урок - обощение по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" Физика на кухне - за чашкой чая
план-конспект урока по физике (7 класс)

Районный конкурс «Фестиваль методических идей».

 

Медиаурок

 

Обобщение, повторение по теме  «Первоначальное состояние строение вещества»

Физика на кухне – за чашкой чая

 

Предмет (направленность): физика

Класс: 7.

Возраст детей: 12-13 лет.

Место проведения: кабинет физики.

УМК:

1. Перышкин И.М., Гутник Е.М. Физика. 7 класс.  учебник для общеобразовательных учреждений 7-е изд., стер. – М.:ООО Дрофа, 2019.-255с.:ил.);

Тип урока:  обобщение, повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества»,  урок-игра

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая. 

Образовательная цель урока:  

- ознакомить обучающихся с многообразием физических процессов, встречающихся в быту, закрепить основные понятия по данной теме,

- формировать умения объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства физических тел в различных агрегатных состояниях.

Задачи урока:

Обучающая:

- повторить, систематизировать знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»,

- использовать знания и умения учащихся, приобретенных на уроках физики,

- сравнить свойства и особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.

 

Развивающая:

- развитие мыслительных процессов, творческого воображения, наблюдательности, памяти, внимания, навыков самостоятельной подготовки учащихся.

Воспитывающая:

- укрепление интереса к учебному предмету «Физика»;

- включение учащихся в активный познавательный процесс;

- углубление и расширение знаний.

Основные понятия урока: Вещество, физическое тело, молекула, три состояния вещества, основные свойства состояния вещества.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Средства обучения:

- оценочный лист ученика, дидактический материал.

Урок должен воспитывать любовь и внимание к окружающему миру в быту.

Дидактические цели:

· формирование физической  грамотности;

· формирование критического мышления;

· формирование навыков работы в группах.

Методические задачи:

 -  научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в новых нетрадиционных условиях;

 - способствовать развитию познавательного интереса к физике и окружающему миру.

Технологии: опережающего обучения, развития критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные,  педагогики сотрудничества, групповые.

Методы обучения:

Показательно–иллюстративные с применением мультимедийных технологий;

словесный — беседа;

наглядный — кухонное оборудование;

контролирующий — эксперимент.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер с программой Microsoft Office PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, оценочный лист учащегося,  презентация к уроку «Первоначальные сведения о строении вещества», раздаточный материал.

Приборы и материалы:. Кухонное оборудование: алюминиевая и чугунная кастрюли; железные, пластмассовые, фарфоровая, стеклянная посуда: ложки, стаканы, чашки, разделочные доски; электрический чайник или самовар, чашки с блюдцами и чайные ложки для всех, пакетированный чай. Используются также печенье и конфеты, сахарный песок.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Планируемые результаты УУД.

Предметные УУД.

     Общие предметные.

а) развитие способностей связывать свойства веществ с их строением, движением и взаимодействием частиц, знание о первоначальных сведениях строение вещества, умение кратко и чётко отвечать на вопросы по закреплению материала.

Метапредметные УУД.

 Коммуникативные:

б) формирование работать в команде,   умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группах, корректировать и оценивать действия сверстников.

Регулятивные:

выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено в курсе физики,  оценивать качество и уровень усвоения материала;

Познавательные:

 устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы; анализировать полученные результаты.

Личностные УУД.

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, встречающихся в быту, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, формирование познавательного интереса, творческих способностей и практических умений, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю.

 

План урока:

I. Организационный  этап – 1–2 мин.

II. Целеполагание -  Объявление темы и цели занятия - 3 мин

III. Актуализация знаний -  1 тур - разминочный тур – 7 мин

IV. Игра по турам

2 тур - Самостоятельная работа. Работа с таблицей. – 2 мин

3 тур – кочевники, бродяги … - 7 мин

4 тур – спортивный – физкультминутка – 3 мин

5 тур -  чаепитие – экспериментальный – 10 мин

V. Рефлексия – 3  мин.

VI. Итоги занятия – 1 мин

VII. Домашнее задание – 1 мин

 

 

I. Организационный этап.

 

      Урок провожу в кабинете, где столы можно переставить, устанавливаю несколько спаренных столов,  за каждый садится 3-4 человек  это – команда. На столах расставлена посуда для чая, а в центре – ваза с печеньем и конфетами. Заранее кипятится  чай, это проделывают, ответственные за мероприятие, назначенные  заранее.

