Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (9 класс)

фаттахова зулеха хамитовна

Планируя и осуществляя работу с детьми с ЗПР  учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности; формирование устойчивой учебной мотивации; развитие личностных компонентов познавательной деятельности, самостоятельности, познавательной активности; развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа; пространственной, количественной и временной ориентации, координации с систему глаз-рука;

формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адекватные средства деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку), так и интеллектуально-перцептивных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний);

обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего сознательно воспринимать учебный материал.

Только решение этих задач позволяет реализовать учебные цели преподавания любого предмета, сделать результативной воспитательную работу учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом  от «___» __________ г.                                                                                                                

________________________ Т.В. Дидич                                                                                      № _____

 «___» __________ 20____

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования

для детей с задержкой психического развития   по предмету физика 9Д классе

2019 - 2020 учебный год

Учитель: Фаттахова Зулеха  Хамитовна

Квалификационная категория:  высшая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «__» ___________ 2019г

г. Советский

2019

Пояснительная записка

Количество недельных часов: 3 часа в неделю.

Количество часов в год: 105 часов.

Уровень рабочей программы:  базовый.

Классификация рабочей программы: адаптированная.

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и  на основе:

Примерная программа по предметам. Физика 7-9  М.: Просвещение. 2011.Российская академия образования .2011

Программа для общеобразовательных учреждений: Физика.7-9 классы. Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, М: Дрофа, 2010г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253

Учебник: Перышкин А.В. Гутник Е.М. Физика – М.: Дрофа. Вертикаль,2015

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая    программа: 

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный  Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва

Примерная программа по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.,

Авторская программа по физике под редакцией Е. М. Гутник,  А. В. Перышкина,  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2009 г. (Данная программа используется для УМК Перышкина А. В,  Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.  Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения).

 Федеральный  перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993); 

Программа рассчитана на обучащихся,  имеющих задержку психического развития. Учитываются следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.

 Задачи преподавания физики обучающимся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности учеников. Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению физики :

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к предмету

совершенствование вычислительных навыков, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение  математических знаний в разных сферах и ситуациях его использования;

освоение знаний о физике, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать физические факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с калькулятором, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

               Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

            Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.

             Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.

             Изучение наиболее трудных тем сопровождается предварительным накоплением устного  опыта, наблюдениями за реальными событиями, явлениями  и практическими

              Ввиду психологических особенностей обучающихся с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

            Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

             Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

               Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

               Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Учебный предмет «Физика» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.

         Познавательные задачи:

– формирование у обучающихся научно-познавательными основами знаний о физике

– развитие вычислительных навыков.

         Практические задачи:

– формирование прочных умений и навыков по предмету

– обучение школьников умению решать практические задачи.

               Общепредметные задачи:

– воспитание обучающихся средствами данного предмета;

– развитие их логического мышления;

– обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по математике

– формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование  вычислительных навыков и т.д.

Ведущая идея курса физики в 9 классе – изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Важными коррекционными задачами курса физики для детей с умственной отсталостью являются:

развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); нормализация взаимосвязи деятельности с речью; формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля); развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию; развитие общеучебных умений и навыков.

Общие рекомендации по учету особенностей обучающихся с ЗПР.

Планируя и осуществляя работу с такими детьми учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности; формирование устойчивой учебной мотивации; развитие личностных компонентов познавательной деятельности, самостоятельности, познавательной активности; развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа; пространственной, количественной и временной ориентации, координации с систему глаз-рука;

формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адекватные средства деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку), так и интеллектуально-перцептивных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний);

обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего сознательно воспринимать учебный материал.

Только решение этих задач позволяет реализовать учебные цели преподавания любого предмета, сделать результативной воспитательную работу учителя.

С другой стороны, в связи с насыщенностью учебной программы в 9 классе, решение коррекционных задач необходимо строить на материале изучаемого предмета.

