ККОС для специальности 23.02.07
рабочая программа по физике

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Физика для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkos_fizika.docx186.32 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОУДП.03 Физика

Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

для специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

2023

Одобрена и рекомендована

Предметной цикловой комиссией

Естественнонаучного профиля

Протокол № 10 от 15.06.2023 г.

Председатель предметной цикловой

комиссии

_________________ Э.Ш. Кутлуахметова

Согласовано:

Зам. директора по УР

________________Е.С. Засова

Разработчик:

Кутлуахметова Элина Шафкатовна, преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»


Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………..........................

1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств.............................

1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД……………………………….

1.2.1. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины ………………........................................................

2. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы ……..

3. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний………………………………


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1. Формирование элементов профессиональных компетенций (ПК) и элементов общих компетенций (ОК):

Таблица 1.

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Средства проверки

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; 

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; 

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем 

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; 

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; 

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; 

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; 

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- сформировать представления о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира; понимание роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- сформировать умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления;

- владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владение основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной;

- сформировать умения применять основополагающие астрономические понятия, теории и законы для анализа и объяснения физических процессов, происходящих на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде, движения небесных тел, эволюции звезд и Вселенной;

- владеть закономерностями, законами и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов

Рефераты и задачи с профильным содержанием, олимпиады

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; 

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- уметь учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач

Олимпиады, конкурсы, внеклассные мероприятия, рефераты, наблюдения и эксперименты, проводимые в домашних условиях

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

-- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

- владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о методах получения научных астрономических знаний

Олимпиады, конкурсы, внеклассные мероприятия, рефераты, наблюдения и эксперименты, проводимые в домашних условиях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность и способность к образованию и саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- овладеть умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы

семинары, групповая работа на уроках, внеклассные мероприятия

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

- уметь распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность

семинары, групповая работа на уроках, внеклассные мероприятия

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; 

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования

семинары, групповая работа на уроках, внеклассные мероприятия

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; 

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; 

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; 

- расширение опыта деятельности экологической направленности на основе знаний по физике

- сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

Олимпиады, конкурсы, внеклассные мероприятия, рефераты, наблюдения и эксперименты, проводимые в домашних условиях

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей

- выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз возможных неисправностей

- определять по результатам диагностических процедур неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей

- владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел) 

- знание устройства и принципа действия систем и механизмов двигателя, регулировки и технические параметры исправного состояния двигателей

Олимпиады, конкурсы, внеклассные мероприятия, рефераты, наблюдения и эксперименты, проводимые в домашних условиях

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации

- выбирать необходимое оборудование для проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей, определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; определять тип и количество необходимых эксплуатационных материалов для технического обслуживания двигателя

- устройство двигателей автомобилей, принцип действия его механизмов и систем, неисправности и способы их устранения, основные регулировки систем и механизмов двигателей и технологии их выполнения, свойства технических жидкостей

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией 

- определять основные свойства материалов по маркам. Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения

- знать основные свойства, классификацию, характеристики, применяемых в профессиональной деятельности материалов. Области применения материалов

- знать теорию двигателя

ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей

- измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей

- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы, определять по результатам диагностических процедур неисправности электрических и электронных систем автомобилей

- знать устройство и принцип действия электрических машин и электрического оборудования автомобилей

ПК 3.1. Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей

- выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей

- предельные величины износов и регулировок ходовой части и механизмов управления автомобилей

ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации

- использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности. Выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения

- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов. Области применения материалов

ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства

- визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов, агрегатов и механизмов транспортного средства; подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ

- знать свойства и состав эксплуатационных материалов, применяемых в Т.С.

- определять факторы, влияющие на степень и скорость износа узлов, агрегатов и механизмов Т.С.

- знать правила перевода чисел в различные системы счислений

- знать международные меры длины

- знать свойства металлов и сплавов

2. Освоение умений и усвоение знаний

Таблица 2.

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

№№ заданий

для проверки

1

2

3

Знания:

З1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро и др.

демонстрация уверенных знаний смысла понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро и др.

К.р.№3(з.1)

К.р.№4(з.3,7)

К.р.№5(з.3)

К.р.№6(з.4)

К.р.№7(з.2)

П.з.№1-21

Л.р.№1-6

З2. смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд и др.

демонстрация уверенных знаний смысла физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд и др.

К.р.№1(з.2,3)

К.р.№2(з.9)

К.р.№3(з.1-5, 9)

К.р.№4(з.9-10)

К.р.№5(з.2)

К.р.№6(з.1)

К.р.№7(з.4)

П.з.№1-21

Л.р.№1-6

З3. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, молекулярной физики и термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

демонстрация точных знаний формулировок физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта и др. при решении задач

К.р.№1(з. 2)

К.р.№2(з.3,4)

К.р.№3(з.7)

К.р.№4(з.1,2,5,9)

К.р.№6(з.3)

К.р.№7(з.4)

П.з.№1-21

Л.р.№1-6

З4 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

демонстрация достаточного уровня знаний значения вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

Умения:

У1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект

физически грамотно описывать и объяснять        физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект

К.р.№1(з.1)

К.р.№2(з.6,9)

К.р.№3(з.1,3,8,10)

К.р.№4(з.4)

У2. отличать гипотезы от научных теорий

твердо отличать гипотезы от научных теорий

Л.р.№1-6

У3 делать выводы на основе экспериментальных данных;

точно делать выводы, полученные на основе экспериментальных данных

К.р.№6(з.6)

Л.р.№1-6

У4. приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления

грамотно оформлять отчеты по лабораторным работам, уверенно приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяя

ют проверить истинность теоретических выводов

Л.р.№1-6

У5. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, молекулярной физики и термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и теле- коммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров

уверенно приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и теле- коммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров

К.р.№4(з.5,6)

У6 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

сознательно воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

Л.р.№1-6

У7 применять полученные знания для решения физических задач.