 

    Ход   урока.

 

    В начале мероприятия – моё небольшое вступление: «Дорогие ребята! Вы в этом учебном году приступили к изучению интереснейшей и очень важной для человечества науки – физики. Физика есть наука о наиболее общих свойствах всех физических тел и полей, присущих и мельчайшим частицам вещества» Знакомлю с правилами игры. Класс делится 3 группы по 3-4 человека. (слайд 1)

    Правила:

    -  группа учеников, сидящих за одним столом, называется командой;

   - на мероприятии нужно совмещать два дела: пить чай и отвечать на вопросы, задаваемые учителем;

   - каждый участник должен стремиться набрать как можно больше баллов, которые даются за правильные ответы на вопросы и дополнения;

- за каждый верный ответ- 1 балл;

- за правильное дополнение -  1 балл;

- за оригинальный ответ – 2 балла.

Баллы буду ставить в электронный журнал, используя табличный редактор  Excel, (Приложение 4) в котором автоматически будет подсчитываться баллы, и каждый ученик проставляет свои баллы в оценочный лист. (Приложение 1) Также оценки за групповую и коллективную работу  каждый ученик проставляет в свой оценочный лист.

   - команда, набравшая к концу мероприятия   более 11 средних (средний балл всех участников команды) баллов, получает оценку «5» считаются занявшими 1 место;

- набравшая  8-10 баллов – «4» считается занявшим 2 место (если в команде есть по индивидуальному зачету  11 и более баллов, то этому участнику ставится оценка «5»;

- 5-7 балла – «3», считается занявшей 3 место (если в команде есть по индивидуальному зачету 8-10 или 11 и более баллов, то этому участнику ставится оценка «4» и соответственно – «5»).                             

  Первоочередное право ответа  на вопрос имеют те участники, к которым обратился учитель. За подсказку, разговор и прочие нарушения хода мероприятия вычитается 1 балл.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pervonachalnye_svedeniya_o_stroenii_veshchestva.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс «Фестиваль методических идей».

Медиаурок

Обобщение, повторение по теме «Первоначальное состояние строение вещества»

Физика на кухне – за чашкой чая

Предмет (направленность): физика

Класс: 7.

Возраст детей: 12-13 лет.

Место проведения: кабинет физики.

УМК:

  1. Перышкин И.М., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. учебник для общеобразовательных учреждений 7-е изд., стер. – М.:ООО Дрофа, #1089;.:ил.);

Тип урока: обобщение, повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества», урок-игра

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Образовательная цель урока:

- ознакомить обучающихся с многообразием физических процессов, встречающихся в быту, закрепить основные понятия по данной теме,

- формировать умения объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства физических тел в различных агрегатных состояниях.

Задачи урока:

Обучающая:

- повторить, систематизировать знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»,

- использовать знания и умения учащихся, приобретенных на уроках физики,

- сравнить свойства и особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.

Развивающая:

- развитие мыслительных процессов, творческого воображения, наблюдательности, памяти, внимания, навыков самостоятельной подготовки учащихся.

Воспитывающая:

- укрепление интереса к учебному предмету «Физика»;

- включение учащихся в активный познавательный процесс;

- углубление и расширение знаний.

Основные понятия урока: Вещество, физическое тело, молекула, три состояния вещества, основные свойства состояния вещества.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Средства обучения:

- оценочный лист ученика, дидактический материал.

Урок должен воспитывать любовь и внимание к окружающему миру в быту.

Дидактические цели:

  • формирование физической грамотности;
  • формирование критического мышления;
  • формирование навыков работы в группах.

Методические задачи:

- научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в новых нетрадиционных условиях;

- способствовать развитию познавательного интереса к физике и окружающему миру.

Технологии: опережающего обучения, развития критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, групповые.

Методы обучения:

Показательно–иллюстративные с применением мультимедийных технологий;

словесный — беседа;

наглядный — кухонное оборудование;

контролирующий — эксперимент.

Необходимое техническое оборудование: компьютер с программой Microsoft Office PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, оценочный лист учащегося, презентация к уроку «Первоначальные сведения о строении вещества», раздаточный материал.