Тактика обучения детей с умственной отсталостью  имеет свои характерные черты: учитель должен добиться возникновения интереса у ребенка и предоставить ему возможность проверить в собственную способность достичь успеха; учитель должен быть доброжелателен, воспринимать «трудных детей» спокойно, принимать их такими, какие они есть, обеспечивая им эмоциональный комфорт; программа обучения должна быть разбита на серии маленьких шагов, чтобы упростить сам процесс обучения, и структурирована таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха каждому ребенку;

учитель и обучающийся должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой можно оценить достижения и своевременно определить зоны трудностей обучающегося; требования учителя должны соответствовать возможностям обучающегося; должна быть установлена поощрительная оценочная система за выполнение задания, позволяющая перенести акцент с неудач на успех; необходим усиленный контроль учителя за деятельностью обучающегося, в том числе за тем, как осуществляется намеченные приемы и способы достижения цели, не возникают ли трудности и не нуждается ли обучающийся в помощи;

учитель должен предоставить ученику самостоятельность в такой индивидуальной и возрастной форме, которая бы способствовала повышению уровня ответственности и уверенности в себе.

Взаимоотношения педагога и обучающегося, а также стиль преподавания играют немаловажную роль в эффективности процесса обучения.

Для возникновения у школьников положительного самосознания желательно, чтобы учитель в своих отношениях руководствовался следующими правилами:

уделять внимание всем обучающимся;

находить время для личного контакта с каждым обучающимся;

отмечать успехи обучающихся и хвалить их справедливо;

при общении учитывать индивидуальные способности.

Содержание

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел. (34ч)

 Материальная точка. Система отсчета.Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.Свободное падение. Невесомость. Закон

всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.] Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации.

1.Определение координаты (пройденного пути, траектории, скорости) материальной точки в заданной системе отсчета.

2.Зависимость перемещения от времени. Равномерное движение. Равноускоренное движение.

3.Относительность движения. Относительность перемещения и траектории. Система отсчёта.

4.Взаимодействие тел. Явление инерции. Закон инерции. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта.

5.Второй закон Ньютона.

6.Третий закон Ньютона.

7.Падение тел в воздухе и разряженном пространстве. Стробоскоп.

8.Гравитационное взаимодействие.

9.Прямолинейное и криволинейное движение. Направление скорости при движении по окружности.

10.Закон сохранения импульса.

11.Реактивное движение. Модель ракеты.

Лабораторные работы.

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
  2. Исследование свободного падения.

Контрольная работа 1. «Прямолинейное равноускоренное движение». 40 мин.

Контрольная работа № 2 «Законы динамики». 40мин.

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук. (15 ч) 

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система.

Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания.]

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны

 со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. [Эхо.] Звуковой резонанс. [Интерференция звука.]

Демонстрации.

12.Примеры колебательных движений.

13.Зависимость периода колебаний: а) нитяного маятника от длины нити; б) пружинного маятника от массы

груза и жёсткости пружины.

Запись колебательного движения.

14.Преобразование энергии при свободных колебаниях. Затухание  свободных колебаний. Вынужденные колебания.

15.Образование и распространение поперечных и продольных волн.

16.Колеблющееся тело как источник звука.

17.Зависимость высоты тона от частоты колебаний. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

18.Необходимость упругой среды для передачи звуковых колебаний.

19.Отражение звуковых волн.

Лабораторные работы.

 3.Исследование зависимости периода свободных колебаний математического маятника от его длины и

 измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Контрольная работа 3. Механические колебания и волны.

Тема 3. Электромагнитное поле. (25ч)

 Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило

буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция.

Направление индукционного тока.  Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор

переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии

на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Влияние электромагнитных излучений на  живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

[Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.

Дисперсия света. [Цвета тел..Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.]

Поглощение и испускание   света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации.

20.Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.

21.Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.

22.Электромагнитная индукция.

23.Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

Лабораторные работы

 4  .Изучение явления электромагнитной индукции.

 5. Наблюдение сплошного и линейчатого спектра

 Опыты. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

Контрольная работа 4. Электромагнитное поле.

Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (20 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда.Ядерная модель атома.Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и

массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. [Изотопы. Правило смещения

для альфа- и бета-распада.] Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных

излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. [Элементарные частицы.

Античастицы.]

Демонстрации.

24.Модель опыта Резерфорда.

25.Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

26.Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы.

6.Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

7 Изучение деления ядер урана по фотографиям треков.

8 Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа родона.

9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Контрольная работа 5. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомного ядра.

Астрономия 6 часов

Повторение 6 часов

Кинематика. Динамика. Решение задач.                

Тепловые явления. Решение задач.                        

Законы электростатики. Законы постоянного тока. Магнитные явления.                        

Оптика. Атомная физика.                

Итоговое тестирование.                

3.График реализации рабочей программы по физике 9 класса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Примерное количество сам.. работ, тестов, зачетов и физ. диктантов уч-ся

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

Радел 1. Законы  движения и взаимодействия тел.

