Открытый урок Механическая работа. Мощность 10 класс
методическая разработка по физике (10 класс)

Бапаажык Инесса Орлановна

Цель:  закрепление понятий работа и мощность, формирование понимания и воспроизведения полученных знаний.

Задачи: развить мыслительных операций (анализ, обобщение); умений организации учебного труда (наблюдение, запоминание, работа в нужном темпе); развитие волевой и эмоциональной сферы (настойчивость, умение владеть собой, уверенность  в своих силах).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЗИКА

Тема: «Механическая работа. Мощность»

урок игра-путешествие

 10 класс

C:\Documents and Settings\Лена\Рабочий стол\урок 10 класс открытый 29112016\открытый_урок_10_класс.jpg

Тема: Механическая работа. Мощность

(Игра-путешествие)

Цель урока: ввести понятие механической работы; рассмотреть, как в частном случае рассчитывается механическая работа; закрепить умения вычислять величину работы в простейших случаях; обосновать необходимость введения понятия мощности для характеристики скорости совершения работы.

Методические цели урока:

Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: механическая работа, мощность; сформировать умения учебно-познавательного характера для установления признаков совершения механической работы.

Развивающие: формировать умение логически рассуждать; кратко и исчерпывающе излагать свои мысли; формировать способность наблюдать эксперимент, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы.

Воспитательные: содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей о материальности мира, познаваемости мира и его закономерностей; формировать интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Применяемые технологии:

  • коммуникативно-ориентированное обучение;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • информационные технологии

Оборудование: презентация, раздаточный материал для игры, приборы: динамометр и грузы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся,  постановка целей и задач урока, сообщение девиза урока, формирование команд, создание рабочей атмосферы и позитивного настроя, установление контакта внутри групп.

Необходимые материалы: цветные карточки (по количеству команд) и участников в предполагаемых группах.  (Например,  по 4 карточки красного, желтого, зеленого, синего цветов).

Проведение: при входе в класс учитель раздает элементы каждому участнику (это позволяет сформировать группы с учетом индивидуальных особенностей и типов восприятия учебного материала). Двигаясь по классу, учащиеся собираются в группы по цвету.

Проблемная ситуация.

В обычной жизни нам часто приходится слышать о том, что человек совершает работу: творческую – актёр, художник, музыкант; умственную – ученик, инженер, учёный, студент; физическую – укладывать кирпич, вскапывать  участок земли, поднимать штангу.

А что понимают под работой с точки зрения физики?

Учитель. Здравствуйте, ребята. Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и я вам предлагаю совершить сегодня необычное путешествие, в ходе которого мы должны будем повторить и систематизировать изученный материал и применить его для решения качественных и экспериментальных задач.

         Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом». Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

                                                        Слайд 2

А сейчас я предлагаю вам отправиться вместе в путешествие на поезде-экспрессе под названием «Знание – сила».  Поезд отправляется от станции «Физика». В ходе нашего следования нам предстоит остановка на следующих станциях: разминочная, историческая, теоретическая, сообразительная, экспериментальная  и конечная остановка – станция «ЭРУДИТ».                                                                                                             Слайд 3

  1.  Повторение ранее изученного материала

Вам всем известно, что поездка в любом транспорте оплачивается, поэтому всем сейчас необходимо в кассе купить билет.

а)  Отправление поезда со станции «Физика» билет–Кроссворд

Слайд 4

учащиеся должны ответить на вопросы кроссворда, при этом должны отгадать ключевое слово. (Приложение 2)

1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

2. Кто из ученых высказал закон сохранения количества движения, определил понятие импульса силы.

3. Столкновения тел, в результате которого их внутренние энергии остаются неизменными.

4. Как переводится с латинского языка термин импульс.

5. Векторная физическая  величина,  характеризующая количество движения.

