Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков
классный час (10, 11 класс) на тему

Шальнова Ирина Геннадьевна

Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и в тылу

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_o_vov.zip2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Перемиловская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Шуйского района Ивановской области

Классный час на тему:

«Великая Отечественная война в истории моей страны и в судьбах моих земляков»

                                                                                  Автор разработки: Шальнова И. Г.

                                                                              Классный руководитель 11 класса

Пояснительная записка

Тема классного часа посвящена особой дате Дню Победы. Принцип отбора материала следующий: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и в тылу. Для проведения классного часа подготовлена компьютерная презентация включающая кадры военной хроники, фотодокументы. Вниманию учащихся предоставляются финальные кадры видеофильма режиссера Николая Лебедева «Звезда», отражающие события войны. Классный час проводится накануне «Дня Победы». Факты, события, статистика предоставленные для восприятия учащихся впечатляющие, затрагивают внутренние механизмы личности. На классном часе присутствуют ученики 11 класса, учащиеся-ведущие, гости, ветераны войны и труда.

Классный час на тему: «Великая Отечественная война в истории моей семьи, моих земляков»

Цели:

 формирование нравственной культуры учащихся;

 просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;

 критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников;

 воспитание ответственности, эмпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат;

 воспитание чувства патриотизма;

 развитие умения вести монолог, диалог

Задачи:

  • показать ужас войны;
  • цену, которой завоевана победа;
  • показать все тяготы войны

Прогнозируемый результат

  •  осмысление понятия «Родина» как важнейшей нравственной ценности, осознание важности национальной идеи для общества;
  •  осмысление патриотизма как важнейшей нравственной ценности, определение своей гражданской позиции учащимися;
  •  толерантность, социализация

Форма классного часа: беседа, встреча с интересными людьми (ветеранами фронта и тыла)

Опережающие задания, предварительная подготовка

Подбор музыкального сопровождения мероприятия, песен о войне, фрагментов видеофильма о войне режиссера Николая Лебедева «Звезда»

Изготовление пригласительных билетов для ветеранов - земляков, воевавших на фронтах, и тружеников тыла

Подготовка «Листов Памяти» для «Книги Памяти». На «Листах Памяти» учащиеся представляют информацию (ФИО, где воевали, где встретили победу, как жили после войны и др.) о своих родственниках, прошедших дорогами войны

Готовятся газеты, плакаты о Великой Отечественной войне

Оформление помещения

На стенах развешиваются плакаты периода ВОВ, на столах выставочный материал  из «Музея Трудовой Славы» СПК «Перемиловский», фотографии воинов-земляков, тружеников тыла, письма с фронта. Мероприятие сопровождается компьютерной презентацией по обозначенной теме

Ход классного часа

Вступление

Звучат песни военных лет, участники и гости занимают места, приготовленные для предстоящей встречи

1-й Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши ветераны! Уважаемые гости, учителя и учащиеся! 9 мая всей России предстоит отмечать самый светлый праздник – День Победы над фашистской Германией. Хочется пожелать вам здоровья, мирных светлых дней!

70 лет наша страна не видела ужасов войны, 70 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов и бомб.

День Победы – это радостный и горький праздник. В эти дни, когда оживает природа, мы чувствуем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! Мы понимаем, что сейчас мы живем на земле благодаря всем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда, казалось, невозможно было выжить.

Сегодня мы с вами будем говорить о войне, о тыле, о победе. На сегодняшнем классном часе присутствуют разные поколения. Нам предстоит вспомнить страшные, тяжелые, далекие сороковые годы. Увидеть весь ужас войны, ее нечеловеческое лицо, прочувствовать боль утраты, осознать цену победы.

Звучит песня «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) в исполнении учащихся

Дорогие наши ветераны и гости! От всей души поздравляем вас с праздником Победы! Желаем вам доброго здоровья, счастья, благополучия, радости, чистого неба и мира всему нашему огромному дому.

Слово для поздравления предоставляется ________________________

2-й Ведущий. (Читает стихи, на слайдах 1-4 компьютерной презентации фотографии о войне)

А может, не было войны…

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

А может, не было войны?

И «шмайсер» - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

… А может, не было войны,

И людям все это приснилось?...

1-й Ведущий. Война … Это слово нам не приснилось. Оно слышится и живет в каждом доме, когда речь заходит о дедах и прадедах, когда листают старые фотографии, когда убеленные сединами мужчины и женщины собираются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную, но, несмотря, ни на что, прекрасную.