34 ч

30

2

2

1

Прямолинейное равномерное движение

7

7

0

0

2

2

Прямолинейное равноускоренное движение

9

6

1

1

5

№ 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Контрольная работа № 1 « Кинематика материальной точки»

3

Законы динамики

12

11

1

0

7

№2 « Измерение ускорения свободного падения»

-

4

Импульс тела. Закон сохранения импульса

6

3

0

1

3

-

Контрольная работа №2 « Динамика материальной точки»

5

Радел 2. Механические колебания. Звук

15

13

1

1

№ 3 « Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

Контрольная работа №3

  Контрольная работа № 3

 « Механические колебания и волны. Звук»

3

6

Радел 3. Электромагнитное поле

25

10

2

1

2

№4  « Изучение явления электромагнитной индукции»

№5. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра»

Контрольная работа №4

« Электромагнитное поле»

7

Радел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

20

9

4

1

                     8

№6.Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

№ 7 « Изучение деления ядер урана по фотографиям треков»

 №8 Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа родона.

№9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Контрольная работа № 5 « Строение атома и атомного ядра»

 

8

Радел 5 . астрономия.

6

4

0

9

Радел 6. Повторение

6

5

1 итоговая контрольная работа №6 за курс 9 класса  в форме ЕГЭ

Итого

105 ч

55

9

6

32

      КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС ( 105 часов, 3 часа в неделю)

Дата

План/факт

№ п/п

Тема урока.

Содержание урока.

Дом

 заание

1/1

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

. Объяснить необходимость изучения механики и возможности ее практического применения. Сформировать у учащихся представление о материальной точке и системе отсчета.

  п.1упр.1

2/2

Траектория, путь и перемещение.

Ввести понятие «перемещение», «путь», «траектория».

 п.2,3 упр.2.упр 3

3/3

 Определение координаты движущегося тела

Научить определять координаты движущегося тела.

(§ 3)

4/4

 Скорость прямолинейного равномерного движения

Ввести понятие скорости как векторной величины.

(§ 4)

5/5

 Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Для прямолинейного равномерного движения: определение вектора скорости, формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, формула для вычисления координаты движущегося тела в любой момент времени (уравнение движения), равенство модуля вектора перемещения (пути) и площади под графиком скорости. построение графика скорости и вычисление по нему пройденного пути

(§ 4)

6/6

Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

Научить описывать движение различными способами: графическим и координатным ( как функцию от времени).

 п.4.упр 4

7/7

Решение задач  Прямолинейное равномерное движение.

Средняя путевая скорость, модуль средней скорости перемещения

(§ 5)

8/1

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Научить учащихся решать задачи на совместное движение нескольких тел. Проверить их навыки и умения решать задачи. Сформировать понятие ускорения.

 п.5, стр.23 упр.5

9

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Научиться строить графики скорости от времени. Сформировать понятие перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Научиться его находить.

 п.6.упр.6

10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении .

Рассмотреть  перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Решение задач.

 п.7упр.7

11

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Рассмотреть  перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.

Решение задач.

 п.8упр 8

12

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр, убедится в равноускоренном характере.

Исследуют равноускоренное движение без начальной скорости и делают соответствующие выводы.

 п.8

13

Решение задач на прямолинейное ускоренное движение.

Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.

14

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач. Чтение графиков кинематических величин.

Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела , читают графики

Подготовиться к контрольной работе

15

Самостоятельная работа на прямолинейное ускоренное движение.

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение

16

Контрольная работа №1« Кинематика материальной точки».

Проверить качество усвоения изученного материала.

 п.1-8 пов

17

Анализ к.р.

Относительность механического движения.

Дать учащимся представление об относительности движения.

п. 9 упр.9 устно,  

18

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Сформировать понятие об инерциальной системе отсчета. Изучить 1 закон Ньютона. Показать важность такого раздела физики как «Динамика»

 п.10

упр. 10

19

Сила. Второй закон Ньютона.

Ввести понятия силы как количественной меры. Изучить второй закон Ньютона.

п. 11 упр.11

20/20

Третий закон Ньютона.

Силы, возникающие при взаимодействии тел: а) имеют одинаковую природу; б) приложены к разным телам.

Третий закон Ньютона.

П.12

21/21

Свободное падение тел.

Дать понятие свободного падения тел и что движение падающего тела является равноускоренным.