Ответы:1. Путь  2. Декарт3. Удар 4. Толчок    5. Импульс

Ключевое слово:УДАЧИ                                                                        Слайд 5

Эпиграф урока:  Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

                                        Аристотель                                        Слайд 6

б)  Станция «Разминочная». Нужно  быстро ответить на 8 вопросов (вопросы выбирают, вытягивая бочонки)Если команда затрудняется, то отвечает ведущий перед тем, как задать следующий вопрос.        В бочке 8заморочек: 4заморочек для 1 команды и 4 – для второй. Среди них есть заморочка “Счастливый случай” – бочонок № 5. За нее команда просто получает 1 балл. Все остальные вопросы оцениваются по 1 баллу при правильном ответе (на каждый вопрос по 30 секунд).

                                                                                

Кто открыл явление инерции? (Галилей Галилео)

3. Научное предположение о чем-либо. (Гипотеза)

Вопрос: почему лед скользкий? (между льдом и соприкасающимся телом образуется очень тонкий слой воды и трение сцепления резко уменьшается)

7. Вы заработали 1 балл

8. Какой вид трения имеет место при катании с горы на санках? (Трения скольжения)

9. Как в технике заменяют трение скольжения трением качения? (Применение шариковых и роликовых подшипников)

12. Что такое лошадиная сила? (Единица мощности)

в) Станция «Историческая»                слайд 20-23

За правильный вопрос 1 балл.

1. В начале 19-го века на заводах и фабриках работали станки, моря и реки бороздили пароходы, использовались паровозы. Что у них общего?

(Все они приводились в движение двигателями.Двигатель –  это устройство, которое  всегда что-то движет: прикладывает силу, причем точка приложения этой силы перемещается в направлении действия этой силы)

2. Кем и когда был введен в физику термин механическая работа ?

Термин механическая работа был введен в физику в 1826 г французскими учеными —математиками, инженерами, механиками  Гюставом Кориолисом и Жан-Виктором Понселе: «Механическая работа — это постоянное преодоление сопротивлений силой, действующей вдоль пути»

3. Кто из ученных  изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой?

Джоуль изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой. Это привело к теории сохранения энергии.

В честь Джоуля названа единица измерения механической работы и энергии — джоуль.

4. Кто из ученных в качестве единицы мощности предложил такую единицу,

как «лошадиная сила»?

В свое время в качестве единицы мощности Дж. Уатт предложил такую единицу, как «лошадиная сила». В Англии в 1882 г. Британская ассоциация инженеров решила присвоить имя Дж. Уатта единице мощности. Теперь имя Джеймса Уатта можно прочесть на любой электрической лампочке.

г) Станция «Теоретическая» Слайды 24-31

г) Станция «Сообразительная»

д) Станция «Экспериментальная» (Приложение 1)

Измерение работы и мощности при подъёме бруска с уровня пола на стол.

Цель: получить практические навыки измерения работы и мощности.

Оборудование: динамометр лабораторный, деревянный брусок, линейка, секундомер.

Порядок выполнения работы:

  1. Измерьте динамометром силу тяжести, действующую на брусок (F).
  2. Поднимите брусок с пола на стол. Измерьте время подъёма (t).
  3. Измерьте высоту, на которую был поднят брусок (h, м).
  4. Рассчитайте работу, совершённую при подъёме бруска по формуле .
  5. Рассчитайте развиваемую при подъёме мощность по формуле .
  6. Сделайте вывод, от чего зависит совершаемая работа и развиваемая мощность.

Сила тяжести, F

Время подъема, t

Высота, h

Работа, А

Мощность,N

е)  Конечная станция  «Эрудит»

     И в завершении сегодняшнего урока я могу сказать о вас, что

Эти

Ребята

Умеют

Думать

И

Толковать.                        Молодцы!

Учащиеся подсчитывают число набранных ими жетонов, учитывая его, выставляются оценки в журнал. 

Критерий такой:

15 и более жетонов – оценка “5”;

от 8 до 14 жетонов – “4”;

от 4 до 7 жетонов – “3”.

  1. Рефлексия

Листок рефлексии

1.На уроке я работал(а)
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

(Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока).

  1.  Подведение итогов урока.

Подвести итог урока предлагается ребятам.

Выясняем, что удалось выполнить за урок, достигли ли мы своей цели.

