Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный
рабочая программа по физике (9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена соответствии с требованиями ФГОС ООО на основании основной образовательной программы основного общего образования.
Программа составлена на основе авторской программы «Физика 9 класс»: А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. ,А.И. Иванов, М.А. Петрова
Сборник Программы общеобразовательных учреждений. Физика 7-9 классы, составитель: составитель: Ю. И. Дик, В. А. Коровин. – М.: Дрофа, 2016г
Рабочая программа ориентирована на учебник ,«Физика 9 класс»: авторы А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. ,А.И. Иванов, М.А. Петрова, Издательство: М., «Просвещение», 2022 год,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prog_fizika_9kl_matveev_23-24.docx | 298.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «___ » _________ 20____г. | Утверждаю Директор школы__________ Н.А.Бражникова от «____» ________ 20___ г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Физика»
для обучающегося 9 класса
Матвеева Ильи
(обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития)
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Шапиров Рашид Закарьевич,
учитель физики
Санкт-Петербург
2023
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Титульный лист | |
Содержание рабочей программы | 2 |
Пояснительная записка | 4 |
Планируемые результаты | 5-8 |
Учебно–тематический план | 9-11 |
Календарно-тематическое планирование. | 12- 22 |
Материалы для контроля уровня подготовки обучающегося | 23-29 |
Лист корректировки | 30 |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена соответствии с требованиями ФГОС ООО на основании основной образовательной программы основного общего образования.
Программа составлена на основе авторской программы «Физика 9 класс»: А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. ,А.И. Иванов, М.А. Петрова
Сборник Программы общеобразовательных учреждений. Физика 7-9 классы, составитель: составитель: Ю. И. Дик, В. А. Коровин. – М.: Дрофа, 2016г
Рабочая программа ориентирована на учебник ,«Физика 9 класс»: авторы А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. ,А.И. Иванов, М.А. Петрова, Издательство: М., «Просвещение», 2022 год,
Используемый учебно-методический комплекс:
1.«Физика 9 класс»: авторы А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. ,А.И. Иванов, М.А. Петрова, Издательство: М., «Просвещение», 2022 год,
2.Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 96 с.:
3.Физика. Тесты. 9 класс. / Г.Л. Курочкина. – М.: «Издат-Школа XXI век», - 64 с. Физический эксперимент в средней школе
Программа адаптирована на обучающегося с задержкой психического развития. уменьшено количество часов на повторение пройденного материала в начале и в конце учебного года:
- увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся;
- некоторые темы даны как ознакомительные;
- увеличено время на проведение лабораторных работ.
- предусмотрены резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач;
Сравнительная таблица приведена ниже.
Название раздела | Авторская программа | Данная программа | Примечание |
Законы взаимодействия и движения тел | 23 | 12 | Уменьшение часов на 11 |
Механические колебания и волны. Звук | 12 | 6 | Уменьшение часов на 6 |
Электромагнитное поле | 16 | 8 | Уменьшение на 8 |
Строение атома и атомного ядра | 11 | 6 | Уменьшение часов на 5 |
Строение и эволюция вселенной | 5 | 2 | Уменьшение часов на 3 |
Обобщающее повторение | 2 | - | |
Итого | 70 | 34 | Уменьшение на 36 ч |
Согласно индивидуальному учебному плану обучающегося 9 класса Матвеева Ильи, уроки по учебному предмету «Физика» проводятся 1 раз в неделю (по 1 часу), количество часов за год – 34 часа.
Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностями Матвеева Ильи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9 класс
Электрические и магнитные явления
Выпускник научится:
- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
- составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
- использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
- решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления припоследовательномипараллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки
Квантовые явления
Выпускник научится:
- распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;
- описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
- приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
- приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;
- понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.
Элементы астрономии
Выпускник научится:
- указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;
- понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;
Выпускник получит возможность научиться:
- указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;
- различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;
- различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.
Планируемые результаты по физике (9 класс)
у обучающихся будут сформированы:
- ответственные отношения к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
- формирования способности к эмоциональному восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений.
