Методическая разработка урока мужества «О технике Великой Отечественной войны в задачах по физике»
методическая разработка по физике

Петрова Галина Викторовна

Методическая разработка урока мужества «О технике Великой Отечественной войны в задачах по физике»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока мужества

«О технике

Великой Отечественной войны

в задачах по физике»

Разработал учитель физики

Петрова Г.В.

Урок мужества

О технике

Великой Отечественной войны

в задачах по физике

Метод обучения: Исследовательский.

Тип занятия: Урок совершенствования и закрепления знаний.

Вид занятия: Комбинированный урок с элементами развивающего обучения.

Цели:

Обучающие: формирование мировоззрения, изучая физику, студенты не только должны познать ее влияние на производство, транспорт, связь, но и ее значение для укрепления обороноспособности страны.

Развивающие: побудить интерес к нашей Армии, лучше разобраться в ее связях с физикой, с техникой, способствовать развитию желания сохранить мир и труд людей, стоять на страже свободы и независимости Родины, ее великих исторических завоеваний, добытых кровью лучших сынов Отчизны.

Воспитательные: воспитание у студентов любви к Отечеству, уважение к тем, кто своим трудом и знаниями сохранил и приумножил могущество Родины, кто в тяжелой смертельной борьбе отдал за нее жизнь.

Сегодня наш урок посвящен 78- летию великой Победы.

Познакомимся на уроке с военной техникой времен Великой Отечественной войны, решая задачи по физике.

К этому уроку вы подготовились самостоятельно, получив задание найти материалы о военной технике времен Великой отечественной войны

Тема: «Движение и сила»

Задача 1. На каком расстоянии от советского воина находился в Великую Отечественную войну фашистский танк, если пуля выпущенная солдатом из противотанкового ружья со скоростью 1000м/с, настигла танк через 0,5 с?

Дано:

си

решение

V=0

V0=1000м/с

t =0,5 с

a=

a ==-200м/с2

S= V0t-

S==250м

Ответ: S=250м.

В тяжелых условиях первых месяцев войны возникла острая нужда в легком, безотказном и простом средстве борьбы против танков, которое всегда могло бы находиться у солдата «под рукой». Такое средство было создано. Над его разработкой трудились два ведущих советских конструктора военной техники -   С. .Г. Симонов и В.А. Дегтярев. Они в течение месяца сконструировали и представили для испытаний образцы новых противотанковых ружей. Один из них-14,5миллимитровое; при длине 2м оно имело массу 17,3кг и делало 8-10 выстрелов в минуту; начальная скорость пули массой 63г равнялась 1012м/с. Уже  с ноября 1941г к командованию Красной Армии стали поступать сведения о большой эффективности и надежности новых противотанковых ружей.Польская модификация пулемёта BREN

Симонов Сергей Гаврилович [родился 04.10.1894, деревня Федотово, ныне Владимирской области], советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда (1954), заслуженный изобретатель РСФСР (1964). Член КПСС с 1927. С 1910 работал слесарем на различных заводах. С 1922 мастер, старший мастер. С 1929 С. ‒ начальник сборочного цеха, конструктор, руководитель экспериментальной мастерской. За создание противотанкового ружья и самозарядного карабина удостоен Государственной премии СССР (1942, 1949). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 4 другими орденами, а также медалями.Сиьонов

Дегтярёв Василий Алексеевич [02.01.1880 в, Туле, ‒ 16.1.1949, Москва], советский конструктор стрелкового оружия, генерал-майор инженерно-артиллерийской службы, доктор технических наук (1940), Герой Социалистического Труда (1940). Член КПСС с 1941. Он возглавлял первое в СССР конструкторское бюро по разработке стрелкового оружия. Депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов. Государственная премия СССР (1941, 1942, 1944, 1949 ‒ посмертно). Награждён 3 орденами Ленина, 4 др. орденами, а также медалями. Похоронен в Коврове.Дегтярев

Задача 2. Скорость бронированного самолета штурмовика ИЛ-2, участвовавшего в Великой Отечественной войне, равно 440 км/ч. Какой путь преодолел самолет, если полет по заданию командования продолжался 1ч40 мин?

Дано

V=440км/ч

t =1ч 40мин

122м/с

6000с

Решение:

S=V·t

S=122м/с·6000с=732000м

S-?

Ответ: S=732000м=732км.

la-5    pTvolZFnQhOf2M

Ил-2 (конструктор Илюшин) с первых дней войны представлял грозную опасность для фашистов, поскольку был способен поражать и живую силу, и боевую технику, причем на суше и на море, в условиях сильного огня зениток. Вооружение ИЛ-2, состоявшее из двух пушек, двух пулеметов, бомб и реактивных снарядов, открывало широкие возможности для выбора характера боевых действий. Даже один самолет порой наносил противнику такие потери, словно действовал авиационный полк. Удобный и неприхотливый в обслуживании, ИЛ-2 не требовал бетонных полос для взлета и посадки, мог базироваться там, где проходил фронт. Самолеты ИЛ-2 прозвали «Тружениками войны». День за днем, месяц за месяцем работали они на Победу, оставляя после своих рейдов коробки сожженных вражеских танков, вывернутые на изнанку блиндажи, свалку боевой техники врага. Подобных самолетов не было ни у противников, ни у союзников.