п.13Упр.13

22/22

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Закрепить  понятие, что движение падающего тела является равноускоренным движением. Получить основные формулы для такого движения.

п.14упр. 14

23/23

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

Измерить ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел.

24/24

Закон всемирного тяготения.

Изучить закон всемирного тяготения.

п.15упр.15

25/25

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Показать практическую значимость закона всемирного тяготения и рассмотреть ускорение свободного падения на других планетах.

п.16 упр. 16

26/26

Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Решение задач по кинематике на равноускоренное и равномерное движение, законы Ньютона, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Равномерное движение по окружности, линейная скорость, угловая скорость, центростремительное ускорение, период, частота.

п. 17.18,19

упр 17

Подготовиться к контрольной работе

27/27

Решение задач на движение по окружности.

Решение задач по кинематике на равноускоренное и равномерное движение, законы Ньютона, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Равномерное движение по окружности, линейная скорость, угловая скорость, центростремительное ускорение, период, частота.

28/28

Искусственные спутнки Земли.

Объяснить значение первой космической скорости, научить ее находить.

п. 20упр. 19

29/29

Импульс тела.

Дать понятие импульса тела; изучить закон сохранения импульса. Учиться решать задачи.

п.20 21,22упр. 20,21

30/30

Закон сохранения импульса.

Изменение импульсов тел при их взаимодействии. Вывод закона сохранения импульса.

П.20.22

31/31

Реактивное движение.

Учить применять теоретические знания при решении задач, познакомить с особенностями и характеристиками реактивного движения.

п. 21

Упр.22

32/32

Решение задач на закон сохранения импульса.

Учить применять теоретические знания при решении задач

п. 21-23 повторить

Подготовиться к контрольной работе

33/33

Решение задач на закон сохранения механической энергии

Закон сохранения механической энергии. Вывод закона и его применение к решению задач.

П.22

Подготовиться к контрольной

34/34

Контрольная работа № 2 «Динамика материальной точки»

Выявить знания учащихся по теме «импульс». Закон сохранения импульса»

№ 32,33

35/1

Колебательное движение.

Сформировать у учащихся представления о колебательном движении; изучить свойства и основные характеристики периодических (колебательных) движений.

п. 23 стр 92 упр. 23

Работа над ошибкам

36/2

Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Динамика колебаний горизонтального пружинного маятника. Свободные колебания, колебательные системы, маятник.

п. 23упр. 24

37/3.

Величины , характеризующие колебательное движение.

Ввести понятия амплитуды, периода и частоты колебаний; сформировать представление о гармонических колебаниях

П.24

38/4

Гармонические колебания

Примеры гармонических колебаний. Общие черты гармонических колебаний.

П.25

39/5

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Выяснить, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

п. 25 повторить

40/6

Затухающие колебания. Вынужденные колебания Резонанс.

Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Частота установившихся вынужденных колебаний.

П.26

41/7

Превращение энергии при колебательном движении..

Изучить возможные превращения энергии в колебательных системах. Подтвердить справедливость закона сохранения механической энергии в колебательных системах

 тетрадь

упр. 25упр. 26

42/8

Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

Познакомиться с явлением резонанса, с условиями возникновения волн и их видами.

п. 27.28упр. 27

43/9

Длина волны. Скорость распространения волн.

Ввести понятие длины волны, скорости распространения волны, частоты и учить решать задачи по данной теме.

упр. 28п.29

44/10

Звуковые колебания. Источники звука.

Познакомит учащихся со звуковыми волнами ,как одним из видов механических волн

№ 35.П. 30

45/11

Высота, тембр, громкость звука.

Ввести понятия высоты, тембра и громкости звука, показать их отличия.

п. 31упр. 30упр. 31

46/12

Распространение звука. Звуковые волны..

Доказать , что звук распространяется в твердых, жидких и газообразных телах, научить вычислять скорость звука.

п. 38упр. 31 и 32

П. 39-42 выучитьк  Подготови контрольной работе

47/13

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Сформировать понятие отражения звука и показать , какие условия необходимы для существования эха.

П.33

48/14.

Решение задач на механические колебания и волны

Решение задач на механические колебания и волны

49/15

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук»

Проверить качество усвоения материала по теме «механические колебания и волны. Звук».

50/1

Магнитное поле и его графическое изображение.

Дать понятие магнитного поля, однородного и неоднородного магнитного поля Выяснить графическое изображение магнитного поля. Дать представление о силе Ампера, о законе Ампера.

