Закон Ома для участка цепи
план-конспект урока по физике (8 класс)
Основные цели урока: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи, развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умения пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki1.docx | 28 КБ |
zakon_oma.docx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики.
Токаева Татьяна Николаевна,
Учитель математики и физики
МКОУ ООШ с. Покровское Котельничского района Кировской области
Урок разработан в соответствии с требованиями к метапредметным результатам освоения обучающимися ООП ФГОС ООО . В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Структура урока построена таким образом,чтобы развивать интерес и самостоятельность - учиться самим добывать знания, делать выводы (исследования в группах). Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению материала, облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно. На каждом этапе урока, обучающиеся выявляют закономерности, подводят итоги. Система вопросов и заданий требует от учеников добывать знания в процессе индивидуальной, групповой, фронтальной работы, которая направлена на формирование коммуникативных УУД учащихся
Основные цели урока: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи, развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Урок проводится в виде групповой работы по двум направления одновременно: науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
#1042;спомнить зависимость силы тока в цепи от напряжения при постоянном сопротивлении.
2. Практически вывести зависимость силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении.
Объединяя результаты получаем закон Ома для участка цепи.
Тема урока: Закон Ома для участка цепи
Тип урокаурок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Дидактическая цель урока
Деятельностная цель: Закрепить практические навыки по сборке электрических цепей и работе с электроизмерительными приборами.
Содержательная цель: экспериментально выяснить, что сила тока зависит от напряжения на однородном участке электрической цепи и сопротивления этого участка.
Цели урока по содержанию
Образовательная
организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению материала: зависимость силы тока от напряжения на концах участка и от сопротивления проводника; закон Ома для участка цепи; применению его при решении задач
Развивающая
развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач;
Воспитательная
воспитывать чувство уважения к товарищу при работе в группах, чувство убеждения в том, что законы физики являются
Практические задачи урока
Планируемые результаты
предметные:
формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, устную речь учащихся, приводить примеры равномерного движения в окружающем мире.
метапредметные результаты
Познавательные
самостоятельно приобретать новые знания; анализировать информацию, обобщать и делать вывод; анализировать результаты опытных данных;
Коммуникативные
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
Регулятивные
выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельно формулировать познавательную задачу
Личностные результаты
формирование ценностных отношений к учению, результатам обучения; развитие позитивного отношения к изучению физики воспитание умений работать в группе, самостоятельности, самоуправления, коммуникативных способностей.
Формы организации учебной деятельности
индивидуальная, фронтальная и работа в группах
Педагогическая технология
Технология проблемного обучения и «обучение в сотрудничестве»
Средства обучения
Информационно-техническое оборудование: персональные компьютеры, панель, оборудование, лабораторное оборудование.
Наглядное обеспечение: рабочие тетради, учебники, учебные пособия, раздаточный материал
Электронное оборудование: интернет-роутер, электронные передатчики информации.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | Личностные результаты | ||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |||
мотивирование | Приветствует учащихся, настраивает на работу, организует рабочее пространство | Исполняют сценку, организуют рабочее пространство | учебное сотрудничества с учителем и одноклассниками. | саморегуляция. | психологический настрой готовности учащихся к уроку. | |
Актуализация знаний | Организует работу актуализацию знаний с помощью кроссворда, подводит к формулировке темы урока, повторяют необходимые понятия с помощью видеофрагмента | Заполняют кроссворд, формулируют тему урока. Формулируют учебную задачу, цели и задачи урока | Выделение существенной информации из слов учителя. | - Взаимодействуют с учителем - использование речи для регуляции своего действия; | самооценка уровня усвоения материала Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. | умение оценить усваиваемое содержание развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; |
Выявление места и причины затруднений | Формулирует задачу, вызывающую затруднение обучающихся | Слушают учителя, осмысливают информацию | принимают активное участие в познавательной деятельности - построение логической цепи рассуждений; - подведение под понятие; - формулирование проблемы; | учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - использование речи для регуляции своего действия | волевая саморегуляция; - целеполагание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; | формирование границ собственного знания и «незнания»; формирование мотивов достижения и социального признания; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - осмысление; |
Построение проекта решения проблемы | Корректирует работу учащихся по выходу из затруднения, | Предлагают решение проблемы, в форме игры повторяют как подключатся приборы в цепь | - осуществление поиска необходимой информации; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - выдвижение гипотез и их обоснование; - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - умение договариваться и приходить к общему решению; - владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | -познавательная инициатива; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - прогнозирование; - целеполагание; | формирование мотивов достижения и социального признания; - установка на здоровый образ жизни; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; |
реализация проекта | Проводит инструктаж по технике безопасности, корректирует работу учащихся | Реализуют проект: собирают цепь, снимают показания приборов, строят графики, делают вывод | - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; | умение строить логические выводы, взаимоконтроль и взаимопомощь - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников; - построение понятных для партнёра высказываний; - умение задавать вопросы; - контроль действий партнёра; - использование речи для регуляции своего действия; | уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо - осуществление итогового и пошагового контроля по результату; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;. | формировать позитив в своих действиях .осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности; - установка на здоровый образ жизни |
Первичное закрепление | Организует фронтальную работу учащихся по первичному закреплению материала по закону Ома | Выполняют тесты фронтально, корректируют ответы товарищей | использование общих приемов решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - использование речи для регуляции своего действия; - контроль действий партнёра; | сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - волевая саморегуляция; | Самоконтроль осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами; осуществление гражданской идентификации личности; формирование мотивов достижения и социального признания; |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует работу учащихся, подводит итог выполненного задания, которое проверяется онлайн | Выполняют индивидуально на компьютерах тестирование | сравнение и классификация по заданным критериям; - использование знаково-символьных средств для решения задач; - использование общих приемов решения задач; - установление причинно-следственных связей; | Формирование собственного мнения | самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона | формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; осуществление гражданской идентификации личности |
Домашнее задание | Задаёт домашнее задание иинструктирует по его выполнение | Выбирают уровень заданияЗаписывают д/з в дневник и задают вопросы | Умение структурировать знания | Умение оценивать свои знания | самостоятельность | самоопределение |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подводит итог урока; организует рефлексию | Оценивают свою деятельность на уроке с помощью смайликов Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока | Рефлексия способов и условий действия | умение оценивать свои результаты и всего класса. | выделяют и осознают качества усвоение данного материала. | умение оценить свою деятельность .- самооценка на основе критериев успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; |
Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока:
Физика, 8 класс, А. В. Перышкин, М., Дрофа, 2020
Физика – юным, М.: Просвещение, 1980
Тесты по физике. А.В.Чеботарева,Экзамен 2021
Урок 17. электрическое сопротивление. закон ома - Физика - 8 класс - Российская электронная школа ()
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Закон Ома для участка цепи"
Урок на тему «Закон Ома для участка цепи» проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поис...
Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"
Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....
Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс
откртый урок по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс). Урок для изучения нового материалаЦель: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка...
План конспект урока с использованием ЭОР "Закон Ома для участка цепи."
Урок - исследование с использованием электронных образовательных ресурсов....
Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"
Ознакомить учащихся с формулировкой и формулой закона Ома для участка цепи. Научить приемам исследовательской работы, экспериментально находить ...
конспект урока тема: "Закон Ома для участка цепи"
Данная разработка конспекта урока к учебнику физика-8 под ред. А.В.Пёрышкин....
Закон Ома для участка цепи.
Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" в 8 классе. ...