осознанно и точно применять полученные знания для решения физических задач.

К.р.№1(з.3,7,8,10,11)

К.р.№2(з.2-5)

К.р.№3(з.2-5)

К.р.№5(з. 10)

К.р.№6(з.4)

К.р.№7(з.5)

П.з.№1-21

У8. определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

грамотно и точно определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

К.р.№4(з.1,5)

К.р.№5(з.3,8)

К.р.№6(з.4)

К.р.№7(з.9)

П.з.№1-21

У9. измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

физически грамотно и точно измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

Л.р.№1-6

У10.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды

смело использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

ПЗ 1-21

1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

1.2.1. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация являются основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся по дисциплине «Физика» в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Текущий контроль по УД проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину.

В начале изучения дисциплины проводится входной контроль с целью проверки уровня предварительных знаний обучающихся на начальном этапе освоения дисциплины.

Данные текущего контроля необходимы для эффективной учебной работы обучающихся, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания дисциплины.

Формами текущего контроля знаний по дисциплине Физика являются: практическое занятие, лабораторная работа, коллоквиум, семинарское занятие, контрольная работа.

Практические и лабораторные занятия проводятся на уроках, отведенными рабочей программой дисциплины.

По дисциплине Физика предусмотрены виды контрольных работ: рубежная контрольная работа и тематическая проверочная контрольная работа. Рубежная контрольная работа проводится по завершению изучения раздела курса. Тематическая проверочная контрольная работа проводится по завершению изучения отдельной темы раздела. Представляют собой комплект заданий 1,2,3 уровня.

Промежуточная аттестация является обязательной. Она проводится в установленные учебным планом сроки по окончании освоения программы дисциплины «Физика». Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся за 1 учебный год.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки, предусмотренные рабочим учебным планом.

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является:

экзамен по УД.

2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
  2. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень. — М., 2018.

Дополнительные источники:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
  2. Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. — М., 2018.
  3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. — М., 2018.
  4. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно - научного профилей: Сборник задач. — М., 2018.
  5. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно - научного профилей: Решения задач. — М., 2018.
  6. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2019.

Интернет- ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
  2. www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
  3. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
  4. www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).
  5. www.ru/book (Электронная библиотечная система).
  6. www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
  7. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  8. https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
  9. www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
  10. www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
  11. www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

3. Задания для оценки умений и усвоения знаний

3.1 Текущий контроль

Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по дисциплине. Данный вид контроля должен стимулировать стремление к систематической самостоятельной работе по изучению программы курса, овладению профессиональными и общими компетенциями, позволяет отслеживать положительные/отрицательные результаты и планировать предупреждающие/ корректирующие мероприятия.

3.2 Формы текущего контроля

Формами текущего контроля знаний по дисциплине Физика являются:

  • практическое занятие;
  • лабораторная работа;
  • контрольная работа.

По дисциплине Физика предусмотрены виды контрольных работ:

  • рубежная контрольная работа,
  • тематическая проверочная контрольная работа.


Входной контроль

Вариант 1

Каждое задание (1- 5)оценивается в 1 балл.

Выберите единственно верный вариант ответа:

1)Указать, в каких из приведенных ниже случаях изучаемое тело можно принять за материальную точку:

А) вычисляют давление трактора на грунт;

Б) определяют высоту поднятия ракеты;

В) рассчитывают работу, совершенную при поднятии ракеты.

2) Какая единица является основной единицей массы в Международной системе исчисления?

А) миллиграмм; Б) грамм; В) килограмм; Г) тонна.

3) Тело массой m движется со скоростью υ. Какова кинетическая энергия тела?

4) Какую скорость переменного движения показывает спидометр автомобиля?

А) среднюю;

Б) мгновенную;

В) максимальную;

Г) среди ответов, а, б, в нет правильного

5) Какая из приведенных ниже формул выражает закон всемирного тяготения?

Каждое задание (6- 10)оценивается в 2 балла.

6) Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ:

А) работа                 1) килограмм

Б) вес                         2) Ньютон

В) сила                 3) Джоуль

Решите задачи:

7) Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса тела?

8) Какова кинетическая энергия автомобиля массой 1т, движущегося со скоростью 36км/ч?

9) Закончите предложение:

 Физическая величина, численно равная изменению координаты тела за единицу времени, называется…

10) Выделите из перечисленных понятий единицы измерения, физические величины, приборы, явления. Ответ представьте в виде таблицы.

метр, длина, путь, линейка, м/с, килограмм, весы, инерция, спидометр, скорость, время, взаимодействие; плотность, мензурка, объем, кг/м3 , масса, весы, килограмм, , м/с2, кН, вес.

Единицы измерения

Физические величины

Приборы, устройства

Явления, процессы


Вариант 2

Каждое задание ( 1- 5)оценивается в 1 балл.

Выберите единственно верный вариант ответа:

1) Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете:

А) расстояния от Земли до Солнца;

Б) пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца;

В) длины экватора.