Презентации.

упр. 33-34

51/2

Неоднородное и однородное магнитное поле

Дать понятие магнитного поля, однородного и неоднородного магнитного поля

П.34

52/3

направление тока и направление линий его магнитного поля

Изучить и научиться применять правило «левой руки».  Изучить действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

п. 35 п. 36упр. 35

упр. 36

53/4

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки.

§ 36

54/5

Индукция магнитного поля..

Ввести понятие индукции магнитного поля.

Вектор магнитной индукции, Тесла, магнитный поток, рамка с током, площадь поверхности

п. 37

 упр 37

55/6

Магнитный поток.

Ввести определение магнитного потока.

п.38упр. 38

56/7

Явление электромагнитной индукции.

Познакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции,

П.39

57/8

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Изучить явление электромагнитной индукции.

Оформить отчет по ЛР

58 /9

.Направление индукционного тока. Правило Ленца (§ 40)

Возникновение индукционного тока в алюминиевом кольце при изменении проходящего сквозь кольцо магнитного потока. Правило Ленца

П.40

59/10

Явление самоиндукции

Физическая суть явления самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

(§41)

60/11

Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Выяснить условия существования переменного тока, познакомиться с применением переменного тока в быту и технике.

П.. 42

61/12

Электромагнитное поле.

Сформировать понятие электромагнитного поля. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревым электрическим и электростатическим полями

П.43

62/13

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Шкала электромагнитных волн.

Р.44

63/14

Конденсатор

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. Виды конденсаторов. Энергия конденсатора.

п. 52

упр. 42

64/15

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

Высокочастотные электромагнитные колебания и волны — необходимые средства для осуществления радиосвязи. Колебательный контур, получение электромагнитных колебаний. Формула Томсона.

§ 45

65/18

Принципы радиосвязи и телевидения

Высокочастотные электромагнитные колебания и волны — необходимые средства для осуществления радиосвязи. Колебательный контур, получение электромагнитных колебаний. Формула Томсона.

§ 46

66/17

Электромагнитная природа света.

Познакомить учащихся с понятием интерференции, показать возможность использования интерференции света в современной науке и технике. Дать представление о свете как электромагнитной волне.

П.47Подготовиться к контрольной работе

67/18

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

Закон преломления света. Физический смысл показателя преломления.

(§ 48)

68/19

 Дисперсия света. Цвета тел .

Явление дисперсии. Разложение белого света в спектр. Получение белого света путем сложения спектральных цветов

П.49

69/20.

Спектроскоп и спектрограф

Устройство двухтрубного спектроскопа, его назначение, принцип действия. Спектрограф, спектрограмма. Демонстрации. Опыты по рис. 151—152 учебника

П.49

70/21.

Типы оптических спектров

Сплошной и линейчатые спектры, условия их получения. Спектры испускания и поглощения. Закон Кирхгофа. Атомы — источники излучения и поглощения света. Демонстрации. Сплошной или непрерывный спектр испускания (излучения), линейчатые спектры испускания

(§ 50)

71/22.

Лабораторная работа  №5. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра»

Изучить  сплошной и линейчатый спектр».

Оформить

отчет по ЛР

72/23.

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

Объяснение излучения и поглощения света атомами и происхождения линейчатых спектров на основе постулатов Бора

П. 51

73/24.

Решение задач

Решение задач на электромагнитные колебания и волны

74/25

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле».

Проверить качество усвоение материала по теме «Электромагнитное поле».

П. 43-50 Повторить

75/1

75/1. Радиоактивность

Доказать , что радиоактивность-свидетельство сложного строения атома. Познакомить учащихся с ядерной моделью строения атома. Дать представление учащимся о радиоактивности

п. 52

76/2

 Модели атомов

Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома.

п. 52

77/3.

Радиоактивные превращения атомных ядер

Превращения ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. Закон сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях. Демонстрации. Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»

(§ 53)

78/4.

Экспериментальные методы исследования частиц

Познакомить учащихся с экспериментальными методами исследования частиц.

Стр. 189-192 п. 58

Таблица в тетради

79/5

Лабораторная работа №6.Измерение естественного радиационного фона дозиметром

Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

80/6

Открытие протона и нейтрона.

Познакомить учащихся со строением атомного ядра.

п. 59-60 стр. 194 упр. 44

53

Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков».

81/7

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. Изотопы.