Выставление итоговой оценки в дневниках.

  1. Домашнее задание.

СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК,
А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!

Приложение 1

Измерение работы и мощности при подъёме тела  с уровня пола на стол.

Цель: получить практические навыки измерения работы и мощности.

Оборудование: динамометр лабораторный, металлические цилиндры, линейка, секундомер.

Порядок выполнения работы:

  1. Измерьте динамометром силу тяжести, действующую на цилиндры(F).
  2. Поднимите цилиндр с пола на стол. Измерьте время подъёма (t).
  3. Измерьте высоту, на которую был поднят брусок (h, м).
  4. Рассчитайте работу, совершённую при подъёме бруска по формуле .
  5. Рассчитайте развиваемую при подъёме мощность по формуле .
  6. Сделайте вывод, от чего зависит совершаемая работа и развиваемая мощность.

№ тела

Сила тяжести, F

Время подъема, t

Высота, h

Работа, А

Мощность,N

1

2

Вывод________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Приложение 2

Билет-кроссворд

1

2

3

4

5

Билет-кроссворд

1

2

3

4

5

Билет-кроссворд

1

2

3

4

5

Билет-кроссворд

1

2

3

4

5

Билет-кроссворд

1

2

3

4

5

Листок рефлексии

1.На уроке я работал(а)
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

(Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока).

Листок рефлексии

1.На уроке я работал(а)
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

(Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока).

Листок рефлексии

1.На уроке я работал(а)
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

(Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока).

Листок рефлексии

1.На уроке я работал(а)
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

(Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока).

Тест по теме: «Механическая работа. Мощность.»

Вариант 1.

1. Тело совершает работу только тогда, когда…

А) …оно движется В) …оно движется по инерции

Б) …на него действует сила Г) …на него действует сила и оно движется

2. Механическую работу вычисляют по формуле:

А) F = p • S В) А = F • s

Б) Р = m • g Г) F = g • ρ • V

3. Работу измеряют в ..

А) Джоулях В) Метрах

Б) Ньютонах Г) Паскалях

4. Какую работу совершает сила в 1Н на пути 1 м в направлении действия силы?

А) 1 Вт В) 10 Вт

Б) 1 Дж Г) 10Дж

5. Вычислите работу, которую производит садовод, прикладывая к тачке с землей силу 25 Н и перемещая ее на расстояние 20 м.

А) 45 Дж В) 0,5 кДж

Б) 50 кДж Г) 500 Дж

Тест по теме: «Механическая работа. Мощность.»

Вариант 2.

1. Быстроту выполнения работы характеризует величина …

А) …время В) …сила

Б) …скорость движения Г) …мощность

2. Мощность можно вычислить по формуле …

А) N =А ∕ t В) А = F • s

Б) p = F ∕ S Г) Р = m • g

3. Мощность измеряют в …

А) …Ньютонах В) …Ваттах

Б) …Паскалях Г) … Джоулях

4. Чему равна мощность, если за 1 секунду совершается работа равная 1 Дж?

А) 1 Вт В) 60 Вт

Б) 3600 Вт Г) 1 Вт

5. Чему равна работа, произведенная миксером мощностью 150 Вт за 10 с?

А) 15 Дж В) 1500 Дж

Б) 150 Дж Г) 1 Дж


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемная ситуация В обычной жизни нам часто приходится слышать о том, что человек совершает работу: творческую – актёр, художник, музыкант; умственную – ученик, инженер, учёный, студент; физическую – укладывать кирпич, вскапывать участок земли, поднимать штангу. А что понимают под работой с точки зрения физики?

Слайд 2

ЭКСПЕРИМЕНТ

Слайд 3

«Механическая работа. Мощность» «Труд - источник всякого богатства… труд создал человека.» Ф. Энгельс «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.» М.В.Ломоносов

Слайд 4

Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: рассмотреть понятия механическая работа и мощность; дать определение этих величин; выяснить, как обозначаются, в каких единицах измеряются, как рассчитываются данные величины.

