатов:

Личностные результаты:

  1. умение управлять своей познавательной деятельностью;
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
  3. умение сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в различных видах деятельности;
  4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки; готовность к научно-техническому прогрессу;
  5. Чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;
  6. Положительное отношение к труду, целеустремленность;
  7. Экологическая культура, бережное отношение к родной земле природным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природопользование.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Самостоятельно определять цели, ставить и формулировать задачи;
  2. Оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
  3. Сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
  4. Определять несколько путей достижения поставленной цели;
  5. задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  6. сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
  7. осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
  2. распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  3. использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;
  4. осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  5. искать и находить обобщённые способы решения задач;
  6. приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;
  7. анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
  8. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
  9. выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  10. занимать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться);

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами);
  2. при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);
  3. развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  4. распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
  5. согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
  6. представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
  7. подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  8. воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
  9. точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по физике на углубленном уровне являются:

  • сформированность представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
  • сформированность представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; владение умениями описывать и объяснять самостоятельно проведённые эксперименты, анализировать результаты полученной из экспериментов информации, определять достоверность полученного результата;
  • сформированность умения решать физические задачи;
  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
  • сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
  • отработать умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
  • владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
  • владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
  • сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

 Планируемые  результаты изучения курса физики

В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:

  • Выпускник на углубленном уровне научится:
  • объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
  • характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
  • самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;
  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
  • объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;
  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
  • описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
  • понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  • решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;
  • анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
  • формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
  • использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.

Способы оценки планируемых образовательных результатов

Результаты образовательного процесса

Формы контроля

Предметные

Самостоятельная работа - традиционная форма контроля знаний, которая по своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. Самостоятельная работа творческого характера позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся.

Самостоятельная работа является необходимым этапом любой темы. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи учителя.

 Контрольная работа. Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить контрольные работы различного вида. С помощью промежуточной контрольной работы учитель проверяет усвоение учащимися материала в период изучения темы.

Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по отдельной теме, курсу.

Домашняя контрольная работа дается 1-2 раза в учебном году (во время карантина или актированных дней0. Она призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении учащиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у учителя, родителей, одноклассников. Каждому ученику дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования разносторонней развитой личности.

Лабораторные - достаточно необычная форма контроля, она требует от учащихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Используется лабораторная работа для закрепления определенных навыков с программными средствами, когда кроме алгоритмических предписаний в задании учащийся может получать консультации учителя. Так как лабораторная работа может проверить ограниченный круг деятельности, ее целесообразно комбинировать с такими формами контроля, как диктант или тест.

Тесты. Традиционные формы контроля недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний. Распространение контролирующих устройств способствовало тому, что учителя все чаще и чаще при проверке знаний стали обращаться к заданиям с выборочными ответами, к тестам. Тест представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого. Тестирование является стандартизированной формой контроля в том понимании, что как процедура проведения теста, так и оценка знаний единообразна (стандартны) для всех учащихся. 

Устный опрос

На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:

  • выяснения готовности класса к изучению нового материала,
  • определения сформированности понятий,
  • проверки домашних заданий,
  • поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке, при подготовке к выполнению практических и лабораторных работ.

Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся.

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка письменных лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к

выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

        Лабораторные работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся.

Перечень ошибок

I. Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.  

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

1.Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Орфографические и пунктуационные ошибки.

Содержание учебного предмета «Физика» (углубленный уровень)

11класс

Основы электродинамики (продолжение).

Магнитное поле.  Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной и индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля. Магнитные свойства вещества.

Лабораторная работа:

  1. Измерение силы взаимодействия магнита и катушки с током.
  2. Исследование явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны.

 Механические колебания. Механические колебания. Амплитуда, период, частота. Гармонические колебания. Свободные, затухающие, вынужденные колебания. Превращения энергии при колебаниях. Резонанс.

Электромагнитные колебания. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Резонанс в цепи переменного тока. Элементарная теория трансформаторов. Производство, передача и потребление электроэнергии.

Механические волны. Механические волны. Поперечные и продольные волны.  Интерференция и дифракция. Энергия волны. Звуковые волны.

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения. Развитие средств связи.

Оптика.

Световые волны. Геометрическая и волновая оптика. Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света. Скорость света. Законы отражения и преломления света. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция, дифракция, поляризация. Когерентность волны.

Излучение и спектры. Виды излучений. Спектры и спектральный анализ. Практическое применение электромагнитных излучений. Практическое применение электромагнитных излучений.

