Открытый урок с хором мальчиков
материал по музыке по теме

Комарова Галина Владимировна

20.04.2013 на базе музыкальной школы г. Нижнеудинска Иркутской области прошло районное методическое мероприятие. Я давала два открытых урока по предметам "Музыка и движение" и "Работа с хором мальчиков". Хочу поделиться с коллегами конспектами этих уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._muzyka_i_dvizhenie_charli.docx17.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок

по предмету «Музыка и движение»

преподавателя Комаровой Г.В.

Дата проведения 20.04.2013г.

Тема: «Формы работы по предмету «Музыка и движение» с учащимися подготовительного отделения 1 года обучения»

Цель:  Показать формы работы по предмету «Музыка и движение» с учащимися подготовительного отделения 1 года обучения 

Характеристика учащихся. Учащиеся группы занимаются по предмету «Музыка и движение» 7 месяцев. За это время они усвоили следующие понятия:

  • термины: громко – тихо, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
  • названия простых танцевальных шагов (мягкий, приставной, боковой)
  • правую, левую стороны  тела, пространства.

Учащиеся умеют:

  • выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения под музыку на 2\4 и 4\4;
  • слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
  • выполнять простейшие подражательные движения;
  • понимать и объяснять условия новой подвижной игры;
  • участвовать в 1-2 музыкально-ритмических композициях;

Задачи:

  • Приобщение детей к музыке, обучение их восприятию на слух, пониманию средств музыкального языка, как звуковысотность, динамика, темп;
  • Развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти; пространственной ориентировки и координации; мышления и творческого воображения;
  • Формирование четкости, точности движений и произвольного внимания;
  • Воспитание положительных качеств личности, коммуникабельности.

Ход занятия

Тема

Ход занятия

Задачи

1.

Разминка

1.1.Дети входят в класс под музыку “Вместе весело шагать” В. Шаинского, маршируют по - кругу высоко поднимая ноги от бедра.

1.2. Изменить характер движения в зависимости от смены динамических оттенков в марше.

1.3. Перестроение по-парам, в шеренгу по-четыре.

1.4.Поклоны

1.5. Построение в круг. Лёгкий бег на носках, пятках, боковой бег.

1.6.Приставные шаги вправо и влево. Выброс ноги на пятку с наклоном корпуса.

  1. Прыжки вперёд и назад.

1.8.Движение  парам. Элементы польки.

1.9.Элементы испанского танца «Фламенко»

Развивать  умение   ритмично  двигаться в  соответствии с маршевым характером  музыки;

Умение слышать изменения в динамике  произведения и передавать эти изменения соответствующими движениями.

Развивать координацию движений и пространственную координацию, развивать навыки совместной деятельности.

Воспитывать положительные  качества личности, коммуникабельность.

Овладевать умением ориентироваться в пространстве, двигаться легко, грамотно, выразительно. (Увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата).

Овладевать элементами русского народного танца

Легко прыгать на двух ногах вперёд и назад.

Сформировать интерес к совместному выполнению заданий. Научить ориентироваться в  пространстве и взаимодействовать с партнёром по танцу. Развивать чувство ритма, одновременного исполнения несложных ритмических элементов.

2.

Разучивание новых движений

2.1. «Чарли»

Познакомить с комплексом   упражнений по  развитию  современной  пластики (Упражнения способствуют осознанию работы частей тела, развивают гибкость и упругость позвоночника, пластику рук, стопы, укрепляют отдельные группы мышц, увеличивают подвижность суставов).  

  Развивать художественно-творческие способности детей, обучать  двигательным навыкам в увлекательной форме.

Уметь координировать различные типы движений.

3

Повторение выученного

«Винни -Пух», «Помощники»,

«Мадагаскар».

Закрепить знания, умения и навыки, полученные на учебных занятиях.

Реагировать на начало звучания музыки, изменять движение в соответствии квадратным строением стиха.

Развивать чувства ритма, музыкального слуха и памяти;

Уметь держать темп, переходить от   одного элемента танца к другому.

4.

Завершение занятия.

Поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы и особенности работы с хором мальчиков

Хор мальчиков – это особый, подчас очень сложный, специфический творческий организм, создание которого, а главное – удержание, развитие требует колоссальной энергии, знаний, умений всех заинтере...

Открытый урок по хору .Тема: Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре

"Начальный этап работы над двухголосием в младшем хоре."Цель:развитие навыков двухголосного пения в младшем хоре...

Открытый урок с хором с применением педагогических технологий

Открытый урок с младшим хором на тему: Тема: «Формирование эмоциональной отзывчивости на исполняемые произведения с применением педагогических технологий»....

"Вокальная работа на хоровом отделении" открытый урок по хору, 2-3 классы.

"Вокальная работа на хоровом отделении" открытый урок по хору, 2-3 классы....

"Петь по-разному могу" открытый урок по хору, 1 класс.

"Петь по-разному могу" открытый урок по хору, 1 класс....

Разработка открытого урока по хору "Игровые моменты в вокально-хоровой работе над произведениями в хоре 1 класса,развитие музыкальных способностей".

В данной разработке представлены различные игровые формы и методы  вокально-хоровой работы  над музыкальным произведением в хоре....

Сценарий Юбилейного концерта хора мальчиков

Предлагается подробный сценарий прведения юдилейного концерта хора мальчиков и с юмором и серъёзно....