Технологическая карта к уроку физики в 8-х классах по ФГОС. Тема "Виды теплопередач"
план-конспект урока по физике (8 класс)

Боброва Татьяна Владимировна

Технологическая карта к уроку физики в 8-х классах по ФГОС. Тема "Виды теплопередач"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                   Технологическая карта урока по теме «Виды теплопередачи»
Предмет: физика
Класс:8
Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Виды теплопередачи»

Цель урока: Познакомить учащихся с видами теплопередачи и этапами решения качественных задач по физике

Задачи:

1. Образовательные: изучить виды теплопередач, сформирование навыков решения качественных задач.

2. Развивающие: способствовать развитию  познавательной мотивации, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитательные: способствовать эстетическому и трудовому воспитанию  

Планируемые результаты:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Метапредметные:

  • -познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы используя таблицу, учебник, презентацию; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  • коммуникативные: уметь взаимодействовать с другими, исходя из требований учебной задачи, отстаивать свою точку зрения, обсуждать предложенные идеи

Предметные: усвоение понятий: « теплопроводность», «конвекция», « излучение»; умение решать качественные задачи на тему «Виды теплопередачи»


Этапы урока

Методы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Организационный

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствие учащихся, проверка их готовность к уроку, создание благоприятного психологического настроя на работу

Секретов я не раскрываю,

Но будет интересно, точно знаю.

Решать задачи вы проявите умения,

Посмотрим видео и объясним явления,

Советы физика мы разберём,

Довольные, с пятёркам домой уйдём!

Уметь внимательно слушать других (Коммуникативные УУД)

2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Эвристический (эвристическая беседа)

Вспоминают темы предыдущих уроков.

Разгадывают ребусы. Определяют цель и задачи урока.

Проверяет знания учащихся по темам: «Внутренняя энергия теля» и «Способы изменения внутренней энергии тела».

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Слайд1.Определение внутренней энергии тела, способы изменения внутренней энергии тела.

Слайд2: Ребусы

Знать понятия: внутренняя энергия тела и способы ее изменения

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь самостоятельно определять и формулировать цель и задачи урока (Регулятивные УУД).

3.Первичное усвоение новых знаний

Объяснительно-иллюстративный

Заполняют сравнительную таблицу с последующей проверкой по образцу

Рассказывает о видах теплопередач, используя опыты ЦОР

Слайды 3-18: определения, опыты (ЦОР), особенности каждого вида теплопередач, примеры проявления в природе и применения человеком

Плакат с таблицей

Усвоение понятий: теплопроводность, конвекция, излучение

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

4.Первичная проверка понимания

репродуктивный

Решают качественные задачи, игра «Попробуй, объясни»

Объясняет этапы решения качественных задач по схеме: 
1. Чтение условия задачи. анализ описанных в ней явлений. 
2. Вопрос задачи. 
3. Первая логическая посылка: данные условия задачи. 
4. Вторая логическая посылка: соответствующий физический закон, или определение, или свойство тел и т.п. 
5. Умозаключение: ответ на вопрос задачи. 

Слайд 20: содержит в себе 6 качественных задач

Использование полученных знаний при решении качественных задач

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок). (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

5.Первичное закрепление

репродуктивный

Выполняют здания теста по четырем вариантам с последующей взаимопроверкой

Проводит тест, знакомит с критериями оценивания

Раздаточный материал с тестом по четырем вариантам

Слайд 28: для взаимопроверки

Уровень усвоения материала по результатам выполненного теста

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Записывают домашнее задание

Домашнее задание: из подручных средств изготовить термос.

Критерии оценивания: функциональность, соответствие назначению, внешний вид

7.Рефлексия. Подведение итогов урока

Заполняют анкету для рефлексии

Подводят итоги урока, выводят итоговую оценка за урок

Просит учащихся заполнить анкету и подвести итоги урока

Анкета, которая дает возможность учащимся осознать содержание пройденного материала, оценить эффективность собственной работы на уроке.

Приложение 3

Приложение 4

усвоение понятий: теплопроводность, конвекция, излучение; умение решать качественные задачи по изученной теме

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе

Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе составлена с принципами ФГОС...

Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе

Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе согласно ФГОС...

Технологическая карта на урок английского языка в 5 классе «В Лондонском зоопарке » (ФГОС второго поколения)

Цель урока: активизация и совершенствование коммуникативных умений учащихся в области чтения и говорения в контексте темы «Лондонский зоопарк» с использованием информационных технологий, совершенствов...

Технологическая карта к уроку физики в 7 классе"Взаимодействие тел"

Материал представляет собой технологическую карту урока усвоения новых знаний. Системно-деятельностный подход реализуется в разных формах индивидуальной и групповой работы....

технологическая карта к уроку физики 7 класс по ФГОС

Тема урока: Способы увеличения и уменьшения давления. Данный урок  помогает развивать способности  к  выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...

Технологические карты к урокам физики в 7х классах по ФГОС

Технологические карты к урокам физики в 7х классах по ФГОС...