Авторская программа «ФИЗИКА В ПРОФЕССИЯХ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ»
учебно-методический материал по физике (9 класс)
Авторская программа «ФИЗИКА В ПРОФЕССИЯХ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская программа
«ФИЗИКА В ПРОФЕССИЯХ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ»
учителя физики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №31» НМР РТ Камалиевой Айгуль Анасовны |
2024 год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Физика в профессиях моих земляков» опирается на нормативно-правовые и учебно-методические документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №613.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22,0,2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
4.Санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
5. Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2.
6. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленные письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672.
Программа рассчитана на учащихся 9 класса, обладающих базовым багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия внеурочной деятельности способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определённого направления, даёт возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учёбы, и создаёт условия для всестороннего развития личности. Программа «Физика в профессиях моих земляков» может быть интересен ребятам, которые увлекаются физикой, но пока мало представляют себе и будущую профессию и то, какую роль в ней будет играть физика. В данном курсе сделана попытка показать использование знаний физики в отдельных областях профессиональной деятельности людей нашей республики. Программа курса включает в себя вопросы практического применения законов физики в строительстве, производстве, военной службе, электротехнике, геологии. Каждый раздел программы содержит в себе следующие части: Теоретический материал, связанный с ним демонстрационный эксперимент, решение задач. Кроме вопросов самого содержания, к программе выполнено приложение, которое включает в себя список используемой литературы.
Развитием учения об электричестве, изучением свойств полупроводников, развитием ядерной физики, физики полимеров и т.д. обусловлены достижения в области энергетики, связи, в решении задачи автоматизации и управления производством, в деле создания материалов с наперед заданными свойствами, в решении проблемы освоения космоса, в медицине и т.д. Для этого следует на протяжении всего курса раскрывать следующие положения:
- Знания о природе возникают в результате практической деятельности, наблюдений, эксперимента, производственной деятельности. Следовательно, практика – источник развития знаний;
- Правильность знаний о природе проверяется экспериментом, использованием научных знаний в производственной деятельности;
- Потребности практики, производства являются движущей силой развития науки, преобразуют производство, оказывая на него огромное влияние. В настоящее время наука стала непосредственной производственной силой. Сопоставляя причины развития различных отраслей физики, можно сделать вывод: наука развивается под воздействием потребностей практики, производства; практика является движущей силой познания. Поэтому ведущей задачей данного курса является создание ориентационной и мотивационной основы для выбора физико-математического профиля обучения, а также систематическое расширение научного и технического кругозора школьников, разъяснение теснейшей связи между законами физики, современной науки и техники с производством. Основной формой проведения занятий является урок. Содержание курса предусматривает выполнение экспериментальных заданий, самостоятельную работу в виде рефератов и проектов.
Новизна программы
Отличительной особенностью курса является разнообразие форм работы:
- согласованность программы со школьной программой по физике и программой подготовки к экзамену;
- экспериментальный подход к определению физических законов и закономерностей;
- возможность создавать творческие проекты, проводить самостоятельные исследования.
Актуальность для региональной системы образования заключается в том, что в свете реформы общеобразовательной школы повышаются роль и значение межпредметных связей дисциплин. Каждому учителю физики необходимо постоянно развивать стремление учащихся выяснять причины явлений, с которыми они встречаются ежедневно. Тематическая направленность курса способствует приучению детей к самостоятельной творческой работе, развитию инициативы, вносят элементы исследования в их учебу, содействуют выбору будущей профессии.Актуальностью данной темы в том, что нужно сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе, регионе, в стране.
Экономичность и педагогическая экологичность
Курс рассчитан на работу с ребятами базовой подготовки по физике. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по нескольким разделам физики, это «Механика», «Электрические явления», «Атмосферное давление», «Техника и окружающая среда». Наиболее эффективным, действенным способом активизации мышления являются занятия, на которых учащиеся смогут увидеть воздействие физики на производство, на развитие техники.
Цель программы:
Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих способностей, возможностей и полученных знаний и с учётом социокультурной и экономической ситуации в районе, регионе, в стране, в мире.
Задачи:
1.Создать систему профориентации обучающихся через внеурочную деятельность.
2.Уточнение профессиональных планов и адекватный выбор социально-деловой карьеры с учётом конъюнктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей.