- умения контролировать процесс и результат учебной деятельности;
- ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные этапы адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умения контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- первоначального представления о физической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических зада
Учебно–тематический план 9 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока* |
1 | Законы взаимодействия и движения тел | 12 | Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты. | индивидуальная |
2 | Механические колебания и волны. Звук | 6 | Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо. |
|
3 | Электромагнитное поле | 8 | Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. |
|
4 | Строение атома и атомного ядра | 6 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звёзд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия. |
|
5 | Строение и эволюция Вселенной | 2 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. |
|
6 | Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема урока: | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Законы взаимодействия и движения тел | 12 | |||||||
1 | Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 1 | Получение новых знаний Комб. | Знать понятия: мех.движение, материальная точка, система отсчёта, траектория, путь. Уметь: привести примеры мех.движения. Уметь определять координаты тела. Знать понятие: прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить | Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение тележки с капельницей. Определять модули и проекции векторов на координатную ось. Записывать формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела | ||
2 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | Комб. | Знать понятия: ускорения, обозначение, единицы измерения, прямолинейное равноускоренное движение. Уметь строить графики. | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | Объяснять физический смысл мгновенной скорости и ускорения. Записывать формулы и решать расчетные задачи с применением указанных формул. | ||
3 | Перемещение при прямолинейном равноускорен Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 1 | Комб. | Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | Решать расчетные задачи с применением формул. Наблюдать движение тележки с капельницей | ||
4 | Контрольная работа № 1. «Кинематика». | 1 | Урок - контроля | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. | Кинематика | Применение знаний для решения задач. | ||
5 | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | 1 | Получение новых знаний | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютон | Наблюдать и описывать движение маятника в двух системах отсчета. Наблюдать применение инерции | ||
6 | . Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | 1 | Получение новых знаний | Знать содержание второго закона и третьего закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объяснить | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона | Записывать второй закон Ньютона в виде формулы Наблюдать, описывать и объяснять опыты иллюстрирующие применение третьего закона | ||
7 | Свободное п Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Закон всемирного тяготения. | 1 | Комб. | Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при Знать понятие: невесомость. Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном падении. Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Закон всемирного тяготения. | Наблюдать падение одних и тех же тел в воздухе и в разряженном пространстве. Наблюдать опыты, свидетельствующие о состояние невесомости тел. Записывать закон в виде математического уравнения | ||
8 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | Получение новых знаний | Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты. | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю | Приводить примеры прямолинейного и Вычислять модуль центростремительного ускорения. | ||
9 | Искусственные спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 | Комб. | Уметь рассчитывать первую космическую скорость. Знать понятия: импульс тела и импульс силы. | Искусственные спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Давать определение импульса тела знать его единицу. | ||
10 | Реактивное движение. Ракеты | 1 | Комб. | . | Реактивное движение. Ракеты. | Наблюдать и объяснять полет модели ракеты.. | ||
11 | Вывод закона сохранения механической энергии. Подготовка к контрольной работе № 2 | 1 | Комб. | Вывод закона сохранения механической энергии. | Решать расчетные и качественные задачи на закон сохранения энергии. | |||
12 | Контрольная работа № 2. «Динамика». | 1 | Урок - контроля | Уметь решать задачи на закон сохранения импульса. | Динамика. | Применять знания к решению задач. | ||
Механические колебания и волны. Звук | 6 | |||||||
13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | 1 | Получение новых знаний | Знать условия существования свободных колебаний Уметь приводить примеры. | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы Маятник. | Определять колебательные движения по его признакам. | ||
14 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | 1 | Комб. | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить. | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | Называть величины характеризующееколлебательнные движения | ||