Задача 3. Один из скоростных советских самолетов времен Великой Отечественной войны- истребитель ЛА-5 развивает скорость 650 км/ч. За какое время он преодолеет 130 км?

Дано:

V=650км/ч

S =130км

Решение:

V=;      t=

T==0,2ч=720с=12 мин.

t -?

Ответ: t=12 мин.

     

Трижды герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб сбил на самолете ЛА-5-64 вражеских самолета! Истребитель Ла-5

http://ua-patriot.com/Gordost3/0_afc4_2f40c577_L.jpg

Ива́н Ники́тич Кожеду́б (8 июня 1920, село Ображиевка, Глуховского уезда Черниговской губернии, Украинская ССР — 8 августа 1991, Москва) — советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 сбитых самолета). Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации. Кавалер двух орденов Ленина

Кавалер семи орденов Красного Знамени

Кавалер ордена Александра Невского

Кавалер ордена Отечественной войны I степени

Кавалер двух орденов Красной Звезды

Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени

Кавалер ордена Боевого Красного знамени МНР

Почётный гражданин городов: Бельцы, Чугуев, Калуга, Купянск, Сумы и др.

Сильно усовершенствовалась боевая техника за минувшие годы и какими глубокими знаниями нужно владеть, чтобы управлять ею стоя на страже священных рубежей нашей Родины.

mig21

Задача 4. Скорость современного истребителя МиГ-21 около 2000км/ч. Во сколько раз больше расстояние пролетит МиГ 21 по сравнению с ЛА-5 за 2ч?

Дано:                         Решение:

V1=2000км/ч

V2=650км/ч

  t =2ч

S1=V1t;    S2=V2t

;

=3раза

Ответ: 3 раза.

Задача 5. Во время Великой Отечественной войны страшным для врагов смертоносным оружием зарекомендовал себя лучший в мире советский танк Т-34. Какую скорость развивал этот танк, если танковая колонна, перебрасываемая с одного участка фронта на другой, прошла 165 км за 3 часа?

Дано:

S =165км

t =3ч

165000м

10800с

V=;

V-?

V=

Ответ: V=15,3м/с.

Не счесть сколько вражеских полков и дивизий оставили свои позиции под ударами прославленных «тридцать четверок»

http://tankimira.ru/img/model/222/3927zv3525.jpg

T-34 (или «три́дцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1944 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Последняя из модификаций (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

В годы суровых боев с фашистами использовались бронеавтомобили, созданные в послевоенные годы. Они предназначались для ведения высокоманевренных разведывательных действий, преследования противника.

Эти машина снабжались легкими пушками, крупнокалиберными пулеметами, броня их достигала 10-11 мм. Наиболее яркую жизнь «прожил» самый маленький бронеавтомобиль БА-64. При массе 2,4т он имел в длину всего3,66м и 1,9м в высоту, развивал хорошую скорость до 80км/ч. Небольшие размеры и масса делали его незаменимым в разведке и доставке донесений. http://www.vetrabotnik.narod.ru/Texts/TWW/USSR/Panzer/Broneavt/Foto3/034.jpg

Современные боевые машины, составляющие технический арсенал наших Вооруженных сил, во много опередил свои первых собратьев: они обладают большой мощностью двигателя, лучшей маневренностью.

Задача 6. Какова площадь опоры одной такой боевой машины пехоты БМП, если при массе 11т она оказывала давление на почву 59 кПа?

Дано:

m=11т

P=59 кПа

С.И.

11·103кг

59·106Па

Решение:

P=;  S=;   F=mg;   S=

S-?

S==1,82м2

                                                     Ответ: S=1,82 м2

Тема: «Работа и мощность»

Катю́ша неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8, БМ-13 и БМ-31. Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны.katush

···· Задача 8. Сила, действующая на снаряд первой советской боевой ракетной установки «катюша», громившей захватчиков с самого начала Великой Отечественной войны, 19,6кН. Выпущенный из нее снаряд летел на расстоянии 8км. Какую работу совершала установка по выпуску всех своих снарядов, если у нее их 16?

Дано:

F=19,6кН

S=8км

n=16

С.И.

19,6·103Н

8·103м

Решение:

A=F·S;

Aобщ= n·F·S=n·A;

A=19,6·103Н·8·103м=156,8·106Дж

Aобщ=16·156,8·106Дж=2508,8·106Дж

Ответ: Aобщ=2508,8·106Дж.