3.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю дальнейшего обучения.
4.Развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
5.Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.
6.Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы.
7.Развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений.
Учебно-тематический план
Программа «Физика в профессиях моих земляков» рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю по 1 академическому часу)
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
теория | практика | Всего | |||
1 | Введение | 2 | 2 | 4 | опрос |
2 | Измерение физических величин | 2 | 3 | 5 | Практикум |
3 | Физика в универсальной профессии слесаря | 3 | 4 | 7 | Защита мини-проекта |
4 | Физика в профессии строителя | 6 | 8 | 14 | тестирование |
5 | Физика в профессии инженера-механика | 4 | 6 | 10 | Защита мини-проекта |
6 | Физика в профессии электрика | 6 | 8 | 14 | Практикум |
7 | Физика в профессии геолога | 2 | 4 | 6 | Защита мини-проекта |
8 | Физика в профессии военного | 3 | 3 | 6 | Опрос |
9 | Защита проекта | 2 | 2 | Защита проекта | |
Всего | 28 | 40 | 68 | ||
Содержание программы
Введение (4 ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях. Планирование работы. Основные этапы истории физики и их представители.
Физики – Нобелевские лауреаты. Физика в разных профессиях
Измерение физических величин(5 ч.)
Измерение физических величин. Погрешность измерения. Измерительный инструмент и измерения: штангенциркуль, микрометры, предельные калибры, универсальный угломер, термометр, барометры и т.д.
Электроизмерительные приборы и электрические измерения
Цифровые измерительные приборы. Представление о дистанционных измерениях, различных датчиков
Практическая работа №1: « Измерение различных параметров окружающей среды»
Физика в универсальной профессии слесаря (7 ч.)
Профессия слесаря и её разновидности. Поступательное, вращательное и колебательное движение в промышленности. Сила и давление в профессии слесаря. Работа силы. Применение простых механизмов. Определение выигрыша в силе, который дает подвижный и неподвижный блок. Законы сохранения. Физические свойства металлов. Почему сплавы меньше подвержены пластическим деформациям, чем чистые металлы?
Физика в профессии строителя (14 ч.)
Условия среды: температура, влажность, состав воздуха, влажность веществ
Использование знаний о строении вещества в строительстве . Роль диффузных процессов в строительстве. Сила тяжести, трения и упругости. Деформация строительных материалов. Сопротивление материалов. Статика. Правило моментов, устойчивость сооружений и строительной техники. Золотое правило механики. Принцип действия подъемного крана (грузоподъемность, устойчивость).Теплоизоляция. Конвекция. Излучение. Звукоизоляция помещений. Механические колебания. Звук. Акустика помещений. Роль перекрытий и фундамента в строительстве зданий. Исследование законов статики в старинных постройках и современных зданиях. Физика арок и куполов.
Теплоёмкость и теплопроводность материалов. Подача тепловой энергии в жилые дома.
Физика в профессии инженера-механика (10 ч.)
Профессия механик и её разновидности. Виды транспорта. Применение различных видов транспорта в городской среде Применение различных видов механизмов в технологическом оборудовании химического производства. Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества. Температура. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Изменение агрегатного состояния вещества. Насыщенный пар и его давление. Броуновское движение. Давление жидкости и газов . Виды двигателей. Их сходства и различия. Устройство и принцип работы двигателя . КПД теплового двигателя.
Устройство и принцип работы компрессорных и насосных установок.
Физика в профессии электрика (14 ч.)
Профессия электрик. Начало изучения электрических явлений..Электризация различных веществ. Вредные проявления электризации. Статическое электричество. Заземление. Первые источники тока. Современные источники тока. Проводники и изоляторы. Действие электрического тока на человека.
Электробезопасность. Виды соединений потребителей электроэнергии.
Провода и их изоляция. Электропривод. Типы электродвигателей, их техническая характеристика, принцип работы. КПД электродвигателей.
Основные элементы электроснабжения. Выключатели и предохранители.
Короткое замыкание и перегрузка цепи. История происхождения электрической лампочки. Различные типы современных лампочек. Электроэнергия и ее роль в жизнедеятельности человека. Производство и потребление электроэнергии.
Генератор и принцип работы. Трансформатор и принцип работы. Негативное влияние ГЭС, ТЭС, АЭС.
