Урок физики "Сила тока. Единицы измерения"
методическая разработка по физике (8 класс)
Урок разработан для проведения в 8 классе.
Цель урока: ввести новую физическую величину – силу тока и единицу ее измерения (ампер)
Задачи:
- раскрыть физический смысл понятия силы тока;
- формировать умение использовать единицы силы тока;
- повторить понятия электрический ток, источники тока
Технологии обучения: поисково-исследовательская
Формы и методы: проблемный
Образовательные ресурсы: : учебник « Физика 8» ПёрышкинА.В., лабораторное оборудование, рабочие листы, компьютер, проектор, презентация
Планируемые результаты:
Предметные: научатся объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; рассчитывать по формуле силу тока; выражать силу тока в единицах измерения
Метапредметные:
познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания;
регулятивные - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;
коммуникативные – взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя
Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности; формирование жизненного и профессионального самоопределения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.51 КБ | |
| 909.19 КБ | |
| 11.48 КБ | |
| 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока физики в 8 классе
Тема: «Сила тока. Единицы силы тока»
Цель урока: ввести новую физическую величину – силу тока и единицу ее измерения (ампер)
Задачи:
- раскрыть физический смысл понятия силы тока;
- формировать умение использовать единицы силы тока;
- повторить понятия электрический ток, источники тока
Технологии обучения: поисково-исследовательская
Формы и методы: проблемный
Образовательные ресурсы: : учебник « Физика 8» ПёрышкинА.В., лабораторное оборудование, рабочие листы, компьютер, проектор, презентация
Планируемые результаты:
Предметные: научатся объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; рассчитывать по формуле силу тока; выражать силу тока в единицах измерения
Метапредметные:
познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания;
регулятивные - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;
коммуникативные – взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя
Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности; формирование жизненного и профессионального самоопределения
Ход урока:
(на партах лежат Рабочие листы)
СЛАЙД 1
1.Мотивирование к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Николаевна. И сегодня мы проведем необычный урок – у меня новые ученики, у вас новый учитель и интересная новая тема.
- Как вы думаете, с чего мы начнем наш урок?
- Предлагаю настроиться на работу. Ребята, сегодня, оказывается День остроумных фраз и эпиграфов. Давайте и для нашего урока подберем подходящие фразы. СЛАЙД 2
На слайде три высказывания, дети выбирают понравившееся выражение, которое размещается впоследствии на чатпад(магнитная доска). Высказывания напечатаны на листах по отдельности.
* «Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь»
Х.К.Андерсен «Снежная королева»
* Законы физики! О, как они важны. На сложность их бессмысленно сердиться…
Научный фольклор
* Для того, чтоб изучить науку, надо наблюдать её явления,
А затем, используя законы, делать выводы и принимать решения
Из сочинения ученика
2. Создание проблемной ситуации. Постановка цели урока СЛАЙД 3
- Начало положено и, предлагаю, посмотрев на слайд, связать увиденное с электричеством.
(На слайде картинки (поле, поток машин, течение воды из крана)
Связать увиденное с электричеством (ассоциирование)
Поле – электрическое поле
Поток машин – течение тока
Поток воды – течение ток
- С чем можно связать поток машин и поток воды? (если вообще не смогут ответить)
Демонстрация картинки течения воды из крана СЛАЙД 4
- Какие различия можно выделить при сравнении этих рисунков? (Напор воды слева больше, чем справа)
- Т.к. течение тока ассоциируется с течением воды, добавим к рисунку течения воды рисунок течения тока в проводнике.
Демонстрация картинки течения воды из крана и потоков заряженных частиц. СЛАЙД 5
- В чем здесь различия? (Течение тока слева интенсивнее, чем справа)
На доске запись:
ток вода
- Ток мы сравнили с водой и показали, что напор может быть больше или меньше.
- У воды напор или сила воды, значит это же слово сила можно применить к току.
На доске запись:
ток вода
сила…. сила воды
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Сила тока). СЛАЙД 6
Запишите в Рабочие листы тему.
- Может вам что-то известно о силе тока?