Слайд 5

Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем Девиз нашего урока:

Слайд 6

А сейчас я предлагаю вам отправиться вместе в путешествие на поезде-экспрессе под названием «Знание – сила». Поезд отправляется от станции «Физика». В ходе нашего следования нам предстоит остановка на следующих станциях:

Слайд 7

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ Физика Разминочная Теоретическая Сообразительная ЭРУДИТ Экспериментальная Историческая

Слайд 8

Вам всем известно, что поездка в любом транспорте оплачивается, поэтому всем сейчас необходимо в кассе купить билет. а) Отправление поезда со станции «Физика» билет– Кроссворд

Слайд 9

ВОПРОСЫ КРОССВОРДА 1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 2. Кто из ученых высказал закон сохранения количества движения, определил понятие импульса силы. 3. Столкновения тел, в результате которого их внутренние энергии остаются неизменными. 4. Как переводится с латинского языка термин импульс. 5. Векторная физическая величина, характеризующая количество движения.

Слайд 10

Билет-кроссворд

Слайд 11

Эпиграф урока: Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель

Слайд 12

Станция «Разминочная». Нужно быстро ответить на 8 вопросов. В бочке 8заморочек: 4заморочек для 1 команды и 4 – для второй. Среди них есть заморочка “Счастливый случай” – бочонок № 5. За нее команда просто получает 1 балл. Все остальные вопросы оцениваются по 1 баллу при правильном ответе (на каждый вопрос по 30 секунд).

Слайд 13

Заморочки из бочки 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 14

Заморочки из бочки Кто открыл явление инерции? Галилей Галилео 1

Слайд 15

Заморочки из бочки 3. Научное предположение о чем-либо …. Гипотеза 2

Слайд 16

Заморочки из бочки Вопрос: По какой траектории движутся частицы грязи, отрывающейся от буксующего колеса? по касательной к поверхности колеса 3

Слайд 17

Заморочки из бочки Вопрос: почему лед скользкий? Между льдом и соприкасающимся телом образуется очень тонкий слой воды и трение сцепления резко уменьшается. 4

Слайд 18

Заморочки из бочки «Счастливый случай» - вы заработали 1 балл! 5

Слайд 19

Заморочки из бочки Какой вид трения имеет место при катании с горы на санках? Трение скольжения 6

Слайд 20

Заморочки из бочки Как в технике заменяют трение скольжения трением качения? Применение шариковых и роликовых подшипников 7

Слайд 21

Заморочки из бочки Что такое лошадиная сила? Единица мощности 8

Слайд 22

Историческая Жан Виктор Понселе Гаспар-Гюстав де Кориолис Джеймс Прескотт Джоуль Термин механическая работа был введен в физику в 1826 г французскими учеными —математиками, инженерами, механиками Гюставом Кориолисом и Жан-Виктором Понселе : «Механическая работа — это постоянное преодоление сопротивлений силой, действующей вдоль пути» Кем и когда был введен в физику термин механическая работа ?

Слайд 23

Историческая Джеймс Клерк Максвелл Гаспар-Гюстав де Кориолис Джеймс Прескотт Джоуль Джоуль изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой. Это привело к теории сохранения энергии. В честь Джоуля названа единица измерения механической работы и энергии — джоуль . Кто из ученных изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой?

Слайд 24

Историческая Ампер Андре Мари Луиджи Гальвани Джеймс Уатт В свое время в качестве единицы мощности Дж. Уатт предложил такую единицу, как «лошадиная сила». В Англии в 1882 г. Британская ассоциация инженеров решила присвоить имя Дж. Уатта единице мощности. Теперь имя Джеймса Уатта можно прочесть на любой электрической лампочке. Кто из ученных в качестве единицы мощности предложил такую единицу, как «лошадиная сила»?