Дать понятие массового числа, эарядового числа и ядерной силы. Познакомить с понятием изотопы.

Стр. 196-198 п. 61-62

Стр. 198 упр. 45

82/8

. Энергия связи. Дефект масс

Энергия связи. Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Дефект масс. Выделение или поглощение энергии в ядерных реакциях.

П57

83/9

Решение задач  на дефект масс и энергию связи.

Решение задач  на дефект масс и энергию связи атомных ядер

84/10

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Сформировать у учащихся представление о делении ядер урана, познакомить с сущностью ядерной реакции.

п. 58

85/11

Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков».

Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков».

86/12

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую.

Учить применять физические законы при решении задач. Объяснить принцип действия ядерного реактора.

 п.59

87/13

Атомная энергетика.

показать необходимость такой отрасли как атомная энергетика.

п. 71 п. 73 Подготовиться к контрольной работе

88/14

Биологическое действие радиации.

Сформировать у учащихся представление о термоядерной реакции, доказать необходимость защиты от излучения.

П.61

89/15

 Закон радиоактивного распада

Период полураспада радиоактивных веществ. Закон радиоактивного распада

§61

90/16

Термоядерная реакция.

Сформировать у учащихся представление о термоядерной реакции,

п. 71 п. 73 Подготовиться к контрольной работе

91/17.

Элементарные частицы. Античастицы

Элементарные частицы, позитрон, процесс аннигиляции, антипротон, антинейтрон, антивещество. Демонстрации. Фотография треков электрон-позитронной пары в магнитном поле (по рис. 166 учебника)

П.62

92/18

Решение задач  на дефект масс и энергию связи

Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер, на закон радиоактивного распада.

Повторить все законы и формулы за курс

93/19

Контрольная работа № 5 « Строение атома и атомного ядра».

Проверить качество усвоения материала по теме «Строение атома и атомного ядра».

Повторить все законы и формулы за курс 9 класса

95/1

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

Состав Солнечной системы: Солнце, восемь больших планет (шесть из которых имеют спутники), пять планет-карликов, астероиды, кометы, метеорные тела. Формирование Солнечной системы. Демонстрации. Слайды или фотографии небесных объектов

96/2

 Большие планеты Солнечной системы.

Земля и планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет-гигантов. Демонстрации. Слайды или фотографии Земли, планет земной группы и планет-гигантов

97/3

Малые тела Солнечной системы

Малые тела Солнечной системы: астероиды, кометы, метеорные тела. Образование хвостов комет. Радиант. Метеорит. Болид

98/4

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд

Солнце и звезды: слоистая (зонная) структура, магнитное поле. Источники энергии Солнца и звезд — тепло, выделяемое при протекании в их недрах термоядерных реакций. Стадии эволюции Солнца. Самостоятельная работа по теме «Малые тела Солнечной системы». Демонстрации. Таблица «Строение Солнца». Фотографии солнечных пятен, солнечной короны

99/5

Строение и эволюция Вселенной.

Галактики. Метагалактика. Три возможные модели нестационарной Вселенной, предложенные А. А. Фридманом. Экспериментальное подтверждение Хабблом расширения Вселенной. Закон Хаббла. Демонстрации. Фотографии галактик

100/1

Законы взаимодействия и движения тел

Повторение основных определений и формул, решение задач на законы взаимодействия и движения тел

101/2.

Механические колебания и волны

Повторение основных определений и формул, решение задач по теме «Механические колебания и волны»

102/3

Электромагнитное поле

Повторение основных определений и формул, решение задач по теме «Электромагнитное поле»

103/4.

Итоговая контрольная работа

Выполнение контрольной работы за курс основной школы

104/5.

Анализ ошибок итоговой контрольной работы

Решение задач. Анализ ошибок итоговой контрольной работы

105/6.

Повторение

Повторение и обобщение

             

            Коррекционно- развивающие цели на уроке

№ п/п

Тема урока.

Коррекционно- развивающие цели

 на уроке

1/1

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета.

Создание ситуации успеха.

Развитие зрительной памяти и внимания

2/2

Траектория, путь и перемещение.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

3/3

 Определение координаты движущегося тела

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

4/4

 Скорость прямолинейного равномерного движения

Формирование навыков самоконтроля и самооценки

5/5

 Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

6/6

Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, овладение техникой речи.

7/7

Решение задач  Прямолинейное равномерное движение.

Развитие словесно-логического мышления, умения работать по алгоритму, развитие зрительной памяти и внимания.

