Урок 7 класс. Тема: «Давление в твердых телах».
план-конспект урока по физике (7 класс)

Дурных Виктория Викторовна

Цель:

  • сформировать знания обучающихся о давлении и зависимости его от силы давления и площади опоры.;
  • рассмотреть способы уменьшения и увеличения давления твердых тел;
  • научить решать задачи на определение давления, площади.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx151.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.
Пояснительная записка.

Дата : 10 декабря 2022 г

ФИО: Дурных Виктория Викторовна

Место работы: МБОУ «СОШ № 11» Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск

Должность: учитель физики

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс

Учебник: Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2020г.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии проблемного обучения, педагогики сотрудничества.

Тема

Давление твердого тела.

Цель темы

Содержательная:

  • сформировать знания обучающихся о давлении и зависимости его от силы давления и площади опоры.;
  • рассмотреть способы уменьшения и увеличения давления твердых тел;
  • научить решать задачи на определение давления, площади.

Деятельностная:

  • создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.

Основные понятия

Давление, единицы измерения давления – Па, способы уменьшения и увеличения давления.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Сформировать представление о давлении.
  2. Рассмотреть единицу измерения – Па
  3. Экспериментально установить от чего зависит давление твердого тела.
  4. Изучить способы увеличения и уменьшения давления

Личностные:

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  2. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

  • планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;
  • ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;
  • выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Познавательные:

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
  • уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
  • уметь самостоятельно находить, анализировать и отбирать информацию с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения задач;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Коммуникативные:

  • содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга;

  • содействовать формированию у учащихся умения осознавать совместную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;

  • содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.

  • содействовать развитию монологической и диалогической речи, умению выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Пропедевтика темы данного урока осуществлялась:

2-6 классы-естествознание

6 класс - география –

7 класс - математика -

  • работа в парах
  • индивидуальная работа
  • фронтальная (коллективная) работа

  • учебник,
  • тетрадь,
  • доска,
  • мультимедийный проектор и экран,
  • лабораторное оборудование на каждый стол: металлические цилиндры, брусок деревянный с гвоздями, кнопки, шило, картон, пластилин, картон, леска
  • карточки с индивидуальными заданиями

Технологическая карта изучения этапов урока по теме «Давление твердых тел» по ФГОС

Этап урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Готовность к уроку.

Ученик выходит к доске и перечисляет силы.

Работают индивидуально по карточкам.

Взаимопроверка диктанта по критериям.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы

Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Проводит физический диктант по вариантам.

Готовят рабочее место.

Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

Выполняют физический диктант на листах контроля.

Осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Постановка проблемы.

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока.

Работают со слайдами. Анализируют фотографии со слайдов.

Выполняют эксперименты.

Работают по группам.

Формулируют свой вывод.

Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы.

Демонстрирует слайды.

Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Выдвигают свои гипотезы. Проверяют гипотезы экспериментально.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Постановка цели учебной задачи.

Организация учащимися своей учебной деятельности

Умение выражать свои мысли, строить высказывания

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

3

Открытие нового знания

Цель:

обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Записывают в тетрадь тему урока «Давление твердых тел»

Записывают формулу давления.

Индивидуальная работа по вариантам.

Выполняют тест.

Демонстрирует ЭОР.

Организует работу, подводит к выводу.

В тетради составляют алгоритм работы с формулой давления. Применяют правило треугольника.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

4

Первичное закрепление знаний

Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач

зафиксировать новое содержание урока.

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке

Серия качественных задач.

Контролирует выполнение качественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Учащиеся выполняют задания из карточек с индивидуальными заданиями.

Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений

умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

5

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итог урока.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Организует обсуждение результатов занятия

Проанализируйте, пожалуйста, свою работу и личное участие в течение урока:

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.

Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения

6

Домашнее задание

Цель: согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Объявляет Д/З: 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4 ).

Предлагаю вам провести домашний эксперимент

Задает дозированное домашнее задание,

даёт комментарии.

Учащиеся записывают домашнее задание,

получают консультацию

Организация учащимися своей учебной деятельности

Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно

Заместитель директора по УВР: ___________________ Голодышин В.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока:"Давление в твердых телах, жидкостях и газах"

В данном конспекте изложен готовый материал урока физики в 7 классе....

Разработка сценария урока по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах" 7 класс

Разработка сценария урока по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах" 7 класс...

Презентация к уроку по физике по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах"

Презентация к уроку по физике по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах"...

Контрольная работа №3 "Давление в твердых телах, жидкостях и газах"

Контрольная для 7 класса выполнена на 12 вариантов по 6 задание : 1.качественный вопрос 2.перевод единиц давления 3-6.количествееные задачи...

Урок 7 класс. Тема: «Давление в твердых телах».

конспект урока по физике 7 класс...

Давление в твердых телах, жидкостях и газах

Урок-исследованиеОбобщение  и систематизирование знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов", выяснение , от каких величин и как зависит давление....