1 этап встречи. (На слайдах 5-6 компьютерной презентации информация об обороне Москвы)

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну! (М. Исаковский)

Девушки на войне. Как же им трудно было, таким юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить. Эта история об одной из них…

Рассказ о ветеране, оборонявшем Москву Агарковой Антонине Капитоновне, служившей в зенитном дивизионе. (После прослушивания истории об обороне Москвы ветеранам вручаются цветы, звучит песня в исполнении учащихся)

2 этап встречи. (На слайдах 7-10 информация компьютерной презентации информация об обороне Ленинграда, Сталинграда)

Летят из далекого края,

Как ласточки, письма любви.

Ты вспомни меня, дорогая,

Ты имя мое назови. (М. Дудин)

В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений. Письма с фронта стали семейными реликвиями.

(Учащиеся зачитывают фронтовые письма из личных архивов, рассказывают истории о своих родных, без вести пропавших на фронтах войны, предоставляются слова учителям, гостям встречи)

Демонстрируются заключительные кадры видеофильма «Звезда»

Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, спустя более 70 лет, еще остаются безымянными. Война считается не законченной, пока не похоронен последний солдат.

В честь их памяти объявляется минута молчания.

3 этап встречи. (На слайдах 11-12 компьютерной презентации информация о тружениках тыла)

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

Слово о тяготах тыловых будней предоставляются ветеранам труда, нашим землякам

(Ветеранам вручаются цветы, звучит песня «Темная ночь»  в исполнении учащихся)

Заключение. (На слайдах 13-16 компьютерной презентации информация о победе советских войск над фашисткой Германией)

Дороги войны… От Бреста до Москвы – 1100 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Итого – 2700 километров… Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом - около трех часов. В боях и поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую – четыре трудных года!

Ведущий.                                

                                             Он начал путь свой боевой

В огне сражений под Москвой.

Стоял он насмерть у стен Сталинграда

И для фашистов был преградой.

Бил врагов на Курской дуге –

Родину он защищал везде.

Он Кенигсберг и Вену брал,

Белград и Прагу освобождал.

И над поверженным Рейхстагом

Поднялся с нашим красным флагом.

Он все прошел: огонь и воду.

И для народов он принес свободу.

И в честь него у стен Кремля

Зажжен был факел Вечного огня.

1-й Ведущий. Мы преклоняем колена перед памятью павших героев. Никто не забыт, и ничто не забыто.

Звучит реквием.

2-й Ведущий.

Победа!

Во имя Отчизны –

Победа!

Во имя живущих –

Победа!

Во имя грядущих –

Победа!

Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Всем участникам праздничного мероприятия вручаются «георгиевские ленточки». Ветераны и учащиеся делают памятные фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великая Отечественная война в истории моей семьи.

Цель моего творческого проекта «Великая отечественная война в истории моей семьи» - создать альбом «Книга памяти моей семьи ».Задачи:- собрать информацию из разных источников о своих прадедах участник...

Великая Отечественная война - в истории моей семьи.

В работе рассказывается о прадедах и прабабушках, которые внесли свой посильный вклад в приближение великого праздника- Дня Победы. Исследовательская работа строилась на основе бесед и воспоминаний ро...

Великая Отечественная война в истории моей семьи.

Студентка 3 курса ГБОУ СПО г. Москвы "Государственное училище (колледж) духового искусства", Фирсова Анна рассказывает о своих родственниках, которые прошли Великую Отечественную войну. Рассказ содерж...

Проект: "Великая Отечественная война в истории моей семьи"

В связи с новыми требованиями к образовательному процессу изменился и мой подход к преподаванию истории в школе. В течение 2011-2015 учебного года я работаю над методической темой, связанной с углубле...

Проект "Великая Отечественная война в истории моей семьи"

Обобщение готовой работы учащихся по проекту происходит  на итоговом уроке по теме «Значение победы в Великой Отечественной войне». Ребята выступают перед сверстниками и рассказывают о своих родн...

Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны.

        Презентацию «Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны» подготовила ученица 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Виктория Шкред. С такими презе...

Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мой прадедушка Михаил Фёдорович Кириллов – участник войны.

          Презентацию «Мой прадедушка Михаил Фёдорович Кириллов – участник  войны» подготовила ученица 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Ксения Костылева....