2) Какая единица является основной единицей длины в Международной системе исчисления?

А) миллиметр; Б) сантиметр; В) метр; Г) километр.

3) Пружина жесткостью k под действием силы F, растянута на х метров. Какова потенциальная энергия пружины?

4) Какую скорость переменного движения показывает спидометр автомобиля?

А) среднюю;

Б) мгновенную;

В) максимальную;

Г) среди ответов, а, б, в нет правильного

5) Какая из приведенных ниже формул соответствует определению ускорения?

Каждое задание (6- 10 )оценивается в 2 балла.

6) Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ:

А) работа 1) килограмм

Б) вес 2) Ньютон

В) сила 3) Джоуль

Решите задачи:

7) Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса тела?

8) Какова кинетическая энергия автомобиля массой 1т, движущегося со скоростью 36км/ч?

9) Закончите предложение:

Движение, при котором тело движется по прямой линии в данной системе отсчёта, называется …

10) Выделите из перечисленных понятий единицы измерения, физические величины, приборы, явления. Ответ представьте в виде таблицы.

плотность, сила, динамометр, диффузия, Ньютон, масса, тяготение, килограмм, кН, вес, сила тяжести; давление, Паскаль, площадь, тонна, мензурка, Н, диффузия, м2, Ньютон, сила, килопаскаль.

Единицы измерения

Физические величины

Приборы, устройства

Явления, процессы

Критерии оценки:

Задания

Баллы

Примечание

1-5

5

Каждый правильный ответ 1 балл

6-10

10

Каждый правильный ответ 2 балла

Максимальный балл за работу – 15 баллов

Шкала перевода баллов в отметки

Отметка

Число баллов, необходимое для получения отметки

« 5» (отлично)

14– 15

« 4» (хорошо)

11 – 13

« 3» (удовлетворительно)

 8– 10

« 2 « (неудовлетворительно)

менее 8


3.2.1 Контрольные работы

Контрольная работа № 1

Раздел «Механика»

З2.смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила.

З3. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения.

У7.применять полученные знания для решения физических задач.

Решите задачи:

1. Масса космонавта 60 кг. Какова его масса на Луне, где гравитационное притяжению тел в 6 раз слабее, чем на Земле?

2. Рассчитайте силу, с которой тормозит автомобиль массой 1500 кг, если его ускорение равно 2 м/с².

3. В ящик массой 15 кг, скользящий по полу, садится ребенок массой 30 кг. Как при этом изменится сила трения ящика о пол?

4. Тележку массой 15 кг толкают с силой 45 Н. Ускорение тележки при этом 1 м/с2. Чему равен модуль силы, препятствующий движению тележки?

5. Тело начинает движение из состояния покоя, и за 1 минуту приобретает скорость 30м/с. Определите ускорение движения.

6*. Кубик начинает скользить с начальной скоростью = 5 м/с вверх по ледяной прямолинейной горке, наклоненной к горизонту под углом  = 45°. Коэффициент трения скольжения кубика о лед = 0,2. Через какой промежуток времени кубик вернется к основанию горки?

7*. Как и почему изменяется вес человека, движущегося с ускорением в лифте вертикально вниз?

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится за правильно выполненных 6 заданий,

из которых обязательно решены задачи 6* и 7*;

Оценка «4» ставится за правильно выполненных 5 заданий,

из которых обязательно решены задачи 6* или 7*;

Оценка «3» ставится за правильно выполненные 4 задания;

Оценка «2» ставится , если выполнено 3 или меньше заданий.


Контрольная работа № 2

Раздел: « Основы молекулярной физики».

З2. смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты.

З3. смысл физических законов молекулярной физики.

У1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел.

У5. приводить примеры практического использования физических знаний: законов молекулярной физики.

У7.применять полученные знания для решения физических задач.

Вариант 1.

  1. Для выполнения сварочных работ используют кислородные баллоны емкостью 90л, который содержит 5,5 кг кислорода. При какой температуре возникает опасность взрыва, если баллон выдерживает до 6 .106 Па? Молярная масса кислорода М= 32.10-3 кг/моль.
  2. Давление газа в электрических лампах при накаливании равно 0,45Па. Рассчитайте концентрацию молекул газа при указанном давлении и температуре 27°С.
  3. Рассчитайте среднюю кинетическую энергию молекул газа при давлении 8.105 Па и концентрации 3. 1024.
  4. Чему равна средняя квадратичная скорость молекул углекислого газа при температуре 300К?
  5. Чему равна температура по шкале Кельвина, если по шкале Цельсия она равна 00?

6*. Почему температура выхлопных газов на выходе из глушителя низкая, несмотря на то, что она в цилиндре двигателя достигает 1800º С? Ответ представьте в виде письменного рассуждения.

Вариант 2.

  1. Для выполнения сварочных работ используют кислородные баллоны емкостью 100 л, который содержит 5,76 кг кислорода. При какой температуре возникает опасность взрыва, если баллон выдерживает до 5*106Па? Молярная масса кислорода М= 32.10-3 кг/моль.
  2. Рассчитайте среднюю кинетическую энергию молекул газа при давлении .105 Па и концентрации 3.1024.
  3. Средняя квадратичная скорость молекул азота 600 м/с. Если его давление 0,28 МПа, то концентрация молекул равна… .
  4. Рассчитайте концентрации молекул газа при давлении 105 Па, имеющих среднюю кинетическую энергию молекул 800Дж.
  5. Сколько градусов Цельсия содержится в 600К?