Практическая работа №2: «Сборка и испытание действия простейшего гальванического элемента».
Физика в профессии геолога (6 ч.)
Профессия геолога. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых и нефти в Республике Татарстан. Техника, предназначенная для поиска, добывания и транспортировки природных минералов. Системы вентиляции, водопроводов и электроснабжения в шахтах и карьерах. Устройство нефтегазовых скважин и буровых установок и их принцип действия. Профессиональные риски и особенности условий труда.
Физика в профессии военного (6 ч.)
Зарождение военной техники, изобретения Архимеда. Механическое движение, инерция, взаимодействие тел, сила, масса, плотность, давление в военной технике. Закон сохранения энергии, закон сохранения импульса в военной технике. Реактивное движение. Комплекс противотанковых управляемых реактивных снарядов, водомётные двигатели десантных машин. Характеристики военной техники - проходимость, подвижность, поворотливость. Характеристики боевых вертолётов и самолётов, скорость и дальность полёта, взлётная масса, максимальная боевая нагрузка.
Защита проектов (2 ч.)
Предполагаемые результаты:
1.получение представлений о связи физики с различными областями человеческой деятельности; методах научного познания природы и современной физической картине мира;
2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний и оценки новой информации;
3. сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;
4. приобретение опыта поиска информации по заданной теме, составления реферата и устного доклада по составленному реферату, навыков проведения исследований и анализа полученных результатов.
Формы организации и виды деятельности
- беседы; консультации
- практическая деятельность;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- самостоятельное изучение материла;
- просмотр и обсуждение видеоматериала
- тестированный контроль полученных знаний;
- работа с литературой;
Формы контроля
Формы текущего контроля и оценивания:
устный опрос,
письменные работы,
тестирование,
письменные отчёты о проделанных опытах,
викторины и др.
Формы итогового контроля:
выполнение творческого задания: самодельный прибор, записанное интервью с представителем какой-либо профессии, реферат, оформление иллюстрированного альбома о роли физики в данной профессии, самостоятельно составленные или подобранные из пособий тематические задачи, подборка материала из периодических изданий по теме: «Физика в профессиях моих земляков», разработка и демонстрация простых опытов по выбранной теме.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
Введение (4 часа) | план | факт | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях. Планирование работы | 1 | 04.09 | |
2 | Основные этапы истории физики и их представители. | 1 | 04.09 | |
3 | Физики – Нобелевские лауреаты | 1 | 11.09 | |
4 | Физика в разных профессиях | 1 | 11.09 | |
Измерение физических величин(5 часа) | ||||
5 | Измерение физических величин. Погрешность измерения. | 1 | 18.09 | |
6 | Измерительный инструмент и измерения: штангенциркуль, микрометры, предельные калибры, универсальный угломер, термометр, барометры и т.д. | 1 | 18.09 | |
7 | Электроизмерительные приборы и электрические измерения | 1 | 25.09 | |
8 | Цифровые измерительные приборы. Представление о дистанционных измерениях, различных датчиков | 1 | 25.09 | |
9 | Практическая работа №1: « Измерение различных параметров окружающей среды» | 1 | 2.10 | |
Физика в универсальной профессии слесаря ( 7 часов) | ||||
10 | Профессия слесаря и её разновидности. | 1 | 2.10 | |
11 | Поступательное, вращательное и колебательное движение в промышленности. | 1 | 9.10 | |
12 | Сила и давление в профессии слесаря | 1 | 9.10 | |
13 | Работа силы.Применение простых механизмов.Определение выигрыша в силе, который дает подвижный и неподвижный блок | 1 | 16.10 | |
14 | Законы сохранения | 1 | 16.10 | |
15 | Физические свойства металлов. Почему сплавы меньше подвержены пластическим деформациям, чем чистые металлы? | 1 | 23.10 | |