Приборы и материалы:. Кухонное оборудование: алюминиевая и чугунная кастрюли; железные, пластмассовые, фарфоровая, стеклянная посуда: ложки, стаканы, чашки, разделочные доски; электрический чайник или самовар, чашки с блюдцами и чайные ложки для всех, пакетированный чай. Используются также печенье и конфеты, сахарный песок.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Планируемые результаты УУД.

Предметные УУД.

Общие предметные.

а) развитие способностей связывать свойства веществ с их строением, движением и взаимодействием частиц, знание о первоначальных сведениях строение вещества, умение кратко и чётко отвечать на вопросы по закреплению материала.

Метапредметные УУД.

Коммуникативные:

б) формирование работать в команде, умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группах, корректировать и оценивать действия сверстников.

Регулятивные:

выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено в курсе физики, оценивать качество и уровень усвоения материала;

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы; анализировать полученные результаты.

Личностные УУД.

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, встречающихся в быту, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, формирование познавательного интереса, творческих способностей и практических умений, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю.

План урока:

  1. Организационный этап – 1–2 мин.
  2. Целеполагание - Объявление темы и цели занятия - 3 мин
  3. Актуализация знаний - 1 тур - разминочный тур – 7 мин
  4. Игра по турам

2 тур - Самостоятельная работа. Работа с таблицей. – 2 мин

3 тур – кочевники, бродяги … - 7 мин

4 тур – спортивный – физкультминутка – 3 мин

5 тур - чаепитие – экспериментальный – 10 мин

  1. Рефлексия – 3 мин.
  2. Итоги занятия – 1 мин
  3. Домашнее задание – 1 мин

  1. Организационный этап.

Урок провожу в кабинете, где столы можно переставить, устанавливаю несколько спаренных столов, за каждый садится 3-4 человек это – команда. На столах расставлена посуда для чая, а в центре – ваза с печеньем и конфетами. Заранее кипятится чай, это проделывают, ответственные за мероприятие, назначенные заранее.

Ход урока.

В начале мероприятия – моё небольшое вступление: «Дорогие ребята! Вы в этом учебном году приступили к изучению интереснейшей и очень важной для человечества науки – физики. Физика есть наука о наиболее общих свойствах всех физических тел и полей, присущих и мельчайшим частицам вещества» Знакомлю с правилами игры. Класс делится 3 группы по 3-4 человека. (слайд 1)

Правила:

- группа учеников, сидящих за одним столом, называется командой;

- на мероприятии нужно совмещать два дела: пить чай и отвечать на вопросы, задаваемые учителем;

- каждый участник должен стремиться набрать как можно больше баллов, которые даются за правильные ответы на вопросы и дополнения;

- за каждый верный ответ- 1 балл;

- за правильное дополнение - 1 балл;

- за оригинальный ответ – 2 балла.

Баллы буду ставить в электронный журнал, используя табличный редактор Excel, (Приложение 4) в котором автоматически будет подсчитываться баллы, и каждый ученик проставляет свои баллы в оценочный лист. (Приложение 1) Также оценки за групповую и коллективную работу каждый ученик проставляет в свой оценочный лист.

- команда, набравшая к концу мероприятия более 11 средних (средний балл всех участников команды) баллов, получает оценку «5» считаются занявшими 1 место;

- набравшая 8-10 баллов – «4» считается занявшим 2 место (если в команде есть по индивидуальному зачету 11 и более баллов, то этому участнику ставится оценка «5»;

- 5-7 балла – «3», считается занявшей 3 место (если в команде есть по индивидуальному зачету 8-10 или 11 и более баллов, то этому участнику ставится оценка «4» и соответственно – «5»).

Первоочередное право ответа на вопрос имеют те участники, к которым обратился учитель. За подсказку, разговор и прочие нарушения хода мероприятия вычитается 1 балл.

II. Целеполагание

Я знаю, вы с удовольствием каждый день пьете чай, но уверена, что не многие задумывались над сопровождающими этот процесс физическими явлениями. Попробуем сделать это вместе. Сегодня я вас приглашаю в необычную лабораторию, где большинство нас являются волшебниками. Такая лаборатория есть у каждого из нас, - это наша кухня – происходит много интересного и таинственного. Делать волшебство нам помогает наука - физика.