- Сила тока - это физическая величина. А для чего необходимо изучать силу тока? Где это нам пригодится в жизни? Смотрите , в эпиграфе написано…..(РАБОТА С ЭПИГРАФОМ)(электропроводка в зданиях, домах, электропроводка в автомобилях, для починки электробытовых приборов и т.д.)
- Какую же мы поставим цель нашего урока? В Рабочих листах для формулировки цели урока у вас записано предложение, но пропущены некоторые слова. Заполните пропуски.
(Познакомиться с новой физической величиной - __________________ и ___________ ее измерения)
СЛАЙД 7 (цель)
3. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта
- Для проведения эксперимента мы разделимся на группы. Проведем это необычным способом по карточкам, на которых изображены предметы, связанные с различными действиями тока. По предмету нужно определить, какое действие тока он представляет и в соответствии с этим занять место за рабочими столами. (Вытягивают карточки, делятся на группы.
Тепловое действие тока -1 группа, химическое действие тока – 2 группа, магнитное действие – 3 группа. На рабочих столах таблички)
4. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала
- На ваших столах электрические приборы – источник тока, ключ, лампа, соединительные провода, резистор. Используя эти приборы, соберите цепь, без резистора. (Собирают цепь)
- Что мы наблюдаем при замыкании цепи? (лампочка горит)
- А почему лампа загорелась? (замкнули цепь)
Вывод: чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой.
- Включим теперь в цепь резистор. Что произойдет? (яркость лампы уменьшится)
-Как вы думаете, почему? Почему яркость лампочки не одинакова? (в первом случае в лампочке ток больше, чем во втором случае)
- Что значит, ток большой или маленький, учитывая действие тока? ( Большой ток выделяет больше тепла, чем маленький)
- Какой новой физической величиной охарактеризуем действие тока? (Силой)
Вывод: через лампочку в первой и второй цепи протекает ток разной силы
- Вернемся на места и запишем эти выводы в Рабочие листы
- В Рабочих листах записаны начала выводов, нужно закончить:
Вывод 1 эксперимента (без резистора): чтобы в цепи был ток, она должна быть _______________
Вывод 2 эксперимента ( с резистором): через лампочку в первой и второй цепи протекает ток __________________
СЛАЙД 8 (выводы)
- Значит, что такое сила тока? Давайте дадим научное определение этому понятию. Работаем с учебником.
-Итак, внимательно читаем в Рабочих листах задание и находим ответы. Записываем в Рабочих листах
( - Определение силы тока -
- Обозначение силы тока -
- Формула для вычисления силы тока -)
ФИЗМИНУТКА ( должна проводиться на 23 минуте урока)
- Предлагаю озвучить ответы.
-Что такое сила тока? (§37 с.107 2 абзац сверху)
- Как обозначается сила тока?
- Как найти силу тока?
Учащиеся участвуют в беседе по составленным ответам, просматривают слайд с правильным ответом СЛАЙД 9
(Сила тока – это физическая величина, которая определяет электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с)
- Сила тока обозначается буквой I. На доске прикрепить обозначение.
- Формула силы тока I=q/t
- Что такое q?(электрический заряд) Что такое t? (время прохождения заряда через поперечное сечение проводника)
- Общий заряд q можно найти по формуле
q=N*qe, где N – число электронов, qe– элементарный заряд.
- Запишите в Рабочие листы, в учебнике этой формулы нет
На доске прикрепить вывод формулы
- На Международной конференции по мерам и весам в 1948 году было решено в основу определения единицы силы тока положить явление взаимодействия двух проводников с током. Ознакомимся с этим явлением на опыте.
Установка состоит из двух гибких прямых проводников, расположенных параллельно друг другу. Оба проводника присоединены к источнику тока. При замыкании цепи по проводникам течет ток, вследствие чего они взаимодействуют – притягиваются, если ток течет в одном направлении, отталкиваются, если ток течет в разных направлениях.
Демонстрация учителем опыта Ампера взаимодействия проводников с током
Силу взаимодействия можно измерить. Она зависит от длины проводников, расстояния между ними, среды, в которой находятся проводники. Но самое важное – от силы тока в проводниках.
