Открытый урок физика 7 класс
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Жанна Александровна Гапоненко

Технологическая карта урока физики по теме "Плавание тел" 

Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20g_otkryt_urok_fizika_7v_16.03.2020_tehnol_karta.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет Физика

Дата  16.03.2020

Тема урока Плавание тел      

Тип урока   Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).          

Цель урока    Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная: систематизация учебного материала.  

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока  Мультимедиапроектор.  Учебники.  Рабочие тетради.  Индивидиуальные карточки.     

Формы работы с учащимися      Фронтальная.  Парная   Индивидуальная.  Групповая.  

Основные понятия Плавание тел, выталкивающая сила, воздухоплавание

Методы работы с учащимися    проблемно-поисковые,   методы самостоятельной работы;  словесные        

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап. (1-2 мин)

 Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

Личностные: 

смыслообразование (Я должен  посмотреть…)

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Этап проверки домашнего задания. (4-5 мин)

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

выполнять действия в устной форме

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения

  1. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

 Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Личностные:

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной и письменной речи

Коммуникативные:

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин)

Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

  1. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин)

 Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

Познавательные:

определение основной и второстепенной информации

Личностные:

понимание причин успеха в учебе

Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)

 Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

Познавательные:

определение основной и второстепенной информации

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок физики в 8 класс "Электрические явления"

Это первый урок в теме "Электрические явления". Цель: привлечь внимание, заинтересовать.  Множество опытов по электризации вызвали интерес, помогли увидеть явление в окружающем мире, увидеть его ...

Открытый урок физики в 9 классе

Открытый урок физики...

Открытый урок физики в 8 классе

Открытый урок по физике в 8 классе по теме "Параллельное соединение проводников" ....

Открытый урок физики в 8-м классе по теме "Тепловые машины"

Цель урока:Дать определение теплового двигателя, виды тепловых двигателей, опытная иллюстрация тепловых машин. Дать ответ на вопрос как внутреннюю энергию превратить в механическую. Узнать устро...

Открытый урок физики в 5 классе«Механические явления. Звук».

Урок проводят учителя – экспериментаторы городской экспериментальной площадки по физике «Совершенствование технологии преподавания курса физики с целью повышения качества образования» Марченко Марианн...

Открытый урок физики 11-й класс

«Ядерные реакции»....