15 | Затухающие колебания. Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | 1 | Комб. | Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии Знать определение механических волн. Основные характеристики волн | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | Объяснять причину затухания свободных колебаний Различать поперечные и продольные волны. | ||
16 | Длина волны. Скорость распространения волн. Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. | 1 | Комб. | Знать характер распространения колебательных процессов в трёхмерном пространстве. Знать: понятие «звуковые волны», физические характеристики звука (высота, тембр, громкость). | Длина волны. Скорость распространения волн. Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | Называть величины характеризующие упругие волны. Называть диапазон частот звуковых волн. | ||
17 | Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс Интерференция звука. Подготовка к контрольной работе № 3. | 1 | Комб. | Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах. Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить. Знать понятие: интерференция звука | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука. | Выдвигать гипотезы о зависимости скорости звука от среды и температуры. Объяснять наблюдаемый опыт по возбуждение колебания одного камертона звуком. Наблюдать интерференцию звука | ||
18 | Контрольная работа № 3. «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | Урок – контроля | Уметь решать задачи на тему: «Механические колебания и волны. Звук». | Механические колебания и волны. Звук | Применить знания к решению задач. | ||
Электромагнитное поле | 8 | |||||||
19 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Магнитное поле. | 1 | Получение новых знаний | Знать понятие «магнитное поле». Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков. | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Делать выводы о замкнутости магнитных линий | ||
20 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. | 1 | Комб. | Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл), силовую характеристику магнитного поля – индукцию. | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. | Применять правило левой руки. | ||
21 | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 1 | Комб. | Знать понятие: «магнитный поток»; написать формулу, объяснить. | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Записывать формулу взаимосвязи модуля вектора магнитной индукции магнитного поля модулем силы. | ||
22 | Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | 1 | Комб. | Знать способы получения, преобразования и передачи переменного электрического тока. Уметь объяснить. | Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Наблюдать и объяснять явление самоиндукции, рассказывать об устройстве принципе действия генератора электрического тока. | ||
23 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | 1 | Комб. | Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования. Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. Знать: понятие «конденсатор», формулу энергии конденсатора, «колебательный контур», превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний | Наблюдать опыт по излучению и приему электромагнитных волн Наблюдать свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. | ||
24 | Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. | 1 | Комб. | Знать: принципы радиосвязи и телевидения; понятие «интерференция»; Понимать электромагнитную природу света. Знать понятие «преломление света», формулу и физический смысл показателя преломления света, понятие дисперсии света. | Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. | Рассказывать о принципах радиосвязи и телевидения, называть различные диапазоны магнитных волн. Наблюдать разложение белого света в спектр при его прохождение сквозь призму | ||
25 | Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Подготовка к контрольной работе № 4 | 1 | Комб. | Знать: устройство и назначение спектрографа и спектроскопа; типы оптических спектров. Понимать: сущность спектрального анализа, области применения; поглощения и испускания света атомами; происхождение линейчатых спектров.. | Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | Наблюдать сплошной и линейчатые спектры испускания. Объяснять излучение и поглощение света атомами и происхождения линейчатых спектров на основание постулата Бора | ||
26 | Контрольная работа № 4. «Электромагнитное поле». | 1 | Урок - контроля | Решать задачи на тему: «Электромагнитное поле». | Электромагнитное поле | Применение знаний к решению задач | ||
Строение атома и атомного ядра | 6 | |||||||
27 | Анализ контрольной работы . Работа над ошибками. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 | Получение новых знаний | Знать: природу и свойства альфа-, бета-, гамма лучей, сущность опыта Резерфорда, строение атома по Резерфорду. | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Описывать опыты Резерфорда | ||
28 | Радиоактивные превращения радиоактивных атомов. Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 | Комб. | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. | Радиоактивные превращения радиоактивных атомов. Экспериментальные методы исследования частиц. | Объяснять суть законов сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях. Измерять мощность дозы радиоактивного фона дозиметром. | ||