Aобщ-?

Задача 9. Какова была мощность «катюши», если длительность залпа (время выпуска 16 снарядов) составляла 8с? Недостающие данные взять из предыдущей задачи.

Дано:

t=8с

F=19,6кН

A=2508,8·106Дж

С.И.

19,6·103Н

Решение:

P=;

P==313,6·106Вт

P-?                                 Ответ: P=313,6·106Вт.

Значение ракетного орудия в годы Великой Отечественной Войны подчеркивает, что такое маневренное и могущее оружие имела только Советская Армия.

Первый залп ракетных установок впоследствии названных «катюшами», раздался 1 июля 1941гг. в 15ч 15 мин в районе железнодорожного узла Орша, неподалеку от Красноярского шоссе. Удар был ошеломляющим. На станции бушевал пожар, взрывались и полыхали фашистские машины, танки, вагоны, цистерны. Спасаясь отбушевавшего пламени, метались  в панике вражеские солдаты.

Впоследствии первая батарея реактивной артиллерии, которой командовал капитан И. А. Флеров, попала в окружение. Чтобы враг не раскрыл секрета грозного оружия, командир подал команду взорвать батарею… И сам погиб вместе с нею.

Flerov_pamznak        Q8InC1lUGgomlM  И. А Флеров

В начале Великой отечественной войны в частях ВВС Красной Армии появились первые истребители Як-1, а затем –их модификация Як-3.

9857Як-1

Задача 10. Через сколько времени Як-3, летевший со скоростью 650 км/ч мог догнать фашистский бомбардировщик, находящийся от него на расстоянии 3 км и двигавшийся со скоростью 500 км/ч?

Дано:

V1=650 км/ч

S1=3 км

V1=500 км/ч

С.И.

181м/с

3000м

139м/с

Решение:

t1=;      t1=

S2=V2·t1;     S2=139км/ч·17с=2363м.

t-?

t2=; t2==17с.

t = t1+ t2

t =17с+17с=34с.

Ответ: t =34с.

Як-3 до 1946 года считался лучшим истребителем в мире по своим летно-тактическим данным. Малая масса при достаточно мощном двигателе определила его хорошие маневренные качества. 16 июля 1944г. на западном направлении разгорелся неравный воздушный бой: 18 «яков» сражались против 24 немецких истребителей. Наши летчики сбили 15 фашистских машин, при этом только один Як-3 был потеря и один поврежден. За одну декаду октября 1944г. летчики из полка «Нормандия-Неман» на самолете Як-3 сбили 119 вражеских самолетов-«Мессершмаиттов» и «Фове-Вульфов», не потеряв ни одной своей машины.

Изучая физику, вы наверное, же поняли каково ее влияние на производство техники, транспорта, связи. И что огромную роль и значение имеет для укрепления обороноспособности страны.

В суровые годы Великой Отечественной Войны советский народ одерживал победу не только на фронтах, но и в тылу. На шахтах, заводах и фабриках, у станков и мартеновских печей труженики тыла своим самоотверженным героическим трудом ковали победу: их руками создавались самолеты и танки, снаряды и пушки-могучая боевая техника тех дней, многие образцы военной техники превосходили вражеские.

«Все для фронта! Все для победы!» этим лозунгом жили все советские люди.

Но не надо забывать о тех, кто остался на полях сражения, и какой ценой завоевана Победа…

Почтим их память минутой молчания.

Ресурсы:

http://www.google.ru/search великая+отечественная+война+фото

http://mrk-kprf-spb.narod.ru/skorohod.htm

http://nova.rambler.ru/search


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. "Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" (к 70-летию Сталинградской битвы)

Прошло немало лет с тех пор , как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны.Совсем скоро ( 2 февраля 2013 года) страна будет отмечать  70-летие сталинградской битвы. И сегодня время ра...

Сценарий урока мужества, посвященного событиям Великой Отечественной войны 1941-1945г.

    День  Победы – один из самых знаменательных дней   в истории Великого русского Государства.  Это день  памяти и скорби всех участников   Великой...

Учебно-методическая разработка урока по теме: "Начало Великой Отечественной войны"

Урок предназачен для учащихся 9-х классов. В нем характеризуется начальный период Великой отечественной войны,приводятся примеры мужества и героизма советских воинов,анализируются мероприятия,которые ...

Урок мужества "Памяти героев Великой Отечественной войны посвящается"

Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей Отчизне ...

Урок Мужества Памяти героев Великой Отечественной войны посвящается

Краткое содержание: Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, лю...

Урок Мужества. Памяти героев Великой Отечественной войны посвящается.

Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей Отчизне ...

Методическая разработка Урок- практикум на тему: « Великая Отечественная война в исторических источниках».

Урок- практикум на тему:« Великая Отечественная война в исторических источниках»....