Слайд 25

Примеры работы В обыденной жизни словом «работа» мы называем различные действия человека или устройства Работает учитель Работает врач Работает грузчик Работает холодильник Работает компьютер В физике понятие «работа» по смыслу отличается от привычного! Я думаю Я иду Теоретическая

Слайд 26

Механическая работа Механическая работа – это процесс перемещения под действием силы . Механическая работа - физическая величина, равная произведению силы , действующей на тело, на путь , совершенный телом под действием силы в направлении этой силы. Единица измерения работы – [ Дж ] = 1 H· 1 м Сила Путь Работа Теоретическая

Слайд 27

Работа является скалярной величиной Работа может быть положительна отрицательна равна нулю Если направление силы и направление движения тела совпадают F тяги s Если направление силы и направление движения тела противоположны F тяжести s F тяги S - ? Теоретическая

Слайд 28

Работа равна нулю Сила действует , а тело НЕ перемещается Тело перемещается , а сила равна нулю F тяги S - ? Например: при движении по инерции работа не совершается. Направление действия силы и направление движения тела взаимно перпендикулярны Теоретическая

Слайд 29

МЕХАНИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ Кто быстрее человек или подъемный кран поднимет весь груз на высоту? Теоретическая

Слайд 30

МЕХАНИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ Работа силы , совершаемая в единицу времени , называется мощностью . Мощность характеризует быстроту совершения работы . Мощность N это физическая величина, равная отношению работы A к промежутку времени t , в течение которого совершена эта работа: Теоретическая

Слайд 31

Единица измерения В Международной системе (СИ) единица мощности называется ватт (Вт) . Ватт равен мощности силы, совершающей работу в 1 Дж за время 1 с. 1 Вт = 1 Дж / 1 с Внесистемная единица измерения: лошадиная сила 1 л.с. = 735,5 Вт Теоретическая

Слайд 32

Желая передвинуть пианино, мы с силой надавливаем на него, но оно не сдвинулось с места. Совершается ли в этом случае работа? После удара ракеткой теннисный мяч летит. Совершается ли во время полета мяча механическая работа? Нет! А = 0, т.к. s = 0 Нет! А=0, т.к. F=0 ( мяч летит по инерции) Сообразительная

Слайд 33

3 . Шарик скатывается вниз по наклонной плоскости. Совершается ли в данном случае механическая работа? Да!

Слайд 34

Физминитка Что такое инерция? Сохранение телом своей скорости. Давайте представим, что мы – пассажиры автобуса . Покажем, как будет меняться положение вашего тела при его движении. 1)Автобус тронулся с места. ( Ученики отклонились назад) 2)Автобус повернул налево. (Ученики отклонились вправо) 3)Автобус повернул направо. (Ученики отклонились влево) 4) Автобус затормозил. ( Ученики отклонились вперед)

Слайд 35

Решение задач На полу стоит ящик массой 20 кг. Какую работу надо произвести, чтобы поднять ящик на высоту кузова автомашины, равную 1,5 м? Мощность двигателя подъёмной машины равна 4 кВт. Какой груз она может поднять на высоту 15 м в течение 2 минут?

Слайд 36

Тест по теме: «Механическая работа. Мощность.» Вариант 1. 1. Тело совершает работу только тогда, когда… А) …оно движется В) …оно движется по инерции Б) …на него действует сила Г) …на него действует сила и оно движется 2. Механическую работу вычисляют по формуле: А) F = p • S В) А = F • s Б) Р = m • g Г) F = g • ρ • V 3. Работу измеряют в .. А) Джоулях В) Метрах Б) Ньютонах Г) Паскалях 4. Какую работу совершает сила в 1Н на пути 1 м в направлении действия силы? А) 1 Вт В) 10 Вт Б) 1 Дж Г) 10Дж 5. Вычислите работу, которую производит садовод, прикладывая к тачке с землей силу 25 Н и перемещая ее на расстояние 20 м. А) 45 Дж В) 0,5 кДж Б) 50 кДж Г) 500 Дж Тест по теме: «Механическая работа. Мощность.» Вариант 2. 1. Быстроту выполнения работы характеризует величина … А) …время В) …сила Б) …скорость движения Г) …мощность 2. Мощность можно вычислить по формуле … А) N =А ∕ t В) А = F • s Б) p = F ∕ S Г) Р = m • g 3. Мощность измеряют в … А) …Ньютонах В) …Ваттах Б) …Паскалях Г) … Джоулях 4. Чему равна мощность, если за 1 секунду совершается работа равная 1 Дж? А) 1 Вт В) 60 Вт Б) 3600 Вт Г) 1 Вт 5. Чему равна работа, произведенная миксером мощностью 150 Вт за 10 с? А) 15 Дж В) 1500 Дж Б) 150 Дж Г) 1 Дж

