ПРИМЕНЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ТЕСТОВ SunRav TestOfficePro ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФИЗИКЕ
статья по физике

Ахмадиева Лилия Вагизовна

Статья посвящена возможности использования генератора тестов SunRav TestOfficePro для контроля образовательных результатов в процессе изучения дисциплины «Физика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_ikt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ТЕСТОВ SunRav TestOfficePro ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФИЗИКЕ

Ахмадиева Лилия Вагизовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Йошкар-Олы».

Аннотация

Статья посвящена возможности использования генератора тестов SunRav TestOfficePro для контроля образовательных результатов в процессе изучения дисциплины «Физика».

THE APPLICATION OF THE TEST GENERATOR SunRav TestOfficePro FOR EVALUATING EDUCATIONAL OUTCOMES IN PHYSICS

Akhmadieva Liliya Vagizovna

Municipal budgetary educational institution "Secondary school No. 16 in Yoshkar-Ola"

Abstract

This article is devoted to the possibility of using the test generator SunRav TestOfficePro for monitoring educational outcomes in the process of studying the discipline "Physics".

Применение информационных технологий в системе образования позволяет совершенствовать учебный процесс путем внедрения педагогических инноваций не только в обучении, но и для контроля знаний. В этой связи представляется интересным применение тестирования на компьютере. Компьютерное тестирование оживляет учебный процесс, воспринимается студентами как некая игра, "поединок с компьютером".

Во время тестирования наблюдается состояние психологического комфорта, даже у конфликтных студентов. Фактор быстроты выполнения тестов создаёт иллюзию простоты и доступности материала, а также лёгкости самого процесса обучения. Появление ощущения «одного шага до успеха» значительно увеличивает активность обучающихся.

Было замечено, что студенты предпочитают компьютерное тестирование другим методам контроля знаний, считая его наиболее объективным. Исключена вероятность предвзятого отношения в оценке обучаемого. Результат тестирования трактуется студентами не как выражение отношения преподавателя, а как необходимость лучше учиться. Это мощный движущий стимул.

Тестирование на компьютере позволяет в кратчайший срок проверить знания больших групп обучающихся, провести контроль достижений образовательных результатов, сократить время обработки данных.

Мной разработаны электронные тесты в среде SunRav TestOfficePro для контроля знаний студентов по дисциплине физика. В настоящее время эти тесты используются для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Данная программа позволяет использовать в тестах различные шрифты, формулы, схемы, таблицы, аудио- и видео-файлы, HTML документы. Любой вопрос и ответ можно полноценно форматировать.

Пакет чрезвычайно легок в установке, имеет простой и понятный интерфейс.

Программа содержит ряд пакетов: tMaker, tTester и tAdmin.

tMaker — для создания тестов. Позволяет создавать и редактировать тесты пользователю ПК с любым уровнем подготовки. Возможно импортирование тестов, созданных в текстовом редакторе или редакторе электронных таблиц.

tTester — для проведения тестирования.

tAdmin — программа для удаленного администрирования пользователей и обработки результатов тестирования. Позволяет просматривать/печатать результаты тестирования пользователя, а так же создавать, печатать, редактировать, экспортировать отчеты по тестированию групп пользователей.

http://prepod2000.kulichki.net/images/images_1/srtop_schema.gif

Программа дает возможность использовать разноуровневые задания с одиночным и множественным выбором, с вводом ответа с клавиатуры, задания на соответствие, упорядочивание списка. В описание теста, в вопросы и ответы возможна вставка любых OLE-объектов. Это позволяет, например, вставлять формулы. Количество вопросов в тесте и количество вариантов ответа неограниченно. В рамках одного теста может быть несколько тем. Настраиваемая последовательность показа вопросов — в зависимости от ответов пользователя. Каждый вопрос имеет свой вес. Тест можно защитить паролями. Один — для ограничения редактирования теста, что позволяет не допустить просмотр правильных ответов, другой — для ограничения тестирования, что позволяет не допустить преждевременное пробное тестирование. Тестирование может быть ограничено по времени.

Тестирование в среде позволяет объективно оценить качество знаний и умений, обеспечивает конфиденциальность, освобождает преподавателя от трудоемкой работы при обработке результатов тестирования.

Мой опыт работы с программой SunRav TestOfficePro дает основание выделить ее, как перспективную для компьютерного тестирования, позволяющую в значительной степени автоматизировать контрольно-оценочные процедуры и сделать образовательный процесс более эффективным и обеспечить таким путем условия для повышения качества контроля и образования.

Литература

1. Селевко Г.К., Современные образовательные технологии: Учебное пособие, /Селевко Г.К.  М.: Народное образование, 1998 – 256 с.

2. Романов А.В., Методика подготовки и проведения тестового контроля в учебном процессе. Чебоксары: Клио, 1998

3. http://www.sunrav.ru/testofficepro.html - создание тестов, компьютерное тестирование — SunRav TestOfficePro.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка образовательных результатов.

Материал по внутришкольному контролю....

Применение в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов

В данной статье речь пойдет о различных формах педагогической диагностики, которые я применяю в своей практике. ...

Оценка образовательных результатов младших школьников для урока через применение технологии проектирования

презентация об оценочно- отметочной системе в школе и о роли самооценки у младших школьников...

Обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

Обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов....

«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»

«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»...

Разработка критериальной оценки образовательных результатов по физике

Проект занятия методического объединения учителей физики...