Лабораторная работа.

  1. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.  
  2. Определение показателя преломления среды.
  3. Измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз.
  4. Определение длины световой волны.

Основы специальной теории относительности. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

Квантовая физика.

Световые кванты. Предмет и задачи квантовой физики.  Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела. Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределѐнностей Гейзенберга. Давление света. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова. Дифракция электрона.

Атомная физика. Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света.  

Физика атомного ядра. Состав и строение атомных ядер. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы. Энергия связи атомных ядер.

Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Применение ядерной энергии.  Биологическое действие радиоактивных излучений.

Элементарные частицы. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц.    

Лабораторные работы.

1. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

2. Исследование спектра водорода

3.Определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по фотографиям).

Строение Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Классификация звезд. Эволюция Солнца и звезд.

Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная материя и темная энергия.

Лабораторная работа.

1. Определение периода обращения двойных звезд (по печатным материалам).

Тематический план курса

Основные разделы

Количество часов по программе

Количество часов в рабочей программе

Лабораторные

 работы

Контрольные

работы

11 класс

I

Основы электродинамики ( продолжение)

18

20

2

1

Магнитное поле

9

10

1

Электромагнитная индукция

9

10

1

1

II

Колебания и волны

42

42

1

2

Механические колебания

7

7

Электромагнитные колебания

16

16

1

Механические волны

8

8

1

.

Электромагнитные волны

11

11

1

III

Оптика

25

25

4

1

Световые волны. Геометрическая и волновая оптика

20

20

4

1

Излучение и спектры

5

5

IV

Основы специальной теории относительности

5

5

V

Квантовая физика.

41

39

3

2

Световые кванты

10

10

Атомная физика

10

10

2

1

Физика атомного ядра.

16

16

1

1

Элементарные частицы

5

3

VI

Строение Вселенной

9

9

1

VII

Повторение

7

35

1

Резерв

23

ИТОГО

170

175

11

7

Перечень  учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса.

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций/ А.В.Шаталина. – М.: Просвещение, 2021

Учебник, учебное пособие

-«Физика» для 10 и 11 классов линия «Классический курс»  авторов  Мякишева Г.Я., Буховцев Б.Б., Н.Н.Сотского, Чаругина В.М. под редакцией Н.А. Парфентьевой

-Сборники задач: Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 классы. –М.: Просвещение, 2017

-Физика.Задачник.10-11 кл.:учебное пособие/ А.П.Рымкевич.-М.:Дрофа,2016

Дидактический  материал

Физика 11 класс: учебно-методическое пособие, А.Е.Марон, Е.А.Марон, М.: Дрофа, 2018

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

-Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2008.

-Физика: контроль знаний, умений и навыков учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни: кн. Для учителя/ В.А. Заботин, В.Н. Комиссаров-М.: Просвещение, 2008-64с.

Методическое пособие с поурочными разработками

-Физика. 11 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебникам под редакцией Г.Я.Мякишева/ А.В.Авдеева, А.Б.Долицкий, - М.:Дрофа, 2019

-Сауров Ю.А. Физика в 10 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2017

Список используемой литературы

Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 2008.

Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2008

Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2007.

Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика.

    Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Физика. 11 класс (видеофильмы всех разделов физики), Видеостудия «Кварц»,2010

Видеозадачник по физике (обучающие программы нового поколения), часть 3, авторы: А.И.Фишман, А.И.Скворцов, Р.В. Дамиров, 2010

Физика в школе. Электронные уроки и тесты (все разделы физики), ЗАО «Просвещение-МЕДИА»  Информационный портал www.ege.edu.ru.

Федерального банка тестовых заданий, размещённый на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru)

Календарно-тематический план

11 класс

№ п\п

Дата по плану

Дата по факт

Тема

Раздел

Электродинамика. Магнитное поле

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

2

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера

3

Решение задач по теме «Сила Ампера»

4

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца

5

Решение задач по теме «Сила Лоренца»

6

Магнитные свойства вещества. Магнитная запись информации.

7

Лабораторная работа №1 «Измерение силы взаимодействия магнита и катушки с током». Первичный инструктаж по ТБ

8

Решение задач по теме «Движение заряженных частиц по окружности в магнитном поле»

9

Решение задач по теме «Магнитное поле».