16 | Защита мини-проекта | 1 | 30.10 | |
Физика в профессии строителя (14 часов) | ||||
17 | Условия среды: температура, влажность, состав воздуха, влажность веществ | 1 | 30.10 | |
18 | Использование знаний о строении вещества в строительстве. Роль диффузных процессов в строительстве. Сила тяжести, трения и упругости. | 1 | 13.11 | |
19 | Деформация строительных материалов. Сопротивление материалов | 1 | 13.11 | |
20 | Статика. Правиломоментов, устойчивость сооружений и строительной техники. | 1 | 20.11 | |
21 | Золотое правило механики.Принцип действия подъемного крана (грузоподъемность, устойчивость). | 1 | 27.11 | |
22 | Теплоизоляция. Конвекция. Излучение. | 1 | 27.11 | |
23 | Звукоизоляция помещений. Механические колебания.Звук. | 1 | 4.12 | |
24 | Акустика помещений. | 1 | 4.12 | |
25 | Роль перекрытий и фундамента в строительстве зданий. | 1 | 11.12 | |
26 | Исследование законов статики в старинных постройках и современных зданиях. | 1 | 11.12 | |
27 | Физика арок и куполов. | 1 | 18.12 | |
28 | Теплоемкость и теплопроводность материалов. | 1 | 18.12 | |
29 | Подача тепловой энергии в жилые дома. | 1 | 25.12 | |
30 | Игра «Самый лучший строитель» | 1 | 25.12 | |
Физика в профессии инженера-механика( 10 часов) | ||||
31 | Профессия механик и ее разновидности. | 1 | 8.01 | |
32 | Виды транспорта. Применение различных видов транспорта в городской среде | 1 | 8.01 | |
33 | Применение различных видов механизмов в технологическом оборудовании химического производства | 1 | 15.01 | |
34 | Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества.Температура.Внутренняя энергия. | 1 | 15.01 | |
35 | Количество теплоты. Изменение агрегатного состояния вещества. | 1 | 22.01 | |
36 | Насыщенный пар и его давление. Броуновское движение.Давление жидкости и газов . | 1 | 22.01 | |
37 | Виды двигателей. Их сходства и различия. | 1 | 29.01 | |
38 | Устройство и принцип работы двигателя . КПД теплового двигателя. | 1 | 29.01 | |
39 | Устройство и принцип работы компрессорных и насосных установок. | 1 | 5.02 | |
40 | Защита мини-проекта | 1 | 5.02 | |
Физика в профессии электрика (14 часов) | ||||
41 | Профессия электрик. | 1 | 12.02 | |
42 | Начало изучения электрических явлений..Электризация различных веществ. | 12.02 | ||
43 | Вредные проявления электризации. Статическое электричество.Заземление | 1 | 19.02 | |
44 | Первые источники тока. Современные источники тока. Проводники и изоляторы. | 1 | 26.02 | |
45 | Действие электрического тока на человека. Электробезопасность. | 1 | 5.03 | |
46 | Виды соединений потребителей электроэнергии. Провода и их изоляция. | 1 | 5.03 | |
47 | Электропривод. Типы электродвигателей, их техническая характеристика, принцип работы. КПД электродвигателей. | 1 | 12.03 | |
48 | Основные элементы электроснабжения. | 1 | 12.03 | |
49 | Выключатели и предохранители. Короткое замыкание и перегрузка цепи. | 1 | 19.03 | |
50 | История происхождения электрической лампочки. Различные типы современных лампочек | 1 | 19.03 | |
51 | Электроэнергия и её роль в жизнедеятельности человека.Производство и потребление электроэнергии. | 1 | 26.03 | |
52 | Генератор и принцип работы.Трансформатор и принцип работы. | 1 | 26.03 | |
53 | Негативное влияние ГЭС, ТЭС, АЭС. | 1 | 1.04 | |
54 | Практическая работа №2: «Сборка и испытание действия простейшего гальванического элемента». | 1 | 1.04 | |
Физика в профессии геолога (6часов) | ||||
55 | Профессия геолога | 1 | 8.04 | |
56 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых и нефти в Республике Татарстан | 1 | 8.04 | |
57 | Техника, предназначенная для поиска, добывания и транспортировки природных минералов. | 1 | 15.04 | |
58 | Системы вентиляции, водопроводов и электроснабжения в шахтах и карьерах. | 1 | 15.04 | |
59 | Устройство нефтегазовых скважин и буровых установок и их принцип действия. | 1 | 22.04 | |
60 | Профессиональные риски и особенности условий труда.Защита мини-проекта | 1 | 22.04 | |