Слайд 37

Ответы к тестовому заданию: Вариант 1: №1 – Г ; №2 – В ; №3 – А; №4 – Б ; №5 – Г Вариант 2: №1 – Г ; №2 – А ; №3 – В ; №4 – Г ; №5 – В

Слайд 38

Экспериментальная

Слайд 39

Э ТИ Р ЕБЯТА У МЕЮТ Д УМАТЬ И Т ОЛКОВАТЬ МОЛОДЦЫ!

Слайд 40

Рефлексия 1.На уроке я работал(а) 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно ( Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока).

Слайд 41

Учащиеся подсчитывают число набранных ими жетонов, учитывая его, выставляются оценки в журнал. Критерий такой: 15 и более жетонов – оценка “5”; от 8 до 14 жетонов – “4”; от 4 до 7 жетонов – “3”.

Слайд 42

Домашнее задание

Слайд 43

СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Владимировка

Методическая разработка

Физкультминутки на уроках физики

D:\Desktop\6619858.jpg

Выполнила учитель физики

 Бапаажык Инесса Орлановна

Упражнение №1 « Диффузия»

Учитель : Что такое диффузия?

Ученик: Проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого. Можно сказать, это перемешивание веществ.

Учитель: Давайте попробуем показать это явление .

Встанем рядом с партами. Ученики, стоящие  за соседними партами, поменяются местами. А теперь вернемся на свои места.
Упражнение выполним 2-3 раза.

 Упражнение  №2  «Инерция»

Учитель: Что такое инерция?

Ученик : Сохранение телом своей скорости.

Учитель: Давайте представим, что мы – пассажиры автобуса. Покажем, как будет меняться положение вашего тела при  его движении.

1)Автобус тронулся с места. ( Ученики отклонились назад)

2)Автобус повернул налево. (Ученики отклонились вправо)

3)Автобус повернул направо. (Ученики отклонились влево)

4) Автобус затормозил. ( Ученики отклонились вперед)

Упражнение №3 « Давление»

Учитель: Как можно увеличить давление на опору?

Ученик: Уменьшить площадь опоры.

Учитель : Встанем возле парт. А теперь увеличим давление на пол – встанем на левую ногу. А теперь постоим на правой. Снова уменьшим давление – встанем на обе ноги.

Упражнение №4 « Трение покоя»

Учитель: Что называют трением покоя?

Ученик: Трение , возникающее между покоящимися  телами.

Учитель: Давайте покажем, как сила трения покоя помогает нам

отталкиваться от пола. Встанем на носочки, потянемся вверх.

Упражнение выполняем 2-3 раза.

Упражнение №5  «Маятник»

Учитель : Какие движения совершает маятник?

Ученик : Колебательные.

Учитель: Давайте покажем движения маятника .( Ученики делают наклоны туловища влево – вправо).

Упражнение №6  « Невесомость»

Учитель : Когда наступает состояние невесомости?

Ученик: Когда на тело действует одна сила тяжести.

Учитель : Давайте побудем в состоянии невесомости. Что для этого нужно сделать?

Ученик : Подпрыгнуть. ( Ученики  делают несколько прыжков на месте)

Упражнение №7 « Волна»

Учитель: Что называют волной?

Ученик: Это распространение колебаний от точки к точке.

Учитель: Давайте изобразим волну ( Ученики последовательно встают из – за парт: сначала ученики, сидящие за первыми партами, затем за вторыми и так далее. А затем также последовательно садятся.)

Упражнение №8 « Упругость»

Учитель: Какие деформации называют упругими?

