Использование современных образовательных технологий для достижения метапредметных результатов
статья по физике (11 класс)

Соколова Светлана Валерьевна

Время идёт, меняется школа, появляются новые стандарты образования, но главное- меняются дети. Современного ученика трудно заинтересовать, ему неинтересно быть про слушателем, он должен быть активным участником процесса. Он умеет самостоятельно находить информацию, но не всегда понимает, зачем она ему нужна, где её можно применить, но самое важное, что сделать обобщение материала и получить выводы могут немногие, а составить цепочку умозаключений становится очень сложно. При изучении большинства учебных предметов именно этот навык необходим.

  Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности .В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую          модель образования, стала непродуктивной. Перед педагогами возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx81.1 КБ
Файл krossens_1_1_1.pptx862.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование современных образовательных технологий            

           для достижения метапредметных результатов».

Время идёт, меняется школа, появляются новые стандарты образования, но главное- меняются дети. Современного ученика трудно заинтересовать, ему неинтересно быть про слушателем, он должен быть активным участником процесса. Он умеет самостоятельно находить информацию, но не всегда понимает, зачем она ему нужна, где её можно применить, но самое важное, что сделать обобщение материала и получить выводы могут немногие, а составить цепочку умозаключений становится очень сложно. При изучении большинства учебных предметов именно этот навык необходим.

  Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности .В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую          модель образования, стала непродуктивной. Перед педагогами возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. 

Я хочу рассказать об использовании на уроках физики технологии интерактивного обучения «Кроссенс». С этим термином я познакомилась совершенно случайно, когда составляла отчёт о работе МО учителей математического и естественнонаучного циклов за 2023 год, оказалось, что учитель химии и информатики нашей школы использует эту технологию. Я уже давно искала что-то новое для использования на уроках и меня просто заинтересовало слово «кроссенс». Я поискала информацию через интернет, поняла, что это очень интересная технология, подошла к учителю химии (Лихолетовой Н.В.) и у неё получила информацию и тогда приступила к разработке кроссенсов для уроков физики.

Для начала поясню, что представляет собой кроссенс. Кроссе́нс (от англ. cross sense — «пересечение смыслов», «крестосмыслица») — ассоциативная головоломка, придуманная и опубликованная в 2002 году Владимиром Бусленко и Сергеем Фединым.

Внешне головоломка представляет собой таблицу 3×3 из девяти картинок. Это могут быть фотографии, рисунки,ребусы или даже формулы и надписи. Решающему предлагается найти ассоциативные связи между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками. Таким образом, для того, чтобы полностью разгадать кроссенс, необходимо решить 12 (по числу пар соседних клеток) головоломок .

Алгоритм составления кроссенса:

1) определить тематику, общую идею;

2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

3) выделить 9 элементов – изображений, имеющих отношение к данной теме или идее;

4) выделить отличительные черты каждого элемента, все эти элементы построить элементы в ассоциативную цепочку.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо.

Особенности интерактивного задания «Кроссенс» способствуют формированию системности знаний, актуализируют личный опыт учащихся, позволяют организовать совместную деятельность учащихся на уроке, устанавливают межпредметные и метапредметные связи.

Применять интерактивное задание «Кроссенс» можно на различных этапах урока:

  • Если нужно проверить домашнее задание, то с помощью технологии кроссенса легко обновить в памяти прошлый урок.
  • Ребус позволит рассказать о структуре урока, указав на название, цель и проблему.
  • Формулируя тему нового занятия, педагог может зашифровать её в визуальной опорной схеме кроссенса.
  • Кроссенс позволит раскрыть проблему и уточнить информационный блок урока.
  • Применение метода станет отличным закреплением материала, обобщением всего занятия.
  • Лучше кроссенса, созданного учителем, может быть кроссенс, который сделал ученик. Домашним заданием может стать его создание!

Также кроссенс можно применять  при проведении уроков смыслового чтения

Работа с кроссенсом на уроке может быть индивидуальной, парной, групповой или в виде фронтальной беседы с классом.

Оценивание работы учащихся с кроссенсом можно осуществлять при помощи оценок, жетонов, которые потом обмениваются на оценки. На практике, разгадывая кроссенс, ученики забывают об оценках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссенс «Ученый должен относится почтительно не к личностям, а к предметам». Кто сказал эту фразу? Сегодня ответив на этот кроссенс , мы сможем понять, кому она принадлежит.

Слайд 2

й ’

Слайд 3

йй ______ - это органическое химическое соединение с молекулярной формулой C6H6. Молекула состоит из шести атомов углерода, соединенных в плоское гексагональное кольцо с одним атомом водорода, присоединенным к каждому.

Слайд 4

аакп ____— электрод некоторого прибора, в который втекает электрический ток (в его конвенциональном понимании как поток положительных зарядов), в противоположность катоду из которого он вытекает.

Слайд 5

В расплаве хлорид натрия диссоциирует, образуя катионы и анионы хлора : На катоде всегда происходит процесс восстановления, а на аноде — процесс окисления. Таким образом, при электролизе расплава хлорида натрия на катоде происходит процесс восстановления катионов натрия, а на аноде — процесс окисления анионов хлора

Слайд 6

Явление, связанное с концепцией, согласно которой взаимодействия передаются с помощью особых материальных посредников и с конечной скоростью. Например, в случае электромагнитных взаимодействий таким посредником является электромагнитное поле, распространяющееся со скоростью света.

Слайд 7

й8й Все вещества делятся на три типа по магнитной проницаемости. Одни из них: _______– вещества, у которых магнитная проницаемость чуть больше единицы. Это алюминий, вольфрам, щелочные металлы, магний, платина.

Слайд 8

88йй Это явление на исследование и открытие, которого было потрачено 10 лет.

Слайд 9

й0й Как называется прибор, использующий в электрических цепях ?

Слайд 10

й0й Основная характеристика данного устройства . В каких единицах измеряется ?

Слайд 11

й0й Майкл Фарадей 1791-1867


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий для достижения личностных метапредметных результатов в нормативном диапазоне ФГОС»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственные образовательные стандарты практически по всем учебным предмет...

Практическое применение современных образовательных технологий для формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Примеры применения современных образовательных технологий на уроках математики и физики в коррекционной школе....

Использование дистанционных технологий образования в деятельности Современного педагога, направленных на достижение метапредметных результатов средствами иностранного языка.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...

«Современные образовательные технологии для достижения образовательных результатов. Технология личностно – ориентированного обучения»

Активное применение современных педагогических технологий поможет достичь эффективных образовательных результатов: повысить качество обучения;уровень общей культуры молодых людей в работе с информацие...

«Современные образовательные технологии для достижения образовательных результатов. Технология личностно – ориентированного обучения»

Активное применение современных педагогических технологий поможет достичь эффективных образовательных результатов: повысить качество обучения; уровень общей культуры молодых людей в работе с информаци...