6*. Почему при сгорании (окислении) горючей смеси давление в цилиндре двигателя сильно увеличивается? Ответ представьте в виде письменного рассуждения.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится за правильно выполненные 5 заданий, из которых обязательно должна быть решена задача 6*;

Оценка «4» ставится за правильно выполненные 4 задания;

Оценка «3» ставится за правильно выполненные 3 задания;

Оценка «2» ставится, если выполнено 2 или меньше заданий.


Контрольная работа № 3

по разделу: «Основы молекулярной физики и термодинамики».

З2. смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты.

З3. смысл физических законов молекулярной физики.

У1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел.

У5. приводить примеры практического использования физических знаний: законов молекулярной физики.

У7. применять полученные знания для решения физических задач.

Вариант 1.

  1. Для выполнения сварочных работ используют кислородные баллоны емкостью 90л, который содержит 5,5кг кислорода. При какой температуре возникает опасность взрыва, если баллон выдерживает до 6 .106 Па? Молярная масса кислорода М= 32.10-3 кг/моль.
  2. Давление газа в электрических лампах при накаливании равно 0,45Па. Рассчитайте концентрацию молекул газа при указанном давлении и температуре 27°С.
  3. Чему равна средняя квадратичная скорость молекул углекислого газа при температуре 300К?
  4. Найти механическое напряжение в алюминиевой проволоке при ее относительном удлинении 0,01.
  5. При изобарном нагревании некоторого количества идеального газа от 17 до 117ºС газ совершил работу 4 кДж. Найдите количество вещества газа.

Вариант 2.

  1. 1.Для выполнения сварочных работ используют кислородные баллоны емкостью 100 л, который содержит 5,76 кг кислорода. При какой температуре возникает опасность взрыва, если баллон выдерживает до 5*106Па? Молярная масса кислорода М= 32.10-3 кг/моль.
  2. Для изобарного нагревания газа, количество вещества которого 400 моль, на 300 К ему сообщили количество теплоты 5,4 МДж. Определите работу газа и приращение его внутренней энергии.
  3. Средняя квадратичная скорость молекул азота 600 м/с. Если его давление 0,28 МПа, то концентрация молекул равна… .
  4. Воздух при температуре 303 К имеет точку росы при 286 К. Определить абсолютную и относительную влажность воздуха.
  5. Какая работа была совершена при изобарном сжатии 6 моль водорода, если его температура изменилась на 50К?

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится за правильно выполненные 5 заданий;

Оценка «4» ставится за правильно выполненные 4 задания;

Оценка «3» ставится за правильно выполненные 3 задания;

Оценка «3» ставится за правильно выполненные 3 задания;

Оценка «2» ставится , если выполнено 2 или меньше заданий.


Контрольная работа № 4

Раздел: «Электродинамика», тема: «Электростатика»

З1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие.

З2. смысл физических величин: элементарный электрический заряд и др.

З3. смысл физического закона сохранения электрического заряда,

У1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел.

У7. применять полученные знания для решения физических задач.

1 вариант

Выберите единственно верный вариант ответа:

1.Источником электростатического поля является:

а) заряд        б)частица                в) молекула        г) материя

2.В изолированной системе алгебраическая сумма зарядов

а) убывает  б) возрастает   в) остается неизменной  г) изменяется

3. Как изменится сила взаимодействия двух точечных зарядов, если расстояние между ними увеличить в 2 раза?

а) увеличится в 2 раза   б) уменьшится в 2 раза

в) увеличится в 4 раза   г) уменьшится в 4 раза

4. Отношение силы, действующий на заряд со стороны электростатического поля, к величине этого заряда называется

а) напряжением        б) напряженностью          в) работой         г) электроемкостью

5.Вещества, содержащие свободные заряды, называются

а) диэлектрики        б) полупроводники

в) проводники        г) таких веществ не существует

6.Какая сила действует на заряд 10нКл, помещенный в точку, в которой напряженность электрического поля равна 3кН/Кл?

а)3∙10-5Н    б) 3∙10-11Н   в) 3∙1011Н           г) 3∙105Н

7.Как изменится электроемкость конденсатора, если увеличить заряд в 4 раза?

а) увеличится в 2 раза      б) останется неизменной

в) уменьшится в 2 раза      г) увеличится в 4 раза

8. Как изменится энергия конденсатора, если заряд увеличить в 3 раза, а электроемкость останется прежней?

а) уменьшится в 3 раза    б) увеличится в 3 раза

в) увеличится в 9 раз     г) уменьшится в 9 раз

9. Как изменится энергия конденсатора, если заряд увеличить в 3 раза, а электроемкость останется прежней?

а) уменьшится в 3 раза    б) увеличится в 3 раза

в) увеличится в 9 раз     г) уменьшится в 9 раз

Решите задачи:

10. Найти силу взаимодействия двух зарядов, величиной 1Кл каждый, находящихся на расстоянии 1км друг от друга.

11. Найти ёмкость системы конденсаторов, изображённой на рисунке.1

2 вариант

Выберите единственно верный вариант ответа:

1.Частицы, имеющие одноименные заряды

а) отталкиваются       б) притягиваются

 в) не взаимодействуют     г) остаются неподвижными

2.Как называется сила, с которой взаимодействуют заряды?

а) кулоновская б) гравитационная  в) притяжения  г) отталкивания

3.Как изменится сила взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого из них в 2 раза?

а) увеличится в 2раза    б) уменьшится в 2 раза

в) увеличится в 4 раза    г) уменьшится в 4 раза

4.Как направлен вектор напряженности?