8/1

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Развитие познавательной активности.

9

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Развитие познавательной активности.

10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении .

Развитие наглядно-образного мышления

11

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.

12

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Развитие наглядно-образного мышления

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, умение работать с письменной инструкцией. Развитие основных мыслительных операций: целеполагание, планирование эксперимента, обобщение.

13

Решение задач на прямолинейное ускоренное движение.

Развитие словесно-логического мышления, умения работать по алгоритму, развитие зрительной памяти и внимания.

14

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами.

15

Самостоятельная работа на прямолинейное ускоренное движение.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

16

Контрольная работа №1« Кинематика материальной точки».

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

17

Анализ к.р.

Относительность механического движения.

Развитие словесно-логического мышления, умения работать по алгоритму, развитие зрительной памяти и внимания.

18

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, овладение техникой  речи.Развитие слухового восприятия через лекцию

19

Сила. Второй закон Ньютона.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, овладение техникой речи. Развитие слухового восприятия через лекцию

20/20

Третий закон Ньютона.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, овладение техникой речи. Развитие слухового восприятия через лекцию

21/21

Свободное падение тел.

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

22/22

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Развитие диалогической речи и культуры общения

Развитие слухового внимания и памяти.

23/23

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, умение работать с письменной инструкцией. Развитие основных мыслительных операций: целеполагание, планирование эксперимента, обобщение.

24/24

Закон всемирного тяготения.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, овладение техникой

25/25

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Развитие диалогической речи и культуры общения

26/26

Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Развитие эмоционально – личностной сферы .

27/27

Решение задач на движение по окружности.

Развитие словесно-логического мышления, умения работать по алгоритму, развитие зрительной памяти и внимания.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

28/28

Искусственные спутники Земли.

Расширение представлений об окружающем мире

29/29

Импульс тела.

Расширение представлений об окружающем мире

30/30

Закон сохранения импульса.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, овладение техникой речи.

31/31

Реактивное движение.

Расширение представлений об окружающем мире

32/32

Решение задач на закон сохранения импульса.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

33/33

Решение задач на закон сохранения механической энергии

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

34/34

Контрольная работа № 2 «Динамика материальной точки»

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

35/1

Колебательное движение.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

36/2

Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

37/3.

Величины , характеризующие колебательное движение.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу

38/4

Гармонические колебания

Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока

39/5

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, умение работать с письменной инструкцией. Развитие основных мыслительных операций: целеполагание, планирование эксперимента, обобщение.

40/6

Затухающие колебания. Вынужденные колебания Резонанс.

Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами.

41/7

Превращение энергии при колебательном движении..

Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами.

42/8

Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

Развитие основных мыслительных операций

43/9

Длина волны. Скорость распространения волн.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, овладение техникой речи

44/10

Звуковые колебания. Источники звука.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, овладение техникой речи.

45/11

Высота, тембр, громкость звука.

Развитие диалогической речи и культуры общения

46/12

Распространение звука. Звуковые волны..

Расширение представлений об окружающем мире

47/13

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Расширение представлений об окружающем мире

48/14.

Решение задач на механические колебания и волны

Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами.

49/15

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук»

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

50/1

Магнитное поле и его графическое изображение.

Развитие словесно-логического мышления, умения работать по алгоритму, развитие зрительной памяти и внимания.

51/2

Неоднородное и однородное магнитное поле

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, овладение техникой речи.

52/3

направление тока и направление линий его магнитного поля

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу

53/4

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Создание ситуации успеха.

54/5

Индукция магнитного поля..

Развитие слухового внимания и памяти

55/6

Магнитный поток.

Развитие словесно-логического мышления, умения работать по алгоритму, развитие зрительной памяти и внимания.

56/7

Явление электромагнитной индукции.

Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.

57/8

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, умение работать с письменной инструкцией. Развитие основных мыслительных операций: целеполагание, планирование эксперимента, обобщение.

58 /9

.Направление индукционного тока. Правило Ленца (§ 40)

Развитие основных мыслительных операций: целеполагание, планирование эксперимента, обобщение.

59/10

Явление самоиндукции

Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.

60/11

Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, овладение техникой речи.

61/12

Электромагнитное поле.

Расширение представлений об окружающем мире

62/13

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

Развитие словесно-логического мышления, умения работать по алгоритму, развитие зрительной памяти и внимания.

63/14

Конденсатор

Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.

