Урок физики "Сила тока. Единицы измерения"
методическая разработка по физике (8 класс)

Попова Надежда Николаевна

Урок разработан для проведения в 8 классе.

Цель урока:  ввести новую физическую величину – силу тока и единицу ее измерения (ампер)

Задачи:

- раскрыть физический смысл понятия  силы тока;

- формировать умение использовать единицы силы тока;

- повторить понятия  электрический ток, источники тока

Технологии обучения: поисково-исследовательская

Формы и методы: проблемный

Образовательные ресурсы: : учебник  « Физика 8» ПёрышкинА.В.,  лабораторное оборудование, рабочие листы, компьютер, проектор, презентация

Планируемые результаты:

Предметные: научатся объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; рассчитывать по формуле силу тока; выражать силу тока в единицах измерения

Метапредметные:

познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания;  

регулятивные - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

коммуникативные – взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности; формирование жизненного и профессионального самоопределения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_._v_8_kl._sila_toka_na_uch.goda_25.docx46.51 КБ
Файл sila_toka_8_kl.pptx909.19 КБ
Файл rabochie_listy.docx11.48 КБ
Файл otsenochnyy_list.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока физики в 8 классе

Тема: «Сила тока. Единицы силы тока»

Цель урока:  ввести новую физическую величину – силу тока и единицу ее измерения (ампер)

Задачи:

- раскрыть физический смысл понятия  силы тока;

- формировать умение использовать единицы силы тока;

- повторить понятия  электрический ток, источники тока

Технологии обучения: поисково-исследовательская

Формы и методы: проблемный

Образовательные ресурсы: : учебник  « Физика 8» ПёрышкинА.В.,  лабораторное оборудование, рабочие листы, компьютер, проектор, презентация

Планируемые результаты:

Предметные: научатся объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; рассчитывать по формуле силу тока; выражать силу тока в единицах измерения

Метапредметные:

познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания;  

регулятивные - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

коммуникативные – взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности; формирование жизненного и профессионального самоопределения

Ход урока:

(на партах лежат Рабочие листы)

СЛАЙД 1

1.Мотивирование к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Николаевна. И сегодня мы проведем  необычный урок – у меня новые ученики, у вас новый учитель и интересная новая тема.

- Как вы думаете, с чего мы начнем наш урок?

- Предлагаю настроиться на работу. Ребята, сегодня, оказывается День остроумных фраз и эпиграфов. Давайте и для нашего урока подберем подходящие фразы. СЛАЙД 2

На слайде три высказывания, дети выбирают понравившееся выражение, которое размещается впоследствии на чатпад(магнитная доска). Высказывания напечатаны на листах по отдельности.

* «Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь»

Х.К.Андерсен «Снежная королева»

* Законы физики! О, как они важны. На сложность их бессмысленно сердиться…

Научный фольклор

* Для того, чтоб изучить науку, надо наблюдать её явления,

А затем, используя законы, делать выводы и принимать решения

Из сочинения ученика

2. Создание проблемной ситуации. Постановка цели урока   СЛАЙД 3

- Начало положено и, предлагаю, посмотрев на слайд, связать увиденное с электричеством.

(На слайде картинки (поле, поток машин, течение воды из крана)

Связать увиденное с электричеством (ассоциирование)

Поле – электрическое поле

Поток машин – течение тока  

Поток воды – течение ток

- С чем можно связать поток машин и поток воды? (если вообще не смогут ответить)

Демонстрация картинки течения воды из крана СЛАЙД 4

- Какие различия можно выделить при сравнении этих рисунков? (Напор воды слева больше, чем справа)

- Т.к. течение тока ассоциируется с течением воды, добавим к рисунку течения воды рисунок течения тока в проводнике.

Демонстрация картинки течения воды из крана и потоков заряженных частиц.  СЛАЙД 5

F:\Школа\Мероприятия\мероприятия 2016\учитель года 2017\Открытый урок\сила тока.jpg

- В чем здесь различия? (Течение тока слева интенсивнее, чем справа)

На доске запись:

ток        вода

- Ток мы сравнили с водой и показали, что напор может быть больше или меньше.

- У воды напор или сила воды, значит это же слово сила можно применить к току.

На доске запись:

ток        вода

сила….              сила воды

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Сила тока). СЛАЙД 6

Запишите в Рабочие листы тему.