а) от «-» к « +»  б) от «+» к «-»  в) произвольно  г) не имеет направления

5.В Кулонах измеряется

а) заряд  б) напряженность   в) напряжение  г) сила, действующая на заряд

6.Какая величина является энергетической характеристикой электростатического поля

а) заряд          б) электроемкость

в) напряженность      г) напряжение

7.При перемещении электрического заряда q между точками с разностью потенциалов 8В силы, действующие на заряд со стороны электростатического поля, совершили работу 4Дж. Чему равен заряд q ?

а) 0,5Кл   б) 2Кл   в) 4Кл    г) 0,2Кл

8.Чему равна электроемкость конденсатора, если напряжение между обкладками равно 2В, а заряд на одной обкладке равен 2Кл

а) 4Ф    б) 0.5Ф    в)1Ф   г) 2Ф

9. Отрицательный заряд имеют

а) протоны   б) электроны   в) нейтроны           г) позитроны

Решите задачи:

10. Среднее расстояние между двумя облаками 10 км. Электрические заряды их соответственно 10 Кл и 20 Кл. С какой силой взаимодействуют облака?

11. Найти ёмкость системы конденсаторов, изображённой на рисунке.2

Критерии оценки:

Задания

Баллы

Примечание

1-9

9

Каждый правильный ответ 1 балл

10-11

6

Каждый правильный ответ 3 балла

Максимальный балл за работу – 15 баллов

Шкала перевода баллов в отметки

Отметка

Число баллов, необходимое для получения отметки

« 5» (отлично)

14– 15

« 4» (хорошо)

11 – 13

« 3» (удовлетворительно)

 8– 10

« 2 « (неудовлетворительно)

менее 8


Контрольная работа №5

Раздел: «Электродинамика», тема: «Законы постоянного тока».

З1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле.

З2. смысл физических величин: количество теплоты, элементарный электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, мощность.

З3. смысл физического закона сохранения электрического заряда и др.

У1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел.

У7. применять полученные знания для решения физических задач.

У8. определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

У10.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Вариант 1.

Выберите единственно верный вариант ответа:

1. Электрический ток - это ...

1) направленное движение частиц

2) хаотическое движение заряженных частиц

3) изменение положения одних частиц относительно других

4) направленное движение заряженных частиц

2. За 5 секунд по проводнику при силе тока 0,2 А проходит заряд равный…

1) 0,04 Кл         2) 1 Кл         3) 5,2 Кл         4) 25 Кл

3. Работу электрического поля по перемещению заряда характеризует ...

1) напряжение         2) сопротивление

3) напряженность         4) сила тока

4. Напряжение на резисторе с сопротивлением 2 Ом при силе тока 4 А равно .

1) 0,55 В         2) 2 В                 3) 6 В                4) 8 B

5. Определите площадь сечения стального проводника длиной 1 км, сопротивлением 50 Ом, удельное сопротивление стали 1,5.10 -7 Ом • м.

6. Если проволоку вытягиванием удлинить в 3 раза, то ее сопротивление ...

1) уменьшится в 3 раза 2) увеличится в 3 раза

3) уменьшится в 9 раз 4) увеличится в 9 раз

7. Мощность лампы накаливания при напряжении 220 В и силе тока 0,454 А равна..

1) 60 Вт         2) 100 Вт         3) 200 Bт         4) 500 Bт

8.Закону Ома для полной цепи соответствует выражение:

9.Единица измерения ЭДС в Международной системе является:

Решите задачи:

10. Цепь состоит из источника с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 2 Ом. Внешнее сопротивление цепи 10 Ом. Чему равна сила тока в цепи?

11.Сварочный аппарат присоединен к источнику тока медными проводами длиной 10м и сечением 25 мм2 , по которым идет ток силой 24 А. Определить напряжение в сети.

12. С какой целью параллельно контактам прерывателя подключают конденсатор?

13.Сварочный аппарат присоединяют к источнику тока медными проводами длинной 100 м и сечением 50 мм2. Каковы потери мощности в проводах, если сила тока в них 200 А?

Вариант 2.

Выберите единственно верный вариант ответа:

1. За направление тока принимают направление движения...

1) электронов

2) отрицательных ионов

3) заряженных частиц

4) положительно заряженных частиц

2. Время прохождения заряда 0,5 Кл при силе тока в проводнике 2 А равно ...

1) 4 с 2        ) 25 с                 3) 1 с                 4) 0,25 с

3. Физическая величина, характеризующая заряд, проходящий через проводник за

1 секунду ...

1) напряжение

2) сопротивление

3) напряженность

4) сила тока

4. Сопротивление резистора в цепи с током 4 А и падении напряжения на нем 2 В

равно ...

1) 8 Ом         2) 6 Ом         3)2 Ом         4) 0,5 Ом

5. Длина медного кабеля с удельным сопротивлением 17 . 10 8 Ом*м, площадью

сечения 0,5 мм 2 и сопротивлением 170 Ом составляет…

6. Если проволоку вытягиванием укоротить в 3 раза, то ее сопротивление ...

1) уменьшится в 3 раза         2) увеличится в 3 раза

3) уменьшится в 9 раз         4) увеличится в 9 раз

7. Количество теплоты, выделяемое в проводнике при прохождении электрического тока можно рассчитать, используя выражение:

1) IR                 2) I2Rt                 3) IU                 4) I2R

8. Единица измерения в Международной системе внутреннего сопротивления

источника тока …

1) Ом                 2) В                 3) Ом*м         4) A

9.Закону Ома для участка соответствует выражение:

Решите задачи:

10. Цепь состоит из источника с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 2 Ом. Внешнее сопротивление цепи 2 Ом. Чему равна сила тока в цепи?