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Магнитное поле»

Раздел

Электродинамика. Электромагнитная индукция

11

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

12

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции

13

ЭДС индукции в движущихся проводниках

14

Лабораторная работа № 2 «Исследование явления электромагнитной индукции». Целевой инструктаж по ТБ

15

Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции»

16

Явление самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля

17

Энергия электромагнитного поля. Решение задач по теме «Самоиндукция. Энергия магнитного поля»

18

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

19

Решение задач по теме «Основы электродинамики»

20

Контрольная работа № 1 по теме «Основы электродинамики»

Раздел

Колебания и волны. Механические колебания.

21

Механические колебания. Свободные колебания

22

Математический и пружинный маятники

23

Гармонические колебания. Превращение энергии при колебаниях

24

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс

25

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». Целевой инструктаж по ТБ

26

Решение задач по теме «Механические колебания».

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания»

Раздел

Колебания и волны. Электромагнитные колебания.

28

Свободные электромагнитные колебания

29

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

30

Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона

31

Решение задач по теме «Гармонические электромагнитные колебания»

32

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

33

Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменно тока

34

Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока

35

Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока

36

Резонанс в цепи переменного тока

37

Автоколебания. Решение задач по теме «Переменный электрический ток»

38

Генератор переменного тока. Трансформатор.

39

Производство, передача и потребление  электрической энергии.

40

Решение задач по теме «Трансформатор. Передача энергии»

41

Решение задач по теме « Электромагнитные колебания»

42

Повторительно-обобщающий урок по теме « Электромагнитные колебания»

43

Контрольная работа по теме №2 « Электромагнитные колебания»

Раздел

Колебания и волны.  Механические волны

44

Волновые явления. Характеристики волны

45

Распространение волн в упругих средах.

46

Решение задач по теме «Характеристики волн»

47

Звуковые волны

48

Решение задач по теме «Механические волны»

49

Интерференция, дифракция и поляризация механических волн

50

Решение задач по теме «Интерференция и дифракция механических волн»

51

Повторительно-обобщающий урок по теме

Раздел

Колебания и волны. Электромагнитные волны

52

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна.

53

Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

54

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

55

Модуляция и детектирование

56

Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение

57

Распространение радиоволн. Радиолокация.

58

Понятие о телевидение. Развитие средств связи.

59

Решение задач по теме « Электромагнитные волны»

60

Решение задач по теме « Электромагнитные волны»

61

Повторительно-обобщающий урок по теме « Электромагнитные волны»

62

Контрольная работа по теме №3 « Электромагнитные волны»

Раздел

Оптика. Световые волны. Геометрическая и волновая оптика

63

Геометрическая оптика. Скорость света.

64

Закон отражения света.

65

Решение задач по теме «Закон отражения света»

66

Закон преломления света. Полное отражение света.

67

Решение задач по теме «Закон преломления света»

68

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла». Целевой инструктаж по ТБ

69

Линза. Построение изображений в линзе

70

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

71

Решение задач по теме «Линзы. Формула тонкой линзы»

72

Лабораторная работа № 5 «Измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз» Целевой инструктаж по ТБ

73

Решение задач по геометрической оптике

74

Дисперсия света. Интерференция света.

75

Дифракция света. Дифракционная решетка.

76

Решение задач по теме «Дифракционная решетка»

77

Лабораторная работа № 6 «Определение длины световой волны». Целевой инструктаж по ТБ

78

Поляризация света.

79

Оптические приборы. Лабораторная работа №7 Оценка информационной емкости компакт-диска(СД)

80

Решение задач по теме «Световые волны».

81

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Световые волны. Геометрическая и волновая оптика».

82

Контрольная работа № 4 по теме «Световые волны. Геометрическая и волновая оптика»

Раздел

Оптика. Излучения и спектры

83

Виды излучений. Источники света.

84

Спектры. Спектральный анализ

85

Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела

86

Шкала электромагнитных излучений

87

Повторительно-обобщающее занятие по теме « Излучение и спектры»

Раздел

Основы специальной теории относительности

88

Законы электродинамики и принцип относительности

89

Постулаты теории относительности.

90

Основные следствия из постулатов теории относительности.

91

Элементы релятивистской динамики.

92

Решение задач по теме «Элементы специальной теории относительности»

Раздел

Квантовая физика. Световые кванты.

93

Предмет и задачи квантовой физики. Гипотеза Планка о квантах.

94

Фотоэффект. Законы фотоэффекта

95

Решение задач на законы фотоэффекта

96

Фотоны. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм

97

Решение задач по теме «Длина волны, энергия и импульс фотона»

98

Применение фотоэффекта

99

Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

100

Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна. Фотоэффект»

101

Решение задач по теме «Световые кванты»

102

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Световые кванты»

Раздел

Квантовая физика. Атомная физика

103

Строение атома. Опыт Резерфорда.