29 | Открытие протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | 1 | Комб. | Знать историю открытия протона и нейтрона Знать строение ядра атома, модели. | Открытие протона. Открытие нейтрона Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | Применять законы сохранения массового числа и заряда. Объяснять физический смысл понятий: массовое и зарядное число. | ||
30 | Ядерные силы. Энергия Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Атомная энергетика. | 1 | Комб. | Знать понятие «прочность атомных ядер». Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и Понимать механизм деления ядер урана. | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция. Изучение деления ядра урана по фотографии треков | Объяснять физический смысл понятий: Энергия связи. Дефект масс. Описывать процесс деления атома Урана, объяснять физический смысл понятий: цепная реакция критическая масса. | ||
31 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы. | 1 | Комб. | Знать устройство, принцип действия и области применения ядерного реактора. Знать закон радиоактивного распада и правила защиты от радиоактив Знать условия протекания термоядерной реакции. Иметь представление об элементарных частицах | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада | Рассказывать о назначение ядерного реактора. Называть физические величины: поглощения доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада. Называть условия протекания термоядерной реакции. | ||
32 | Контрольная работа № 5. «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». | 1 | Урок - контроля | Уметь решать задачи на тему: «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | Применение знаний для решения задач | ||
Строение и эволюция вселенной | 2 | |||||||
33 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы | 1 | Получение новых знаний | Называть группы объектов, входящих в Солнечную систему; причины образования пятен на Солнце; приводить примеры изменения вида звездного неба в течение суток; сравнивать планеты земной группы; планеты-гиганты; анализировать фотографии или слайды планет, фотографии солнечной короны и образований в ней; описывать фотографии малых тел Солнечной системы; три модели нестационарной Вселенной, предложенные Фридманом; объяснять физические процессы, происходящие в недрах Солнца и звезд; в чем проявляется не стационарность Вселенной; | ||||
34 | Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Проект | 1 | Получение новых знаний |
Материалы для контроля уровня подготовки обучающихся 9-х классов
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика» Вариант-2. Часть А. Выберите верный ответ 1. Что принимают за тело отсчета, когда говорят, что проводник идет по вагону со скоростью 3 км/ч? А. здание вокзала Б. встречный поезд В.железнодорожные рельсы Г. машиниста поезда. 2. Расстояние между пунктами А и В по прямой линии 4 км. Человек проходит это расстояние туда и обратно за 2 часа. Чему равны путь и перемещение человека за 1 час? А. путь – 4км, перемещение – 2км Б. путь – 2км, перемещение – 4км В. путь – 4км, перемещение – 4км Г. путь – 8км, перемещение – 0км 3. На рисунке представлен график зависимости координаты от времени. Пользуясь графиком, определить вид движения и значение проекции скорости. А. равномерное, 1 м/с Б.равноускоренное, 1 м/с В.равномерное, -1 м/с Г.равномерное, 0,5 м/с 4. Автобус тормозит, подъезжая к остановке. Выберите правильное утверждение. А. ускорение тела равно нулю. Б. ускорение автобуса направлено в ту же сторону, что и скорость. В. ускорение автобуса направлено противоположно скорости. Г. движение автобуса равномерное. 5. Определите конечную координату мотоциклиста, если он выехал из точки х0= - 30м, а проекция перемещения на ось ОХ равна Sх=240м. А. - 250 м. Б. 250 м. В. 500м. Г.750 м | 6. По графику зависимости проекции скорости от времени определить значение модуля ускорения тела. А. 1,5 м/с2 Б. -1,5 м/с2 В. 0,5 м/с2 Г. -0,5 м/с2 7. Какое из указанных уравнений соответствует графику зависимости проекции скорости от времени, представленному на рисунке? А. vx=-tБ. vx=tВ. vx=5-4tГ.vx=4+t Часть В. 9. Используя рисунок, приведите в соответствие утверждения из левого столбца таблицы с числовым значением в правом столбце. Решение записать в виде таблицы:
9. Автомобиль за 10 с увеличил скорость с 18 до 27 км/ч.Определить проекцию ускорения автомобиля за это время. 10. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдет путь 30 м? Часть С. Привести полное решение задачи. 11. Космическая ракета разгоняется из состояния покоя и, пройдя путь 200 км, достигает скорости 11 км/ч.С каким ускорением движется ракета? Каково время разгона? Ответ округлить до целого значения. |