Какова тема нашего урока? (ответы детей )

Урок у нас называется «физика на кухне - за чашкой чая», урок повторение, обобщение по теме «Первоначальные сведение о строении вещества». ( Слайд 1)

Какова цель нашего урока: повторить основные понятия по этой теме

III. Актуализация знаний. Начинаем наше чаепитие!!! (Слайд 2)

  1. Разминочный тур. – фронтальный опрос

(Всем учащимся за полные и верные ответы выставляются баллы.)

  1. Как называется мельчайшая частица вещества? (молекула) (Слайд 3)
  2. Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и газированной воде (да)
  3. Можно ли отличить воду, полученную из сока, от воды, выделенную из молока или морской воды. (нет)
  4. Чем различаются холодная и горячая вода? (скорость движения молекул разная)
  5. Равны ли размеры молекул разных веществ? (нет)
  6. В какой воде – горячей или холодной - быстрее растворится сахар или соль? (горячей) (Слайд 4)
  7. Одинаковы ли молекулы воды, льда и водяного пара? (одинаковы)
  8. От чего же зависит то или иное агрегатное состояние вещества? (от молекулярного строения)
  9. Кто открыл движение молекул вещества? (Р. Броун)
  10. В каком рассоле в горячем или холодном огурцы просаливаются быстрее? (горячем)
  11. Физика изучает изменения, которые происходят с физическими телами. Как называются эти изменения? (физическими явлениями).(Слайд 5)
  12. Какие физические явления вы наблюдаете на кухне? (тепловые – нагревание, кипение воды, механические – взбивание сливок миксером)
  13. Как называются все окружающие нас предметы? (физическими телами)
  14. Назовите физические тела на кухне. (Тарелки, ложки, вилки, разделочная доска)
  15. Из чего сделаны тарелки, чашки? (То, из чего состоят физические тела, называются веществом.)

Вот стакан – это тело, а стекло из чего сделан стакан – это вещество. На столах предметы - атрибуты чаепития.

IV. этап – игра по турам

2 тур. Самостоятельная работа.

Я раздаю карточки по группам из 2 учащихся. На карточках два столбца, расположите в один столбик слова названия тел, а в другой — слова, обозначающие вещества. (Приложение 2)

Тела находятся на столе учителя: алюминиевая и чугунная кастрюли, деревянная разделочная доска, железная вилка, пластмассовая ложка, фарфоровая чашка, стеклянный стакан.

3 тур. Бродяги, кочевники …

1. Из чего состоят все вещества? (Все вещества состоят из молекул).

2. Из чего состоят молекулы? (Молекулы состоят из атомов)

Вещества бывают простые и сложные, в зависимости от того из каких атомов состоит молекула.

3. А теперь отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

4. Из скольких атомов состоит молекула воды? (Молекула воды состоит из 2-х атомов водорода и 1-ого атома кислорода).

5. Вода – это сложное или простое вещество? (сложное)

6. В каких состояниях может быть вещество? (Все вещества могут находятся в трех состояниях).

7. Назовите состояние воды. (Вода может быть и твердой — это лед, и жидкой — обыкновенная вода, и как газ — водяной пар)

8. Почему так? (Состояние воды зависит от того, как ведут себя ее молекулы)

9. Каковы свойства воды как льда? (В твердом теле царит «твердый» порядок. У каждой молекулы свое определенное место. Твердое тело (лед) трудно сжать, оно сохраняет свою форму и объем, значит, его молекулы «упакованы» очень плотно. Молекулы твердого тела только колеблются возле определенной точки).

10. Каковы свойства воды как жидкость? (Жидкости сохраняют объем, но не сохраняют форму (переливаем воду из стакана в колбу, в них нет такого порядка в расположении молекул, как в твердом теле, хотя «упакованы» они тоже плотно. Молекулы колеблются возле определенной точки и перескакивают на свободное место, так называемые свободные дырки.)

11. Каковы свойства воды как водяного пара? (Газ (пар) не имеет определенного объема; его молекулы разлетаются при малейшей возможности, занимают весь предоставленный объем. Расстояние между молекулами газа намного больше размеров самих молекул, они слабо притягиваются друг другу и с большой скоростью относительно другу друга движутся в пространстве).