Физика в профессии военного (6 часов) | ||||
61 | Зарождение военной техники, изобретения Архимеда. | 1 | 29.04 | |
62 | Механическое движение, инерция, взаимодействие тел, сила, масса, плотность, давление в военной технике. | 1 | 29.04 | |
63 | Закон сохранения энергии, закон сохранения импульса в военной технике.Реактивное движение. | 1 | 6.05 | |
64 | Комплекс противотанковых управляемых реактивных снарядов, водомётные двигатели десантных машин. | 1 | 6.05 | |
65 | Характеристики военной техники - проходимость, подвижность, поворотливость. | 1 | 13.05 | |
66 | Характеристики боевых вертолётов и самолётов, скорость и дальность полёта, взлётная масса, максимальная боевая нагрузка. | 1 | 13.05 | |
67 | Защита проектов | 1 | 20.05 | |
68 | Защита проектов. Анкетирование. | 1 | 20.05 | |
Общее количество часов | 68 ч. | |||
Методическое обеспечение программы
Список литературы: | |
Для педагога | Для обучающихся |
1.Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват .учреждений /А.П. Рымкевич. -16-е изд.-М.:Дрофа, 2012. | |
2.Задачи с ответами и решениями :учебное пособие/А.И. Черноуцан.-9-е изд. - М.:КДУ, 2017. | |
3. Наука. Энциклопедия. Москва. «Росмэн» 2003 г.. | |
4.Сборник задач по физике: Для 9-11 кл. общеобразоват. учреждений/Сост. Г.Н.Степанова. -2-е изд.-М.:Просвещение, 1996. | |
5. Мир механики и техники./ А. С. Иванов - М.: Просвещение, 1993. | |
6. Гнедина Т.Е. Физика и творчество в твоей профессии: Кн. для учащихся ст. классов.-М.:Просвещение,1988. | |
7.И.В. Сотник «Профориентация учащихся при обучении физике». Ж-л «Физика в школе» № 1 1985г. | 7. Сборник задач по физике.7-9 классы:пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/В.И Лукашик, Е.В. Иванова.-26 изд.-М.: Просвещение, 2012. |
8. ОБ. Кабардин «Факультативный курс физики». Просвещение. 1978 г. | |
9. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. Кн. Для учителя. – 2 –е изд.,перераб.-М.:Просвещение,1985г. | |
10. Питер Терви «Привычные вещи и их устройство». АО «Норинт» 1995 г. фонд «Ленинградская галерея». | |
Интернет – ресурсы | |
1. https://podbelsksoh.minobr63.ru/ | |
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://www.eor.edu.ru) | |
3. Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru/) | |
4. Исследовательский интернет-портал «Исследователь.ru» (http://www.researcher.ru/). | |
5. Лаборатория образовательных технологий (http://www.trizway.com/art/practical/152.html). | |
| |
Материально-техническое обеспечение
• Имеется оборудованный кабинет физики
• Кабинет соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям
• Имеется лабораторные оборудования
• Обучающиеся имеют свои рабочие места
Приложение.
Инструкция
по охране труда для обучающихся в кабинете физики
1. Общие требования безопасности для лаборанта кабинета физики
1.1. К занятиям в кабинете физики допускаются обучающиеся 7-11-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в общеобразовательной организации данного вида и типа, прошедшие инструктаж по технике безопасности, ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений.
1.2. Кабинеты физики оборудованы следующим:
- учебными местами обучающихся: стулья, столы;
- столом учителя, поднятым на кафедру высотой 20 см;
- классной доской;
- мультимедийным оборудованием.
1.3. Каждый обучающийся, посещающий кабинет физики, проходит обязательный вводный инструктаж в начале каждого полугодия (начало І и ІІ семестра или І и ІІІ четверти) и первичный (целевой), перед каждой лабораторной работой, о чём делается записи в журналах регистрации инструктажей по вопросам охраны труда.
1.4. Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм, поддерживает своё рабочее место в чистоте, строго соблюдает правила и требования данной инструкции.
1.5. Согласно школьному расписанию уроков и только с разрешения учителя, школьники заходят в кабинет физики по звонку на урок. Обучающиеся покидают кабинет только по разрешению учителя.
1.6. Обучающиеся не заходят в лаборантскую.