Ученик: Если тело после деформации возвращается  в исходное состояние.

Учитель : С помощью наших рук покажем упругую деформацию. Сожмем пальцы в кулак и снова выпрямим их. И так несколько раз.

Упражнение № 9 « Спектр»

На передней стенке  класса закреплены на разной высоте разноцветные буквы: К,О,Ж,З,Г,С,Ф.

Учитель : Как выглядит спектр солнца?

Ученик: Радужная полоска из 7 цветов.

Учитель: Какой стишок помогает запомнить чередование цветов в спектре?

Ученик: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Учитель: Давайте назовем цвета в правильной последовательности и найдем глазами соответствующие буквы . Упражнение повторим несколько раз.

Упражнение №10 « Электрон»

Учитель: По какой орбите движутся электроны в атомах?

Ученик: По круговой.

Учитель: Давайте представим, что мы наблюдаем за движением  электрона. Проследим за ним глазами. (Ученики выполняют вращательные движения глазами – по часовой стрелке и против.)



Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ    УЧИТЕЛЬСКИЙ   ПОРТАЛ     http://easyen.ru

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Фоминова Елена Владимировна, учитель физики и информатики

2.

Название ресурса

Урок игра-путешествие в 10 классе по теме «Механическая работа. Мощность»

3.

Вид ресурса

Разработка урока, презентация к уроку

4.

Предмет, УМК

Физика, УМК Мякишев Г.Я

5.

Цель и задачи ресурса

Цель:  закрепление понятий работа и мощность, формирование понимания и воспроизведения полученных знаний.

Задачи: развить мыслительных операций (анализ, обобщение); умений организации учебного труда (наблюдение, запоминание, работа в нужном темпе); развитие волевой и эмоциональной сферы (настойчивость, умение владеть собой, уверенность  в своих силах).

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

10 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

MS Word,  MS PowerPoint

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Данную разработку урока целесообразно использовать в разделе «Механика. Законы сохранения энергии» на 24-м уроке при изучении физики в 10 классе.

9.

Источники информации (обязательно!)

1. Физика: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.–М.:Просвещение, 2014.

2. Физика. Подготовка к ЕГЭ–2017. Под ред. Монастырского Л.М. – Ростов Н/д:Легион–М, 2016.

3. Андреева О.А. Урок-игра «Счастливый случай»

   http://festival.1september.ru/articles/420014/ 

4. Матвеева Н.А. Внеклассное мероприятие по физике, музыке, литературе "Литературное кафе физиков-лириков"  http://festival.1september.ru/articles/508758/

5. Мкртыччян Е.Г. "Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела"  http://festival.1september.ru/articles/504571/

6. Сивченко Е.И. «Механическая работа»  http://festival.1september.ru/articles/537740/

7. Черноусова М.В. Механическая работа. Мощность  

http://festival.1september.ru/articles/655957/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Механическая работа. 7 класс.

Презентация к уроку Механическая работа. 7 класс....

Урок Механическая работа 7 класс

Урок Механическая работа 7 класс...

Открытый урок «Особенности работы в классе вокального ансамбля младших классов «БУСИНКИ»».

Цель урока: развитие и закрепление умений и навыков двухголосного и трехголосного  пения в вокальном ансамбле младших классов.Задачи:Образовательные:•  формировать навыки пения a cappel...

Открытый урок в 7 кл. на тему: "Механическая работа. Мощность."

Открытый урок в 7 кл. на тему: Механическая работа. Мощность.", который я проводила для аттестации....

Урок Механическая работа. Мощность

Материал данного урока позволит ввести понятие механической работы; рассмотреть, как в частном случае рассчитывается механическая работа; закрепить умения вычислять величину работы в простейших случая...

Конспект урока Механическая работа. Мощность.

Механическая работа. Мощность....

Открытый урок "Электротехнические работы" 5 класс (мальчики)

План-конспект урока по технологии "Электротехнические работы" 5 класс.В ходе урока обучающиеся повторят пройденный материал, решат кроссворд, ребусы, научаться изготавливать удлинитель, а та...