Закон Ома для участка цепи
план-конспект урока по физике (8 класс)

Основные цели урока: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи, развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умения пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki1.docx28 КБ
Файл zakon_oma.docx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики.

Токаева Татьяна Николаевна,

Учитель математики и физики

МКОУ ООШ с. Покровское Котельничского района Кировской области

Урок разработан в соответствии с требованиями к метапредметным результатам освоения обучающимися ООП ФГОС ООО . В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Структура урока построена таким образом,чтобы развивать интерес и самостоятельность - учиться самим добывать знания, делать выводы (исследования в группах). Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению материала, облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно. На каждом этапе урока, обучающиеся выявляют закономерности, подводят итоги. Система вопросов и заданий требует от учеников добывать знания в процессе индивидуальной, групповой, фронтальной работы, которая направлена на формирование коммуникативных УУД учащихся

Основные цели урока: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи, развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Урок проводится в виде групповой работы по двум направления одновременно: науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
#1042;спомнить зависимость силы тока в цепи от напряжения при постоянном сопротивлении.
2. Практически вывести зависимость силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении.
Объединяя результаты получаем закон Ома для участка цепи.

Тема урока: Закон Ома для участка цепи

Тип урокаурок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Дидактическая цель урока

Деятельностная цель: Закрепить практические навыки по сборке электрических цепей и работе с электроизмерительными приборами.

Содержательная цель: экспериментально выяснить, что сила тока зависит от напряжения на однородном участке электрической цепи и сопротивления этого участка.

Цели урока по содержанию

Образовательная

организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению материала: зависимость силы тока от напряжения на концах участка и от сопротивления проводника; закон Ома для участка цепи; применению его при решении задач

Развивающая

развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач;

Воспитательная

воспитывать чувство уважения к товарищу при работе в группах, чувство убеждения в том, что законы физики являются

Практические задачи урока

Планируемые результаты

предметные:

формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, устную речь учащихся, приводить примеры равномерного движения в окружающем мире.

метапредметные результаты

Познавательные

самостоятельно приобретать новые знания; анализировать информацию, обобщать и делать вывод; анализировать результаты опытных данных;

Коммуникативные

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Регулятивные

выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельно формулировать познавательную задачу

Личностные результаты

формирование ценностных отношений к учению, результатам обучения; развитие позитивного отношения к изучению физики воспитание умений работать в группе, самостоятельности, самоуправления, коммуникативных способностей.

Формы организации учебной деятельности

индивидуальная, фронтальная и работа в группах

Педагогическая технология

Технология проблемного обучения и «обучение в сотрудничестве»

Средства обучения

Информационно-техническое оборудование: персональные компьютеры, панель, оборудование, лабораторное оборудование.

Наглядное обеспечение: рабочие тетради, учебники, учебные пособия, раздаточный материал

Электронное оборудование: интернет-роутер, электронные передатчики информации.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Личностные результаты

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

мотивирование

Приветствует учащихся, настраивает на работу, организует рабочее пространство

Исполняют сценку, организуют рабочее пространство

учебное сотрудничества с учителем и одноклассниками.

саморегуляция.

психологический настрой готовности учащихся к уроку.

Актуализация знаний

Организует работу актуализацию знаний с помощью кроссворда, подводит к формулировке темы урока, повторяют необходимые понятия с помощью видеофрагмента

Заполняют кроссворд, формулируют тему урока.

Формулируют учебную задачу, цели и задачи урока

Выделение существенной информации из слов учителя.

- Взаимодействуют с учителем

- использование речи для регуляции своего действия;

самооценка уровня усвоения материала

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

умение оценить усваиваемое содержание

развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;

Выявление места и причины затруднений

Формулирует задачу, вызывающую затруднение обучающихся

Слушают учителя, осмысливают информацию

принимают активное участие в познавательной деятельности

- построение логической цепи рассуждений;

- подведение под понятие;

- формулирование проблемы;

учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использование речи для регуляции своего действия

волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

формирование границ собственного знания и «незнания»;

формирование мотивов достижения и социального признания;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осмысление;

Построение проекта решения проблемы

Корректирует работу учащихся по выходу из затруднения,

Предлагают решение проблемы, в форме игры повторяют как подключатся приборы в цепь

- осуществление поиска необходимой информации;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

-познавательная инициатива;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- прогнозирование;

- целеполагание;

формирование мотивов достижения и социального признания;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

реализация проекта

Проводит инструктаж по технике безопасности, корректирует работу учащихся

Реализуют проект: собирают цепь, снимают показания приборов, строят графики, делают вывод

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

умение строить логические выводы, взаимоконтроль и взаимопомощь

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников;

- построение понятных для партнёра высказываний;

- умение задавать вопросы;

- контроль действий партнёра;

- использование речи для регуляции своего действия;

уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;.

формировать позитив в своих действиях

.осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности;

- установка на здоровый образ жизни

Первичное закрепление

Организует фронтальную работу учащихся по первичному закреплению материала по закону Ома

Выполняют тесты фронтально, корректируют ответы товарищей

использование общих приемов решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- использование речи для регуляции своего действия;

- контроль действий партнёра;

сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- волевая саморегуляция;

Самоконтроль

осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

осуществление гражданской идентификации личности;

формирование мотивов достижения и социального признания;

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует работу учащихся, подводит итог выполненного задания, которое проверяется онлайн

Выполняют индивидуально на компьютерах тестирование

сравнение и классификация по заданным критериям;

- использование знаково-символьных средств для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

- установление причинно-следственных связей;

Формирование собственного мнения

самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона

формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;

осуществление гражданской идентификации личности

Домашнее задание

Задаёт домашнее задание иинструктирует по его выполнение

Выбирают уровень заданияЗаписывают д/з в дневник и задают вопросы

Умение структурировать знания

Умение оценивать свои знания

самостоятельность

самоопределение

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подводит итог урока; организует рефлексию

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью смайликов

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока

Рефлексия способов и условий действия

умение оценивать свои результаты и всего класса.

выделяют и осознают качества усвоение данного материала.

умение оценить свою деятельность

.- самооценка на основе критериев успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока:

Физика, 8 класс, А. В. Перышкин, М., Дрофа, 2020

Физика – юным, М.: Просвещение, 1980
Тесты по физике. А.В.Чеботарева,Экзамен 2021

Урок 17. электрическое сопротивление. закон ома - Физика - 8 класс - Российская электронная школа ()

Построение графиков функций онлайн ()

Закон Ома. Физика. 8 класс. Презентация к уроку – презентация к уроку – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана) ()

Закон Ома. Физика. 8 класс. Разработка урока – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана) ()


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Закон Ома для участка цепи"

Урок на тему «Закон Ома для участка цепи» проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поис...

Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"

Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....

Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс

откртый урок по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс). Урок для изучения нового материалаЦель: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка...

План конспект урока с использованием ЭОР "Закон Ома для участка цепи."

Урок -  исследование с использованием электронных образовательных ресурсов....

Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"

Ознакомить учащихся с  формулировкой  и формулой  закона Ома для участка цепи.  Научить приемам исследовательской работы,  экспериментально  находить ...

конспект урока тема: "Закон Ома для участка цепи"

Данная разработка конспекта урока к учебнику физика-8 под ред. А.В.Пёрышкин....

Закон Ома для участка цепи.

Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" в 8 классе. ...