Человек ведет разный образ жизни:

- Оседлый образ жизни – люди живут в одном месте по месту прописки.

- Кочевой образ жизни – скотоводы кочуют с одного места на другое, выбирая пастбища для своего стада.

- Бродячий образ жизни – люди без определенного места жительства

(Приложение 3)

12. Сравните поведение молекулы с образом жизни человека.

Сопоставьте состояние вещества с образом жизни человека

А. Молекулы льда (твердое состояние)

1) Бродяги

Б. Молекулы воды (жидкое состояние)

2) Оседлый образ жизни

В. Молекулы водяного пара (газообразное состояние)

3) Кочевники

А

Б

В

4 тур. Спортивный - физкульминутка

Покажите расположения молекул воды в этих состояниях. 1 группа – лед, 2 группа – жидкость, вода, 3 группа – газообразное - пар. (каждый член группы молекула воды)

5 тур. Чаепитие - Экспериментальный.

Еще одно явление помогает нам приготовить вкусные компоты или аппетитные малосольные огурчики.

1. Какое это явление? (Диффузия)

2. Что такое диффузия? (Диффузия – взаимное проникновение молекул соприкасающихся веществ межмолекулярное пространство веществ).

Опыт 1. Давайте заваривать чай.

3. Что происходит при заваривания чая? Что вы наблюдаете? (Вода окрашивается в коричневый цвет).

4. Почему вода окрашивается. (В результате диффузии молекулы чая проникают в промежутки между молекулами воды).

Диффузия происходит и при засолке огурцов, помидоров, консервировании фруктов.

Представьте себе, что лето, к вам сегодня должны вечером прийти гости, и вы хотите их угостить малосольными огурцами.

5. Скажите секрет быстрого приготовления малосольных огурцов. (Нужно их заливать горячей соленой водой). Почему? (Молекулы горячей воды движутся быстрее, чем в холодной, и следовательно, диффузия в горячей воде осуществляется быстрее).

Опыт 2. Вы разлили воду. Показываю кусок полиэтилена, кусок шелковой ткани, махровую ткань.

6. Каким куском материала легче вытереть воду? (Махровой тканью, явление смачивания - молекулы воды лучше притягиваются к молекулам махровой ткани, чем молекулы полиэтилена - явление не смачивания)

7. Где мы можем наблюдать явление не смачивания на кухне? (Вода на жирной поверхности, например на сковородке)

Опыт 3.

8. Разломайте печенье на две половины и прижмите эти куски друг другу. Что вы наблюдаете? (куски печенье не приклеиваются). Почему? (Потому что расстояние между кусками печенье не достаточно для того, чтобы действовала сила притяжения между молекулам этих кусков).

Опыт 4.

10. А теперь на столах берем куски пластилина приставили друг к другу, что наблюдаете? (они приклеились, расстояние между кусками пластилина сравнимо с размером молекулы, такое, что действует сила притяжения)

11. Найди физический смысл пословиц: «Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь»

V этап. Рефлексия

  1. В какой чашке удобно пить чай? (С ручкой или без ручки)
  2. Для разлива чая в стаканы, чтобы меньше были неприятностей, в толстостенные стаканы (граненые стаканы) опускают ложку, зачем?
  3. Какие простые действия нужно сделать, чтобы быстрее остыл горячий чай?
  4. Для чего служит подстаканник?
  5. В какой чашке быстрее остынет чай?
  6. Азиатские народы любят пить чай из пиалы. Почему?

За чашкой чая каждая группа обсудите это вопрос. Почему говорят

«Устал – проси чаю.

Жарко – выпей чаю.

Хочешь согреться – пей чай»

Первая команда - 1 строку, 2 команда - 2 строку, 3 команда – 3 строку

  1. Дома у вас любят пить чай? Пьете вы традиционный бурятский чай? (Плиточный зеленый чай с молоком, с солью и с внутренним говяжьим или бараньим жиром).

Итак, мы увидели сегодня, как наука физика помогает ясно и четко объяснять явления, связанные даже с чаепитием.

Приятного аппетита! Пьем дальше чай.

VI этап. Итоги урока. Учащиеся подсчитывают баллы.