11. Для резки углеродистой стали с помощью плазменной струи применяется дуга мощностью 55 кВт. Сила тока в дуге плазменной струи 600 А. Определить напряжение дуги.

12. Какой вид соединения потребителей электрического тока в транспортном средстве?

13. Аккумуляторная батарея имеет заряд равный 12 В, сопротивление в электрической цепи – 1,5 Ом. Определите силу тока в цепи.

Критерии оценки:

Задания

Баллы

Примечание

1-9

9

Каждый правильный ответ 1 балл

10-13

12

Каждый правильный ответ 3 балла

Максимальный балл за работу – 21 балл

Шкала перевода баллов в отметки

Отметка

Число баллов, необходимое для получения отметки

« 5» (отлично)

20– 21

« 4» (хорошо)

15 – 19

« 3» (удовлетворительно)

 9– 14

« 2 « (неудовлетворительно)

менее 9


Контрольная работа №6

Раздел: «Колебания и волны», тема: «Колебания и волны».

З1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, волна.

З2. смысл физических величин: период, частота, амплитуда, скорость звука.

У7. применять полученные знания для решения физических задач.

У8. определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Вариант 1.

1*. По графику, представленному на рисунке, определите амплитуду, период и частоту колебаний. Запишите уравнение колебаний.

2. Определите, как изменится период колебаний математического маятника при увеличении длины нити в 4 раза.

3. Кинематическое уравнение колебательного движения имеет вид: х=0,6Cos50πt. Каковы амплитуда, период и частота колебаний?

4. Тело совершает свободные колебания вдоль прямой ОХ, максимальное смещение тела относительно положения равновесия 10 см, за одно колебание тело проходит путь 40 см. Какова амплитуда колебаний?

5. Звуковая волна распространяется от источника колебаний в воздухе. Определите, как изменится длина волны, при увеличении частоты колебаний источника в 2 раза.

Вариант 2.

1*. По графику, представленному на рисунке, определите амплитуду, период и частоту колебаний. Запишите уравнение колебаний.

2. Определите, как изменится частота колебаний математического маятника при уменьшении длины нити в 9 раз.

3. Кинематическое уравнение колебательного движения имеет вид: х=10Cos50πt. Каковы амплитуда, период и частота колебаний?

4. Тело совершает свободные колебания вдоль прямой ОХ, максимальное смещение тела относительно положения равновесия 5 см, за одно колебание тело проходит путь 20 см. Какова амплитуда колебаний?

5. Звуковая волна распространяется от источника колебаний в воздухе. Определите, как изменится скорость распространения волны, при увеличении длины волны в 2 раза.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится за правильно выполненные 4 задания,

из которых обязательно решена задача 1*;

Оценка «4» ставится за правильно выполненные 3 задания;

Оценка «3» ставится за правильно выполненные 2 задания;

Оценка «2» ставится , если выполнено 1 или меньше заданий.


Контрольная работа №7

Раздел: «Эволюция Вселенной»

З1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие.

З2. смысл астрономических понятий, позволяющих характеризовать процессы.

З3. знать основополагающие астрономические понятия, теории и законы для анализа и объяснения физических процессов, происходящих на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде, движения небесных тел, эволюции звезд и Вселенной.

У3. делать выводы на основе экспериментальных данных.

У7. применять полученные знания для решения физических задач.

У8. определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

1 вариант

1. Планетой земной группы является:

    1) Венера;    2) Сатурн;   3) Юпитер;   4) Плутон.

2.   Самая большая планета Солнечной системы — это

    1) Нептун;    2) Сатурн;    3) Юпитер;    4) Марс.

3.   Самая большая планета в земной группе:

    1)Меркурий;   2) Венера;   3)Земля;  4) Марс.

 4.  Температура на поверхности Венеры составляет:

    1) - 20°С;    2) + 500;   3) +400°С;     4) - 140 °С.

5.   В честь римской богини любви и красоты была названа планета:

     1) Сатурн;    2) Венера;   3) Уран;      4) Марс.

6.   В честь римского царя всех богов была названа планета:

    1) Сатурн;    2) Юпитер;   3) Уран;      4) Нептун.

7.   В 1781 г. В. Гершелем была открыта планета:

    1) Юпитер;   2) Сатурн;    3) Уран;      4) Плутон.

8.   Рекордное число спутников имеет планета:

     1) Юпитер;   2) Уран;      3) Нептун;    4) Сатурн. 

9. Прочитайте утверждения и решите, какие из них верны.

1.   Масса Юпитера превышает массу всех других планет Солнечной системы, вместе взятых.

2.   Самая большая планета Солнечной системы — Сатурн.

3.   Все планеты-гиганты имеют кольца.

4.   Вокруг своей оси Земля вращается за 365 дней .

5.   Все планеты-гиганты имеют твердую поверхность.

6.   Меркурий — самая маленькая планета Солнечной системы.

7.   Температура на поверхности Сатурна приближается к -170 "С.

8.   Расположение Урана на небосклоне сначала было вычислено на бумаге, а потом планета была открыта с помощью телескопа.