- Может вам что-то известно о силе тока?

- Сила тока - это физическая величина. А для чего необходимо изучать силу тока? Где это нам пригодится в жизни? Смотрите , в эпиграфе написано…..(РАБОТА С ЭПИГРАФОМ)(электропроводка в зданиях, домах, электропроводка в автомобилях, для починки электробытовых приборов и т.д.)

- Какую же мы поставим цель нашего урока? В Рабочих листах для формулировки цели урока у вас записано предложение, но пропущены некоторые слова. Заполните пропуски.

(Познакомиться с новой физической величиной - __________________ и ___________ ее измерения)

СЛАЙД 7 (цель)

3. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта

- Для проведения эксперимента мы разделимся на группы. Проведем это необычным способом по карточкам, на которых изображены предметы, связанные с различными действиями тока. По предмету нужно определить, какое действие тока он представляет и в соответствии с этим занять место за рабочими столами. (Вытягивают карточки, делятся на группы.

Тепловое действие тока  -1 группа, химическое действие тока – 2 группа, магнитное действие – 3 группа. На рабочих столах таблички)

4. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала

- На ваших столах электрические приборы – источник тока, ключ, лампа, соединительные провода, резистор. Используя эти приборы, соберите цепь, без резистора. (Собирают цепь)

- Что мы наблюдаем при замыкании цепи? (лампочка горит)

- А почему лампа загорелась? (замкнули цепь)

Вывод: чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой.

- Включим теперь в цепь резистор. Что произойдет? (яркость лампы уменьшится)

-Как вы думаете, почему? Почему яркость лампочки не одинакова? (в первом случае в лампочке ток больше, чем во втором случае)

- Что значит, ток большой или маленький, учитывая действие тока? ( Большой ток выделяет больше тепла, чем маленький)

- Какой новой физической величиной охарактеризуем действие тока?  (Силой)

Вывод: через лампочку в первой и второй цепи  протекает ток разной силы

- Вернемся на места и запишем эти выводы в Рабочие листы

- В Рабочих листах записаны начала выводов, нужно закончить:

Вывод 1 эксперимента (без резистора): чтобы в цепи был ток, она должна быть _______________

Вывод 2 эксперимента ( с резистором): через лампочку в первой и второй цепи  протекает ток __________________

СЛАЙД 8 (выводы)

- Значит, что такое сила тока? Давайте дадим научное определение этому понятию. Работаем с учебником.  

-Итак, внимательно читаем в Рабочих листах задание и находим ответы. Записываем  в Рабочих листах

( - Определение силы тока -

- Обозначение силы тока -

 - Формула для вычисления силы тока -)

ФИЗМИНУТКА ( должна проводиться на 23 минуте урока)

- Предлагаю озвучить ответы.

-Что такое сила тока? (§37 с.107 2 абзац сверху)

- Как обозначается сила тока?

- Как найти силу тока?

Учащиеся участвуют в беседе по составленным ответам, просматривают слайд с правильным ответом СЛАЙД 9

(Сила тока – это физическая величина, которая определяет электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с)

- Сила тока обозначается буквой I.  На доске прикрепить обозначение.

- Формула силы тока I=q/t

- Что такое q?(электрический заряд)  Что такое t? (время прохождения заряда через поперечное сечение проводника)

- Общий заряд q можно найти по формуле

q=N*qe, где N – число электронов, qe– элементарный заряд.

   

- Запишите в Рабочие листы, в учебнике этой формулы нет

На доске прикрепить вывод формулы

- На Международной конференции по мерам и весам в 1948 году было решено в основу определения единицы силы тока положить явление взаимодействия двух проводников с током. Ознакомимся с этим явлением на опыте.

Установка состоит из двух гибких прямых проводников, расположенных параллельно друг другу. Оба проводника присоединены к источнику тока. При замыкании цепи по проводникам течет ток, вследствие чего они взаимодействуют – притягиваются, если ток течет в одном направлении, отталкиваются, если ток течет в разных направлениях.

Демонстрация учителем опыта Ампера взаимодействия проводников с током

Силу взаимодействия можно измерить. Она зависит от длины проводников, расстояния между ними, среды, в которой находятся проводники. Но самое важное – от силы тока в проводниках.