VII. Д/З придумать синквейн о молекуле, о воде, о чае.

1 строка одно слово – существительное (имя объекта)

2 строка два слова – прилагательные (свойства объекта)

3 строка – глаголы (возможности объекта, активные и пассивные действия)

4 строка – 4 слова (ваше личное отношение к объекту)

5 строка – одно слово- синоним (вывод, заключение)

Пример

  • Вулкан
  • Красный, горячий,
  • Извергается, пылает, спасаются
  • Страх, катастрофа, гибель, опасность.
  • Ад.


Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Перышкин И.М., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. учебник для общеобразовательных учреждений 7-е изд., стер. – М.:ООО Дрофа, #1089;.:ил.);

  1. ;ref=rim&n=33&w=283&h=200
  2. ;n=13
  3. ;n=13
  4. ;n=13
  5. ;n=13

Приложение 1

Оценочный лист ученика 7 класса МБОУ ЧСОШ

ФИ учащегося ____________________

Тур

баллы

Итого баллов

1

Разминочный

2

Самостоятельная работа.

3

Бродяги, кочевники …

вопросы

сравнение

4

Спортивный - физкульминутка

5

Чаепитие - Экспериментальный.

1 опыт

2 опыт

3 опыт

4 опыт

Всего баллов

Критерии оценок: 0-4б – оценка «2»

5-7б – оценка «3»

8-10б – оценка «4»

11 и более – оценка «5»

Оценочный лист ученика 7 класса МБОУ ЧСОШ

ФИ учащегося ____________________

Тур

баллы

Итого баллов

1

Разминочный

2

Самостоятельная работа.

3

Бродяги, кочевники …

вопросы

сравнение

4

Спортивный - физкульминутка

5

Чаепитие - Экспериментальный.

1 опыт

2 опыт

3 опыт

4 опыт

Всего баллов

Критерии оценок: 0-4б – оценка «2»

5-7б – оценка «3»

8-10б – оценка «4»

11 и более – оценка «5»

Приложение 2

2 тур. Самостоятельная работа.

Физическое тело

Вещество

2 тур. Самостоятельная работа.

Физическое тело

Вещество

2 тур. Самостоятельная работа.

Физическое тело

Вещество


Приложение 3

3 тур. Бродяги, кочевники … (Сравнение)

Сравните поведение молекулы с образом жизни человека.

Сопоставьте состояние вещества с образом жизни человека

А. Молекулы льда (твердое состояние)

1) Бродяги

Б. Молекулы воды (жидкое состояние)

2) Оседлый образ жизни

В. Молекулы водяного пара (газообразное состояние)

3) Кочевники

А

Б

В

3 тур. Бродяги, кочевники … (Сравнение)

Сравните поведение молекулы с образом жизни человека.

Сопоставьте состояние вещества с образом жизни человека

А. Молекулы льда (твердое состояние)

1) Бродяги

Б. Молекулы воды (жидкое состояние)

2) Оседлый образ жизни

В. Молекулы водяного пара (газообразное состояние)

3) Кочевники

А

Б

В

3 тур. Бродяги, кочевники …(Сравнение)

Сравните поведение молекулы с образом жизни человека.

Сопоставьте состояние вещества с образом жизни человека

А. Молекулы льда (твердое состояние)

1) Бродяги

Б. Молекулы воды (жидкое состояние)

2) Оседлый образ жизни

В. Молекулы водяного пара (газообразное состояние)

3) Кочевники

А

Б

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по теме"Первоначальные сведения о строении вещества"

Конспект и презентация урока по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».При проведении урока...

Урок по теме "Основные сведения о строении атома"

Изучение темы "Строение атома" является наиболее трудным, поэтому при объяснении этой темы я использую опорные схемы, таблицы, а также презентацию, в которой есть и викторина, и кроссворд и др....

Повторительно-обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строение вещества"

Разработка урока в 7 классе по теме "Первоначальные сведения о строении вещества". Урок повторения и проверки знаний. Первая часть - повторение через сказки, вторая часть -проверка знаний через разные...

Итоговый урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение"

Итоговый урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение" по физике в игровой форме. 7 класс...

Урок по теме "Основные сведения о строении атома"

Урок в 11 классе с использованием ИКТ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...

урок - обощение по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" Физика на кухне - за чашкой чая

Районный конкурс «Фестиваль методических идей». Медиаурок Обобщение, повторение по теме  «Первоначальное состояние строение вещества»Физика на кухне – за ч...