104

Квантовые постулаты Бора. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора

105

Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». Целевой инструктаж по ТБ

106

Решение задач на модели атомов и постулаты Бора

107

Лабораторная работа № 9 «Исследование спектра водорода». Целевой инструктаж по ТБ

108

Решение задач по теме «Атомные спектры и энергетические уровни»

109

Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры

110

Решение задач по теме «Атомная физика»

111

Повторительно-обобщающее занятие по теме  «Атомная физика»

112

Контрольная работа № 5 по теме «Световые кванты. Атомная физика»

Раздел

Квантовая физика. Физика атомного ядра

113

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

114

Энергия связи атомных ядер.

115

Решение задач по теме «Энергия связи атомных ядер»

116

Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения. Правило смещения

117

Закон радиоактивного распада. Период полураспада

118

Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада»

119

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

120

Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции.

121

Деление ядер урана. Цепная реакция деления ядер

122

Ядерный реактор.

123

Термоядерный синтез. Применение ядерной энергии.

124

Решение задач по теме «Ядерные реакции»

125

Лабораторная работа №10 «Определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле(по фотографиям)

126

Решение задач по теме «Физика атомного ядра»

127

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Физика атомного ядра»

128

Контрольная работа №6 по теме «Физика атомного ядра»

Раздел

Квантовая физика. Элементарные частицы

129

Элементарные частицы.

130

Фундаментальные взаимодействия

131

Ускорители элементарных частиц

Раздел

Строение и эволюция Вселенной

132

Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера

133

Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля – Луна.

134

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы

135

Строение и эволюция Солнца и звезд.

136

Классификация звезд. Звезды и источники их энергии

137

Лабораторная работа №11 Определение периода обращения двойных звезд (по печатным материалам)

138

Галактика. Другие галактики

139

Современные представления о строении и эволюции Вселенной

140

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов

Раздел

Повторение

141

Повторение. Кинематика. Решение задач по материалам ЕГЭ.

142

Повторение. Динамика. Решение задач по материалам ЕГЭ.

143

Повторение. Законы сохранения. Решение задач по материалам ЕГЭ.

144

Повторение. Элементы статики. Решение задач по материалам ЕГЭ.

145

Повторение. Молекулярная физика. Решение задач по материалам ЕГЭ.

146

Повторение. Молекулярная физика. Решение задач по материалам ЕГЭ.

147

Повторение. Термодинамика. Решение задач по материалам ЕГЭ.

148

Повторение. Термодинамика. Решение задач по материалам ЕГЭ.

149

Повторение. Электростатика. Решение задач по материалам ЕГЭ.

150

Повторение. Законы постоянного тока. Решение задач по материалам ЕГЭ.

151

Повторение. Основы электродинамики. Решение задач по материалам ЕГЭ.

152

Повторение. Магнитное поле. Решение задач по материалам ЕГЭ.

153

Повторение. Электромагнитная индукция. Решение задач по материалам ЕГЭ.

154

Повторение. Электромагнитные колебания. Решение задач по материалам ЕГЭ.

155

Повторение. Электромагнитные волны. Решение задач по материалам ЕГЭ.

156

Повторение. Геометрическая оптика. Решение задач по материалам ЕГЭ.

157

Повторение. Волновая оптика. Решение задач по материалам ЕГЭ.

158

Повторение. Световые кванты. Решение задач по материалам ЕГЭ.

159

Повторение. Атомная физика. Решение задач по материалам ЕГЭ.

160

Повторение. Физика атомного ядра. Решение задач по материалам ЕГЭ

161

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

162

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

163

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

164

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

165

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

166

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

167

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

168

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

169

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

170

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

171

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

172

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

173

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

174

Повторение. Решение варианта ЕГЭ

175

Повторение. Решение варианта ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень).Программа Я.Г.Мякишева....

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень

Программа по физике составлена на базе учебника Мякишева Г. Я., Буховцева Б.Б., 5 часов в неделю...

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень (5ч в неделю)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, поурочного планирования уроков, содержания программы для физико математического профильного класса с учетом того, что преподавание физики осуществля...

Рабочая программа по физике. 10 класс. Профильный уровень

Рабочая программа по физике. 10 класс. Профильный уровень. 210 часов в год (6 часов в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень

по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н....

Рабочая программа по физике 11 класс профильный уровень

по учебнику Мякишев, Буховцев, Чаругин...