За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки таких параллельных проводников длиной 1 м взаимодействуют с силой 2*10-7 Н. Эту единицу силы тока называют ампером (А), в честь французского ученого Андре Ампера

- Запишите в Рабочих листах единицу измерения силы тока – 1А (ампер)

- Применяются также дольные и кратные единицы силы тока: миллиампер, микроампер, килоампер. На доске прикрепить кратные и дольные единицы

- Как выражается электрический заряд (количество электричества) через силу тока в проводнике и время его прохождения? (q=It) (§37 с.109 2 абзац снизу) На доске прикрепить формулу

- Для измерения силы тока существует прибор. Может кто-то догадался, как он называется? (Амперметр)

-С этим прибором для измерения силы тока мы познакомимся на следующем уроке. (Демонстрация амперметра)

5. Итог урока

- Давайте вернемся к цели нашего урока (Рабочие листы). Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами? Достигли цели урока?  

6. Рефлексия

- Ребята, я считаю, что мы сегодня плодотворно поработали на уроке. РАБОТА С ЭПИГРАФОМ… Мы увидели, что…..

- А как вы сами оцените свою работу. У вас на столах лежат оценочные листы, ответьте на вопросы.

- Ребята, поделитесь вашими мнениями. Кто желает прочитать свой оценочный лист?

Беседа по оценочным  листам СЛАЙД 10

- Наш урок подходит к концу. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь еще на одну плодотворную встречу. Всего доброго, до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физика 8 класс

Слайд 2

День остроумных фраз и эпиграфов * «Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь» Х.К.Андерсен «Снежная королева» * Законы физики! О, как они важны. На сложность их бессмысленно сердиться… Научный фольклор * Для того, чтоб изучить науку, надо наблюдать её явления, А затем, используя законы, делать выводы и принимать решения Из сочинения ученика

Слайд 5

Сила тока. Единицы силы тока

Слайд 6

Цель урока : ввести новую физическую величину – силу тока и единицу ее измерения

Слайд 7

Выводы экспериментов Вывод 1 : чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой . Вывод 2 : через лампочку в первой и второй цепи протекает ток разной силы

Слайд 8

Сила тока – это физическая величина, которая определяет электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

1.Тема урока:  _________________________________

2.Цель урока: познакомиться с новой физической величиной - __________________________ и __________________ ее измерения

3. Выводы экспериментов:

Вывод 1 эксперимента (без резистора): чтобы в цепи был ток, она должна быть ____________________

Вывод 2 эксперимента (с резистором): через лампочку в первой и второй цепи  протекает ток __________________________

4. Найдите ответы в учебнике и запишите

- Определение силы тока - _______________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

- Обозначение силы тока -

 - Формула для вычисления силы тока –

5. Единица измерения силы тока – _______________



Предварительный просмотр:

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?)

__________________________________________________________________

2. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

__________________________________________________________________

3. Осталось непонятным (ЧТО?)

__________________________________________________________________

4. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ(УЧЕНИЦЕЙ)?)

 (прилежным, внимательным, грамотным, ответственным …..)

__________________________________________________________________

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?)

__________________________________________________________________

2. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

__________________________________________________________________

3. Осталось непонятным (ЧТО?)

__________________________________________________________________

4. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ(УЧЕНИЦЕЙ)?)

 (прилежным, внимательным, грамотным, ответственным …..)

__________________________________________________________________

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?)

__________________________________________________________________

2. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

__________________________________________________________________

3. Осталось непонятным (ЧТО?)

__________________________________________________________________

4. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ(УЧЕНИЦЕЙ)?)

 (прилежным, внимательным, грамотным, ответственным …..)

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Единицы измерения информации" 6 класс

Содержит конспект урока и презентацию, подходит для первого урока изучения единиц измерения информации...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Презентация к уроку по теме Единицы измерения информации, 8 класс

Класс: 8              Предмет: информатикаТема урока: Единицы измерения информацииТип урока: урок обобщения, систематизации ...

Методическая разработка урока по теме: "Единицы измерения информации"

Урок по теме: "Единицы измерения информации", 6 класс...

Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.

Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...

Урок "Сила тока. Единицы силы тока"

Цель урока:  Образовательные:  познакомить учащихся с понятием «сила тока»; ввести единицу силы тока, сформировать умение рассчитывать силу тока, ознакомить учащихся с воздействием электрич...