1.7. Опасными факторами в кабинете физики являются:
физические:
- низкочастотные электрические и магнитные поля;
- статическое электричество;
- лазерное и ультрафиолетовое излучение;
- повышенная температура;
- ионизация воздуха;
- опасное напряжение в электрической сети;
- электронные средства обучения (ЭСО);
- лабораторное оборудование;
- неисправная мебель;
- система вентиляции;
- режущие и колющие инструменты;
химические
- пыль;
- вредные химические вещества, выделяемые при работе оборудования;
психофизиологические:
- напряжение внимания;
- интеллектуальные и эмоциональные нагрузки.
1.8. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.9. Обучающиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую помощь.
1.10. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.
1.11. Обучающимся запрещается без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы.
1.12. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции, привлекаются к ответственности.
2. Требования безопасности для обучающегося кабинета физики перед началом работы
2.1. Дежурный обучающийся проверяет санитарное состояние кабинета перед уроком в присутствии учителя физики.
2.2. Каждый обучающийся проверяет санитарное состояние своего рабочего места, отсутствие на рабочем месте посторонних вещей, наличие порядка.
2.3. Обучающийся внимательно изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы и методы её выполнения.
2.4. Обучающиеся не загромождают проходы своими портфелями и сумками.
2.5. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и с разрешения учителя.
3. Требования безопасности во время занятий обучающихся в кабинете физики
3.1. На занятиях в кабинете физики обучающиеся должны быть внимательны, дисциплинированы, осторожны, не оставлять рабочее место без разрешения учителя.
3.2. Точно выполнять указания учителя физики, без его разрешения не проводить опыты и не трогать руками оборудование, не вставать с места, не включать приборы.
3.3. Осторожно и бережно обращаться с лабораторным оборудованием.
3.4. Без разрешения учителя физики не брать приборы и любое оборудование для опытов с соседних рабочих мест.
3.5. Не выносить из кабинета физики и не вносить в кабинет любые приборы и оборудование.
3.6. Немедленно сообщать учителю о выявлении неисправности прибора.
3.7. Запрещено принимать пищу и напитки в кабинете физики.
3.8. При получении травмы и плохом самочувствии немедленно сообщить учителю.
3.9. Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее занятия) или лаборанта.
3.10. Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования.
3.11. При возникновении на рабочем месте, в кабинете физики во время работы аварийной ситуации, не допускать паники и действовать строго по указанию учителя.
4. Требования безопасности для обучающихся в кабинете физики по окончании работы
4.1. По окончании занятия по физике следует привести в порядок свое рабочее место, расположить приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.
4.2. Собрать тетради и учебник, письменные принадлежности и с разрешения учителя покинуть кабинет физики.
4.3. Дежурный обучающийся внимательно проверяет санитарное состояние кабинета и передаёт кабинет дежурному приходящего класса или учителю физики.
5. Требования безопасности для обучающихся в кабинете физики в аварийных ситуациях.
5.1. При возникновении аварийной ситуации в кабинете физики, немедленно сообщить учителю и далее действовать по указанию учителя.http://ohrana-tryda.com/node/233
5.2. При получении травмы обучающимся, без промедления сообщить учителю и помочь ему вызвать медицинского работника для оказания первой помощи пострадавшему обучающемуся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Физика и промышленность" 9 класс
Это программа сделана для 9 класса по элективному курсу. Ученики получают допольнительную информацию по физике...

Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков
Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и ...

Исследовательская работа "Великая Отечественная война в судьбе моих земляков"
Аннотация На научную работу ученице 11 класса Ульяновской средней школы, села Ульяновское, Ромашка Кристина по теме «Великая Отечественная война в судьбе моих земляков». Проект посвящён 70- летию...

Проект «Эхо Чернобыля звучит в сердцах моих земляков…»
Автор работы: Калашникова Олеся,ученица 10 классаМБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ». Руководитель: Муруева Р.Д., учитель химии высшей категории, заслуженный учитель Республики Бурятия....

Внеклассное мероприятие «Спортивная гордость моих земляков»
Внеклассное мероприятие «Спортивная гордость моих земляков»,Мараник Л.В. классный руководитель 11 классов ГКОУ "СОШ при УУИС" ТСП в г.МариинскеЦель: актуализация и фо...

Исследовательская работа « Политические репрессии в судьбе моих земляков»
Краткая аннотация. История – это память народа, дающая знание того, что было. А было разное. Было то, чем по праву гордимся, бережно храним, поклоняемся. Мы гордимся боевой и трудово...
