Открытый урок "Электротехнические работы" 5 класс (мальчики)
план-конспект урока по технологии (5 класс)

План-конспект урока по технологии "Электротехнические работы" 5 класс.

В ходе урока обучающиеся повторят пройденный материал, решат кроссворд, ребусы, научаться изготавливать удлинитель, а также познакомяться с правилами безопасного обращения с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока технологии

Дата проведения: 27.02.2018 г.                                                               5 класс

Тема: Электротехнические работы

Цели:

  • Образовательная: Способствовать освоению основных технических понятий и терминов, формированию первоначальных знаний и навыков в области электричества.
  • Развивающая: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: планировать, анализировать, сравнивать, оценивать.
  • Воспитательная: Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: повторение пройденного материала, практическая работа.

Методическое оснащение урока:

  • Наглядные пособия: презентация «Сказочный мир электричества », видеофрагменты «Откуда берется электрический ток», «Основы электричества», образцы элементов электрических цепей.
  • Раздаточный материал: комплекты для сборки электрических цепей (для работы в группах).

Оборудование: Верстаки универсальные, инструменты и приспособления для сборки электрических цепей.

Межпредметные связи: Окружающий мир.

Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть (3 мин.)

  1. Приветствие учащихся
  2. Проверка посещаемости и готовности к уроку.
  3. Озвучивание темы (записывают в тетради), места темы и ход урока.

II. Повторение пройденного материала (15 мин.)

Мы с Вами уже говорили о том, что электрическая энергия является самой универсальной и удобной для использования человеком.

Без электричества сложно представить нашу жизнь – все станки в мастерской работают от электричества, наши смартфоны, телефоны, а также сеть Интернет тоже полностью зависят от электричества. Автомобили ездят с помощью электричества. Даже наши мыслительные процессы проходят благодаря электрическим импульсам.

Все эти удивительные проявления электричества Вы будете подробно изучать на уроках физики. А сейчас наша задача уяснить, что Электричество - это направленное движение заряженных частиц.

Такое движение заряженных частиц возникает при замкнутых электрических цепях.

Что мы называем электрической цепью? (ответы уч-ся)

Правильно, это соединенные источник и потребитель.

На схемах элементы электрической цепи обозначают с помощью условных обозначений. Давайте их повторим. (Учитель показывает карточки с усл.об.)

А теперь проверим ваши знания в электротехнической области с помощью кроссворда.

Делать его будем вместе. (учитель раздает кроссворды, зачитывает задание вслух, ученики поднимают руку, отвечают и записываю ответы)

Молодцы! Справились..

Прежде чем приступить к практической работе для вас есть еще задание, попробуйте отгадать ребусы:

-Ток

- Батарейка (показать батарейку и рассказать почему она такавой не является)

- Электричество

- Розетка

Розетки, вы видите – лежат у вас на верстаках. С ними мы сейчас и будем работать.

III. Практическая работа (25 мин.)

Запишите, пожалуйста, в тетради, посередине – Практическая работа

Изготовление удлинителя

        Для чего нужен нам в быту удлинитель, думаю, вы прекрасно знаете?!

Конечно, можно пойти купить готовый, но наша цель при изготовлении этого устройства отработать необходимые практические навыки, а именно: научится снимать изоляцию с проводов, познакомится и поработать с инструментами для электромонтажных работ.

А самое главное, что сделанный своими руками удлинитель будет примерно вполовину дешевле готового изделия.

Пример привести.

Основой удлинителя является провод. Про провода мы с вами уже тему проходили, какие мы знаем две группы проводов? Монтажные и соединительные. Показать на примере.

Для удлинителя используем соединительный гибкий провод.

Прежде чем мы приступим к изготовлению, вспомним правила безопасности при проведении электромонтажных работ. (Ответ)

Работа:

1. Оголить токопроводящие жилы с двух концов провода. Кусачками электромонтажными. С одного конца на 15 мм, с другого на 10 мм.

2. Разобрать колодку розеточную.

3. Выполнить подключение токопроводящих жил к клеммам розетки.

4. Собрать колодку обратно.

5. Разобрать вилку и произвести подключение к клеммам.

6. Собрать вилку обратно.

Инструктаж по использованию удлинителя

IV. Контроль усвоения нового материала (3 мин.)

Вот и подошел к концу наш урок. Хочется узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, что понравилось, что нового узнали, чему научились?

V. Подведение итогов (2 мин.)

Выставление оценок за работу.

Поблагодарить учащихся за урок.

Д/З: Повторить § 38, § 39



Предварительный просмотр:

Кроссворд по технологии, 5 класс

«Электротехнические работы»

H:\отк\кр.png

По горизонтали:

1. Материалы, не проводящий электрический ток

2. Лампа, утюг, телевизор и другие приборы и технические устройства, в которых электроэнергия преобразуется в свет, звук, тепло, движение.

3. Соединенные между собой источник и потребитель (приемник) образуют ..........

4. Проводниками тока в наших домах чаще всего являются ........

По вертикали:

1. Генератор электростанции, динамо-машина на колесе велосипеда, батарейка, аккумулятор, солнечная батарея – все это ........... электрической энергии.

2. ........... служит для передачи электрической энергии от источника тока к приёмнику.

3. Преобразует механическое движение в электрическую энергию.

4. Стеклянная колба с вольфрамовой нитью накаливания.

5. Самый распространенный металл, используемый в проводниках.

Ответы:

По горизонтали:

1. Изолятор; 2. Потребитель; 3. Цепь; 4. Провод

По вертикали:

1. Источник; 2. Проводник;  3. Генератор; 4. Лампа; 5. Медь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение методом проекта, 6 класс, мальчики. Техника сухого валяния. Тема. Саратовская матрёшка (автор Бобков Андрей, ученик 6А класса)

Данный видео ролик знакомит коллег и  учащихся с историей возникновения русской народной игрушки - матрёшки, с возникновением саратовской матрёшки, с поэтапным выполнением матрешки в технике сухо...

Урок технологии в 8 классе (мальчики)

Раздел  программы: Электротехника. Тема урока: Резисторы и реостаты.   Тип урока: урок практикум Материально-техническое обеспечение урока: мобильный компьютерный класс компь...

Урок технологии в 5 классе (мальчики)

Раздел  программы: Культура дома. Тема урока:Культура поведения в семье.   Тип урока: комбинированный Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, проекционное обору...

Урок технологии в 5 классе (мальчики). Графическая документация.

Раздел  программы: Обработка конструкционных материалов. Тема урока: Графическая документация.Тип урока: закрепления знаний Материально-техническое обеспечение урока: •    компь...

План-конспект открытого урока по плаванию в 8 классе (мальчики)

Проведение открытого урока в восьмом классе с воспитанниками Оренбургского Президентского Кадетского училища. Бассейн - 25 метров....

Открытый урок с хором мальчиков

20.04.2013 на базе музыкальной школы г. Нижнеудинска Иркутской области прошло районное методическое мероприятие. Я давала два открытых урока по предметам "Музыка и движение" и "Работа с хором мальчико...

План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе (мальчики) «Нарезание резьбы ручным способом»

Цели урока: Образовательные: Ознакомление с видами резьбовых соединений, видами резьбы, элементами резьбы, инструментами для нарезания резьбы, овладение приемами нарезания резьбы.Развивающие...