10. «ЛИЧНОСТЬ». Сопоставьте и найдите пары:

А) Константин Эдуардович Циолковский

Б) Сергей Павлович Королев

В) Юрий Алексеевич Гагарин

Г) Алексей Архипович Леонов

Д) Валентина Владимировна Терешкова

  1. Конструктор ракетно-космической техники
  2. Первый космонавт в истории человечества
  3. Первая женщина-космонавт
  4. Первый космонавт, вышедший в открытый космос
  5. Ученый, доказавший, что осваивать космос можно с помощью ракеты

  1. Какие события связаны с этими датами?

а) 12 апреля 1961 г.

б) 21 июля 1969 г.

в) 16—19 июня 1963 г.

12. Дайте определение терминам

а) звезда

б) астероид

в) комета

2 вариант

 1. Самой близкой от Солнца планетой Солнечной системы является:

    1) Плутон;    2) Меркурий;     3) Земля;    4) Юпитер.

2.   Большое Красное пятно находится:

    1)  на Сатурне     2)  на Нептуне;     3) на Юпитере;    4) на Уране.

3.   У какой планеты Солнечной системы атмосфера состоит из азота, кислорода, углекислого газа:

    1)  Меркурий      2) Венера;   3) Земля;    4) Марс.

4.  Планетами-«близнецами» являются:

   1)  Уран и Плутон    2)  Нептун и Плутон;     3) Сатурн и Уран;    4) Уран и Нептун.

5.   В честь древнеримского бога моря была названа планета:

    1)  Нептун       2)  Уран;         3) Сатурн;        4) Юпитер.

6.   Планетой-гигантом является:

    1)  Венера        2)  Марс;       3) Юпитер        4) Земля.

7.   В честь греческого божества, владыки подземного мира, была названа планета:

    1)  Сатурн        2)  Плутон;       3) Уран;          4) Нептун.

8.   Спутником Земли является:

    1)  Тритон       2)  Ио;          3) Луна          4) Миранда. 

9. Прочитайте утверждения и решите, какие из них верны.

1.   Нептун — самая маленькая планета Солнечной системы.

2.   Плутон — самая удаленная от Солнца планета Солнечной системы.

3.   Большое Красное пятно находится на Юпитере.

4.   Самая большая планета Солнечной системы — Уран.

5.   Только Сатурн имеет кольца.

6.   Температура   на   поверхности   Меркурия составляет + 130 °С.

7.   Плутон — это единственная планета, «окрестности» которой еще не посетили земные космические аппараты.

8.   Уран и Нептун часто называют планетами-«братьями».

 10. «ЛИЧНОСТЬ». Сопоставьте и найдите пары:

А) Константин Эдуардович Циолковский

Б) Сергей Павлович Королев

В) Юрий Алексеевич Гагарин

Г) Алексей Архипович Леонов

Д) Валентина Владимировна Терешкова

  1. Конструктор ракетно-космической техники
  2. Первый космонавт в истории человечества
  3. Первая женщина-космонавт
  4. Первый космонавт, вышедший в открытый космос
  5. Ученый, доказавший, что осваивать космос можно с помощью ракеты

  1.  Какие события связаны с этими датами?

а) 19 августа 1960 г.

б) 12 апреля 1961 г.

в) 18 марта 1965 г.

  1.  Дайте определение терминам

  1. Звезда
  2. Созвездие
  3. Метеорит

Критерии оценки:

Задания

Баллы

Примечание

1-8

8

Каждый правильный ответ 1 балл

9-12

12

Каждый правильный ответ 3 балла

Максимальный балл за работу – 20 баллов

Шкала перевода баллов в отметки

Отметка

Число баллов, необходимое для получения отметки

« 5» (отлично)

19– 20

« 4» (хорошо)

14 – 18

« 3» (удовлетворительно)

 9– 13

« 2 « (неудовлетворительно)

менее 9


3.2.2 Практические занятия

Практическое занятие № 1: Решение задач по теме «Равнопеременное прямолинейное движение»

Практическое занятие № 2: Решение задач по теме «Кинематика»

Практическое занятие № 3: Решение задач по теме «Законы Ньютона»

Практическое занятие № 4: Решение задач по теме «Динамика»

Практическое занятие № 5: Решение задач по теме «Механика»

Практическое занятие № 6: Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ»

Практическое занятие № 7: Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»

Практическое занятие № 8: Решение задач по теме «Основы молекулярной физики»

Практическое занятие № 9: Решение задач по теме «Первое начало термодинамики»

Практическое занятие № 10: Решение задач по теме «Основы термодинамики»

Практическое занятие № 11: Решение задач по разделу: «Законы электростатики».

Практическое занятие № 12: Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи».

Практическое занятие № 13: Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»

Практическое занятие № 14: Решение задач по теме: «Законы постоянного тока».

Практическое занятие № 15: Решение задач по теме: «Сила Ампера. Сила Лоренца»

Практическое занятие № 16: «Решение задач по теме «Электродинамика»

Практическое занятие № 17: Решение задач по теме «Уравнение плоской бегущей волны»

Практическое занятие № 18: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

Практическое занятие № 19: «Решение задач по теме «Построение изображения в линзах»

Практическое занятие № 20: Решение задач по теме «Волновые свойства света»

Практическое занятие № 21: «Решение задач по теме «Оптика»

3.2.3 Лабораторные работы

  1. Измерение силы трения (скольжения).
  2. Измерение массы воздуха в классной комнате при помощи необходимых измерений и расчётов.
  3. Измерение влажности воздуха.
  4. Исследование последовательного и параллельного соединения проводников.
  5. Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.
  6. Моделирование радиоактивного распада.