Контрольной работе №2 по теме «Динамика. Законы сохранения» Вариант-1 Часть А.Выберите верный ответ 1. Два тела движутся с одинаковыми скоростями. Масса второго тела в 3 раза больше первого.при этом импульс второго тела… А.больше в 3 раза Б. больше в 9 раз В. меньше в 3 раза Г. импульсы тел равны 2. Тело массой 45 кг движется с ускорением 2 м/с2. Определить величину силы действующей на тело А. 22,5 Н Б. 45 Н В. 47 Н Г. 90 Н 3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю? А. 0,3 Н Б. 3 Н В. 6 Н Г. 0 Н 4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу А. каждого из тел увеличить в 2 раза Б. каждого из тел уменьшить в 2 раза В. одного из тел увеличить в 2 раза Г. одного из тел уменьшить в 2 раза 5. На левом рисунке показаны направления скорости и ускорения тела. Какая из четырех стрелок на правом рисунке соответствуют направлению импульса тела? А.1 Б.2 В.3 Г.4 6. Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/c и 3 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения? А. 3,6 м/с Б. 5 м/с В. 6 м/с Г.0 м/с | Часть В. 7. Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8.Какую скорость приобретает снаряд массой 0,1 кг под действием пружины жесткостью 90 Н/м, сжатой на 3 см? Часть С. Привести полное решение задачи. 9. Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определить силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь. 10. Шар массой 100 г, движущийся со скоростью 20 м/с, сталкивается с неподвижным шаром той же массы. Чему равна кинетическая энергия первого шара после неупругого столкновения, в результате которого тела движутся как единое целое? |
Контрольной работе №2 по теме «Динамика. Законы сохранения» Вариант-2 Часть А. Выберите верный ответ 1. Два тела имеют одинаковую массу. Скорость второго тела в 3 раза больше скорости первого. При этом импульс второго тела … А.больше в 3 раза Б. больше в 9 раз В. меньше в 3 раза Г. импульсы тел равны 2. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают силой 6 Н. Определить ускорение тележки. А. 18 м/с2Б. 1,6м/с2В. 2 м/с2Г.0,5 м/с2 3. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1 т. Сила удара, которую испытал легковой автомобиль, равна F. Сила удара испытанная грузовым автомобилем равна А.F/3 Б. F/9 B. 3F Г. F 4. При увеличении скорости тела в 4 раза его кинетическая энергия… А. уменьшится в 4 раза Б. увеличится в 4 раза В. уменьшится в 16 раза Г. увеличится в 16 раза. 5. На левом рисунке показаны направления скорости и ускорения тела. Какая из четырех стрелок на правом рисунке соответствуют направлению вектора силы, действующей на это тело? А.1 Б.2 В.3 Г.4 6. Масса пистолета в 100 раз больше массы пули. При выстреле пуля вылетает из пистолета с импульсом р1. Импульс, который получает пистолет сразу после выстрела р2, равна… А. р2=100р1Б. р2=р1/100 В. р2=10000р1 Г. р2=р1 | Часть В. 7. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Какую скорость приобретает снаряд массой 0,04 кг под действием пружины жесткостью 400 Н/м, сжатой на 8 см? Часть С. Привести полное решение задачи. 9. Автомобиль массой 1,5т , двигаясь равноускоренно из состояния покоя по горизонтальному пути под действием силы тяги 3 кН, приобрел скорость 36 км/ч. Не учитывая сопротивление движению, определите, через сколько секунд эта скорость была достигнута? 10. Неподвижный снаряд разрывается на два осколка. Скорость второго осколка массой 8 кг после разрыва направлена горизонтально и равна 10м/с. Чему равна кинетическая энергия первого осколка сразу после разрыва, если его масса в 2 раза меньше второго? | ||||||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны» Вариант-1. Часть А.Выберите верный ответ 1. Что является основным признаком колебательного движения А. изменение скорости тела с течением времени Б. изменение ускорения тела с течением времени В. повторение движения тела через одинаковые промежутки времени Г. периодические изменения скорости и ускорения тела 2. Определить период колебательного движения, представленного на рисунке А. 2 с Б. 4 с В. 6с Г. 8 с 3. При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите частоту сокращения сердечной мышцы. А. 0,8 Гц Б. 1,25 Гц В. 60 ГцГ. 75 Гц 4. Амплитуда свободных колебаний тела равна 50 см. Какой путь прошло это тело за 1/4 периода колебаний? А. 0,5 м Б. 1м В. 1,5 м Г. 2м 5. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Скорость звука 340м/с. Какова частота колебаний камертона? А. 680 Гц Б. 170 Гц В. 17 Гц Г. 3400 Гц 6. Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрелка через 2 с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если скорость звука в воздухе 340 м/с А. 85м Б. 340 м В. 680 м Г. 1360 м | Часть В. 7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Часть С. Привести полное решение задачи. 8. Груз подвешен на нити и отклонен от положения равновесия так, что его высота над землей увеличилась на 20см. С какой скоростью тело будет проходить положение равновесия при свободных колебаниях? 9. На рисунке представлен график изменения со временем кинетической энергии ребенка, качающегося на качелях. Определит потенциальную энергию качелей в момент, соответствующий точке А на графике. |
Лист корректировки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития...
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год
Планируя и осуществляя работу с детьми с ЗПР учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, нео...
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год
Планируя и осуществляя работу с такими детьми учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходи...
Дополнениек адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9 Д классе 2019-2020 учебного года.
Программа согласована и утверждена Заместителем директора поУВР....
Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.
Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...