64/15

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря

65/18

Принципы радиосвязи и телевидения

Расширение представлений об окружающем мире.  Имеют представление об устройстве и принципах радиосвязи и телевидения.

66/17

Электромагнитная природа света.

Расширение представлений об окружающем мире

67/18

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

Развитие словесно-логического мышления, умения работать по алгоритму, развитие зрительной памяти и внимания.

68/19

 Дисперсия света. Цвета тел .

Развитие словесно-логического мышления, умения работать по алгоритму, развитие зрительной памяти и внимания.

69/20.

Спектроскоп и спектрограф

Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.

70/21.

Типы оптических спектров

Развитие словесно-логического мышления, умения работать по алгоритму, развитие зрительной памяти и внимания.

71/22.

Лабораторная работа  №5. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра»

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, умение работать с письменной инструкцией. Развитие основных мыслительных операций: целеполагание, планирование эксперимента, обобщение.

72/23.

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

Развитие словесно-логического мышления, умения работать по алгоритму, развитие зрительной памяти и внимания.

73/24.

Решение задач

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу

74/25

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле».

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу

Проверка умений применять полученные знания при решении задач базового уровня

75/1

75/1. Радиоактивность

Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.

76/2

 Модели атомов

Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.

77/3.

Радиоактивные превращения атомных ядер

Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря

78/4.

Экспериментальные методы исследования частиц

Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

79/5

Лабораторная работа №6.Измерение естественного радиационного фона дозиметром

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, умение работать с письменной инструкцией. Развитие основных мыслительных операций: целеполагание, планирование эксперимента, обобщение.

Коррекция волевых усилий при выполнении задания.

80/6

Открытие протона и нейтрона.

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

53

Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков».

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, умение работать с письменной инструкцией. Развитие основных мыслительных операций: целеполагание, планирование эксперимента, обобщение.

Коррекция волевых усилий при выполнении задания.

81/7

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. Изотопы.

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

82/8

. Энергия связи. Дефект масс

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу

83/9

Решение задач  на дефект масс и энергию связи.

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

84/10

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.

85/11

Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков».

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, умение работать с письменной инструкцией. Развитие основных мыслительных операций: целеполагание, планирование эксперимента, обобщение.

86/12

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую.

Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.

87/13

Атомная энергетика.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

88/14

Биологическое действие радиации.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

89/15

 Закон радиоактивного распада

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу

90/16

Термоядерная реакция.

Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.

91/17.

Элементарные частицы. Античастицы

Расширение представлений об окружающем мире

92/18

Решение задач  на дефект масс и энергию связи

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу

93/19

Контрольная работа № 5 « Строение атома и атомного ядра».

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу

95/1

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

96/2

 Большие планеты Солнечной системы.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

97/3

Малые тела Солнечной системы

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

98/4

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

99/5

Строение и эволюция Вселенной.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

100/1

Законы взаимодействия и движения тел

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

101/2.

Механические колебания и волны

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

102/3

Электромагнитное поле

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

103/4.

Итоговая контрольная работа

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

104/5.

Анализ ошибок итоговой контрольной работы

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

105/6.

Повторение

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список литературы

Громцева, О.И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 кл.» / О. И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 173, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Лукашик, В.И. Сборник задач  по физике. 7-9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 24-е изд. - М. : Просвещение, 2010. – 240 с. : ил.

Перышкин, А.В. 9 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. – 16-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011. – 300, [4] с. : ил. ; 1 л. цв. вкл.

Видеоматериалы:

Фрагменты Оксфордской видеоэнциклопедии;

Интернет – ресурсы:

http://metodist.lbz.ru/

http://www.infojournal.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://it-n.ru/

Материал на  электронных носителях и Интернет-ресурсах:

Библиотека электронных наглядных пособий. Физика. 7 – 11 класс.

Мультимедийный курс по физике. Раздел «Механика». Разработчик «Магнамедиа»

Мультимедийный курс «Уроки физики 9 класс. Библиотека Кирилла и Мефодия». 

Наглядные пособия (Таблицы по темам):

Законы взаимодействия и движения тел.

Электромагнитное поле.

Механические колебания и волны.

Строение атома и атомного ядра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по алгебре для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса

Адаптированная рабочая программа по алгебре для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе  след...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год

Планируя и осуществляя работу с такими детьми учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходи...

Адаптированная рабочая программа педагога-психолога для детей с задержкой психического развития для 5 – 9 классов

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды....

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1...