Равновесие материальной̆ точки. Абсолютно твёрдое тело. Равновесие твёрдого тела с закреплённой̆ осью вращения.
план-конспект занятия по физике (9 класс)

Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики. Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 класс

Тема: Равновесие материальной̆ точки. Абсолютно твёрдое тело. Равновесие твёрдого тела с закреплённой̆ осью вращения.

Контролируемые элементы содержания

Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Момент силы. Условие равновесия рычага. Подвижный и неподвижный блоки. КПД простых механизмов

Контролируемые умения

Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики. Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики

Проверяемые элементы содержания

Равновесие материальной точки. Абсолютно твердое тело. Момент силы. Условия равновесия. Равновесие твёрдого тела с закреплённой осью вращения

Предметные умения

Объяснять физические процессы и свойства тел: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 2–3 логических шагов с опорой на 2–3 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности

Описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами

Личностные результаты

Ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды

Повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность

Развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности

Функциональная грамотность

Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы

Предложить объяснительные гипотезы

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Ход урока

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Ответ: равновесие тел.

  1. Освоение нового материала

  1. Подведениеитогов, домашнеезадание

Тема:Решение задач по теме "Момент силы. Центр тяжести"

Контролируемые элементы содержания

Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Момент силы. Условие равновесия рычага. Подвижный и неподвижный блоки. КПД простых механизмов

Контролируемые умения

Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики. Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики

Проверяемые элементы содержания

Равновесие материальной точки и абсолютно твердого тела

Предметные умения

Объяснять физические процессы и свойства тел: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 2–3 логических шагов с опорой на 2–3 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности

Решать расчётные задачи (опирающиеся на систему из 2–3 уравнений), используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выбирать законы и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины

Создавать собственные письменные и устные сообщения, обобщая информацию из нескольких источников; грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса физики; сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников

Личностные результаты

Активное участие в решении практических задач технологической направленности, требующих в том числе и физических знаний

Осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики

Планирование своего развития в приобретении новых физических знаний

Функциональная грамотность

Различать вопросы, которые возможно естественнонаучно исследовать

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания

Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления

Тип урока

Урок-закрепление

Ключевые слова

РАВНОВЕСИЕ, УСЛОВИЕ РАВНОВЕСИЯ, РЫЧАГИ, ПЛЕЧО СИЛЫ, МОМЕНТ СИЛЫ

Базовые понятия, единые для школьного образования

ЗАВИСИМОСТЬЗАДАЧАЗАКОНОМЕРНОСТЬ

Этапы урока

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

  1. Применение изученного материала

  1. Подведение итогов, домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа №5 "Определение плотности твёрдого тела"

Цель работы: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра....

Научная конференция «Твёрдые тела».

Окружающие нас предметы – в основном твёрдые тела. Металлы, керамика, строительный камень широко используются человеком с древнейших времён. Человек всегда стремился не только использовать твёрд...

Урок: Твёрдые тела

Урок на тему "ТВЁРДЫЕ ТЕЛА" предназначен для проведения в 10 классе при первичной подаче материала, а также для быстрого повторения в 11классе при подготовке к ЕГЭ. Урок сопровождается демонстрацией п...

Лабораторная работа "Определение плотности твёрдого тела"

Лабораторная работа "Определение плотности твёрдого тела" выполняется с помощью флэш-анимации и технологической карты. Лабораторная работа « Определение плотности твёрдого тела» Цель – научи...

Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Давление твёрдого тела".

Составлял сам, набирали родители детей. Поэтому электронный вариант не сохранился. Но можно загрузить в Fine Reader и распознать....

Давление твёрдого тела. 7 кл.

Урок изучения нового материала в 7 кл. давление твёрдого тела. Презентация, как закрепление знаний учащихся по данной теме и показать взаимосвязь данной темы с практическим применением в жизни, быту, ...

Урок окружающего мира для 1 класса на тему: «Твёрдые тела, жидкости и газы».

Надеюсь, что эта  разработка поможет при изучении данной темы....