3.3 Промежуточная аттестация

Примерный перечень экзаменационных вопросов

1.Механическое движение. Относительность механического движения. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение.

2. Ускорение, скорость и перемещение при равноускоренном прямолинейном движении.

3. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

4.Масса и её измерение. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

5.Закон всемирного тяготения, сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

6. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механических процессах.

7.Механическая работа и мощность.

8. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

9. Свободные и вынужденные механические колебания. Резонанс.

10.Звуковые волны: характеристики и применение.

11.Основные положения молекулярно – кинетической теории и их опытное обоснование, масса и размер молекул. Броуновское движение.

12. Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно – кинетической теории.

13.Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы в термодинамике.

14.Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.

15.Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей.

16.Агрегатное состояние вещества. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации.

17. Явления на поверхности жидкости. Свойства жидкостей. Капиллярные явления.

18.Испарение и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность.

19. Кристаллические и аморфные тела. Виды деформации.

20. Тепловые свойства твердых тел. Тепловое расширение, теплопроводимость и их учет в строительстве.

21. Деформация тел. Сила упругости. Закон Гука. Механическое напряжение.

22.Электризация тел. Электрический заряд, закон сохранения электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона.

23.Электроемкость, конденсаторы. Электроёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.

24. Передача электрической энергии на расстояние. Трансформатор.

25. Сила тока. Напряжение. Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи.

26. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

27.Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость.

28.Электрический ток в электролитах, законы электролиза. Применение электролиза в технике.

29.Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Электровакуумные приборы.

30. Самоиндукция. Индуктивность. Электромагнитное поле.

31.Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Виды газовых разрядов.

32.Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы и их применение.

33.Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на заряженную частицу.

34.Вещество в магнитном поле. Магнитная проницаемость.

35.Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

36.Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Частота и период колебаний контура.

37. Электромагнитные волны и их свойства. Принцип радиосвязи. Развитие средств связи.

38.Закон отражения и преломления света. Полное отражение.

39. Дисперсия света. Спектроскоп.

40. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.

41. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомами.

42.Фотоэффект и его законы. Уравнение Эйнштейна. Применение фотоэффекта в технике.

43. Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи ядра атома.

44.Цепная ядерная реакция. Условия ее осуществления.

45.Термоядерная реакция. Перспективы и проблемы ядерной энергетики.

46.Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений. Биологическое действие ионизирующих излучений.

47.Методы регистрации ионизирующих частиц.

48.Шкала электромагнитных излучений. Зависимость свойств электромагнитных излучений от их частоты. Применение различных видов излучения.

49. Понятие дифракции света. Формулировка принципа Гюйгенса – Френеля. Дифракционные решетки и их применение.

50. Виды линз. Построение изображений в линзе. Устройство и области применения простых оптических приборов.

Примеры экзаменационных задач

  1. Определите сколько кубометров газа выделяет в городе, загрязняя среду, автомобиль-такси, расходуя за день 20 кг бензина? Плотность газа при температуре 0º С равна 0,002 кг/м3.
  2. Определите мощность двигателя подъемного крана, равномерно поднимающего груз массой 300 кг на высоту 10 м за 49 с, если КПД крана 75%.
  3. Двигатель автомобиля заводят стартером. Стартер при включении потребляет ток силой 300А, поэтому во избежание порчи аккумулятора его включают лишь на короткое время (не более 15с). Рассчитайте, какое количество электронов пройдет через стартер, если при силе тока 1А в 1с через сечение проходит 6,25·1018 электронов.
  4. Используется ли полная мощность двигателя автомобиля «Жигули» (50кВт), если при его движении со скоростью 72 км/ч расходуется 8л бензина на 100 км пути? КПД двигателя принять равным 0,3.
  5. Давление в каждом из четырех шин автомобиля 0,2 мПа. Рассчитайте вес автомобиля, если площадь соприкосновения шины с грунтом 500 см2.

ГБПОУ

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Одобрено и рекомендовано:

Предметной цикловой комиссией

Естественнонаучного профиля

Протокол № _______ от _______ г.

Председатель предметной цикловой

комиссии

_________________ Э.Ш. Кутлуахметова

Согласовано:

Зам. директора по УР

________________Е.С. Засова

УД «Физика»

БИЛЕТ № 1

ОК 1 – ОК 7

  1. Понятие механического движения. Характеристики механического движения. Относительность движения (примеры).
  2. Электрическая проводимость различных веществ. Особенности электропроводности для различных агрегатных состояний.
  3. Определите, сколько кубометров газа выделяет в городе, загрязняя среду, автомобиль-такси, расходуя за день 20 кг бензина? Плотность газа при температуре 0º С равна 0,002 кг/м3.

Преподаватель ____________ Кутлуахметова Э.Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинары. Презентация «Опыт создания ККОС ПМ 01 Сварщик»

Презентация   Опыт создания  ККОС   ПМ 01  Профессия:  150709.02     Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)    -  ...

ККОС по английскому языку для студентов СПО 2 курс, 4 семестр для специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Комплект оценочных средств содержит  задания для текущего и тематического контроля по УД "Английский язык" за 4 семестр. Данный комплект предназначен для проверки результатов освоения У...

ККОС ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средствпо учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельностиПрограммы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)по специальности СПО 23.02.07...

ККОС Информатика для 23.01.17

ККОС по дисциплине "Информатика" для профессии 23.01.17...

ККОС по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.04 Информатика и ИКТ специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...

ККОС для профессии 23.01.06

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Физика для профессии СПО: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»...