За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки таких параллельных проводников длиной 1 м взаимодействуют с силой 2*10-7 Н. Эту единицу силы тока называют ампером (А), в честь французского ученого Андре Ампера
- Запишите в Рабочих листах единицу измерения силы тока – 1А (ампер)
- Применяются также дольные и кратные единицы силы тока: миллиампер, микроампер, килоампер. На доске прикрепить кратные и дольные единицы
- Как выражается электрический заряд (количество электричества) через силу тока в проводнике и время его прохождения? (q=It) (§37 с.109 2 абзац снизу) На доске прикрепить формулу
- Для измерения силы тока существует прибор. Может кто-то догадался, как он называется? (Амперметр)
-С этим прибором для измерения силы тока мы познакомимся на следующем уроке. (Демонстрация амперметра)
5. Итог урока
- Давайте вернемся к цели нашего урока (Рабочие листы). Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами? Достигли цели урока?
6. Рефлексия
- Ребята, я считаю, что мы сегодня плодотворно поработали на уроке. РАБОТА С ЭПИГРАФОМ… Мы увидели, что…..
- А как вы сами оцените свою работу. У вас на столах лежат оценочные листы, ответьте на вопросы.
- Ребята, поделитесь вашими мнениями. Кто желает прочитать свой оценочный лист?
Беседа по оценочным листам СЛАЙД 10
- Наш урок подходит к концу. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь еще на одну плодотворную встречу. Всего доброго, до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День остроумных фраз и эпиграфов * «Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь» Х.К.Андерсен «Снежная королева» * Законы физики! О, как они важны. На сложность их бессмысленно сердиться… Научный фольклор * Для того, чтоб изучить науку, надо наблюдать её явления, А затем, используя законы, делать выводы и принимать решения Из сочинения ученика
Сила тока. Единицы силы тока
Цель урока : ввести новую физическую величину – силу тока и единицу ее измерения
Выводы экспериментов Вывод 1 : чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой . Вывод 2 : через лампочку в первой и второй цепи протекает ток разной силы
Сила тока – это физическая величина, которая определяет электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
1.Тема урока: _________________________________
2.Цель урока: познакомиться с новой физической величиной - __________________________ и __________________ ее измерения
3. Выводы экспериментов:
Вывод 1 эксперимента (без резистора): чтобы в цепи был ток, она должна быть ____________________
Вывод 2 эксперимента (с резистором): через лампочку в первой и второй цепи протекает ток __________________________
4. Найдите ответы в учебнике и запишите
- Определение силы тока - _______________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Обозначение силы тока -
- Формула для вычисления силы тока –
5. Единица измерения силы тока – _______________
Предварительный просмотр:
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?)
__________________________________________________________________
2. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
__________________________________________________________________
3. Осталось непонятным (ЧТО?)
__________________________________________________________________
4. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ(УЧЕНИЦЕЙ)?)
(прилежным, внимательным, грамотным, ответственным …..)
__________________________________________________________________
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?)
__________________________________________________________________
2. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
__________________________________________________________________
3. Осталось непонятным (ЧТО?)
__________________________________________________________________
4. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ(УЧЕНИЦЕЙ)?)
(прилежным, внимательным, грамотным, ответственным …..)
__________________________________________________________________
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?)
__________________________________________________________________
2. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
__________________________________________________________________
3. Осталось непонятным (ЧТО?)
__________________________________________________________________
4. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ(УЧЕНИЦЕЙ)?)
(прилежным, внимательным, грамотным, ответственным …..)
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Единицы измерения информации" 6 класс
Содержит конспект урока и презентацию, подходит для первого урока изучения единиц измерения информации...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...

Презентация к уроку по теме Единицы измерения информации, 8 класс
Класс: 8 Предмет: информатикаТема урока: Единицы измерения информацииТип урока: урок обобщения, систематизации ...

Методическая разработка урока по теме: "Единицы измерения информации"
Урок по теме: "Единицы измерения информации", 6 класс...

Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.
Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...

Урок "Сила тока. Единицы силы тока"
Цель урока: Образовательные: познакомить учащихся с понятием «сила тока»; ввести единицу силы тока, сформировать умение рассчитывать силу тока, ознакомить учащихся с воздействием электрич...


